yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравия!
Окрылённый успехами на Нептуне, Ветерке и Вихре, обидно за Приветы, что они до сих пор обделены столь замечательным техническим автоматическим устройством, как термостат. Придётся исправлять несправедливость.
Надеюсь на ОТК уже внедривших на своих моторах.
Термостат собираюсь вставить в сантех. фитинги, в крышку штуцера и на шлангах зафиксировать на крышке же снаружи. Может, если сделать слив из левого по фото кармана Ø 3мм, то и перепуск на входе не нужен. Но как бы не поддавливало ещё и выхлопом, чтоб была хоть какая циркуляция через термостат, а то он может никогда не открыться. В правом кармане думаю сделать Ø 2мм. Термостат на 50°C, для начала. Неплохо бы, чтобы был комплект для быстрой замены, на 50 и 60°C. Поищу на алиэкспрессе. Прошу высказать свои соображения, коли буде у кого :)
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вроде всё последовательно Юра, но я не понял зачем циркуляцию в обратную сторону и через сложные перегородки?
Я не знаком с системой охлаждения Привета, но на мой взгляд нужна всего одна перегородка и два штуцера.
Вот моё видение вопроса.



Желтые точки штуцера, белая полоса на фото- перегородка.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Интересно, буду следить за процессом.... Может тоже мысли какие будут. Я тоже как и Андрей не знаком с системой охлаждения Привета.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В другую сторону для того, чтобы вода шла через ГБЦ и потом гильзы, а не наоборот. И малость подогревалась в коллекторе равномерно. А перегородку всё равно надо кривую, на крышку штуцер в этом месте ребро жёсткости с другой стороны не даст поставить. Ну да, малость посложнее, но зато и по уму, более технически правильно. Да и одну перегородку варить или две - разница невелика :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
В другую сторону для того, чтобы вода шла через ГБЦ и потом гильзы, а не наоборот. И малость подогревалась в коллекторе равномерно. А перегородку всё равно надо кривую, на крышку штуцер в этом месте ребро жёсткости с другой стороны не даст поставить. Ну да, малость посложнее, но зато и по уму, более технически правильно. Да и одну перегородку варить или две - разница невелика :)
Вот теперь понятно Юра, то есть так же как на Нептуне. Там правда штатная система уже так сделана, то есть голова первая получает холодную воду :hahaha:
Ну что присоединяюсь к Косте и буду следить за темой! :popcorn :good:
В остальном испытания покажут что и где подкорректировать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У П22 тоже так сделано, сначал в ГБЦ потом на гильзы, ещё и в коллекторе змеевик, а П25 упростили в этой части, он рассчитан всё время на полном газу :-D И надо не попкорном запасаться, а чем-нить стимулирующим мыслительные процессы :-D
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Думается мне, что при такой схеме надо термостат ставить на большую температуру. После цилиндров доп. подогрев коллектором. Например, на 70°C, как раз от УАЗа. Его в сантехфитинги можно запихать? Кстати, накипь не грозит, не замечали у себя?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Думается мне, что при такой схеме надо термостат ставить на большую температуру. После цилиндров доп. подогрев коллектором. Например, на 70°C, как раз от УАЗа. Его в сантехфитинги можно запихать? Кстати, накипь не грозит, не замечали у себя?
Юра термостат "зажимает" движение воды во всем моторе тут температурой выше 50 градусов надо аккуратно баловаться. Суть то проста если полностью перекрыть движение воды на выходе мотора, то он нагреется весь до определенной температуры. Тут у нас этот же принцип с той лишь разницей что стоит термоэлемент который регулирует момент циркуляции. Я что хочу сказать, если элемент будет на 70 градусов тут в момент "резкого газа" при наличии очень маленького объема воды в рубашке и некотором не быстродействии самого элемента можно получить кратковременную температуру градусов под 90. А это как понимаешь не желательно совсем.
Накипь у нас образуется при температуре выше 70 градусов, интенсивная накипь 100-120 градусов. В общем нашим моторам это не грозит. Уазовский термостат большого диаметра если не ошибаюсь то это 50 мм. тут без переделки не запихать его в 20-25 диаметр. К тому же минимальная температура открывания это 80 градусов, то есть переделка не только диаметра а ещё и регулировка термоэлемента на другую температуру. На сколько я знаю для ПЛМ есть термостаты 60 градусов возможно и выше но это надо читать смотреть.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да это понятно, если на выходе после цилиндров 50°C, то сколько будет после доп. подогрева в коллекторе? Вопрос интересный. У меня при сущ. системе термодатчик стоит на верхней плоскости коллектора на выходной стороне, летом при тем-ре воды в водоёме 25°C на верхней плоскости было 65°C. Наверное, это как раз нормальная тем-ра, к которой надо стремиться. Ладно, уговорил, начну с 50ти°C :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Да это понятно, если на выходе после цилиндров 50°C, то сколько будет после доп. подогрева в коллекторе? Вопрос интересный.
Вот об этом как раз и речь, что с цилиндров около 50 было получено на полных оборотах без термостата.
А дальше у нас ещё глушитель (коллектор) где уже надо охлаждать газы, и температура там совсем другая. А когда ты ограничишь термостатом циркуляцию- в глушителе будет уже более повышенная температура. Тут просится в коллектор дополнительная циркуляция холодной воды. Именно это я и сделал. У Нептуна очень тонкие перегородки в глушителе и очень маленький объем воды- опасался что на больших оборотах этот маленький объем перейдет в пар от малого напора и создаст пробку для циркуляции. По холодной воде и погоде работало все без дополнительной циркуляции в глушителях, но они очень грелись градусов до 70-80 а может и немного больше мерил рукой.
В общем лета ждать не стал подвел доп. трубку с холодной водой.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Тут объём воды в коллекторе достаточный, пусть и наполовину после цилиндров. А вот будет ли вообще циркуляция через термостат? В холодном состоянии в нём отверстие экв. 1мм, в карманах у нижних болтов через самодельные перегородки пусть по такому же сливному отверстию, через которые будет подпирать поток через термостат в обратную сторону. Ещё и риск воздушной пробки.... В верхних точках цилиндров у меня есть сброс, не делать же ещё и в коллекторе...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Тут объём воды в коллекторе достаточный, пусть и наполовину после цилиндров. А вот будет ли вообще циркуляция через термостат?
Тут вот какое дело, Юра! У тебя очень удачная схема циркуляции воды на моторе в отличии от Нептуна.
Делай полноценный проход где запланировал, далее перегородки то же как запланировал, их обязательно глухие без проходов на прокладках разумеется. Диаметр сброса холодной воды (пусть будет контролька) 1.5 максимум 2 мм.
И всё! У тебя получится последовательная схема которая будет отрабатывать на ура. Собственно она такая и должна быть, весь поток задавливается термостатом а дальше уже всё отрабатывает как положено, идет нагрев элемента он приоткрывается и циркуляция увеличивается. Пусть тебя не пугает тот момент что помпа подперта сильно термостатом, у тебя будет контролька работать как некий регулятор давления. Суть очень проста, диаметр её неизменный но меняется давление и соответственно количество выброшенной воды. В общем помпе ни чего не угрожает а вот струя в 4-5 метров гарантирует сброс излишнего давления. Причем этот момент не долгий, мотор с термостатом греется быстро и циркуляция уже идет как положено, хоть и ограниченно в отличии от варианта без него. Увидишь по давлению струи контрольки- когда термостат открылся :hahaha:
У Нептуна глушители в циркуляции стоят после цилиндров и соответственно принимают уже горячую воду, кроме того у Нептуна два глушителя которые разделены параллельно в потоке, и это не всё, кроме того что они разделены в них ещё есть дополнительные маленькие по объему камеры для охлаждения крышек которые то же разделены от основного потока каналами, по этому у Нептуна сложнее с этим вопросом а у тебя глушитель принимает с одной стороны уже ледяную воду, так что всё должно быть хорошо.
Да ещё момент, с мотора до термостата (не считая холодную на входе в мотор) не должно быть сброса ни где, иначе нагреть мотор не получится на ХХ. То есть система полностью задавливается на термостат и проход только через небольшое сечение термостата в момент пуска.



Вот сравни со своей схемой Нептуновские глушители.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Перегородки глухие нельзя, там по полстакана воды оставаться будет, сток нужен. Надеюсь, что это не помешает особо, так как есть полноценный проход :-D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Перегородки глухие нельзя, там по полстакана воды оставаться будет, сток нужен. Надеюсь, что это не помешает особо, так как есть полноценный проход :-D
Тогда очень маленького диаметра надо делать. Хотя всё зависит от производительности помпы если она высока как на Нептуне, тут два отверстия 1 мм диаметром уже много будет. А в твоём случае не отверстия будут а пазы.
Как вариант слева перегородку повыше поднять прямо по выходу в блок сделать, справа у тебя удачно получается.
Отверстие сделать в блоке внизу в дейдвуд как на Нептуне и будет всё сливаться.
Тут надо смотреть как гильзы и рубашка у них сделана в блоке.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У Привета раздельные цилиндры, особо не слить. А в перегородках могу и отверстия сделать, и даже, думаю, диаметр поболее некритичен, потому что через них пойдет в обход цилиндров. Единственное сомнение, что может термостат в обратную сторону через них водой подпереть до невозможности циркуляции воды, но вроде не должно, потому что остаётся свободным штатный выброс воды.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
У Привета раздельные цилиндры, особо не слить. А в перегородках могу и отверстия сделать, и даже, думаю, диаметр поболее некритичен, потому что через них пойдет в обход цилиндров. Единственное сомнение, что может термостат в обратную сторону через них водой подпереть до невозможности циркуляции воды, но вроде не должно, потому что остаётся свободным штатный выброс воды.
Во, какая хитрая система! Ну теперь уже гораздо яснее стало что к чему. А про то что в обход цилиндров слив, что то я не подумал немного! :hahaha:
Термостат не подопрет с маленьких отверстий. Ты правильно заметил "контролька" не даст. Тут главное не переусердствуй со сбросом что бы на полном хватало циркуляции через блок. И в правую половину коллектора отправляй как можно меньше холодной воды через перемычку, что бы не размешивать с горячей перед термостатом. В термостате то у нас ведь то же проходное есть. Вот тут на мой взгляд надо подумать, стоит ли вообще размешивать и как этого момента избежать. А остальное думаю не проблема!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Думаю, что не должно сильно размешиваться с горячей перед термостатом, потому что давление с обеих сторон перегородки примерно одинаково же. А в левой перемычке можно вообще отверстие побольше сделать (в меру, естественно), потому что его эффективность будет падать тем больше, чем больше откроется термостат. Это ж идеальный перепуск, снятие нагрузки с помпы, ну и слив заодно. А в общем, испытани япокажут, если до весны чего-то нового в голову не придёт :)
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Думаю, что не должно сильно размешиваться с горячей перед термостатом, потому что давление с обоих сторон перегородки примерно одинаково же. А в левой перемычке можно вообще отверстие побольше сделать (в меру, естественно), потому что его эффективность будет падать тем больше, чем больше откроется термостат. Это ж идеальный перепуск, снятие нагрузки с помпы, ну и слив заодно. А в общем, испытани япокажут, если до весны чего-то нового в голову не придёт :)
Я вот тут подумал- а ведь в штатной системе всё сливается через одно отверстие в левой части коллектора. Если помпа держит нормально то только в левой половине слив есть, а из цилиндров и головы сообщение через коллектор идет. Думаю что в правой перемычке нет смысла делать слив, наверное тут реально только уже готовая модель покажет что доработать.
Давление действительно будет одинаковое, но если сделать в перемычке отверстие больше пропускной способности холодного термостата (больше 1 мм) это уже будет "байпас" то есть обводной канал мимо цилиндра и он будет на много короче чем путь через цилиндр, а значит и сопротивление его меньше будет. :pardon:
Температура разумеется будет подниматься и открывать термостат и по сути дальше уже это отверстие не сможет повлиять на термостат, тут вроде то же всё очевидно, как будет в реальности это уже только испытания покажут.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Из правой половины сливается через помпу как раз, она тут вихревая бесконтактная.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Из правой половины сливается через помпу как раз, она тут вихревая бесконтактная.
Вот видишь сколько нового я узнал о моторе :hahaha: А их уже с 82 года не выпускают!
Интересная конструкция мотора картер необычный, цилиндры то же. Жаль что эти моторы попали под "пресс" "экологии" тогдашней системы!
Думаю Юра сливаться будет по принципу сообщающихся сосудов, хотя у тебя в руках мотор, тебе разумеется видней!
Жаль что мне не довелось такой моторчик повидать. Я их и на реках у нас не помню, тут Вихри делали в моём городе, понятно что их как грязи на каждом углу было, а про запчасти вообще молчу, сараи наверное до сих пор в глубинке области у народа забиты :hahaha: Добро, Юра делай моторчику хороший температурный режим и он тебя порадует обязательно. Буду подглядывать за темой! Парни- наши коллеги по форуму пишут про приключения на холодных Нептунах, вот буквально уже по этой холодной осени. :yes:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ага, и у меня было приключение по этой осени, после которого я и подумал о термостате. Приплыл на остров, всё было нормально, ночью похолодало, утром отплывать - здрасти, на ХХ работает, а на газу с перебоями, на нижнем цилиндре, верхний иногда подхватывает. Верхняя свеча мокрая. Перетряхнул бензонасос (он от верхнего цилиндра приводится), свеча-колпачок-провод-ТЛМ-зажигание - та же история. Догадался подсос приоткрыть, полегчало, иглу поднял на деление - помогло. Свеча мокрая - а смесь бедная до негорения. Вот как бывает. Это с К65, с родным карбюратором такого не было, видимо оттого, что он всегда богатит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Ага, и у меня было приключение по этой осени, Вот как бывает.
Я в 50 км от ближайшей цивилизации был, ни дорог ни людей, вокруг тайга и Камское море, на улице 0 -3 а мотор не хочет домой ехать. А на море волна 1.5 м. Ветер северный. Танцы с бубнами конечно не устраивал, разобрался быстро в чем причина такого поведения мотора, и вода на свечах и конденсат в карбюраторе, всё это было.
Вскипятил чайник на костре, насыпал соли 2 горсти в кипяток, залил в пол-литровую бутылку пластиковую, не полную, что бы сгибалась, запихал под колпак к карбюратору, и ходу- ходу что бы мотор не выходил на уровень конденсата в цилиндрах. Вот так и родился термостат на нем. :hahaha: Спасибо этому форуму и Косте за идею и подсказки! :good: :snimau shlyapu:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А соль зачем в воду? Для повышения теплоёмкости?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юра как продвигается с термостатом? Сделал уже, или бросил затею?
 
Вверх Снизу