Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
Доброго всем. В12 :заменил подшипники КВ, (поставил японские), заменил поршневые кольца. Целиндры без выроботки вообще, на одном целиндре есть небольшой задир, поверхность в целиндрах не зеркальная; кольца подобрал чтоб соответствовали зазорам . иглы и втулки шатунов не трогал- они в нормальном состоянии. Надо ли обкатывать в бочке на холостых, или не тратить время и бензинчик? Поиском нашёл только про обкатку нового моторчика.
 

-Demid_Zp-

лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
291
Карма
38
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
Epifancev_A_S сказал(а):
Доброго всем. В12 :заменил подшипники КВ, (поставил японские), заменил поршневые кольца. Целиндры без выроботки вообще, на одном целиндре есть небольшой задир, поверхность в целиндрах не зеркальная; кольца подобрал чтоб соответствовали зазорам . иглы и втулки шатунов не трогал- они в нормальном состоянии. Надо ли обкатывать в бочке на холостых, или не тратить время и бензинчик? Поиском нашёл только про обкатку нового моторчика.
В инструкции по эксплуатации Нептун 23 есть такое понятие как обкаточная бензомаслянная смесь(1:20) и период приработки мотора(4 полных бака-88л.) Не рекомендуется долговременная работа на максимальных оборотах. Все. Работа мотора в бочке - это скорее проверка и бальзам на душу для владельца. Не стоит долго палить бенз в бочке. Лучше на воду и тихонько, с мин.нагрузкой наблюдать за работой мотора.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 221
Карма
171
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
-Demid_Zp- сказал(а):
В инструкции по эксплуатации Нептун 23 е
+++ А на фига нам "Нептун" с ейной инструкцией , когда есть заводское руководство по обкатке мотора "Ветерок" . Вот туточки есть и строка -" обкатка мотора " Раздел 4 , Строка 8 http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... et_man.htm .
 

-Demid_Zp-

лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
291
Карма
38
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
нордик301 сказал(а):
Epifancev_A_S сказал(а):
В инструкции по эксплуатации Нептун 23 е
+++ А на фига нам "Нептун" с ейной инструкцией , когда есть заводское руководство по обкатке мотора "Ветерок" . Вот туточки есть и строка -" обкатка мотора " Раздел 4 , Строка 8 http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... et_man.htm .
Верно! :)
 

Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
 

-Demid_Zp-

лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
291
Карма
38
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
Epifancev_A_S сказал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
В бочке я бы не стал часами тарахтеть. Сразу на воду и на пустой лодке хотя бы литров 20 сжег бы на полгаза. По крайней мере, со своим нептуном поступил именно так. После капиталки сразу на лодку и вперед. Тихонько, без гонок и буксировок. Все хорошо. 2 сезона позади.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Epifancev_A_S сказал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
Главный смысл обкатки, заключается в приработке поршневых колец. Кольца являются главным проводником тепла от поршня к цилиндру. Если кольца плохо прилегают, то при большой нагрузке, а следовательно и высокой температуре в цилиндре, может произойти задир и наволакивание алюминия с поршня на цилиндр. Верхнее кольцо от перегрева, при минимальном зазоре, может заклинить и сломаться, либо просто потерять жесткость. Ну вот как-то так. Современные двигатели уже имеют кольца со специальным покрытием для первичной приработки, а также более высокой технологии изготовления сопряженных деталей, прилегание и приработка достигаются очень быстро.
Сжигать несколько баков горючего для приработки, думаю, тоже нецелеосообразно
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 221
Карма
171
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Epifancev_A_S сказал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
+++ Вопросы у тебя , как у Марианны из мексиканского сериала , прости Господи .. Ты какое масло применяешь вообще ?? Надеюсь , не автол ! ИМХО , отсюда и плясать ... Хорошее масло 2Т в обкаточной пропорции 1:20 --1 бак в не полную тапку .. У меня далее был полет нормальный .

+++ Поделись , где удалось купить "японские " подшипники , и в какую они цену ?? По доброму завидую , мне вот как то не попадалось . Ну не все правда , что на заборах пишут ..
 

Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
нордик301 сказал(а):
Epifancev_A_S сказал(а):
Спасибо. Но вопрос не об обкатке нового мотора, а об обкатке после замены колец- надо или нет?
+++ Вопросы у тебя , как у Марианны из мексиканского сериала , прости Господи .. Ты какое масло применяешь вообще ?? Надеюсь , не автол ! ИМХО , отсюда и плясать ... Хорошее масло 2Т в обкаточной пропорции 1:20 --1 бак в не полную тапку .. У меня далее был полет нормальный .

+++ Поделись , где удалось купить "японские " подшипники , и в какую они цену ?? По доброму завидую , мне вот как то не попадалось . Ну не все правда , что на заборах пишут ..
Два подшипника + 3 сальника (на картер)= 1000 руб примерно, заказывал на emex. Подбор делал по каталогам.
А вопрос мой основан на том: что выходы на воду не такие уж и частые у меня ,а даже редкие и выход первый скорее всего будет на лиманы Азовские, кто там был тот знает - что такое 0.5м куб. травы за редуктором тащить, и о щадящих режимах там не может быть речи, поэтому и задал вопрос про обкатку в бочке. А масло лью "motul"
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Epifancev_A_S сказал(а):
А вопрос мой основан на том: что выходы на воду не такие уж и частые у меня ,а даже редкие и выход первый скорее всего будет на лиманы Азовские, кто там был тот знает - что такое 0.5м куб. травы за редуктором тащить, и о щадящих режимах там не может быть речи, поэтому и задал вопрос про обкатку в бочке. А масло лью "motul"
Трава и Ветерок это не совместимые понятия, как в техническом плане так и в моральном.
Обкатка в бочке дает возможность проверить и настроить все системы мотора как положено, и это является основой его хорошей и надежной работы на большой воде.
 

Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
Спасибо всем за советы- которые ни в одной литературе не найти. Буду время выбирать ,да под погоду подстраиваться- чтоб к сезону обкатать свой ветер.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 221
Карма
171
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
Трава и Ветерок это не совместимые понятия, как в техническом плане так и в моральном.
Обкатка в бочке дает возможность проверить и настроить все системы мотора как положено, и это является основой его хорошей и надежной работы на большой воде.
+++ "Чудны дела твои , Господи ... " (С ) . Ходил со своим подшефным пареньком ( он за румпелем --естественно ) по заросшим , и не очень , озерам .. на " Ветре " .Элементарно слышно , что попал на траву -- двигатель " задыхается . " Поднимает ногу -- газанул и все слетело , ногу в штатное положение - полный вперед !! . Какая несовместимость , ты о чем ??? Про моральное понятие -- это вообще про что ??

+++ Какие системы ты собираешься настраивать в бочке : Электронику -- причем здесь вода .. Помпу можно проверить в бочке ДА ! , крутнув дрелью за рессору и все становится понятно .. Про карбюратор вообще не говорю -- " на ходу " его только и нужно настраивать ... ИМХО .
Гонять мотор в бочке с мазутной водой -- это не мое , да и другим бы не рекомендовал .. ИМХО . Кто желает -- да флаг в руки .

С огромным уважением относился к тебе и отношусь , только вопрос единственный -- у тебя он был по жизни "Ветерок " ??? То , что в профиле обозначено -- меня не убедило .. С уважением .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нордик301 сказал(а):
только вопрос единственный -- у тебя он был по жизни "Ветерок " ??? То , что в профиле обозначено -- меня не убедило .. С уважением .
Вот от сюда все начиналось и всяческие доработки в этой же теме. topic7898-50.html#p201782
А это на ходу в бочке. Обкатка, доводка и настройки.


Холостой ход ещё не обкатанного мотора.


Ну и так пару картинок.





А сейчас давай внимательно прочитаем сообщение ТС про траву..........

кто там был тот знает - что такое 0.5м куб. травы за редуктором тащить, и о щадящих режимах там не может быть речи
Как думаешь это совместимо с Ветерком? Или может стоит болотоход по таким "травам" эксплуатировать.
 

Вложения

Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
За траву я конечно с приувеличением написал, всех нюансов своих рыбалок не опишеш, да и не интересны они не кому. А на счёт обкатке в бочке ,мнение у всех здесь, я так понял одинаковое- бесполезное занятие.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Epifancev_A_S сказал(а):
. А на счёт обкатке в бочке ,мнение у всех здесь, я так понял одинаковое- бесполезное занятие.
Это дело индивидуальное и у каждого свой подход. Предпочитаю не тратить время на отдыхе для всяческих настроек, доводок и не дай бог ремонта мотора, не так уж и много его за пару выходных и вообще за сезон бывает. Обкатка это как минимум разгруженная лодка и несколько часов в водоизмещающем режиме с контролем за мотором. А когда мотор то глохнет, то не заводится путем, то вода вдруг перестала идти, то это уже и не отдых и не рыбалка. Надо так- дернул прогрел чутка и наслаждайся прелестями рыбалки, природы, и просто прогулкой по реке. А все настройки можно сделать дома в бочке попивая чай не торопливо.
Ветерок нынче отработал не много у меня, всего часов 10-15, но за то Нептун трудился славно, 100 моточасов на счетчике разменял на вторую сотню. Примерно 1500 км пройдено по рекам края. И не было нужды открывать колпак на нем, потому что всё что необходимо было заменено, доработано и настроено ещё за долго до того как лед растаял на реке.
В общем кому что, кому то на реке интересно с моторами заниматься, а у кого то с октября по май лед на реке стоит и времени по выходным пока лед на реке, достаточно что бы в бочке все проверить, обкатать, довести и настроить.
Это вопрос скорее не обкатки, хотя она несомненно присутствует, а вопрос доводки мотора до состояния- дернул и поехал. :hahaha: :lol:
 

Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
Полностью с Вами тёска согласен. Ещё раз спасибо за советы.
 

Epifancev_A_S

старшина 2ст.
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 320
Мотор
Ветерок
Я когда купил 8-й Ветерок, на одной из первых рыбалок он просто здох и ВСЁ, что я только с ним там не делал. Короче вышли мы на веслах с пазором, хорошо вдвоём были, сам бы вообще запарился грести. Приехал домой, он взял и зовелся...
Разобрал я его до винтика так сказать, сделал с ним всё что надо и не надо ,перечитав тонны интернета и заводится он теперь от моего взгляда и глохнит только от кнопочки, а не сам по себе.... Так вот хочу и 12-й так же отрепетировать, чтоб он меня возил , а не я его.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 497
Карма
1 174
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Epifancev_A_S сказал(а):
Так вот хочу и 12-й так же отрепетировать, чтоб он меня возил , а не я его.
Вот и хорошо что ты понял суть слова "обкатка" а где тебе будет это удобно сделать, в бочке, или на реке, это уже тебе выбирать. Тут у каждого свои возможности и они продиктованы в первую очередь условиями климата в регионе и доступом к бочке и реке. Где нибудь в мегаполисе в центральном районе, если у тебя нет гаража, конечно не выставишь бочку во двор и не будешь тарахтеть у "элитных" домов. Так же и нет смысла обкатывать в бочке если живешь на берегу в южном районе нашей огромной страны, или держишь лодку на базе.
У нас в городе все серьёзные магазины торгующие ПЛМ имеют мастерскую и огромные "ванны" (металлический бак с проточной водой) с вытяжной вентиляцией, прямо в помещениях мастерской. В них настраивают, обкатывают, проверяют практически все моторы которые продаются и обслуживаются. По другому тут не возможно. Да и заводы по производству ПЛМ имеют аналогичные стенды с ванными и ни чего плохого я в этом не вижу, кроме удобства что ты на месте при мастерской, инструмент, приборы и прочее всё под руками.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 221
Карма
171
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
Так же и нет смысла обкатывать в бочке если живешь на берегу в южном районе нашей огромной страны, или держишь лодку на базе.
У нас в городе все серьёзные магазины торгующие ПЛМ имеют мастерскую и огромные "ванны" (металлический бак с проточной водой) с вытяжной вентиляцией, прямо в помещениях мастерской. В них настраивают, обкатывают, проверяют практически все моторы которые продаются и обслуживаются. По другому тут не возможно. Да и заводы по производству ПЛМ имеют аналогичные стенды с ванными и ни чего плохого я в этом не вижу, кроме удобства что ты на месте при мастерской, инструмент, приборы и прочее всё под руками.
+++ Точно написал про обкатку в бочке :) :yes: :D -- бессмысленно . Правда , живу я в Сибири , а молодые ребята , мои подшефные , гоняют на "ветрах" весьма много ... Каких то особых поломок и не припомню . Главное- тщательная , вдумчивая переборка на верстаке и вуаля ...

+++ Про магазины и заводы -- лирика , однако .. А если до Новосибирска 480 км , Барнаул 360 км -- то надо себе в гаражах строить такой стенд с проточной водой и вентиляцией ? :jokingly: :jokingly: . Хотя если во главу угла поставить настройки двигателя со стендами , бочками и измерительной аппаратурой -- то все правильно . Но мы романтики -- нам отдых подавай , да рыбалку а иначе зачем он лодочный мотор и нужен.. :hahaha: ИМХО .
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Обкатка в бочке, конечно, дело нужное. Но, гарантии, что мотор потом будет работать нормально, не дает. Я имею ввиду не механическую часть, а электронику. Вот позавчера собрал, мотор. В бочке проверил. Все отлично, запускается руками за маховик, ни стуков, ни звона, все отлично. Поехал на рыбалку. Мотор запустился, с первого раза, на удивление, сидящих на берегу рыбаков :) Поехал на свое рыбацкое место (вверх на 8 км). Работает ровненько, карбюратор покрутил, но оказалось, что в бочке настроен правильно. Начал рыбачить троллингом. Все нормально, примерно через час, поймал щуку на 4280. Пока с ней боролся, мотор заглушил, После этого на малых начались пропуски вспышек в одном из цилиндров. Чуть газу добавишь - все нормализуется. Поменял свечи - ничего не изменилось. Давай искать неисправность. Оказался нижний цилиндр. При замене катушек местами, проблема перешла на верхний. Понятно, что это уже в зажигании. Дома уже выяснил, что виновата катушка зажигания (китайский новодел) уже вторая за этот год. Правда одна умерла на стенде почти сразу. Межвитковое в первичной обмотке. при прозвонке, сопротивление обомотки показывает на одной неисправной 0,3 Ома, на другой 0,5. Зажигание стоковое МБЭ-3, ничего не перепаивал. Отверстие нее разбито, маховик по сердечникам не трет. На несколько моторов, в том числе и на свой В12, поставил ТЛМки. Пока никто не звонил, не жаловался.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот снял небольшой ролик-видеоинструкцию по подготовке мотора к запуску и запуска после ремонта или длительного простоя. Разумеется с учетом, что мотор абсолютно исправен как по механической части, так и по электрической. Ну и всякие сомнительные новшества и доработки отсутствуют. Именно у этого мотора, что на видео, заменены кольца (это прежний владелец сделал) Кольца старые советсткие. Ну разумеется мной лично, заменены сальники и проверены все игольчатые подшипники, а также поршни обработаны твердой смазкой МС-2000. Зажигание МБЭ-3 на тиристорах КУ-221. Сапог, естественно, также откапитален, хотя в этом особой нужды и не было. Торсион выглядит, практически неработавшим, коррозии под сальником не было, подшипиники не разбиты. На помпе выработка очень небольшая, крыльчатка эластичная. Прежний хозяин, говорит, что плохо запускался мотор, а после замены колец, как не пытался, вообще не смог запустить. Я его по осени запустил в бочке, ничего подозрительного не обнаружил, но раз там побывал дилетант, хотя и честный порядочный человек, решил все проверить своими руками. Вот что из этого получилось.
 

medgora 54

гл. старшина
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
104
Карма
32
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Вот снял небольшой ролик-видеоинструкцию по подготовке мотора к запуску и запуска после ремонта или длительного простоя. Разумеется с учетом, что мотор абсолютно исправен как по механической части, так и по электрической. Ну и всякие сомнительные новшества и доработки отсутствуют. Именно у этого мотора, что на видео, заменены кольца (это прежний владелец сделал) Кольца старые советсткие. Ну разумеется мной лично, заменены сальники и проверены все игольчатые подшипники, а также поршни обработаны твердой смазкой МС-2000. Зажигание МБЭ-3 на тиристорах КУ-221. Сапог, естественно, также откапитален, хотя в этом особой нужды и не было. Торсион выглядит, практически неработавшим, коррозии под сальником не было, подшипиники не разбиты. На помпе выработка очень небольшая, крыльчатка эластичная. Прежний хозяин, говорит, что плохо запускался мотор, а после замены колец, как не пытался, вообще не смог запустить. Я его по осени запустил в бочке, ничего подозрительного не обнаружил, но раз там побывал дилетант, хотя и честный порядочный человек, решил все проверить своими руками. Вот что из этого получилось.
Владимир.Если найдешь время скить пожалуйста это видео.Никак не могу его скопировать.Очень полезная инструкция.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 847
Карма
501
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это делается довольно просто, что даже пятилетний ребенок справится :)
Открываешь нужный ролик на ютубе (в контакте и пр.) перед словом youtube добавляешь две буквы s это будет выглядеть так: www.ssyoutube.com/watch?v=m3WLbejW_lo&t=37s нажимаешь ентер, тебя перекинет на другой сайта, на котором будет кнопка "скачать" Нажимаешь, и сохраняешь в нужное место.
 

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 266
Карма
225
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Это делается довольно просто, что даже пятилетний ребенок справится :)
Открываешь нужный ролик на ютубе (в контакте и пр.) перед словом youtube добавляешь две буквы s это будет выглядеть так: www.ssyoutube.com/watch?v=m3WLbejW_lo&t=37s нажимаешь ентер, тебя перекинет на другой сайта, на котором будет кнопка "скачать" Нажимаешь, и сохраняешь в нужное место.
Володя, сейчас детишки в этом плане более продвинутые, чем мы, дилетанты!
 
Вверх Снизу