Калужанин сказал(а):
Пару слов скажу о богатом холостом ходе. С одной стороны есть два положительных момента в этом. Первое то что мотор не требует дополнительных манипуляций с клапаном обогатителя и всегда отменно заводится. Второй в том что богатая смесь это и богатая смазка мотора. Второй момент хорош в одном случае- когда мотор на обкатке. Ну и отрицательные моменты богатой смеси в том что топливо не сгорает как положено (синим пламенем) естественно расход и недогрев мотора обеспечен. В свою очередь недогрев это не выход деталей на нужные тепловые зазоры особенно поршень-гильза. И скажем на расход можно наплевать смело, а вот на недогрев нельзя категорически.
Суть в том что если дать резко газу и на ход, то поршень нагреется раньше гильзы, учитывая хорошую производительность помпы Нептуна. Ну а такое положение дел приведет к неравномерному расширению поршня и гильзы и как следствие к задирам.
Следующий неприятный момент богатой смеси это повышенное нагарообразование, поскольку мотор не выходит на температурный режим на ХХ то и масло не горит, часть его вылетает в воду, а часть откладывается в виде нагара на наиболее горячих поверхностях деталей ЦПГ. Повышенный нагар это "шлак" в моторе в виде твердых абразивных частиц которые неизбежно приводят к повышенному износу.
В общем в двух словах: Запуск на богатой смеси холостого хода без обогатителя разумеется очень удобен, особенно когда приходится часто передвигаться с точки на точку, но! Стоит ли менять такое удобство на ресурс мотора? Ведь по сути вытянуть обогатитель это та же самая богатая смесь, только через другую систему каналов и жиклера.
Так пусть каждая система выполняет свою работу в карбюраторе, а наша нехитрая задача- настроить все как положено!