Dimich
старшина 2ст.
Доброго времени суток, земляне!
Как известно, все технические достижения нашей великой и трудолюбивой нации основываются на артефактах, доставшихся нам в наследство от давно ушедших (вперед) цивилизаций. И лодочный мотор "Нептун" - не исключение.
Внимательно присмотревшись к такому родному и хорошо знакомому всем агрегату, мы с восторгом обнаруживаем в его геноме остаточные признаки эволюции древних существ, в следствие мутаций и рационализаций носящие выраженный рудиментарный характер.
В подтверждение своих слов я обращаю ваше внимание на странный нарост на дейдвуде, причудливая форма которого натолкнула меня на одно небезинтересное умозаключение:
Странным образом такая оригинальная форма поверхности не находит осмысленного продолжения внутри дейдвуда, который (очевидно, в процессе эволюции) оказывается абсолютно пустым:
И если бы не одна глиняная табличка, на которой клинописью был выдавлен старинный чертеж глушителя мотора то-ли Mercury, то-ли Johnson (картинку сейчас уже не нашел), представляющий собой продолговатую камеру прямоугольного сечения, в дне которой имелось отверстие в расширяющуюся на конус трубу, назначение этого артефакта так и осталось бы неизвестным.
Но в том-то и прелесть палеомеханики, что внимательно изучая заграничные останки, мы можем расшифровать замысел древнего творца и вдохнуть новую жизнь в наши любимые железки.
Итак:
Формируем верхнюю камеру
Формируем нижнюю камеру
Вид на дейдвуд снизу
Эти две простые детали превращают наш пустой дейдвуд в полноценный настроенный (очевидно, но не факт, конечно)
глушитель, который не только снизит шум за счет ограничения объема выхлопной камеры и плавного расширения выхлопной трубы и защитит наш многострадальный нижний сальник от выхлопных газов, но и (ну очень сильно надеюсь) добавит мощности, т.к. суть настроенного выхлопа заключается в отражении волны давления от задней стенки глушителя, в которой имеется выхлопное отверстие. Излагаю коряво, но суть именно эта.
Нужно будет, конечно, прорезать паз для трубки помпы в верхней части и чем-то закрыть лишние дырки в проставке редуктора, но это пока не рассматривается, т.к. мотор на даче, а нога была куплена специально для данного эксперимента.
Вот вставки в ногу крупным планом:
Верхняя:
Нижняя:
Развертки:
Излишне говорить, что вставки крепятся в ноге заклепками сквозь стенки или просто винтами. Верхняя соединяется с нижней болтом за отогнутый язычок. Не знаю, нужно ли герметизировать стыки, думаю, нет.
Прошу ученый совет (а особливо Танкиста ), высказываться, а у кого есть бочка, руки и желание - и воплотить данный опыт в подходящем нержавеющем металле толщиной 0.5..1 мм.
Как известно, все технические достижения нашей великой и трудолюбивой нации основываются на артефактах, доставшихся нам в наследство от давно ушедших (вперед) цивилизаций. И лодочный мотор "Нептун" - не исключение.
Внимательно присмотревшись к такому родному и хорошо знакомому всем агрегату, мы с восторгом обнаруживаем в его геноме остаточные признаки эволюции древних существ, в следствие мутаций и рационализаций носящие выраженный рудиментарный характер.
В подтверждение своих слов я обращаю ваше внимание на странный нарост на дейдвуде, причудливая форма которого натолкнула меня на одно небезинтересное умозаключение:
Странным образом такая оригинальная форма поверхности не находит осмысленного продолжения внутри дейдвуда, который (очевидно, в процессе эволюции) оказывается абсолютно пустым:
И если бы не одна глиняная табличка, на которой клинописью был выдавлен старинный чертеж глушителя мотора то-ли Mercury, то-ли Johnson (картинку сейчас уже не нашел), представляющий собой продолговатую камеру прямоугольного сечения, в дне которой имелось отверстие в расширяющуюся на конус трубу, назначение этого артефакта так и осталось бы неизвестным.
Но в том-то и прелесть палеомеханики, что внимательно изучая заграничные останки, мы можем расшифровать замысел древнего творца и вдохнуть новую жизнь в наши любимые железки.
Итак:
Формируем верхнюю камеру
Формируем нижнюю камеру
Вид на дейдвуд снизу
Эти две простые детали превращают наш пустой дейдвуд в полноценный настроенный (очевидно, но не факт, конечно)
глушитель, который не только снизит шум за счет ограничения объема выхлопной камеры и плавного расширения выхлопной трубы и защитит наш многострадальный нижний сальник от выхлопных газов, но и (ну очень сильно надеюсь) добавит мощности, т.к. суть настроенного выхлопа заключается в отражении волны давления от задней стенки глушителя, в которой имеется выхлопное отверстие. Излагаю коряво, но суть именно эта.
Нужно будет, конечно, прорезать паз для трубки помпы в верхней части и чем-то закрыть лишние дырки в проставке редуктора, но это пока не рассматривается, т.к. мотор на даче, а нога была куплена специально для данного эксперимента.
Вот вставки в ногу крупным планом:
Верхняя:
Нижняя:
Развертки:
Излишне говорить, что вставки крепятся в ноге заклепками сквозь стенки или просто винтами. Верхняя соединяется с нижней болтом за отогнутый язычок. Не знаю, нужно ли герметизировать стыки, думаю, нет.
Прошу ученый совет (а особливо Танкиста ), высказываться, а у кого есть бочка, руки и желание - и воплотить данный опыт в подходящем нержавеющем металле толщиной 0.5..1 мм.
Вложения
-
78,5 КБ Просмотры: 1 895
-
52,3 КБ Просмотры: 2 022
-
65,8 КБ Просмотры: 2 003
-
31,5 КБ Просмотры: 1 975
-
45,8 КБ Просмотры: 1 971
-
55,9 КБ Просмотры: 1 986
-
77,8 КБ Просмотры: 1 893
-
70 КБ Просмотры: 1 942
-
59,1 КБ Просмотры: 1 953