ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#1
доброго дня! сломалась шпонка ( коленвал маховик ) на В12 какой материал от чего надо срочно делать,наждак есть
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#2
Шпонка всегда делается из более мягкого металла, чем вал и сопрягаемая деталь. Можно гвоздь расклепать и из него доделать. Или вырежь из листовой стали. Но когда будешь собирать, обязательно притри на пасту маховик на валу, чтобы он плотно садился.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,050
Благодарности
104
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#3
ted написал(а):
доброго дня! сломалась шпонка ( коленвал маховик ) на В12 какой материал от чего надо срочно делать,наждак есть
+++ В автомагаз загляни - там шпонки продаются на распредвалы и т.п . Подгонишь безпроблемно .

Voivano написал(а):
Но когда будешь собирать, обязательно притри на пасту маховик на валу, чтобы он плотно садился.
+++ Только аккуратненько -- а то просадишь на "раз"..
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#4
Voivano написал(а):
Шпонка всегда делается из более мягкого металла, чем вал и сопрягаемая деталь. Можно гвоздь расклепать и из него доделать. Или вырежь из листовой стали. Но когда будешь собирать, обязательно притри на пасту маховик на валу, чтобы он плотно садился.
чё за бред вы пишете? сделал по совету из гаечного ключа хватило на две поездки сыромятина какая то срезало вдоль по длинне, родная была материал какой то надфилем плохо точится
по советам пойду искать в автомагазин

а наждак возмёт этот материал?
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#5
нордик301 написал(а):
ted написал(а):
доброго дня! сломалась шпонка ( коленвал маховик ) на В12 какой материал от чего надо срочно делать,наждак есть
+++ В автомагаз загляни - там шпонки продаются на распредвалы и т.п . Подгонишь безпроблемно .

Voivano написал(а):
Но когда будешь собирать, обязательно притри на пасту маховик на валу, чтобы он плотно садился.
+++ Только аккуратненько -- а то просадишь на "раз"..
автомагаз да
это идея завтра побегу чтоб повезло!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,697
Благодарности
43
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#6
ted написал(а):
Voivano написал(а):
Шпонка всегда делается из более мягкого металла, чем вал и сопрягаемая деталь. Можно гвоздь расклепать и из него доделать. Или вырежь из листовой стали. Но когда будешь собирать, обязательно притри на пасту маховик на валу, чтобы он плотно садился.
чё за бред вы пишете? сделал по совету из гаечного ключа хватило на две поездки сыромятина какая то срезало вдоль по длинне, родная была материал какой то надфилем плохо точится
по советам пойду искать в автомагазин

а наждак возмёт этот материал?
чтобы шпонки не резало, надо конус у КВ и маховика притирать друг к другу...шпонка там для того чтобы его по другому не поставили иначе УОЗ сдвинется, если хорошо притерт конус, можно доехать и без шпонки
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#7

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#8
ted написал(а):
чё за бред вы пишете?
Это не я пишу, а есть такая дисциплина в технике, "Детали машин" называется. Вам бы не мешало туда заглянуть, прежде чем ремонтом техники заниматься :)
И там есть раздел, "Шпоночные соединения". Вам правильно написали, что на конусном соединении, шпонка служит не для фиксации от проворота, а для точной установки. У меня на толкаче, весь валопровод с постройки был собран на конусах без шпонок, только за счет натяга, держались винты и полумуфты, ну а там нагрузки несравнимы, с этими.
Если у Вашего мотора конусное соединение уже разбито, после начала притирки увидите, где цепляет, то не надо усердствовать. Лучше сбить немного шишки, поставить новую шпонку, и маховик посадить на фиксатор резьбы или эпоксидную смолу. Потом если понадобится снимать маховик, погреете его, например, феном и он снимется. Обычная технология ремонта :)
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#9
Voivano написал(а):
ted написал(а):
чё за бред вы пишете?
Это не я пишу, а есть такая дисциплина в технике, "Детали машин" называется. Вам бы не мешало туда заглянуть, прежде чем ремонтом техники заниматься :)
И там есть раздел, "Шпоночные соединения". Вам правильно написали, что на конусном соединении, шпонка служит не для фиксации от проворота, а для точной установки. У меня на толкаче, весь валопровод с постройки был собран на конусах без шпонок, только за счет натяга, держались винты и полумуфты, ну а там нагрузки несравнимы, с этими.
Если у Вашего мотора конусное соединение уже разбито, после начала притирки увидите, где цепляет, то не надо усердствовать. Лучше сбить немного шишки, поставить новую шпонку, и маховик посадить на фиксатор резьбы или эпоксидную смолу. Потом если понадобится снимать маховик, погреете его, например, феном и он снимется. Обычная технология ремонта :)
насчёт бреда слова свои беру обратно , да конус и паз немного разбиты по идеи надо менять коленвал и маховик а поскоку колено на В12 ДНЕМ С ОГНЁМ НЕ НАЙТИ приходится изголятси а ваш ремонт с фиксатором и смолой надолго хватает? и смола и фиксатор есть вопрос надолго ли :? :?
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#10
вот второй раз
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#11
Все проблемы решаемы. Сначала немного шеркни на пасту. Увидишь где цепляет. Во впадинах на валу делаешь кернение. А на маховике те места где цепляет снимаешь шабером. Затем все обезжириваешь, ставишь шпонку (предварительно ее подгонишь, чтобы маховик садился нормально. Смазываешь конус вала эпоксидкой, можно холодной сваркой, подогреваешь маховик градусов до 100 и садишь на место. Затягиваешь гайку, ждешь сколько нужно по инструкции до полимеризации клея... и все в работу.
Пасту бери не грубую, но и пасту ГОИ. Можно наточить из наждачного круга мелкой зернистости.
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#12
всё понятно данная технология надолго хватает?а что лучше холодная сварка или эпоксидка?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#13
Да это одно и тоже, только ХС уже с наполнителем. Если все правильно и аккуратно сделаешь, то до конца жизни мотора должно хватить. Ну по крайней мере, до следующей необходимости снятия маховика :) Кстати забыл еще один момент важный, притирай не в круговую, а ставь маховик чтобы шпоночные пазы совпали и несколько раз градусов по 30 в обе стороны проверни маховик. Если будешь крутить в круговую, то просто раздолбишь отверстие и можешь нарушить соосность. Но сначала сними все задиры и наклеп, который получился в результате среза шпонки. Т.е металл который выдавило из шпоночного паза. Аккуратненько шабером или круглым напильником.
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#14
с автомагазом облом нет там нехера какие то полукруглые выбора 0
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,595
Благодарности
144
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
#15
Вытачивал шпонки из хвостовиков старых сверл или метчиков - проблем не было.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#16
sergey081965 написал(а):
Вытачивал шпонки из хвостовиков старых сверл или метчиков - проблем не было.
Ну не было и не было. Только для каких целей это делалось? Или считаете физику неправильной наукой? :)
Здесь посадка с натягом, поэтому шпонка не должна работать ни на срез, ни на смятие. В цилиндрических сопряжениях, где шпонка несет нагрузку, там требования несколько иные, и шпонка изготавливается, уже из углеродистых сталей. Но твердость шпонки, должна быть менее чем твердость сопрягаемых деталей. Ибо шпонку проще заменить, чем отремонтировать вал или отверстие.
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#17
Voivano написал(а):
Все проблемы решаемы. Сначала немного шеркни на пасту. Увидишь где цепляет. Во впадинах на валу делаешь кернение. А на маховике те места где цепляет снимаешь шабером. Затем все обезжириваешь, ставишь шпонку (предварительно ее подгонишь, чтобы маховик садился нормально. Смазываешь конус вала эпоксидкой, можно холодной сваркой, подогреваешь маховик градусов до 100 и садишь на место. Затягиваешь гайку, ждешь сколько нужно по инструкции до полимеризации клея... и все в работу.
Пасту бери не грубую, но и пасту ГОИ. Можно наточить из наждачного круга мелкой зернистости.
клей остывает ждёмсь обешающая технология :) :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#18
Не переживай. Все будет нормально. В позапрошлом году на Хантайке, открутилась гайка на коленвалу дизельгенератора. Шестерня сползла, шпонку разбило вместе с пазом. Выточили новую Поставили на фиксатор резьзбы все это дело, и до конца навигации доработали. Если бы движок не шел на капиталку, то мог бы еще проработать в таком виде.
Сегодня, на одном из моторов тоже маховик снимал, убрал люфт в магдино, поменял изоляцию на жгуте и надел сверху пружину. Маховик хоть и не болтался, но конусное сопряжение некачественное. Немного шабером убрал шишки и посадил все жидкий стопор, он же фиксатор резьбы.
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#19
вывел 12 на воду по вашему совету делал спалил литров 8-10 держится как я не измывался над ним думал если полетит опять утоплю нет держится :D испугалси :D хер знает когда короче вниз по реке не поеду на нём
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
692
Благодарности
59
Адрес
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс,Янтарь2,казанка-м,нордик 360,челн 6м
Мотор
всяк разно.
#20
Советаю найти другой маховик,если этот несколько раз кружил по конусу коленвала без шпонки :eek:
то уже их вместе соединять не стоит ,а с другим маховиком ещё поездит. :yes:
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#21
Скобарь написал(а):
Советаю найти другой маховик,если этот несколько раз кружил по конусу коленвала без шпонки :eek:
то уже их вместе соединять не стоит ,а с другим маховиком ещё поездит. :yes:
да вот посмотрю наскока его хватит делать не буду утоплю нервов потрепал много
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#22
Другой маховик тоже притирать надо. А если этот подогнан, то нафига еще одни заморочки...
 

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#23
второй раз катаю ремонтированный ветер по технологии выше,держится зараза мы сопли пускаем а ему тока жрать подавай бак спалил карб в инее а ему похер ну и чем не иномать а :D :D
 

Roman42r

ст. матрос
Регистрация
31 Июл 2016
Сообщения
30
Благодарности
0
Адрес
Kemerovo
Имя
Рома
Лодка
Посейдон-Викинг 340LS
Мотор
Ветерок 8Э
#24
Шпонка маховика ветерок 8-12

друзья, если уже было то прошу не пинать. Кто нибудь знает от чего подходит, либо размеры самой шпонки? Из чего лучше изготовить? Приобрёл в магазине, оказалась сыромятина. Размолотило ее после 3х рыбалок...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,147
Благодарности
165
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
#25
Re: Шпонка маховика ветерок 8-12

Roman42r написал(а):
друзья, если уже было то прошу не пинать. Кто нибудь знает от чего подходит, либо размеры самой шпонки? Из чего лучше изготовить? Приобрёл в магазине, оказалась сыромятина. Размолотило ее после 3х рыбалок...
Шпонку "размолотить" не возможно :yes:
Либо тот кто ставил расспиз..... :pardon:
Изучайте "момент затяжки" :sorry: