yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Прогресс не стоит на месте :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Есть отдельная тема про коммутаторы, но раз здесь про все, то влезу.
Многие ставили ВАЗовский коммутатор на Нептун и другие моторы, искра зверская, но много проблем, большое потребление, с двухконцовой катушкой часто поджигается смесь в нерабочем цилиндре, заводится только с аккумулятором, энергобаланс только на больших оборотах.
Но все решаемо. Вот схема коммутатора, она может отличаться, но в эмиттере выходного транзистора, здесь это VT 5, всегда есть низкоомный резистор, номиналом 0,1 ома. Номинал тоже может отличаться, и это может быть один мощный резистор, а может быть сборка из нескольких СМД кирпичиков бОльшего номинала.
Здесь это сборка R18....R27 включенных впараллель.
Этот резистор задает разрывной ток в 7 ампер, в разных схемах поразному это реализовано, где то с него через делитель сигнал уходит на пару транзисторов запинающих мощный, где то в микросхему, но нас это никак не волнует.
Суть - если увеличить номинал этого резистора в два раза с 0,1 ома до 0,2 ома, то разрывной ток уменьшится с 7 до 3,5 ампер, если сделать 0,4 ома, то ток уменьшится до 1,75 и т.д. Соответственно снижается ток на оборотах, и за счет некоторого уменьшения мощности искры, не происходит воспламенения смеси в нерабочем цилиндре.
Но даже при 1,75 ампера, искра мощнее контактнопрерывательной, и тем более тиристорной.
Мотор заводится без аккумулятора всегда со второго рывка, причем второй рывок без паузы, если аккумулятор есть, запуск с первого раза. Конечно я об исправном и неизношенном моторе.
Я в Нептуне все обмотки параллелил, вернее каждая со своим выпрямителем питают общий электролитический конденсатор на 10000 мкф 50 вольт. После запуска срабатывало реле, на коммутаторе оставались штатные обмотки зажигания, а осветительные питали все остальное и заряжали аккумуляторы, если они были.
 

Вложения

  • 15,5 КБ Просмотры: 1 065

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
О преимуществвх и недостатках всех систем знаю, пробовал все. Изношеных моторов у меня не было, а как отвлечение, стояла задача пройти несколько сотен километров, и сжечь не 10 канистр бензина, а например 8, а лучше 7. Бензин 1/15 , что бы не было масляного голодания при обеднении смеси, и впуть. Ради такой экономии можно и свечи на привале почистить/заменить.
В то время, опять же не стяло задачи все проосциллографировать, оцифровать и измерить, на холостых ниже 12,8 вольт не проваливается и нормально, значит резистор в эмиттере выбран правильно. И схема у меня всегда двухканальная, одна катушка на два цилиндра гораздо хуже, в рабочем цилиндре искра всегда слабее.

Цепочка из диодов стабилизирует напряжение на УЭ, при этом, в отличии от резистивного делителя не снижает управляющее напряжение при пуске, там написано, что при входном 60 вольт, а это перекрут при наезде на бревно, напряжение не превысит допустимого. Диоды гораздо бвстрее стабилитронов, зачем придумывать что то еще ? И придумали это на Хитачи.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, тема моя.
Я просто каждый день сталкиваюсь с удешевлением производства, и переносом призводства в китай, ремонтирую промышленную электронику, абсолютно все стало хуже, от качества пластиков/металлов до намотки/сборки и всего остального.

Пробовал, но УОЗ в 497й не нашел, там очень четко регулируется длительность импульса от оборотов, а для УОЗа видимо требуется дополнительная обвязка.

И у сидиайного зажигания искра намного короче, смесь не обеднить, нужна длинная транзисторная.
Это только спецы говорят, что смесь главное вовремя поджечь, а догорит сама, но мы, дилетанты, знаем, что как смесь подожгешь, так она и сгорит, успеет сгореть почти вся, или половина вылетит в трубу.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Сергей у вас коммутатр работал с механическим опережением?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, я к механике гуманно отношусь, не бесит, и всегда предсказуемо, особенно когда до дома гребсти много.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Эксперементировал с твоей схемой , самое главное нет танцев с бубном с фазировкой накопительной обмотки и прикольно что датчик можно сделать да и нужно на отдельном сердечнике, вобщем простор для разных извращений с опережением

Вот кривульки синий - накопительная ,желтый-датчик
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я когда с Сельвовским зажиганием ковырялся, выяснил, что тиристоры типа ВТ 145....152 не обеспечивают особого опережения, сделал три датчика.
Потом нашел тириторы MCR8 с микротоковым управлением, вот они на пусковых оборотах, буквально получилось 85об.мин. уже управляются, а при увеличении оборотов "видят" магнит миллиметров за 25, то есть при пуске ноль, на максимуме опережение -18 градусов.
Я сначала пытался сельвовский блок реанимировать, у его тиристора явно выгорел УЭ, т.к. накопительная катушка, катушка зажигания и катушка управления тиристором стоят на одной железяке, ну и при разряде управляющему электроду достается.
Что там стоит я не знал, впаял 151 напробу, работает, но дергать нужно сразбегу, и совсем нет опережения, искра совсем поздняя, мотор тупой.
С MCR8 все заработало как надо, блок реанимироал, добавил цепочку диодов, у коллеги с РФ сезон отбегал, жив.
То есть если с выңосным датчиком испольовать микротоковые тириторы, то с опережением все получится.
Не рекомендую из микротоковых тиристоров 2Р4М, совсем слабый, чуть свечи залило, искра не проскочила и хана.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Не рекомендую из микротоковых тиристоров 2Р4М, совсем слабый, чуть свечи залило, искра не проскочила и хана.
Вот так раз... А я этих 2Р4М заказал на пробу ... А в чем там дело с ними, что не так?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Все коммутаторы от Тохи 9,8 за последние лет 5-6, вышли из строя из за него, вместо него идеально встает MCR8, он по току вчетверо мощнее, с ним еще ни один коммутатор не вернулся, а когда менял на родной, были рецидивы.
2 ампера мало для сидиай, у катушки первичка 0,5 ома , когда в нее разряжается 400 вольт индуктивность катушки конечно спасает, но всетаки не всегда, у MCR ток управления такой же, а на аноде 8 ампер.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
MotorHead сказал(а):
Эксперементировал с твоей схемой , самое главное нет танцев с бубном с фазировкой накопительной обмотки и прикольно что датчик можно сделать да и нужно на отдельном сердечнике, вобщем простор для разных извращений с опережением
На этой схеме можно применить родные нептуновские катушки?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Черт его знает, я Нептун последний раз видел лет 20 назад.
 

ВитяN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.04.2015
Сообщения
1 447
Карма
290
Возраст
55
Город
Тулун
Имя
Виктор
Лодка
Казанка-М
Мотор
Мерк-10М
Что бы тем не плодить.здесь спрошу-Пробовал кто нить применить на лодкомоторе снегоходное зажигание
У мну Рысевских-с изменяемым УОЗ-есть с пол ведра.Интересно-будет иль нет работать с нептуньими катушками.или какими другими?
У меня Нептун-76 гв.видуха под колпаком архаично-страшноватая-кулачки.подвижное основание.привод этого фсего с румпеля.
Работает.правда без нареканий при должной обслуге.Так что вопрос.скорее.гипотетический
 
Вверх Снизу