Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#1
Доброго всем. В12 :заменил подшипники КВ, (поставил японские), заменил поршневые кольца. Целиндры без выроботки вообще, на одном целиндре есть небольшой задир, поверхность в целиндрах не зеркальная; кольца подобрал чтоб соответствовали зазорам . иглы и втулки шатунов не трогал- они в нормальном состоянии. Надо ли обкатывать в бочке на холостых, или не тратить время и бензинчик? Поиском нашёл только про обкатку нового моторчика.
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#2
Epifancev_A_S написал(а):
Доброго всем. В12 :заменил подшипники КВ, (поставил японские), заменил поршневые кольца. Целиндры без выроботки вообще, на одном целиндре есть небольшой задир, поверхность в целиндрах не зеркальная; кольца подобрал чтоб соответствовали зазорам . иглы и втулки шатунов не трогал- они в нормальном состоянии. Надо ли обкатывать в бочке на холостых, или не тратить время и бензинчик? Поиском нашёл только про обкатку нового моторчика.
В инструкции по эксплуатации Нептун 23 есть такое понятие как обкаточная бензомаслянная смесь(1:20) и период приработки мотора(4 полных бака-88л.) Не рекомендуется долговременная работа на максимальных оборотах. Все. Работа мотора в бочке - это скорее проверка и бальзам на душу для владельца. Не стоит долго палить бенз в бочке. Лучше на воду и тихонько, с мин.нагрузкой наблюдать за работой мотора.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,106
Благодарности
116
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#3
-Demid_Zp- написал(а):
В инструкции по эксплуатации Нептун 23 е
+++ А на фига нам "Нептун" с ейной инструкцией , когда есть заводское руководство по обкатке мотора "Ветерок" . Вот туточки есть и строка -" обкатка мотора " Раздел 4 , Строка 8 http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... et_man.htm .
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#4
нордик301 написал(а):
Epifancev_A_S написал(а):
В инструкции по эксплуатации Нептун 23 е
+++ А на фига нам "Нептун" с ейной инструкцией , когда есть заводское руководство по обкатке мотора "Ветерок" . Вот туточки есть и строка -" обкатка мотора " Раздел 4 , Строка 8 http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... et_man.htm .
Верно! :)
 

Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#5
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#6
Epifancev_A_S написал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
В бочке я бы не стал часами тарахтеть. Сразу на воду и на пустой лодке хотя бы литров 20 сжег бы на полгаза. По крайней мере, со своим нептуном поступил именно так. После капиталки сразу на лодку и вперед. Тихонько, без гонок и буксировок. Все хорошо. 2 сезона позади.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#7
Epifancev_A_S написал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
Главный смысл обкатки, заключается в приработке поршневых колец. Кольца являются главным проводником тепла от поршня к цилиндру. Если кольца плохо прилегают, то при большой нагрузке, а следовательно и высокой температуре в цилиндре, может произойти задир и наволакивание алюминия с поршня на цилиндр. Верхнее кольцо от перегрева, при минимальном зазоре, может заклинить и сломаться, либо просто потерять жесткость. Ну вот как-то так. Современные двигатели уже имеют кольца со специальным покрытием для первичной приработки, а также более высокой технологии изготовления сопряженных деталей, прилегание и приработка достигаются очень быстро.
Сжигать несколько баков горючего для приработки, думаю, тоже нецелеосообразно
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,106
Благодарности
116
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#8
Epifancev_A_S написал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
+++ Вопросы у тебя , как у Марианны из мексиканского сериала , прости Господи .. Ты какое масло применяешь вообще ?? Надеюсь , не автол ! ИМХО , отсюда и плясать ... Хорошее масло 2Т в обкаточной пропорции 1:20 --1 бак в не полную тапку .. У меня далее был полет нормальный .

+++ Поделись , где удалось купить "японские " подшипники , и в какую они цену ?? По доброму завидую , мне вот как то не попадалось . Ну не все правда , что на заборах пишут ..
 

Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#9
нордик301 написал(а):
Epifancev_A_S написал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
+++ Вопросы у тебя , как у Марианны из мексиканского сериала , прости Господи .. Ты какое масло применяешь вообще ?? Надеюсь , не автол ! ИМХО , отсюда и плясать ... Хорошее масло 2Т в обкаточной пропорции 1:20 --1 бак в не полную тапку .. У меня далее был полет нормальный .

+++ Поделись , где удалось купить "японские " подшипники , и в какую они цену ?? По доброму завидую , мне вот как то не попадалось . Ну не все правда , что на заборах пишут ..
Два подшипника + 3 сальника (на картер)= 1000 руб примерно, заказывал на emex. Подбор делал по каталогам.
А вопрос мой основан на том: что выходы на воду не такие уж и частые у меня ,а даже редкие и выход первый скорее всего будет на лиманы Азовские, кто там был тот знает - что такое 0.5м куб. травы за редуктором тащить, и о щадящих режимах там не может быть речи, поэтому и задал вопрос про обкатку в бочке. А масло лью "motul"
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#10
Epifancev_A_S написал(а):
А вопрос мой основан на том: что выходы на воду не такие уж и частые у меня ,а даже редкие и выход первый скорее всего будет на лиманы Азовские, кто там был тот знает - что такое 0.5м куб. травы за редуктором тащить, и о щадящих режимах там не может быть речи, поэтому и задал вопрос про обкатку в бочке. А масло лью "motul"
Трава и Ветерок это не совместимые понятия, как в техническом плане так и в моральном.
Обкатка в бочке дает возможность проверить и настроить все системы мотора как положено, и это является основой его хорошей и надежной работы на большой воде.
 

Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#11
Спасибо всем за советы- которые ни в одной литературе не найти. Буду время выбирать ,да под погоду подстраиваться- чтоб к сезону обкатать свой ветер.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,106
Благодарности
116
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#12
танкист написал(а):
Трава и Ветерок это не совместимые понятия, как в техническом плане так и в моральном.
Обкатка в бочке дает возможность проверить и настроить все системы мотора как положено, и это является основой его хорошей и надежной работы на большой воде.
+++ "Чудны дела твои , Господи ... " (С ) . Ходил со своим подшефным пареньком ( он за румпелем --естественно ) по заросшим , и не очень , озерам .. на " Ветре " .Элементарно слышно , что попал на траву -- двигатель " задыхается . " Поднимает ногу -- газанул и все слетело , ногу в штатное положение - полный вперед !! . Какая несовместимость , ты о чем ??? Про моральное понятие -- это вообще про что ??

+++ Какие системы ты собираешься настраивать в бочке : Электронику -- причем здесь вода .. Помпу можно проверить в бочке ДА ! , крутнув дрелью за рессору и все становится понятно .. Про карбюратор вообще не говорю -- " на ходу " его только и нужно настраивать ... ИМХО .
Гонять мотор в бочке с мазутной водой -- это не мое , да и другим бы не рекомендовал .. ИМХО . Кто желает -- да флаг в руки .

С огромным уважением относился к тебе и отношусь , только вопрос единственный -- у тебя он был по жизни "Ветерок " ??? То , что в профиле обозначено -- меня не убедило .. С уважением .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#13
нордик301 написал(а):
только вопрос единственный -- у тебя он был по жизни "Ветерок " ??? То , что в профиле обозначено -- меня не убедило .. С уважением .
Вот от сюда все начиналось и всяческие доработки в этой же теме. topic7898-50.html#p201782
А это на ходу в бочке. Обкатка, доводка и настройки.


Холостой ход ещё не обкатанного мотора.


Ну и так пару картинок.





А сейчас давай внимательно прочитаем сообщение ТС про траву..........

кто там был тот знает - что такое 0.5м куб. травы за редуктором тащить, и о щадящих режимах там не может быть речи
Как думаешь это совместимо с Ветерком? Или может стоит болотоход по таким "травам" эксплуатировать.
 

Вложения

Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#14
За траву я конечно с приувеличением написал, всех нюансов своих рыбалок не опишеш, да и не интересны они не кому. А на счёт обкатке в бочке ,мнение у всех здесь, я так понял одинаковое- бесполезное занятие.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#15
Epifancev_A_S написал(а):
. А на счёт обкатке в бочке ,мнение у всех здесь, я так понял одинаковое- бесполезное занятие.
Это дело индивидуальное и у каждого свой подход. Предпочитаю не тратить время на отдыхе для всяческих настроек, доводок и не дай бог ремонта мотора, не так уж и много его за пару выходных и вообще за сезон бывает. Обкатка это как минимум разгруженная лодка и несколько часов в водоизмещающем режиме с контролем за мотором. А когда мотор то глохнет, то не заводится путем, то вода вдруг перестала идти, то это уже и не отдых и не рыбалка. Надо так- дернул прогрел чутка и наслаждайся прелестями рыбалки, природы, и просто прогулкой по реке. А все настройки можно сделать дома в бочке попивая чай не торопливо.
Ветерок нынче отработал не много у меня, всего часов 10-15, но за то Нептун трудился славно, 100 моточасов на счетчике разменял на вторую сотню. Примерно 1500 км пройдено по рекам края. И не было нужды открывать колпак на нем, потому что всё что необходимо было заменено, доработано и настроено ещё за долго до того как лед растаял на реке.
В общем кому что, кому то на реке интересно с моторами заниматься, а у кого то с октября по май лед на реке стоит и времени по выходным пока лед на реке, достаточно что бы в бочке все проверить, обкатать, довести и настроить.
Это вопрос скорее не обкатки, хотя она несомненно присутствует, а вопрос доводки мотора до состояния- дернул и поехал. :hahaha: :lol:
 

Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#16
Полностью с Вами тёска согласен. Ещё раз спасибо за советы.
 

Epifancev_A_S

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
#17
Я когда купил 8-й Ветерок, на одной из первых рыбалок он просто здох и ВСЁ, что я только с ним там не делал. Короче вышли мы на веслах с пазором, хорошо вдвоём были, сам бы вообще запарился грести. Приехал домой, он взял и зовелся...
Разобрал я его до винтика так сказать, сделал с ним всё что надо и не надо ,перечитав тонны интернета и заводится он теперь от моего взгляда и глохнит только от кнопочки, а не сам по себе.... Так вот хочу и 12-й так же отрепетировать, чтоб он меня возил , а не я его.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#18
Epifancev_A_S написал(а):
Так вот хочу и 12-й так же отрепетировать, чтоб он меня возил , а не я его.
Вот и хорошо что ты понял суть слова "обкатка" а где тебе будет это удобно сделать, в бочке, или на реке, это уже тебе выбирать. Тут у каждого свои возможности и они продиктованы в первую очередь условиями климата в регионе и доступом к бочке и реке. Где нибудь в мегаполисе в центральном районе, если у тебя нет гаража, конечно не выставишь бочку во двор и не будешь тарахтеть у "элитных" домов. Так же и нет смысла обкатывать в бочке если живешь на берегу в южном районе нашей огромной страны, или держишь лодку на базе.
У нас в городе все серьёзные магазины торгующие ПЛМ имеют мастерскую и огромные "ванны" (металлический бак с проточной водой) с вытяжной вентиляцией, прямо в помещениях мастерской. В них настраивают, обкатывают, проверяют практически все моторы которые продаются и обслуживаются. По другому тут не возможно. Да и заводы по производству ПЛМ имеют аналогичные стенды с ванными и ни чего плохого я в этом не вижу, кроме удобства что ты на месте при мастерской, инструмент, приборы и прочее всё под руками.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,106
Благодарности
116
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#20
танкист написал(а):
Так же и нет смысла обкатывать в бочке если живешь на берегу в южном районе нашей огромной страны, или держишь лодку на базе.
У нас в городе все серьёзные магазины торгующие ПЛМ имеют мастерскую и огромные "ванны" (металлический бак с проточной водой) с вытяжной вентиляцией, прямо в помещениях мастерской. В них настраивают, обкатывают, проверяют практически все моторы которые продаются и обслуживаются. По другому тут не возможно. Да и заводы по производству ПЛМ имеют аналогичные стенды с ванными и ни чего плохого я в этом не вижу, кроме удобства что ты на месте при мастерской, инструмент, приборы и прочее всё под руками.
+++ Точно написал про обкатку в бочке :) :yes: :D -- бессмысленно . Правда , живу я в Сибири , а молодые ребята , мои подшефные , гоняют на "ветрах" весьма много ... Каких то особых поломок и не припомню . Главное- тщательная , вдумчивая переборка на верстаке и вуаля ...

+++ Про магазины и заводы -- лирика , однако .. А если до Новосибирска 480 км , Барнаул 360 км -- то надо себе в гаражах строить такой стенд с проточной водой и вентиляцией ? :jokingly: :jokingly: . Хотя если во главу угла поставить настройки двигателя со стендами , бочками и измерительной аппаратурой -- то все правильно . Но мы романтики -- нам отдых подавай , да рыбалку а иначе зачем он лодочный мотор и нужен.. :hahaha: ИМХО .
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#21
Обкатка в бочке, конечно, дело нужное. Но, гарантии, что мотор потом будет работать нормально, не дает. Я имею ввиду не механическую часть, а электронику. Вот позавчера собрал, мотор. В бочке проверил. Все отлично, запускается руками за маховик, ни стуков, ни звона, все отлично. Поехал на рыбалку. Мотор запустился, с первого раза, на удивление, сидящих на берегу рыбаков :) Поехал на свое рыбацкое место (вверх на 8 км). Работает ровненько, карбюратор покрутил, но оказалось, что в бочке настроен правильно. Начал рыбачить троллингом. Все нормально, примерно через час, поймал щуку на 4280. Пока с ней боролся, мотор заглушил, После этого на малых начались пропуски вспышек в одном из цилиндров. Чуть газу добавишь - все нормализуется. Поменял свечи - ничего не изменилось. Давай искать неисправность. Оказался нижний цилиндр. При замене катушек местами, проблема перешла на верхний. Понятно, что это уже в зажигании. Дома уже выяснил, что виновата катушка зажигания (китайский новодел) уже вторая за этот год. Правда одна умерла на стенде почти сразу. Межвитковое в первичной обмотке. при прозвонке, сопротивление обомотки показывает на одной неисправной 0,3 Ома, на другой 0,5. Зажигание стоковое МБЭ-3, ничего не перепаивал. Отверстие нее разбито, маховик по сердечникам не трет. На несколько моторов, в том числе и на свой В12, поставил ТЛМки. Пока никто не звонил, не жаловался.