Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#1
Попался мне чудесный алюминиевый профиль и скорее от делать нечего, чем по необходимости, решил я сделать подводные крылья для своей ПВХшки.



Поскольку двигатель у меня с короткой ногой, да и вообще хотелось по минимуму трудозатрат обойтись, то полноценный крыльевой аппарат решил не делать. Ограничившись передним гидрокрылом.
Но как же тогда быть с изменением угла атаки при подъёме носа лодки? А просто - пусть гидрокрыло само себя регулирует. Из этой концепции и была быстренько сделана сея конструкция:



Всё просто. Данная рама цепляется к ручкам и лееру лодки и полетели! Первоначально к крылу были прикручены стабилизаторы, но оказалось что они не нужны, и крыло само по себе в потоке встаёт как нужно.
Взлёт получается уже на минимальной скорости ( крыло совсем на другой вес!) и по мере прибавки газа плавно поднимает лодочку. Вот только с плоским крылом управлять лодкой оказалось сродни аттракциону, постоянно нужно ловить равновесие и никаких скоростных заездов сделано не было. Самое главное что был признан работоспособным вариант саморегуляции крыла, и основываясь на нём, в следующем сезоне может сделаю полноценное крыло с V образным креплением.
По фото надеюсь принцип саморегуляции понятен.



 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,192
Благодарности
551
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#2
Блин Андрей... рассказ интересный, а видео нет :( ... ну и как во всё это верить? :crazy:
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#3
Некому снимать было.
Тот же профиль пытался на серф приспособить. Короткое видео первоначальных испытаний:
 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#4
Вот это удивил. У самого проскакивало в голове нечто подобное, но отбрасывал сразу по причине дичайшей авантюрности проекта. С огромнейшим интересом жду видеопруф хоть какой либо положительной работы прототипа! :good:
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#5
Demid_Zp - если вы про серф, то этот проект провалился. Из-за передней стойки виндсерфинг приводится к ветру и взлёт не получается. Потом переднюю стойку убрал и стало лучше, но для полноценных испытаний ветра не хватило.
По лодке же всё как описал. Работать крыло будет, главное придать устойчивость.
V - образный развал думаю поможет в этом.

 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#6
Андрей-3-1 написал(а):
Demid_Zp - если вы про серф...
Нет, я именно про ПВХ. Неужели пвх идет с крылом? Очень хочется это увидеть.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#7
Идёт не сомневайтесь. Только особой надобности в этом крыле нет. Оно интересно только когда на дальняк гнать в среднюю волну. А у меня такая вылазка 1 раз в год.
 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#9
Просмотрел. Где лодка ПВХ в обычном исполнении с крылом? Отдельный банан и твердые корпуса не в счет.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,330
Благодарности
244
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#10
А какая разница, в воде все равно будут только те же самые крылья. Только не получится эту лодку эксплуатировать по полной, развесовка должна быть четкой и не меняться.
 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#11
А разница в том, что там монолитный каркас с постоянной геометрией, обеспеченной прочностью металла и поддерживаемый на плаву бананом или плавающий жесткий корпус.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,330
Благодарности
244
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#12
Там вроде тоже каркас сварен по сути лодка просто будет на нем лежать. может я чё не разглядел?
 

-Demid_Zp-

мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
159
Благодарности
16
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#13
Telenkov написал(а):
Там вроде тоже каркас сварен по сути лодка просто будет на нем лежать. может я чё не разглядел?
Все верно. Только хватит ли давления в баллонах лодки сохранить свою геометрию под нагрузкой (не продавливаться) и тем самым сохранить начальное положение крыла под водой? :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,330
Благодарности
244
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#14
Как я понял каркас будет лежать там же где и стрингеры сланей, только снаружи. А может нет, надо автора спросить, вдруг я фантазирую. Интересно там (на пвхашке) два крыла будет или одно? Если одно спереди, то я зря рассуждал про развесовку. Где хозяин? Хоозяяяиин.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#15
Всё правильно, лодка опирается на каркас в месте соединения баллонов и дна. Там как раз небольшая впадинка есть. Ну и киль надувной тоже опору даёт. В целом к креплению нарекания только в одном - притягивать к лодке нужно как можно сильнее, и по хорошему нужно использовать грузовые стяжки. Я для испытаний просто подспускал лодку, привязывал и потом накачивал.
Благодаря саморегуляции крыла ( в чём и фишка конструкции!) на развесовку, жёсткость и геометрию лодки, и прочие нюансы можно забить!
Крыло одно, иначе мотор будет нужен с длинной ногой.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,330
Благодарности
244
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#16
Понятно. Как раз в соседней теме КиЖиМ машину на подводных крыльях выложил.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,928
Благодарности
319
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#17
Пвхашку и резину на крыло поставить, будет трудновасто пожалуй.
Крепления с балона сорвёт, а делать несущую (обвязывающую) конструкцию из метала-есть ли смысл?И завязывать её с креплением крыла и транца мотора? Утяжеление то какое будет комплекта?С тонкой трубы -играть будет.С толстой-тяжело:?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#18
Ничего сложного. На фото видите верёвочки - вот ими каркас и крепится к ручкам на лодке. Лобовое сопротивление у крыльев мизерное, поэтому на отрыв усилий нет. Крылья сами к лодке прижимаются за счёт подъёмной силы.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,928
Благодарности
319
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#19
Ничего сложного. На фото видите верёвочки - вот ими каркас и крепится к ручкам на лодке. Лобовое сопротивление у крыльев мизерное, поэтому на отрыв усилий нет. Крылья сами к лодке прижимаются за счёт подъёмной силы.
Ничего сложного. На фото видите верёвочки - вот ими каркас и крепится к ручкам на лодке. Лобовое сопротивление у крыльев мизерное, поэтому на отрыв усилий нет. Крылья сами к лодке прижимаются за счёт подъёмной силы.
"Андрей-3-1, я не про крепление конструкции к лодке..А по её вес.Она Будет сама тяжелее лодки. Делать с люминя или с хлипкого профиля обвязку-нельзя, её поведёт и крыльевому режиму досвидания.И усилие там есть и хорошее прижимное и переломное на выходе на глис(не лобовое крыльев)
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#20
Мой аппарат весит всего ничего. Сломать его конечно легко ударом о препятствие, но не усилиями при движении.
Посмотрите конструктив ещё раз - крыло само выставляется по потоку. Оно на шарнире, поэтому на крыльевой режим мало влияет кривая сборка или малая жёсткость конструкции. Подъёмная сила не зависит от положения лодки, только от скорости.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,928
Благодарности
319
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#21
Мой аппарат весит всего ничего. Сломать его конечно легко ударом о препятствие, но не усилиями при движении.
Посмотрите конструктив ещё раз - крыло само выставляется по потоку. Оно на шарнире, поэтому на крыльевой режим мало влияет кривая сборка или малая жёсткость конструкции. Подъёмная сила не зависит от положения лодки, только от скорости.

Я подразумеваю пвхшку с крылом для скорости ,ну хотябы, в 50.иначе зачем огород городить???В балушки поиграть, со скоростью до 10?
Очем я думал-там конструкция нужна жёсткая, с креплением к лодки надёжным(на 35 км пвхлодку"с этих верёвочек. сдует".)
Непонимаю задумку..имхо.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#22
Не сдует. И 50 далеко не предел. Вы просто с гидрокрылом не сталкивались. Сейчас множество виндсерферов и кайтеров переходят на гидрофойлы. Сопротивление движению просто ничтожно! Рекорды скорости бьются влёгкую.
Посмотрите картинки, загуглите сами: https://yandex.ru/images/search?text=гидрофойл
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,928
Благодарности
319
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#23
Картинки. виндсерферы... и кайтеры... ..переходят..:).Речь то в теме про пвхашку на подводных крыльях.
Когда на лодку пвх сделаешь крылья, и скорость за 50-не сочти за труд, сними видео сего дива, и яви миру водномоторному.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
632
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#24
Я этого делать не буду. Длинных переходов у меня нет, а для другого крылья не нужны. Хотите верьте, хотите нет, вышеуказанная конструкция вполне работоспособна. Единственно нужно крылья делать V- образно.
Кстати говоря, 49 и так ходил, может и 50 не предел, не ставил задачи побить скорость.
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
671
Благодарности
49
Адрес
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
#25
Если не секрет,от чего такой алюминиевый профиль?а так же его длина....