Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Доброго времени суток!
Примерно похожая проблема. Вихрь 25. 1984 г. в. Ситуация следующая. На нейтралке раскручивается резко. На газ при старте лодке отзывается молниеносно. Запуск отличный.... но... Нормально едет только при 4200 - 4300 оборотах. При увеличении газа, обороты растут до 5000, но появляется звук... как в машине с сильно позднем зажиганием. Причем если в лодке 2 человека, на пол газа обороты около 4300 и скорость около 28 км в час по навигатору, если трое - то надо три четверти газа дать, и 4300 а после... опять "рык". На полном газе, в двоем, с таким рыком разгоняется до 34 - 36, не более. Лодка Южанка с булями, рулевое. Зажигание электронное, 6 проводов и две маленькие ТЛМ-ки. Замечено... искра слабая, верхний цилиндр свеча чернеет быстро, нижний - стабильно рабочий цвет. Замена свечей и ТЛМ - результат тот же. Компрессия около 8 очков. Температура (датчик в отливки головки в районе верхнего цилиндра )70 градусов. Дефект наблюдался и ранее. Мотор был полностью откапитален, заменено все что можно поменять, кроме коленвала и редуктора. До ремонта - почти не поддавался регулировке карба. После - отрегулирован на ХХ около 900 оборотов. Меньше - трясет и глохнет. Платформа зажигания без люфтов, соеденена с картером экранчиком. Заслонка засверлена, уровень поплавка отстроен идеально, бензонасос поменян, в процессе движения поплавок всегда вверху, не тонет.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
зажигание какое мб-2 ?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Pilot-by сказал(а):
зажигание какое мб-2 ?
Да, первых выпусков, 6 проводов. На ходе больше холостого и на ХХ на нейтралке работают оба цилиндра. На малом ходе, через некоторое время, примерно 5 - 7 минут (троллинг) начинает вырубаться какой то из цилиндров. Какой точно не определил, но скорее всего верхний. Даешь немного газа на 1 - 2 секунды и снова 5 - 7 минут тарахтит потихоньку. Да, еще, случайно заметил, что внутренняя обойма верхнего подшипника (который под магнетто сразу) прокручивается от врашения пальцем. Т.е. на коленвалу нормально не сидит. При снятии маховика, каких то повреждений коленвала невидно, катушки и картер без повреждений. До ремонта была корозия конуса вала. Наверное маховик башматил всетаки. После ремонта корозии нет. Подшипники покупал на фирме, вроде буржуйские. Точно не китайские и не российские, правда не снял крышки пластиковые с сепараторов. Чем то может грозить?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну если, до кучи, на маховике магниты нормальные, то по идее остаётся только электронный блок(пока не уверен). было бы неплохо, если есть возможность подкинуть исправный. Опять же повторюсь, если во всём остальном, что ты менял - уверен, свечи, бобины. (провода колпачки посмотри.)
с мб-2 плохо знаком, оно одноканальное или двух?

Двигатель правильно собран, уверен? ничего не напутал?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...Если обойма внутренняя прокручивает,то это хуевый знак...у меня в последнее время тоже на холостых только один цилиндр работал...а разобрал башку и пизец....читай тему "Коленвал-Вихрь 30"....Хотя надеюсь у тебя все будет хорошо!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Pilot-by сказал(а):
ну если, до кучи, на маховике магниты нормальные, то по идее остаётся только электронный блок(пока не уверен). было бы неплохо, если есть возможность подкинуть исправный. Опять же повторюсь, если во всём остальном, что ты менял - уверен, свечи, бобины. (провода колпачки посмотри.)
с мб-2 плохо знаком, оно одноканальное или двух?

Двигатель правильно собран, уверен? ничего не напутал?
Отходили на этом движке полтора сезона, сентябрь - ноябрь в позапрошлом году и с мая по середину ноября 2010 г. После ремонта был шумноват, но через 200 - 300 литров топлива стал гораздо спокойнее. Свечи менял на ПАЛовские, СИ12РТ двух типов, провода от Вихря и автомобильный пробывал. Силикон. Колпачки брал и с сопротивлением и без. Как новые так из Зип с советских времен оставались от мопеда. Вообще никакого эффекта не произошло. Такое впечатление что ему так и положено работать. Но Вихрь не первый и звук их знаю. Проверить другим зажиганием возможности небыло. На базе у меня единственного остался Вихрь. Собрал батарейное с электронным уОЗ, проверю на следующей неделе , но только в бочке. До воды месяц ждать еще. Это если зажигание....
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Pilot-by сказал(а):
ну если, до кучи, на маховике магниты нормальные
Только что проверил магниты.... ощущение что не все одинаково сильные. Где то читал как проверить линейкой и компасом силу магнита более точно. Ищу компас по друзьям. Есть только в брилке игрушечный. Завтра проверять буду. :))) Линейка есть. :)))))))))
 

Kanzler64

лейтенант
Регистрация
19.02.2010
Сообщения
269
Карма
25
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
К-2М
Мотор
Я-60
я когда движки купил-тож были силиконовые провода...постоянно искра проподала...пошёл в магазин-купил комплект бронепроводов для ЗИЛа(8проводов)-хватит на всю жизнь,а стоят как "Вихрёвские(2 провода)...и проблемы пропали...попробуй...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kanclerforline сказал(а):
я когда движки купил-тож были силиконовые провода...постоянно искра проподала...пошёл в магазин-купил комплект бронепроводов для ЗИЛа(8проводов)-хватит на всю жизнь,а стоят как "Вихрёвские(2 провода)...и проблемы пропали...попробуй...

Именно от ЗИЛА? Чем отличаются? Помехозащищенные? Почему силикон неработает нормально? Обязательно попробую. НО дело в том что искра не пропадает. Двиг работает ровно, без рывков. Она просто слабая какая то. Ели видно. Совершенно нельзя сравнить с нормальными системами, даже с контактной, которая стояла на прошлых вихрях. Хотя я электронную искру мб2 раньше не видел на других моторах. Щелчек еле слышно. Черная свеча, но не залитая.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Motorix сказал(а):
kanclerforline сказал(а):
я когда движки купил-тож были силиконовые провода...постоянно искра проподала...пошёл в магазин-купил комплект бронепроводов для ЗИЛа(8проводов)-хватит на всю жизнь,а стоят как "Вихрёвские(2 провода)...и проблемы пропали...попробуй...

Именно от ЗИЛА? Чем отличаются? Помехозащищенные? Почему силикон неработает нормально? Обязательно попробую. НО дело в том что искра не пропадает. Двиг работает ровно, без рывков. Она просто слабая какая то. Ели видно. Совершенно нельзя сравнить с нормальными системами, даже с контактной, которая стояла на прошлых вихрях. Хотя я электронную искру мб2 раньше не видел на других моторах. Щелчек еле слышно. Черная свеча, но не залитая.
...Я думаю зажигание тут не причем.....Смотреть башку думаю надо!!!....хотя тут задача с множеством неизвестных! :twisted:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Димасик А как башка влияет на силу искры?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Нынешние провода силиконовые с сопротивлением. Сопротивление в свече, сопротивление в наконечнике, сопротивление в проводе, не много ли?
Раньше на авто или вообще не было сопротивления, или на бегунке одно...
"Зиловские" провода тупо многожильные без сопротивления всякого.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Pilot-by сказал(а):
Димасик А как башка влияет на силу искры?
...Ну это мое предположение....Если у него внутренняя обойма прокручивает и идет "РЫК".....то вполне возможно,что магниты об башмаки могут задевать......У меня осенью 2010 года примерно также было...только симптомы носили другой характер :P ...

Прверить тут 100% можно если поставить рабочее зажигание с другого мотора....а дальше уже действовать походу результата!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Димасик сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Димасик А как башка влияет на силу искры?
...Ну это мое предположение....Если у него внутренняя обойма прокручивает и идет "РЫК".....то вполне возможно,что магниты об башмаки могут задевать......У меня осенью 2010 года примерно также было...только симптомы носили другой характер :P ...

Прверить тут 100% можно если поставить рабочее зажигание с другого мотора....а дальше уже действовать походу результата!
Сегодня вращал маховик, с мотора открутил свечи, что бы проще было. Крутил стартером. Прикрутил кронштейн с кусочком мела, микрометра под руками нету, и посмотрел биение. Какого то криминала незаметил. Смотрел по верхней и боковой сторонам маховика. Конечно мел это дикость. Попытаюсь выпросить микрометр... Но думаю, если визуально биения нет, ловить микроны - какой смысл. Тем более неизвестно качество исполнения маховика. Кто и как его точил. Размер то не классный снаружи. Внешнее состояние магнитов на маховике, катушек и звук при вращении от руки ничем не говорит о том что маховик башматит. А как вообще то зажигание настраивается? Я про МБ2. Может просто сбито? Хотя я считал что его настройка - ориентировка маховика на шпонке и четкое положение магнитов. Правильно?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Pilot-by сказал(а):
Димасик А как башка влияет на силу искры?
Не подскажешь, есть какая то разница в параметрах ТЛМ разных размеров?
Точно знаю что есть разница между "электронными" катушками и классической контактной на авто. ТЛМ ка с коммутатором от восьмерки работать нормально вообще не хочет. Хорошо, подсказал один из участников форума, как переподключить их для проверки коммутаторной системы. Может с мб2 вообще другие катушки нужны?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
с494 сказал(а):
Нынешние провода силиконовые с сопротивлением. Сопротивление в свече, сопротивление в наконечнике, сопротивление в проводе, не много ли?
Раньше на авто или вообще не было сопротивления, или на бегунке одно...
"Зиловские" провода тупо многожильные без сопротивления всякого.
Сопротивление гасит наводки по низковольтным цепям? Оно там вообще то зачем? Радио при движении на Вихре все равно не слышно. :) Мотор слушать надо. Как говорит один мой знакомый, ... пересел на sea pro, а все равно продолжаю "нервно" слушать мотор... Как в кино.... "бывает... эхо войны!"... Обязательно проверю на таких проводах.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
по установке всё правильно написано. опережение регулируется само, румпелем. чем больше газу, тем раньше зажигание. Это у тебя работает? Привод от румпеля? Платформа перемещается? Ничё не погнуто?

по бобинам ничего не могу сказать.. поменяй их местами, посмотри какая свеча чернеть начнёт...
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...У меня МБ2 и сним проблем не возникает+на нем нету ограничителя оборотов!.....
...Может межвитковое замыкание где нибудь?...Запрсто может от руки работать а потом замыкать!!...Тут нужен мегометр...!!
 

anton 163

старшина 1ст.
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
86
Карма
1
Город
г. САМАРА
когда на стенде зажигание проверяешь бывает разное... может на средних оборотах искра пропасть, может пропасть и появиться. еще надо магниты на маховике посмотреть, в каком состояние магниты.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Pilot-by сказал(а):
по установке всё правильно написано. опережение регулируется само, румпелем. чем больше газу, тем раньше зажигание. Это у тебя работает? Привод от румпеля? Платформа перемещается? Ничё не погнуто?

по бобинам ничего не могу сказать.. поменяй их местами, посмотри какая свеча чернеть начнёт...
Да, опережение пока регулировалось от привода газа. У меня дистанция стоит, но привод стандартный для Вихрей, снизу рычажок и возвратная пружина на заднюю ручку. Конечно все это немного люфтит. И тяги на карбе (передача движения на заслонку), и рычаг на самом магнетто разболтался почему то. Но там не будет такого угла. Спасибо за участие. Теперь только заменой на батарейное проверю. Недолго уже осталось. :)))
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Димасик сказал(а):
...У меня МБ2 и сним проблем не возникает+на нем нету ограничителя оборотов!.....
...Может межвитковое замыкание где нибудь?...Запрсто может от руки работать а потом замыкать!!...Тут нужен мегометр...!!
Сопротивление померить на катушках? У тебя есть данные какое должно быть.... Скорее всего просто возраст .... Машин то такого года уже на дорогах не встретишь... А там электроника.... Параметры уплывают у деталей легко. Хотя оно и залито смолой. Ровесник века, блин... Этот Вихрь. Хотя посмотришь иногда на него.... глаз радует дизайн. Смешно, но есть в нем что то притягательное.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
anton 163 сказал(а):
когда на стенде зажигание проверяешь бывает разное... может на средних оборотах искра пропасть, может пропасть и появиться. еще надо магниты на маховике посмотреть, в каком состояние магниты.
Завтра компас принесут, проверю. Но это только разность магнитов удастся проверить, а сравнивать не с чем и какими то велечинами замерить тоже не получится. Так, в милиметрах на угол поворота стрелки компаса. Сам имею два инженерных образования... и буду компасом мерить намагниченность магнитов. :))))))) Кто бы мог подумать... :))))))))
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Motorix, ну посмотри компасом :) хотя я б не стал наверно. Просто отвёрткой поводи, прилепи\оторви, должно магнитить........ну как на динамике, таком типа 25гдн... даже сильней.
а если отвёртка отрывается без всякого усилия, то магниты сели.
Ну вообщем почувствуешь сразу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Motorix сказал(а):
.....и рычаг на самом магнетто разболтался почему то.
по подробней если можно, а вообще,..
плохо... везде по чуть чуть, вот и не хватает доворота платформы.
 
Вверх Снизу