Лодки ProfMarine в расрочку

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
719
Карма
64
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Вобщем концепция такова

1. Зарядная катушка с относительно малым количеством витков
2. Двухполупериодный выпрямитель позволяющий реализовать малое кол- во витков и соответственно достаточно низкое индуктивное сопротивление катушки
3.Использование правильного драйвера с крутыми фронтами для управления тиристором

Пока только вот такая схема, попробую поигратся с номиналами мож заработает а то зима, скукотища.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 527
Карма
489
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
На схеме мостовой выпрямитель :?Опечатка..
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 844
Карма
498
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Все правильно нарисовано, типовая схема получается, только вся развязанная относительно общего провода. Переделал таким образом один комплект зажигания на Ветерке, разницы не увидел, по сравнению со стоковой схемой, никакой. Конденсатор, заряжается точно так же, что и однотактной стоковой. Какая разница, чем заряжать конденсатор, если он за цикл успевает зарядиться до амплитудного значения, подаваемого на вход. А разряд происходит через тот же тиристор и первичную обмотку катушки зажигания.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
719
Карма
64
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Volgasar сказал(а):
На схеме мостовой выпрямитель :?Опечатка..
Прокоментируй пожалуста подробнее,в чем ошибка?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 527
Карма
489
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
265
Карма
11
Возраст
61
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Это и есть двухполупериодный, можно добавиь мостовой выпрямитель.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 527
Карма
489
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Смотрю в книгу-вижу фигу. :pardon: Прошу прощения у ТС. VD8 -VD2,VD3.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
719
Карма
64
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Voivano сказал(а):
разницы не увидел, по сравнению со стоковой схемой, никакой. Конденсатор, заряжается точно так же, что и однотактной стоковой. Какая разница, чем заряжать конденсатор, если он за цикл успевает зарядиться до амплитудного значения, подаваемого на вход. А разряд происходит через тот же тиристор и первичную обмотку катушки зажигания.
Разница должна появится на высоких оборотах и еще хочется получить минимальные пусковые обороты.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 844
Карма
498
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ни на больших ни на малых разницы не будет. Начало искрообразования зависит от напряжения на управляющей обмотке. Я проверял прокручивая дрелью мотор, с разными системами зажигания: стоковой, мостовой (примерно как твоя) и с удвоением напряжения. Контролировал это дело осциллографом. Дело в том , что напряжение на обмотках не зависит линейно от оборотов, а имеет (грубо) вид пилы. Сначала плавно повышается, потом резкий подъем, потом немного плавное повышение, потом плавное снижение, и резкий спад (но это уже на запредельных частотах вращения). Вот по твоей схеме видно, что пока напряжение на индуктивном датчике не достигнет, примерно 1 в. то тиристор не откроется. Тоже самое будет, если подавать напрямую на управляющий электрод. Получается, что просто используются лишние звенья. Но может у тебя, на этот план свои соображения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 491
Карма
1 166
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
Вобщем концепция такова

1. Зарядная катушка с относительно малым количеством витков
2. Двухполупериодный выпрямитель позволяющий реализовать малое кол- во витков и соответственно достаточно низкое индуктивное сопротивление катушки
3.Использование правильного драйвера с крутыми фронтами для управления тиристором

Пока только вот такая схема, попробую поигратся с номиналами мож заработает а то зима, скукотища.
1) Малое количество витков- малое напряжение на оборотах пуска.
2) Выпрямитель и катушка ни как не связаны кроме того что мост выпрямляет напряжение. Это всё к сожалению.
3) ДРА́ЙВЕР- Программа управления внешним устройством.
Не припомню что бы обычная оптопара брала на себя такие функции.
Всё что даст управляющая катушка по времени будет отражено в точности и на управлении тиристором.
Нужны времязадающие цепи в схеме оптопары и разумеется стабилизация.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
719
Карма
64
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
танкист сказал(а):
MotorHead сказал(а):
3) ДРА́ЙВЕР- Программа управления внешним устройством.
Не припомню что бы обычная оптопара брала на себя такие функции.
Всё что даст управляющая катушка по времени будет отражено в точности и на управлении тиристором.
Нужны времязадающие цепи в схеме оптопары и разумеется стабилизация.
Не стоит столь узко интерпретировать понятие ДРАЙВЕР, например есть драйвера затворов полевых транзисторов или car driver да мало ли в каком контексте можно применить это слово.

Типов оптопар есть великое множество, есть простые вмещающие в себя светодиод и фотодиод или фототранзистор есть устроеные немного посложнее имеющие в схеме пороговые элементы типа триггера Шмита позволяющие на выходе независимо от крутизны фронтов входного сигнала получить выходной сигнал с крутыми фронтами и спадами.

Нужны времязадающие цепи в схеме оптопары и разумеется стабилизация
Поясните пожалуста какое время нужно там задавать и что стабилизировать?
 
Вверх Снизу