Лодки ProfMarine в расрочку

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
На днях убил винт. Начал искать на форуме и инете информацию как сделать шаговую горку своими руками. Четкого разьяснения так и не нашел. Начал я с основания. Взял ламинированное ДСП толщиной 40 мм. разметил ценр и от него разметил окружности радиусом 70 мм, 80 мм, 90мм, 100 мм, 110 мм, 120 мм, 130 мм. Потом когда стал протачивать пазы для шаговых углов понял что это много и оставил 70, 90, 110, 130 мм. Купил пазовую прямую фрезу 3 мм, Фрезер закрепил на столе и отметил на нем по прямой к оси фрезы вышеуказанные размеры. Просверлил отверстия для осей относительно которых будут резаться пазы в основании горки. В нужное отверстие вкручиваю метчик, надеваю основание включаю фрезер и очень медленно начинаю вращать основание. Обязательно после каждой проточенной окружности дать остыть фрезе и почистить её от сгоревшего ДСП.
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Мне одно не понятно. При установке шаговых углов должен быть учтен угол откидки лопасти, как его учесть? Может кто подскажет.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Фрезы заказал будут 3.10.2016. Как получу продолжу.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 215
Карма
1 256
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
К Адмиралу в личку напиши! Он занимается ремонтом винтов .Может поделится информацией.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
378
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Kep сказал(а):
При установке шаговых углов должен быть учтен угол откидки лопасти, как его учесть?
А вот ни как ты его не учтёшь ....
Я не стебаюсь , попробую объяснить , но эта хрень из разряда " тонких материй " уж больно не уловима .
Винт - это штука трёхмерная , т.е имеет геометрию в трёх плоскостях , а угол откидки лопастей - он в одной плоскости .
Поэтому угол откидки лопастей , ты можешь увидеть на шаговой горке косвенно , то есть его проекцию на плоскость образованную всеми углами атаки лопасти . Но прикол в том , что это не плоскость ( не как крышка стола ) , а закрученная винтом хрень.... ....
Ладно , давай на пальцах ......
Какой был угол откидки у твоего винта до удара , ты уже не узнаешь и не измеришь . Его можно угадать +\- 1-2 градуса .
Выбирай самую целую лопасть , по первому угольнику выправи шаг у корня лопасти . Пометь на угольнике место прилегания выходной кромки . По этой метке выправи все лопасти . Ставь второй угольник - сделай то же самое . А вот третий и четвёртый угольник будешь ставить по линейке , которая обопрётся на первые два угольника .
В кино я помечал входящую кромку . Но ты помечай выходящюю , потому как входящая у тебя повреждена и её надо наварить сначала ..
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
378
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Саму горку ты не правильно делаешь .
Три мм паз - это очень широко . Угольники при касании будут шевелиться и обманывать тебя с шагом . Угольник должен плотно входить в паз , что бы паз выставлял угольник строго вертикально.
И опираться угольники должны строго на одну плоскость , а после фрезы неровности на дне паза обеспечены . Возьми кусок дсп как основу , то есть ровную плоскость и наклей на неё , насквозь прорезанные концентрические кольца , заодно и паз сможешь сделать минимальным , для плотности впихивания угольников .
Угольники из бумаги у тебя слишком длинные ( сужу по фотке ) соседние лопасти в них упрутся . Делай их меньше четверти длины окружности паза .
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Адмирал спасибо за помощь я еще не приступал к углам их размерность треть окружности буду делать уменьшу до четверти
 

svinec

матрос
Регистрация
21.05.2016
Сообщения
6
Карма
0
Город
Чебоксары
Имя
владимир
Лодка
казанка 2м 5м
Мотор
ямаха 55 вихри ветерок
Адмирал поправь пожалуйста винт от ямахи 55 BDEL шаг 17, написал в личку, или позвони 8917650 девтнадцатьсемдесят девять!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
378
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Дык поправлю , чёж не поправить .....Извиняюсь в личку не смотрел .
А фотка есть , чего там с винтом ? и размер винта какой ?
Особенно нужно первое число в маркировке , то есть - диаметр винта .
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Привет всем. Я вернулся из отпуска и спешу поделиться тем что было сделано. Итак, шаговые углы были выгнуты из металла толщиной 3 мм., и они очень плотно вошли в прорези (глубина установки одинаковая погрешность 0,1 мм), также в основании пришлось сделать общий стопор (что бы при легкой правке на горке углы не смещались по окружности относительно друг друга). Первый винт (который на фото выше поправил без проблем). Имею полное прилегание всех лопастей по отмеченным точкам на углах впереди и прилегание всех лопастей по отметкам на трех углах по R-90,110, 130 сзади, по R-70 линия шага в точке прилегания находится ниже на 3 мм по всем лопастям одинаково. И это видно кода угольником проверяю по валу(центр), три угла находятся в плоскости по всей длинне линии шага, а один примерно три четверти сверху в плоскости а потом уходит в низ. Проверил расчеты все правильно. Но лопасть в основании опустить геморройно оставил так. Центровка винта после ремонта оказалась прекрасной(для гаражных условий). Что потом подтвердилось на лодке. Даже на 500 оборотах никакой вибрации нет.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
У меня есть 2 винта. Винт а) тот что на фото 11х15 то-ли Китай, то-ли Корея б) 10 3/8х15 вроде как американец. Он был коцнут одной лопастью не погнут а заусенец и потом поправлен напильником. Когда я поставил его на горку дал отметки по лопасти на углах увидел, что две лопасти идеально встают по точкам, а дна отстает, я ее поправил. Но по верху (начало) прилегание полное по всем углам, а снизу прилегание только по R-110. Адмирал что делать?
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Ещё меня удивило то, что на поправленном винте лодка пошла веселей км на 2 - 3. На оборотах 4800 скорость 48 км/ч - 51 км./ч. 51,2 набирает постепенно на прямой 2-3км обороты не растут, в повороте падает. Мах об. 5400 скорость 57,6 км/ч. На новом этом винте при тех же оборотах в одно лицо больше 54.5 не ходил Вигня кака-то.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 389
Карма
281
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Почему фигня, все правильно одна лопасть, так сказать, притормаживала остальные, а может наоборот две отставали. У себя покупные винты когда на горке перемерял, не один правильно в шаг не попадает.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
378
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Kep сказал(а):
прилегание всех лопастей по отметкам на трех углах по R-90,110, 130 сзади, по R-70 линия шага в точке прилегания находится ниже на 3 мм по всем лопастям одинаково.
Так точно не должно быть . Это сто процентная ошибка либо в расчётах , либо в изготовлении угольников , либо в пазу что то мешает . Я такие ошибки "лепил " , иногда всю башку свихнёшь пока найдёшь в чём косяк .
Kep сказал(а):
Адмирал что делать?
А х.з. ... может с бабами забухать ??? :good:
Kep сказал(а):
Когда я поставил его на горку дал отметки по лопасти на углах увидел, что две лопасти идеально встают по точкам, а дна отстает, я ее поправил. Но по верху (начало) прилегание полное по всем углам, а снизу прилегание только по R-110.
Так , подожди .... Давай по порядку .
1, Лопасти надо править от ступицы к концам лопастей . Ставишь угольники по одному . Т.е. поставил первый - выправил , добавляешь второй - выправил , добавляешь третий по линейке лежащей на первом и втором - выправил , добавляешь четвёртый по этой же линейке . Все угольники сразу ставить не надо !!! .
2, Посмотри на свою любую фотку .... Почему у тебя винт опирается на горку своей юбкой ( диффузором выхлопа ) ????
Эта деталь не является соосной латунной втулке винта . А центрируется винт именно по латунной втулке !!!
Винт должен стоять в конусах .
Kep сказал(а):
Никакой фигни нет . Даже новые оригинальные винты , через один , с косяками .Всё правильно тебе Алексей "Telenkov" говорит .
Винт прёт только тогда , когда он полностью сбалансирован и по шагу и по углу откидки . Иначе одна лопасть толкает , две тормозят .
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Адмирал сказал(а):
А х.з. ... может с бабами забухать ??? :good:
Да не вопрос. Были-бы бобы. В вине рождается истина.
Адмирал сказал(а):
1, Лопасти надо править от ступицы к концам лопастей . Ставишь угольники по одному . Т.е. поставил первый - выправил , добавляешь второй - выправил , добавляешь третий по линейке лежащей на первом и втором - выправил , добавляешь четвёртый по этой же линейке . Все угольники сразу ставить не надо !!! .
Это понятно. Я сначала смотрю проблему в комплексе на всех углах. А потом правлю на болванке по каждому углу.
Адмирал сказал(а):
2, Посмотри на свою любую фотку .... Почему у тебя винт опирается на горку своей юбкой ( диффузором выхлопа ) ????
Эта деталь не является соосной латунной втулке винта . А центрируется винт именно по латунной втулке !!!
Винт должен стоять в конусах .
У меня винт плотно садиться на ось. Посадка 0.1-0.2 мм. Если это много закажу конуса
В субботу сделаю фото горки.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
378
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Kep сказал(а):
У меня винт плотно садиться на ось. Посадка 0.1-0.2 мм. Если это много закажу конуса
Тут не в плотности дело .
Суть в том , что наверняка у тебя ( и у меня тоже ) ось стоит не идеально перпендикулярно плоскости горки . Всё равно есть какая то погрешность .
Плоскость среза юбки винта - сто процентов не перпендикулярна латунной втулке . Да и ваще она обычно яйцом напресована .
Ты выправил одну лопасть , повернул винт , что бы править вторую , а винт у тебя или приподнялся или приопустился из за этих двух не перпендикулярных косяков ( юбка и ось ) . Углы откидки получатся разными на всех лопастях .Лопасти получатся в разных плоскостях .
А когда винт в конусах ... конусы его отцентрируют строго по латунной втулке . И даже если у тебя ось стоит не идеально перпендикулярно плоскости горки , то с конусами лопасти всё равно получатся строго в одной плоскости .
Юбка винта уже никакого влияния не окажет на центровку .
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 043
Карма
61
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Вчера выкроил время наснимал. Сегодня закажу конуса. На фото 4 видно что по углу R70 прилегания в плоскости шага угла внизу на 1/3 нет. А на фото "2 лопасть" в посте выше видно что винт так изготовлен (негнут). И юбкой к плоскости горки винт всетаки не прилегает Х. З. может ось кривая к плоскости горки а может втулка криво посажена.
 

Вложения

Вверх Снизу