lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
318
Карма
71
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
Ладога-2М
Мотор
Ямаха 90А-2Т
Доброго дня коллеги!

Не нашел подходящую тему, кроме альтернативной энергетики на даче.

За два сезона большое неудобство доставляет необходимость подзарядки бортовых АКБ. В силу специфики нахождения на воде, а это именно спортивная рыбалка, лодка постоянно на коротких переходах в течении всего светового дня. Т.е. выход на точку, работа 15-20 минут, переход, и так весь день. Генерато просто физически не успевает зарядить АКБ за время коротких переходов. Соответственно за 5-6 рыбалок на АКБ снижается заряд. Стоит БОШ 80ка, двиг Ямаха 90 2т с генераторм 10А.

Кроме двигателя, АКБ подпитывает освещение в рубке и на палубе, музыку, питание эхолота и зарядку различных прочих устройств.

Проблема усугубляется отсутствием на лодочной на причале возможности дозарядки, соответственно надо снимать АКБ и тащить либо к охране, либо в машину и в гараж. В этом году хочу еще один АКБ поставить. Вообщем назрело желание решить этот вопрос.

Солнечная энергетика развивается довольно давно и просматривая магазин заметил, что она вполне доступна. С учетом свободного места решил прикупить и установить гибкую водонепроницаемую панель E-Power .40W [40W / 12V / Mono] с характеристиками:
- высокий КПД ( более 22% );
- водонепроницаемая конструкция;
- отсутствие деталей из стекла;
- небольшой вес;
- небольшая толщина панели не создает дополнительного сопротивления ветру;
- высокая износоустойчивость;
Тип Монокристаллический
Количество элементов в модуле 36 штук (3х12)
Мощность 40 Ватт
Вольтаж без нагрузки 20,6 В
Рабочий вольтаж 18,0 В
Ток короткого замыкания 2,45 А
Рабочий ток 2,22 А
КПД 22 %
Максимальное напряжение в системе 1000 В

под нее контроллер: EPSolar LS0512E [5A / 12V]
- напряжение в системе 12В;
- максимальный ток на входе 5 А;
- максимальное напряжение АКБ 16 В;
- падение напряжения в схеме заряда ~ 0,26 В;
- падение напряжения в схеме разряда ~ 0,15 В;
- максимальное собственное потребление ~ 6 В;
- рабочая температура -35С - +55С;
- терминалы 2,5 кв.мм;
- класс защиты IP 30;
- габариты 92,8х65х20,02 мм;
- вес 0,74 кг.

Конечно хотелось бы побольше поставить, но батарея разрастается в габаритах, а это создает дополнительный дискомфорт.

Собственно с учетом, что все лето лодка стоит на лодочной, вопрос: достаточно ли 2.2 А для зарядки АКБ 80ки? Как обеспечить заряд от солнечных батарей одновременно двух АКБ, при том что на мотор стоит переключатель, т.е. мотор заряжает либо один, либо другой.

Спасибо заранее за помощь.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 007
Карма
59
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
Если видел мою тему, то получается примерно следующее. Из заявленных 3А, получилось примерно 1,5-2 в максимуме (может руки кривые, а может китайцы врут). При стабильных 20в холостого хода. Заряжаются 2 аккумулятора 55+18 Ач. За неделю с вечера воскресенья по вечер пятницы заряжаются на 100%, о чем свидетельствует контроллер.
Еще сила тока будет зависеть от угла наклона СП в зависимости от широты и времени года.
80/2.2=37 часов зарядки в идеальных условиях.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 253
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Знакомый на крышу гулянки купил панель размером 1200*600
Заряжает акум 62 высаженный почти в ноль за двое суток.
Покупал в "альтернативные источники питания" на Белоглинской улице в Саратове. Юзает два сезона, доволен на все 146%!
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 202
Карма
236
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Как походный вариант СБ штука отличная, но на большие токи при малых габаритах рассчитывать не приходится.
Себе брал батареи здесь: http://invertory.ru/category/solnechnye-batarei/
Вроде как адекватные цены.
А контроллеры зарядки с Ебей или Али берите, весьма бюджетно получится.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 253
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
318
Карма
71
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
Ладога-2М
Мотор
Ямаха 90А-2Т
Спасибо друзья! Буду пробовать. 2А * 10 часов светового дня * 5 дней, думаю хватит дозарядить, в любом случае до полного разряда аккамулятор не довожу
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 202
Карма
236
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Батарею порекомендую взять не одну большой мощности, а парочку поменьше, и скрутить их петлями, так в транспортировке удобнее.
Контроллер заряда ищи с экраном. Там видно входые-выходные токи, напряжение на аккумуляторе, есть возможность программирования включения-выключения нагрузки, и самостоятельно выставлять напряжения отключения при заряде и разряде.
Типа этого, можно найти от 500 руб.

 

Gliva

матрос
Регистрация
23.03.2017
Сообщения
16
Карма
0
Возраст
43
Город
Москва
Имя
Анатолий
Лодка
Нет
Мотор
Нет
В любом случае солнечные батареи штука полезная, солнечная энергия у нас пока дармовая) А так и подзарядится можно в случае чего
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 950
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Штука полезная, но грошей коштуе.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
318
Карма
71
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
Ладога-2М
Мотор
Ямаха 90А-2Т
Вообщем всем привет! Решил отписаться по результатам проведенных работ.

Купил я все же данное оборудование, правда солнечную панель взял Exmork 50W [50W / 12V / Mono], она мощнее, на максимуме выдает почти 3 ампера. Контроллер, тот что указал вначале темы, продавцы отговорили париться с контроллером, сказали раз два посмотришь, а потом забьешь. Техника надежная, работает мол стабильно, че на нее глядеть.

Установка сложностей не доставила, панель была уже в алюминиевой раме с монтажными отверстиями. Купил нержавеющие болты, гайки, стойки и герметик. Установка заняла один вечер. Проводку завел на общую шину, но буду переделывать напрямую на аккумулятор, проблема в том, что у меня их два... пока не придумал как решить проблему. Сейчас я переключателем переключаю на один, второй или вместе. Но при этом я не могу отключить потребление приборов общее, так как тогда в контроллере пропадет батарея, что нельзя допускать. Скорее всего поставлю еще один выключатель на нагрузку.





В целом очень доволен. Делал замеры вольтажа с батареи в разное время суток и условия, в яркую солнечную погоду батарея на выходе выдает почти 20 вольт, ток не мерил, думаю как в характеристиках. В пасмурную погоду днем 14 вольт. Даже в сумерках выдает 12 вольт, что меня шокировало. Аккумулятор заряжает исправно, для примера сразу подключил после установки на посаженый аккумулятор (даже стартер не мог крутануть). Приехал через день, крутанул, завел с полпинка, т.е. хватило одного светового дня, что бы поднять заряд до уровня, достаточного для старта двигателя.

О бюджете. Сама панель и контроллер обошлись примерно 4300 руб, 500 рублей крепеж нержавеющий, + герметик, итого уложился в 5 тыс., что сравнительно недорого, а пользы очень много. Наконец я забыл, что такое таскать аккумулятор, ну и лебедкой теперь пользуюсь без заморочек.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 800
Карма
523
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Для одновременного заряда нескольких акб используют разветвители,но хочу сказать сразу что диодные сьедают 1-1,5 вольта и акб недозаряжается.поэтому лучше найти транзисторные( они подороже) или попытаться сделать самому.Были в продаже в моремане даже переключатели массы со встроенными разветвителями.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 007
Карма
59
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
lexir38 сказал(а):
Сейчас я переключателем переключаю на один, второй или вместе. Но при этом я не могу отключить потребление приборов общее, так как тогда в контроллере пропадет батарея, что нельзя допускать. Скорее всего поставлю еще один выключатель на нагрузку.
Чтобы контроллер не сжечь, как вариант выключатель до контроллера от СБ. Выключил СБ, переключил аккумулятор.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
318
Карма
71
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
Ладога-2М
Мотор
Ямаха 90А-2Т
kos-kazan сказал(а):
lexir38 сказал(а):
Сейчас я переключателем переключаю на один, второй или вместе. Но при этом я не могу отключить потребление приборов общее, так как тогда в контроллере пропадет батарея, что нельзя допускать. Скорее всего поставлю еще один выключатель на нагрузку.
Чтобы контроллер не сжечь, как вариант выключатель до контроллера от СБ. Выключил СБ, переключил аккумулятор.
Да, я уже тоже об этом подумал, но хочется, что бы зарядка шла на батареи, а нагрузку отключать... потому как у меня подсветка идет клавиш, картплотера и т.д., не хотелось бы этого свечения в ночи :) Да и вообще это мелочи, основная задача решена.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 091
Карма
1 582
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
1 956
Карма
581
Возраст
39
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Тоже появился опыт использования солнечных панелей, правда не в лодке, а на пасеке.

Основной потребитель энергии - электрическая медогонка (мотор 220В, мощностью 180Вт). Питается через инвертор 300Вт от обычных стартерных аккумуляторов общей ёмкостью 160А/ч. Во время качки работает целый день в режиме 30мин/час.

Солнечные панели используются для зарядки аккумуляторов. Для полной автономии в июле оказалось достаточно двух панелей по 100Вт. каждая. Размер одной панели 105см*54см.

Примерно такие:
https://m.ru.aliexpress.com/s/item/1990 ... 6#autostay

Комплект из 2 панелей и контроллера с доставкой обошёлся в 14000р.

К вечеру напряжение аккумуляторов даже в пасмурный день не опускается ниже 12,5В, к 10утра всегда 13,7В.
 

Вложения

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 318
Карма
190
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
У меня стоит второй год,50 ватт,а может и тридцать.,с регуляьором. Два года аккум,не заряжаю. Очень удобная вещь!
 
Вверх Снизу