Долго вспоминал в каком из журналов КиЯ была опубликована схема с описанием работы на гоночный ПЛМ.
В общем нашел. Очень интересное техническое решение которое использует оба полупериода напряжения для заряда конденсаторов разных каналов.
Схема и магнитная система.
Как видим из данных на схему, накопительные катушки имеют малое количество витков и довольно толстый провод. Это обеспечивает необходимым током, заряд конденсаторов и снижает существенно реактивное (индуктивное) сопротивление на максимальных оборотах.
Это одно из условий для нормального заряда конденсаторов на полных оборотах. (10000-12000 работает данное зажигание) Естественно говорить о запуске с четверти оборота и малом холостом ходе с таким малым количеством витков не приходится, вряд ли на гоночных моторах холостой ход 900-1000 оборотов.
В общем повторю очередной раз избитую фразу- Чудес на свете не бывает и с физикой не поспоришь. В такой простой зажигалке не возможно получить всё- и сразу. Приходится неизбежно жертвовать малыми оборотами для корректной работы на больших, или наоборот- в нашем случае на моторах обычного потребителя. Хотя до 5000-6000 оборотов сделать простую зажигалку подобного типа с отличными характеристиками на всех оборотах на наших моторах с их старой магнитной системой это не проблема. А уж тем более не проблема на ино-моторах.
Описание работы зажигания и осциллограммы можно найти по ссылке на источник, ниже.
Добавлю что принцип работы этого зажигания очень схож с ПЛМ Ветерок, за исключением того что в зажигании Ветерка не используется отрицательный полупериод для заряда конденсатора.
Источник. Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
http://www.barque.ru/engine/1989/electr ... cing_motor