ortoped64

ст. матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
35
Карма
0
Город
вологодские леса
Лодка
мкм
Мотор
были Нептун, ветерок8. Сейчас- тоха 9,8- кайф.
На исправном (с виду) нептуне( 3 года) при езде вдруг внезапно срезаются шпонки. Глубина достаточная, контакт винта обо что-то исключен. Руками винт проворачивается свободно (на нейтрали конечно). Мотор заводится нормально, тянет тоже неплохо. Шпонки срезаются при троганьи с места, при ускорении,а так же и просто при езде ( за поездку 1,5-2 часа- 5-6 шпонок!!!!). А поменять шпонку посреди реки или озера, болтаясь на волнах- не сахар. Приходится на веслах грести к берегу. Поездка превращается в мучение. В чем может быть причина?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: в чем причина срезки шпонок??

для начала притри конус маховика в паре с конусом коленвала потом нормально затяни
 

ortoped64

ст. матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
35
Карма
0
Город
вологодские леса
Лодка
мкм
Мотор
были Нептун, ветерок8. Сейчас- тоха 9,8- кайф.
Re: в чем причина срезки шпонок??

Какая связь шпонки гребного винта и конуса маховика двигателя?? Движок с завода не разбирался! Как может возникнуть неисправность в посадке маховика?

Рыбак очевидно не понял мой вопрос. Я имел в виду шпонку гребного винта. Бронзовый палец диаметром 6 мм, крепящий от проворачивания на валу гребной винт. Вот эти то шпонки и срезает постоянно. Я уж думал- не развальцевать ли отверстие на валу? Так при очередном срезе остаток будет не выбить.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: в чем причина срезки шпонок??

извиняюсь не обратил внимания что речь про винт, тут чудес не бывает или отверстие на винте разбито или на гребном валу иногда бывает на обеих, небольшой люфт в данном соединение приводит именно к такому результату
 

ortoped64

ст. матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
35
Карма
0
Город
вологодские леса
Лодка
мкм
Мотор
были Нептун, ветерок8. Сейчас- тоха 9,8- кайф.
Re: в чем причина срезки шпонок??

спасибо. Попробую точно подогнать диаметр шпонки.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Re: в чем причина срезки шпонок??

Была такая хрень 3 года назад на Вихре-25.
В одну сторону уехал на 25 км без проблем.
А через сутки домой еле вернулся.
Срезало 6 комплектов латунных шпонок, а далее все гвозди которые были в катере.
Срезало при включении скорости или через 20-30 сек. хода.
Через четыре часа е@ли на воде мозг протрезвел, руки нашли последний гвоздь, прибился к берегу.Раскрутил и отрегулировал по новой тягу реверса.
Так по сей день редуктор больше не смотрел, работает на ура.
Вывод. Регулируй тягу включения передачи.
 

1911x

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2011
Сообщения
51
Карма
1
Возраст
40
Город
Пермь
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Mercury 30M,
Re: в чем причина срезки шпонок??

Блин то же самое, а шпонка 50 р стоит, кто знает из чего ее можно сделать
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: в чем причина срезки шпонок??

как правило, на винт шпонки делают из мягких сплавов(латунь, бронза). но вот Vol_k пишет, ставил из гвоздей, у меня однажды на В-30 посреди озера на отмели срезало - разрубил охот. ножом кольцо от рыболовной сетки, а там омедненная стальноя жила, по толщине - самое то, поставил - весь сезон ездил. но иногда и со штатными шпонками лопасти ломает, а иногда гвозди как лапшу срезает, а винт целый. было, на стальной трос налетел винтом - лопасть рыбам на память оставил, даже штатная шпонка не спасла. как повезет...
 

1911x

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2011
Сообщения
51
Карма
1
Возраст
40
Город
Пермь
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Mercury 30M,
Re: в чем причина срезки шпонок??

То что медь латунь и тд, это ясно может какую нибудь хрень купить и распилить чтоб под Нептуновские шпонки подходило , На Вихре например идет латунная проволока с поплавка бачка унитаза :)
 

abkbggjdbx

старшина 2ст.
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
64
Карма
1
Re: в чем причина срезки шпонок??

Я шпонки делаю с двух половин-нет геморроя с выбиванием-сами выпадают,делаю с нержавеющей проволоки диам.6мм (сталь 08х18н9т-магнитом не должна браться)
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: В чем причина срезки шпонок??

ortoped64 сказал(а):
На исправном (с виду) нептуне( 3 года) при езде вдруг внезапно срезаются шпонки. Глубина достаточная, контакт винта обо что-то исключен. Руками винт проворачивается свободно (на нейтрали конечно). Мотор заводится нормально, тянет тоже неплохо. Шпонки срезаются при троганьи с места, при ускорении,а так же и просто при езде ( за поездку 1,5-2 часа- 5-6 шпонок!!!!). А поменять шпонку посреди реки или озера, болтаясь на волнах- не сахар. Приходится на веслах грести к берегу. Поездка превращается в мучение. В чем может быть причина?
Слегка подкрошеный зуб на шестерне редуктора давал такой эффект на вихре. На малых нагрузках все хорошо, а как только повыше (полный ход секунд5), - проскакивает изредка зубец и в этот момент срезается шпонка. Кстати и гвозди тоже. Признаков внешних никаких. Ни вибраций, ни звука. Обнаружилось при вскрытии. Не знаю как у нептуна, но, думаю похоже устроен редуктор. Еще может шестерни редуктора просто подносились и люфтят +ведущая шестерня люфтит. Надо вскрывать и смотреть.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
У винта неисправн резиновый демпфер, пробуй заменить винт. При отсутьствии латуни часто ездил на шпонках из 5 мм электрода, сталь там мягкая.
 

vecdok

мичман
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
158
Карма
39
Возраст
49
Город
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23:25
Жопу от сверла срежь нужную по диаметру,поставь и забудь о проблеме навсегда.
 

Рыбак00

капитан-лейтенант
Регистрация
24.05.2017
Сообщения
410
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Игорь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь
Пока не отломаешь лопасть, там, где можно было обойтись шпонкой.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Какие обороты холостого хода?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
"Мотор заводится нормально, тянет тоже неплохо. Шпонки срезаются при троганьи с места, при ускорении,а так же и просто при езде ( за поездку 1,5-2 часа- 5-6 шпонок!!!!)."
Не разбитое отверстие или в винте, или в валу? Поочередно срезаются стороны шпонок.
Я бы сталь поставил, если камней в реке нету, и не загонялся.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Прошло всего-то восемь лет, даже меньше— и получил ТС долгожданные ответы...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да, помню в 2011 году Нептуновские шпонки были полное говно. Китайские, чи шо?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Конечно, возможны высокие обороты при включении скорости. Но заклинивание демпфера винта это причина в 99% случаев. Меняйте винт. Если есть желание заменить демпфер, втулки винтов с демпферами есть в продаже, но для перепрессовки нужны пресс и соответствующио оправки. Грешить на шпонки нельзя, металл во всех странах один. На покупке заводских шпонок разоритесь. Лучший материал сварочный электрод (правда я ошибся на 6 мм) У любого сварщика остаются при работе остатки электродов подходящей для изготовления шпонок длины, полная халява на всю жизнь. Могу ещё добавить для полноты о демпфераз винта "ГВИШ-1", они легко срезаюся даже без повреждения шпонки, но легко заменяются при простой разборке и оптимальны кусочки топливного шланга со вставленными кусками 4 мм проволки.. С неисправным депфером всегда можно доехать, заводите мотор на скорости, при, при этом постарайтесь не выпасть из лодки. "Нептун" с места даёт значительно меньший рывок, чем, например" "Вихрь". Хороший совет по установке шпонки из двух половин и удонбнл заменять, и поторное использование уже срезанных шпонок. Хорошо, что есть форум, мне прходилось доходить до всего самому.
 

ortoped64

ст. матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
35
Карма
0
Город
вологодские леса
Лодка
мкм
Мотор
были Нептун, ветерок8. Сейчас- тоха 9,8- кайф.
Действительно мне помогла замена винта. На старом винте при внимательном рассмотре отверстие под шпонку имело овальную форму. На новом винте срезок уже не было. (винт не новый , гораздо старше моего , но не езженый - сосед задарил) Думаю, что материалы на новых винтах стали непрочные. Винт походил 3 сезона - раз 10 на рыбалку сьездили. Это не пробег. Краска заводская нигде не поцарапана.
 
Вверх Снизу