Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Доброго времени суток, земляне!
Как известно, все технические достижения нашей великой и трудолюбивой нации основываются на артефактах, доставшихся нам в наследство от давно ушедших (вперед) цивилизаций. И лодочный мотор "Нептун" - не исключение.
Внимательно присмотревшись к такому родному и хорошо знакомому всем агрегату, мы с восторгом обнаруживаем в его геноме остаточные признаки эволюции древних существ, в следствие мутаций и рационализаций носящие выраженный рудиментарный характер.
В подтверждение своих слов я обращаю ваше внимание на странный нарост на дейдвуде, причудливая форма которого натолкнула меня на одно небезинтересное умозаключение:



Странным образом такая оригинальная форма поверхности не находит осмысленного продолжения внутри дейдвуда, который (очевидно, в процессе эволюции) оказывается абсолютно пустым:



И если бы не одна глиняная табличка, на которой клинописью был выдавлен старинный чертеж глушителя мотора то-ли Mercury, то-ли Johnson (картинку сейчас уже не нашел), представляющий собой продолговатую камеру прямоугольного сечения, в дне которой имелось отверстие в расширяющуюся на конус трубу, назначение этого артефакта так и осталось бы неизвестным.

Но в том-то и прелесть палеомеханики, что внимательно изучая заграничные останки, мы можем расшифровать замысел древнего творца и вдохнуть новую жизнь в наши любимые железки.

Итак:

Формируем верхнюю камеру



Формируем нижнюю камеру



Вид на дейдвуд снизу


Эти две простые детали превращают наш пустой дейдвуд в полноценный настроенный (очевидно, но не факт, конечно)
глушитель, который не только снизит шум за счет ограничения объема выхлопной камеры и плавного расширения выхлопной трубы и защитит наш многострадальный нижний сальник от выхлопных газов, но и (ну очень сильно надеюсь) добавит мощности, т.к. суть настроенного выхлопа заключается в отражении волны давления от задней стенки глушителя, в которой имеется выхлопное отверстие. Излагаю коряво, но суть именно эта.
Нужно будет, конечно, прорезать паз для трубки помпы в верхней части и чем-то закрыть лишние дырки в проставке редуктора, но это пока не рассматривается, т.к. мотор на даче, а нога была куплена специально для данного эксперимента.

Вот вставки в ногу крупным планом:

Верхняя:


Нижняя:


Развертки:




Излишне говорить, что вставки крепятся в ноге заклепками сквозь стенки или просто винтами. Верхняя соединяется с нижней болтом за отогнутый язычок. Не знаю, нужно ли герметизировать стыки, думаю, нет.

Прошу ученый совет (а особливо Танкиста :)), высказываться, а у кого есть бочка, руки и желание - и воплотить данный опыт в подходящем нержавеющем металле толщиной 0.5..1 мм.
 

Вложения

iiyama

ст. лейтенант
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
338
Карма
38
Возраст
40
Город
Маркс
Лодка
ОКА-4
Мотор
Yama F40
Вот мот, с которого срисовали Нептун
Видно как работает настроенный выхлоп, но к сожалению не отфоткал внутренности ноги.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
7
Возраст
34
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
что то похожее уже слепил только пока не испытывал
 

Вложения

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Чертежи

Конус:


Короб:
 

Вложения

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
fedor024 сказал(а):
что то похожее уже слепил только пока не испытывал
А в ноге как?

Нужно как-то организовать сопряжение, чтобы газы не прорывались в полость рессоры. Возможно, конусная часть вставки в ногу должна своим концом входить в проставку редуктора, т.е. твоя заглушка должна быть как бы продолжением конусной вставки. Но она должна обеспечивать достаточную жесткость, чтобы не ходила под выхлопом взад-вперед, и иметь достаточно сложную форму, чтобы прилегала плотно к бортам проставки. Т.е. по месту надо городить.

В донышке проставки можно закрепить 2 алюм. уголка навстречу друг другу, чтобы между ними была щель в 1 мм, куда может входить своим концом конусная часть вставки.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
63
Возраст
57
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
iiyama сказал(а):
Вот мот, с которого срисовали Нептун
Видно как работает настроенный выхлоп, но к сожалению не отфоткал внутренности ноги.
Не похож на Нептун и близко.а уж при чем здесь настроенный выхлоп можно только гадать. И вообще он там есть ?, Обычная работа любого трех цилиндрового двигателя. Да и не на холостые настроенный выхлоп заточен а на максималку.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
7
Возраст
34
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
как то так :unknown:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 358
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Прошу ученый совет (а особливо Танкиста :)), высказываться, а у кого есть бочка, руки и желание - и воплотить данный опыт в подходящем нержавеющем металле толщиной 0.5..1 мм.
Что такое резонансный выхлоп?
Это возврат в цилиндр той части смеси которая вылетела в результате продувки. (разумеется не весь объем смеси)
Возврат этот основан на резонансе выпускной системы.
Как ты собираешься отделить в дейдвуде не сгоревшее топливо от воды?
Резонансный выхлоп в дейдвуде Нептуна не возможен без кардинальной переделки всей системы выхлопа!
Причины которые не возможно устранить:
(1) В виду сложной геометрии дейдвуда не возможно что либо рассчитать и изготовить необходимые для резонанса камеры.
(2) Так же препятствием для резонанса служит разряжение от винта в момент хода лодки, которое неизбежно влияет на давление в трубе и как следствие на резонанс.
3) Двухцилиндровые двигатели требуют отдельного резонансного глушителя на каждый цилиндр, что усложняет задачу проектирования на мотор.
Заключение: Резонансный выхлоп на ПЛМ Нептун возможен только с внешними глушителями сухого действия, спроектированным для конкретных оборотов.
Чертеж рабочей модели для Вихря http://motorka.org/book/remont_vihr/676 ... yxlop.html
Рабочие модели на ПЛМ для гонок. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 8&t=307038
И конечно теория вопроса, без неё к сожалению не возможно построить грамотно что либо.
http://www.motolodka.ru/exhaust.htm
http://economiya-topliva.birukov.biz/ek ... gatel.html
От себя немного. Нептун это хорошо продуманный и экономичный мотор который развивает заявленные 23 л.с. без каких либо доработок выхлопного или впускного трактов, всё что для этого требуется это настроить грамотно системы мотора (система питания, система зажигания)
В твоём случае получается всего лишь заужение сечения выхлопа с неразделенными глушителями и не отделенной водой из тракта выхлопа, что неизбежно приведет к снижению мощности мотора. Какова будет частота резонанса подобной камеры и будет ли вообще резонанс сказать очень сложно, но в любом случае если он будет достигнут существует опасность наполнения цилиндров парами воды. Вряд ли это улучшит вопрос экономии, ресурса и мощности мотора.
Теоретически, да и практически получится следующий момент в работе твоего устройства.
Заузив выхлопное сечение в дейдвуде давление выхлопа будет встречая сопротивление перетекать из одного цилиндра в другой через те же выхлопные окна, а вместе с давлением будет поступать вода.
На дейдвуде (редукторе) Нептуна имеется выхлопной патрубок который работает как эжектор, вытягивая выхлопные газы разряжением созданным работой винта в воде. Вся система выхлопа опустошается от выхлопных газов пропорционально оборотам, вмешательство в эту систему приведет к разбалансу давления в дейдвуде и вытягиванию этого давления в воду. Тут стоит хорошо подумать над небольшим тюнингом выхлопного патрубка для увеличения разряжения, но этот вопрос так же неоднозначный и требует в основном экспериментальных работ. То есть нужно менять сечение патрубка и угол наклона что бы добиться большего разряжения на ходу, но сделать это на отлитом патрубке невозможно.
В общем затея с дейдвудом и резонансом это не тот подход к 2Т ПЛМ. Тут надо идти в другом направлении, а именно интенсивно освобождать дейдвуд от газов и воды. Что собственно и сделал производитель!
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Есть идея отвести основной поток воды из глушителя, просверлив горизонтальные каналы вместо отверстий, помеченных на рисунке как заглушенные, ну и заглушив их в реальности болтами, а каналы, помеченные как "слив после термостата" удлиннить вставками. Тут надо соблюсти температурный режим в глушителе, не перегреть его. Возможно, сделать что-то типа форсунки для распыления воды из одного из отверстий на стенки.



Что касается сужения отвестия выхлопа - ну не настолько мы его сужаем, диаметр 30 вполне себе дырка даже для автомобильных моторов. Для мотоцикла это вообще здоровенное очко. Просто мы получаем в торце поверхность для отражения фронта выхлопа и возможно, образуется та самая стоячая волна, даже при эжекции. Все-таки 4-5 кГц да на 2 цилиндра, это 8-10 кГц частота выхлопа? Или я уже совсем замшел и забыл все... Ну не зря же шведы городили все это на архимеде, отливка то с него драна полностью, только люминия пожалели на внутренние перегородки да форму отливочную сложную делать было лень...
Кстати, эжекция будет лучше при уменьшении объема камеры, и в ноге не будет застаиваться выхлоп. Имхо, даже на полном ходу в ноге создается подушка из выхлопных газов.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 358
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Кстати, эжекция будет лучше при уменьшении объема камеры, и в ноге не будет застаиваться выхлоп. Имхо, даже на полном ходу в ноге создается подушка из выхлопных газов.
Как будешь бороться с "сообщающимися сосудами" ? Выхлоп надо делить.
Вот тут есть кое что об этом. http://dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=view& ... =47&cat=14
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Сосуды будут сообщающимися только в проставке редуктора, под водой уже. Выше полость глушителя будет полностью отделена от остального объема. Совсем отделять глушитель я не хочу, иначе слив воды некуда сделать. Не думаю что выхлоп пойдет через воду в пространство дейдвуда на ходу, когда есть эжекция. На хх возможно было бы, но у меня же есть глушитель хх, туда должно пойти. Да и не важно это все на хх.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 358
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Да и не важно это все на хх.
Нет, нет, я не про это. Оба глушителя у тебя работают на одну камеру, поршни открывают выхлопные окна в одной плоскости. Вот о чем речь. Из одного цилиндра выхлоп в другой закидывать будет.
Такая система применяется на 3х цилиндровом моторе, не помню марку. Но она сбалансирована и как раз использует одну камеру для перепуска из одного цилиндра в другой.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Да, я понял, не догнал в начале. Посмотрим как там будет...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 358
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Да, я понял, не догнал в начале. Посмотрим как там будет...
А зачем тебе резонансный выхлоп? Что хочешь получить с мотора? Если пару лошадок плюсом так это только на определенных частотах, а если надо на всех частотах так тут степень сжатия надо поднимать.
В чем смысл биться за одну частоту? Гонки?
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
танкист сказал(а):
Dimich сказал(а):
Да, я понял, не догнал в начале. Посмотрим как там будет...
А зачем тебе резонансный выхлоп?
Да это так, дело десятое. Первая причина этой возни - снижение шума
Вторая - отвести выхлоп от сальника
Третья - воспроизвести идею, заложенную создателями мотора и посмотреть, что будет
Четвертая - руки чешутся :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 358
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Да это так, дело десятое. Первая причина этой возни - снижение шума
Вторая - отвести выхлоп от сальника
Третья - воспроизвести идею, заложенную создателями мотора и посмотреть, что будет
Четвертая - руки чешутся :)
Шум снижать надо не у выхлопа а у самой головы, она шумит очень сильно на полных оборотах.
Я наклеил шумоизоляцию автомобильную на колпак изнутри, не плохо было бы и снаружи чехол пошить, это вот существенные меры по снижению шума.
На счет выхлопа и сальника, это пустая затея, газы не возможно отделить от сальника, они там были и будут всегда.
Надо просто менять во время сальники. Цена вопроса не велика и сложности в замене нет.
На счет идеи завода о резонансном выхлопе всё очень не однозначно, была ли она вообще?
На 30м Вихре она точно была и дейдвуд отлит уже с трубой внутри, только вот толку от этой трубы нет ни какого.
Как говорит физика этого процесса нужна индивидуальная внешняя камера для каждого цилиндра и не просто камера, а настроенная именно на резонанс. Это не простое занятие, мне с помощью приборов не сложно настроить любой кусок провода в резонанс на определенную частоту, но радиосигнал и звуковой сигнал это разные вещи.
Звук на много капризнее в настройке, тем более на моторе с реальным двигателем.
На счет творчества, (руки чешутся) доработай мотор хорошей системой зажигания, это даст свои результаты в работе.
Не зажимай выхлоп, мне эта тема была то же интересна и пройдена разумеется. Результат не имеет положительных моментов, в лучшем случае нет ни каких изменений в остальных, неприятный дребезг перегородки и не важная отдача мощности мотором на оборотах близких к 5000.
Есть ещё и забрасывание воды в цилиндры, но этот вопрос решил глушитель холостого хода.
 

Dimich

старшина 2ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
51
Карма
4
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Зажига кулачковая, конденсатор вынес, катушки пропилил, все смазал и вычистил. Работает идеально, менять пока не буду... Для экспериментов спец. ногу купил, не пойдет - легко откатить... надо подумать над ручкой реверса и мелководной железякой...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 358
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Dimich сказал(а):
Зажига кулачковая, конденсатор вынес, катушки пропилил, все смазал и вычистил. Работает идеально, менять пока не буду... Для экспериментов спец. ногу купил, не пойдет - легко откатить... надо подумать над ручкой реверса и мелководной железякой...
Добро! Делай из моторчика веСчь! Это хороший конструктор для творчества, как впрочем и все наши Советские моторчики. :yes: :good:
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
181
Карма
9
Возраст
36
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
По моему, Нептунчик самый лучший моторчик из всех СССР овских :)
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
7
Возраст
34
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
посмотрел сегодня в ногу 10 москвы так там проход для выхлопных газов зажат не хило
 
Вверх Снизу