Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
900—1000. Проверено.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Нам для зарядки нужно амплитудное значение или действующее- рабочее? если действующее,то при1000 оборотов-4,2В.А при слабых магнитах еще меньше.Если амплитудное(то что показывает осциллограф) то оно- 4,2на1,4=5,8В.Какая зарядка?
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Не знаю. В бочке пробовал- зарядки небыло.Подключил лампочку на 1 вт напрямую-еле светит.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Мотай новую катушку.У меня на электростартере стоит акум на 5аН.На холостых 0,3-0,4А
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Да все некогда этим заняться .На работе затык прихожу поздно,и дома куча дел других.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Выкроил вчера время и перемотал катушку. Провод брал с какого-то старого трансформатора. Замер показал 0,44 в изоляции, значит по таблице чистый диаметр 0,4 .Влезло 500 витков , мотал внавал. Сопротивление 6,2 ом. Решил проверить какой с нее можно ток снимать .ведь под маховик руку не засунешь и не потрогаешь. Подключил ее к зарядному через переменный резистор очень большой мощности. При 600 ма уже ощутимо греется, и в таблице максимально допустимый ток 0,63 А. Значит 500 ма можно брать.Теперь осталось проверить сколько вольт она даст на оборотах около 1000.Жаль тахометра нету. Чтоб не таскать мотор туда-сюда решил сделать примитивный стенд из старого блока от Москвы. Выкину поршневую с шатунами,оставлю один коленвал, прикручу к какой нибудь железке, чтоб не падал и буду дрелью крутить сверху за вал.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Поставь ее на рог и выведи два провода.На холостых померяй.Зачем стенд?
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Чтоб мотор не дергать и воду в бочку не таскать.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Вчера посвятил вечер экспериментам. Замерял ток потребления эхолота. Прибор показал 0,23А.Уже хорошо. Разрядил через нагрузку акк. Сгородил "стенд".Поставил все на стенд и начал крутить дрелью.На оборотах по ощущениям около 1000об/мин. показало почти 12 В переменки.Максимально сколько удалось раскрутить дрелью почти 19 В. Хорошо.Подключил лампочку 12В 0,5 Вт. На оборотах около 1000 горит ярко .Подключил диодный мост.Раскрутил почти до 20 В. Подключил акк.Акк без нагрузки показал 11,5В. Начал крутить маховик,и в какой-то момент напряжение на акке стало расти.Решил проверить с эхом.Эхо у меня дешевое ,поэтому и ток потребления такой маленький.В эхолоте есть функция "напряжение источника питания".Показало 9,3 В.Даже при таком напряжении он еще работает.Начал крутить маховик .После оборотов около 800-1000 напряжение на дисплее начало расти.Раскрутил по максималке(без нагрузки показывало 20В) ,больше 12,4В напряжение не поднималось.Т.е. Владимир прав.Акк не даст расти напряжению,не хватает тока.После остановки маховика напряжение еще какое-то время(секунд 6-7) держалось 12,4 затем медленно сползло на 9,3.Т.е за те 20 секунд, что я крутил маховик акк успел немного зарядится.Эксперимент считаю успешным.Теперь нужно это все втулить на мотор и поганять в бочке.Да,после остановки маховика,быстро его снял(гайку не накручивал) и потрогал катушку.Она практически не нагрелась.Еще наверное таки сделаю регулятор напряжения ,на всякий случай-вдруг клемма с акка слетит.Только не решил какой делать шунтирующий или нешунтирующий..Получается ,что я со своего генератора смогу снимать где-то около 6 Вт.Понимаю,мало.Но на данном этапе мне должно хватить.Если нужно больше ,то надо мотать две катушки по 250 витков проводом около 0,5 ,и включать их последовательно.Будет на выходе ток около 1А.Может попозже так и сделаю.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Самое главное,получил зарядку на 1000 оборотах.Это при проводе 0,4!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
efik53 сказал(а):
Нам для зарядки нужно амплитудное значение или действующее- рабочее? если действующее,то при1000 оборотов-4,2В.А при слабых магнитах еще меньше.Если амплитудное(то что показывает осциллограф) то оно- 4,2на1,4=5,8В.Какая зарядка?
Это верно для равномерно заполненного синусоидального сигнала. А здесь осциллограммы в виде двух гипербол симметрично соединенных.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Надо еще в бочке проверить и тахометра нету-обороты меряю "на слух".
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Voivano сказал(а):
efik53 сказал(а):
Нам для зарядки нужно амплитудное значение или действующее- рабочее? если действующее,то при1000 оборотов-4,2В.А при слабых магнитах еще меньше.Если амплитудное(то что показывает осциллограф) то оно- 4,2на1,4=5,8В.Какая зарядка?
Это верно для равномерно заполненного синусоидального сигнала. А здесь осциллограммы в виде двух гипербол симметрично соединенных.
Нам для зарядки нужно чтоб ток потек в аккумулятор.А какой он будет формы,хоть пилообразной ,мне по барабану.На штатной катухе мало того ,что заряда не было,но еще было впечатление.что аккумулятор подсаживается.Не знаю ,как это обьяснить.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Собрал вчера шунтирующий регулятор по схеме от Андрея(танкист).

Видно действительно сигнал с катушки какой-то хитрой формы ,потому-что прибор не показывает на переменке всю величину напряжения,а на выходе регулятора электролит его накапливает,и прибор это показывает,потому-что до 12В можно раскрутить маховик от руки.На максималке показывает 13,3 В .Это потому, что я стабилитроны поставил на 13 В.Схема работает.Чтоб катушку зря не грузить,соберу регулятор в отдельном выносном блочке,а на гнездо в поддоне выведу провод прямо с катушки.Подключать к мотору буду вместе с аккумулятором,тогда без надобности катушка грузится регулятором не будет.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Диодный мост собери на диодах Шотки.По выходу тоже поставь диод и резистор 1-1,5ком. Искрить не будет при подключении акума.Да и супресор поставь 1,5ке18. Он будет обрезать вч выбросы.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Мост у меня цельный КВРС 1010.Так при подключении итак вроде не искрит.Я ж без акка эхо все равно включать не буду,а генератор так,на всякий случай.А что,через акк вч выбросы прскакивать будут? И кондер у меня на выходе 2200 мкф.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Такой мощный мост ни к чему.На диодах будут меньшие потери напряжения.За каждый вольт нужно бороться.Супрес гасит все,что выше 18 вольт.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Уже все на плате в коробочке с проводами и разьемами.Переделывать неохота.А симистор что не гасит?Проверю в бочке на малых.Может я витков много намотал.Просто говорю ж мотал тем,что было под рукой,с какого-то старого транса.Может надо и меньше витков более толстым проводом.Просто счас времени в обрез,некогда в бочке поганать.На моторе стоит рабочая зажигалка со штатной катушкой генератора.А у меня была еще одна зажигалка,не рабочая.Вот на ней я и экспериментировал.Теперь надо на мотор переставить катушку и проверить на работающем моторе.
 
Вверх Снизу