Есть отдельная тема про коммутаторы, но раз здесь про все, то влезу.
Многие ставили ВАЗовский коммутатор на Нептун и другие моторы, искра зверская, но много проблем, большое потребление, с двухконцовой катушкой часто поджигается смесь в нерабочем цилиндре, заводится только с аккумулятором, энергобаланс только на больших оборотах.
Но все решаемо. Вот схема коммутатора, она может отличаться, но в эмиттере выходного транзистора, здесь это VT 5, всегда есть низкоомный резистор, номиналом 0,1 ома. Номинал тоже может отличаться, и это может быть один мощный резистор, а может быть сборка из нескольких СМД кирпичиков бОльшего номинала.
Здесь это сборка R18....R27 включенных впараллель.
Этот резистор задает разрывной ток в 7 ампер, в разных схемах поразному это реализовано, где то с него через делитель сигнал уходит на пару транзисторов запинающих мощный, где то в микросхему, но нас это никак не волнует.
Суть - если увеличить номинал этого резистора в два раза с 0,1 ома до 0,2 ома, то разрывной ток уменьшится с 7 до 3,5 ампер, если сделать 0,4 ома, то ток уменьшится до 1,75 и т.д. Соответственно снижается ток на оборотах, и за счет некоторого уменьшения мощности искры, не происходит воспламенения смеси в нерабочем цилиндре.
Но даже при 1,75 ампера, искра мощнее контактнопрерывательной, и тем более тиристорной.
Мотор заводится без аккумулятора всегда со второго рывка, причем второй рывок без паузы, если аккумулятор есть, запуск с первого раза. Конечно я об исправном и неизношенном моторе.
Я в Нептуне все обмотки параллелил, вернее каждая со своим выпрямителем питают общий электролитический конденсатор на 10000 мкф 50 вольт. После запуска срабатывало реле, на коммутаторе оставались штатные обмотки зажигания, а осветительные питали все остальное и заряжали аккумуляторы, если они были.