дмитрий22
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 11.05.2010
- Сообщения
- 1 472
- Карма
- 160
- Город
- Украина,Херсон
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- "Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
- Мотор
- Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
ПРИНЯТОsergey081965 сказал(а):LPB, sorry, капролон и капролактан - одно и то же.(глянул справочник - сам удивился )
Тоже хочу поучаствовать в этой ветке, в том числе, из практического интереса.реф-мех сказал(а):Очень старая тема, но решил и я внести нее свою лепту. Демпфер-это амортизатор. А капролоктан, капролон, фторопласт и т.д. твердые материалы. Поэтому их нельзя использовать как амортизаторы.
Мне прессовали демпфер на вихрёвский винт на токарном станке.Винт зажимается в патрон и демпфер загоняется пинолью задней бабки и торцуется.EugeneKo сказал(а):Тоже хочу поучаствовать в этой ветке, в том числе, из практического интереса.реф-мех сказал(а):Очень старая тема, но решил и я внести нее свою лепту. Демпфер-это амортизатор. А капролоктан, капролон, фторопласт и т.д. твердые материалы. Поэтому их нельзя использовать как амортизаторы.
По капролону - на самом деле этот пластик хоть и твёрдый, но очень упругий (особенно в смоченном состоянии). Хотя и не такой упругий, как резина, но один из самых упругих и прочных. Думаю, вролне может заменить ту резину, которая стоит на демпферах.
Теперь вопрос: у меня полетел демпфер на очень хорошем винте. Я нашёл новый заводской демпфер, выковырял старый, хочу поставить новый. Хочется обезопаситься от каких-нибудь неожиданностей, поэтому спрашиваю опытных людей: как это правильно сделать?
Насколько важна центровка?сидько сказал(а):Мне прессовали демпфер на вихрёвский винт на токарном станке.Винт зажимается в патрон и демпфер загоняется пинолью задней бабки и торцуется.
Демпфер сам станет на своё место.Балансировка винта нужна(желательна) даже на новом заводском винте.EugeneKo сказал(а):Насколько важна центровка?сидько сказал(а):Мне прессовали демпфер на вихрёвский винт на токарном станке.Винт зажимается в патрон и демпфер загоняется пинолью задней бабки и торцуется.
Надо ли потом балансировать как-то?
Отлично!сидько сказал(а):Демпфер сам станет на своё место.
А как её сделать? Чем и на чём мерять дисбаланс?сидько сказал(а):Балансировка винта нужна(желательна) даже на новом заводском винте.
Я сделал приспособу-ступенчатый вал.На тонкий конец установил два подшипника с наружным диаметром 17 мм.(по диаметру отверстия в демпфере).Винт устанавлиаю на этот вал.Толстый конец вала зажимаю в тиски.Самая тяжёлая лопасть занимает нижнее положение. Драчёвым напильником пилю засасывающую поверхность этой лопасти до тех пор пока винт прекращает проворачиваться под собственным весом.Но это общая картина.При балансировке винтов есть ещё нюансы.EugeneKo сказал(а):Отлично!сидько сказал(а):Демпфер сам станет на своё место.
А как её сделать? Чем и на чём мерять дисбаланс?сидько сказал(а):Балансировка винта нужна(желательна) даже на новом заводском винте.
Подрезать выступающий демпфер можно плоским рашпилем и зачистить НОВЫМ драчёвым напильником.Завод-изготовитель вихрёвские винты не балансирует.EugeneKo сказал(а):Что-то подсказывает, что мне связываться с этим нет смысла, т.к. в механических возможностях я сильно ограничен. Станок для запрессовки найду - стоит у нас какая то древность, чуть ли не ДИП, но вот точить не получится.
Да и сейчас посмотрел на имеющиеся заводские винты - никаких следов балансировки не видно. Попробую так.
При запрессовке демпфера у меня немного выворачивало резину наружу.Вот и пришлось эти сопли срезать.EugeneKo сказал(а):А чем могут мешать выступы? Там ведь зазор приличный?
В вихрёвском демпфере латунная втулка цилиндрическая а на 6-гранная.Срезать надо и втулку заподлицо с торцом ступицы винта.В противном случае демпфер может "чесать" по торцу редуктора.Это недопустимо.EugeneKo сказал(а):А ведь там ещё здоровенный латунный шестигранник!
Снаружи латунная или бронзовая втулка демпфера бывает 2-х видов: шестигранная и круглая накатанная. У накатанной вулканизация резины более качественная.сидько сказал(а):В вихрёвском демпфере латунная втулка цилиндрическая а на 6-гранная.Срезать надо и втулку заподлицо с торцом ступицы винта.В противном случае демпфер может "чесать" по торцу редуктора.Это недопустимо.EugeneKo сказал(а):А ведь там ещё здоровенный латунный шестигранник!
Красный винт, заводского исполнения, имеет шаг 300мм.EugeneKo сказал(а):У меня на заводском 282 винте (красном) стоял именно шестигранник. А на новом демпфере - вообще очень сложной формы. Квадрат с множеством выборок как снаружи, так и внутри. Покупал в интернет магазине
Обмерить это сложно. А вот сравнить с фото, которых валом на форуме можно....EugeneKo сказал(а):Разрушившаяся втулка была шестигранная, а новая. купленная в "Интернет-магазин мототехники и мотозапчастей RosOpt.com" очень сложной и вполне логичной с точки зрения работы на срез формы. Жаль, что я не знаю, как тут вставляют фото.
Винт же покупал в центральном Питерском магазине. Как его обмерить?