MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#1
Всем доброго времени суток. Стал сегодня обладателем мотора "Москва-10". Достался за 10 т.р. Состояние прямо таки близкое к идеальному(царапина на крышке). Завелся со второго протяга стартера. По словам продавца, три недели назад последний раз его пользовал. В комплекте отдали родной бак. Планирую использовать совместно с ПВХ лодкой Лидер-300. Завтра на работе сделаю фотки, ну и погоняю, естественно, в бочке. Если дождей не будет, в субботу опробую на воде.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#2
С почином! пусть радует.
 

Alexei83

пассажир
Регистрация
8 Сен 2016
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Пермь
Имя
Alexei
Лодка
Пвх
Мотор
Hdx, москва
#3
Тож приобрел на днях москву 10 , в данный момент разобрал для замены расходников.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#4
MechOrange написал(а):
ну и погоняю, естественно, в бочке.
Если дождей не будет, в субботу опробую на воде.
+++ А в бочку то зачем ?? Там же на выхлопе и масло несгоревшее и гарь .. и это все много раз на крыльчатку !! На воду и вперед .... Удачи тебе !
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#5
нордик301 написал(а):
+++ А в бочку то зачем ?? Там же на выхлопе и масло несгоревшее и гарь .. и это все много раз на крыльчатку !! На воду и вперед .... Удачи тебе !
Мда, что-то не подумал об этом. Значит ждем до субботы и на воду
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#6
Alexei83 написал(а):
Тож приобрел на днях москву 10 , в данный момент разобрал для замены расходников.
Поздравляю. Я свой в зиму буду смотреть
 

Alexei83

пассажир
Регистрация
8 Сен 2016
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Пермь
Имя
Alexei
Лодка
Пвх
Мотор
Hdx, москва
#7
Подскажите допуски по поршневым кольцам или ткните где почитать, спасиб. Москва 10
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#10
До фотографирования пока так и не дошло. Мотор заводится, но обороты набирает очень неохотно. Вчера весь вечер возился. Сегодня, вооружившись теорией и новыми знаниями, продолжу. Хотелось бы до конца сезона прокатиться на нем. И вопрос к опытным пользователям: При работе мотора из нижнего отверстия в ГБЦ выходит вода. Струйка не толстая, примерно чуть толще спички. Я так понимаю, что это выход системы охлаждения. Так же вода брызгает из бокового штуцера, который вроде бы для забора воды из лодки. Это нормально, или вскрывать помпу?

И вопрос по топливу. Масло Лукойл для двухтактных двигателей, Бензин 92. Развожу по инструкции на банке масла, 1:50 (100мл на 5л), дымит ужасно. Добавил чистого бензина, примерно литра 3-4, дыма стало значительно меньше. Что делаю не так?
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
20
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
#11
92 бензин не для Москвы, надо 80тый. Либо поджимать головку, иначе всей мощности не отдаст.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#12
для Москвы пропорция 1:33-1:25. дымит люто. зато долго работает. т.к. ВГШ втулки а не подшипники масла надо бы больше.
контролька системы охлаждения внизу цилиндра - чем больше воды тем лучше.
помпа для откачки (штуцер на дейдвуде) может плеваться. я заткнул пробкой. если не нужна можно удалить. или поставить старую крыльчатку, чтобы отверстие гереметизировала и корпус не менять. если нужна - тогда ремонтировать.
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#13
bosya написал(а):
для Москвы пропорция 1:33-1:25. дымит люто. зато долго работает. т.к. ВГШ втулки а не подшипники масла надо бы больше.
контролька системы охлаждения внизу цилиндра - чем больше воды тем лучше.
помпа для откачки (штуцер на дейдвуде) может плеваться. я заткнул пробкой. если не нужна можно удалить. или поставить старую крыльчатку, чтобы отверстие гереметизировала и корпус не менять. если нужна - тогда ремонтировать.
Спасибо, штуцер на дейдвуде заглушу. С карбюратором вроде бы разобрался. Масла налью побольше, пусть дымит, главное чтобы жила дольше.
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#14
Не выдержал таки, снял дейдвуд, разобрал помпу. В нижней крыльчатка новая, в верхней вообще нет. Верхнюю помпу заглушил. Сальники коленвала новые, мягкие, но доверия не внушают. В редукторе воды нет, уже хорошо.
Возник еще вопросик: контрольное отверстие для слива воды ,внизу ГБЦ, примерно один миллиметр в диаметре. Это нормально, или рассверлить до 2-3 мм?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#15
это не для слива воды. это контролька работы системы охлаждения. за этим нужно следить. оттуда должна идти струя при работе двигателя. если нет воды - заглушить двигатель и устранить неисправность.
туда удобнее рассверлить и нарезать М3 резьбу и вкрутить трубочку, изогнутую L в сторону от румпеля - прекрасно струю видно.
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#16
bosya написал(а):
это не для слива воды. это контролька работы системы охлаждения. за этим нужно следить. оттуда должна идти струя при работе двигателя. если нет воды - заглушить двигатель и устранить неисправность.
туда удобнее рассверлить и нарезать М3 резьбу и вкрутить трубочку, изогнутую L в сторону от румпеля - прекрасно струю видно.

Насчет трубки очень нужная мысль. Пожалуй в понедельник озабочусь этим вопросом.
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#17
Собрал, завел. Снова вопросы. Как регулировать зажигание? Стробоскоп есть.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#18

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#19
Ох, что-то неладное творится с мотором. Компрессия в обоих цилиндрах по 5. Заводится с первого-второго раза, но стабильных оборотов добиться не удалось. Холостой ход неустойчивый, с перебоями, как-будто пропуски зажигания на одном из цилиндров, через 30-40 секунд работы на хх глохнет. Обороты холостого хода высокие (реверс переключается с хрустом). На включенной передаче при прибавлении оборотов разгоняется крайне неохотно, с провалами, на вращение ГТЖ реакция есть, но непредсказуемая, обороты могут резко возрасти, или упасть. Максимальных оборотов добиться не удалось, мотор как-будто захлебывается. Ну и напоследок, перестала течь вода из контрольки охлаждения. Кажется мне, что в этом году мотор большой воды не увидит, будет разобран и подвергнут осмотру и ремонту. Или есть возможность его как-то привести в чувство?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#20
вода из контрольки - только ревизия трубок и помпы.
не стабильный ХХ - сальники и бензонасос+карбюратор и клапана, компрессия.
плавают обороты - бензонасос и карбюратор + клапана + подсос воздуха.
зажигание - само за себя говорит. свечи, катушки, электроника.
компрессия 5- маловато для 2т двигателя. или износ ЦПГ, или ...
ну и воду в редукторе стоит поискать. а вместе с ней и 89 подшипник. :)
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#21
Шейки коленвала под сальник 21,7 мм, насколько я понял. Наверное стоит отдать вал на шлифовку шеек под диаметр 20 мм. Под 92 бензин головка фрезеруется же? Про помпу: судя по расположению входа и выхода, крыльчатка должна вращаться против часовой стрелки. А у меня по часовой. Или мои суждения ошибочны?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,207
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#22
не стесняйся другие темы читать. это уже давно описывалось.
про головку topic8167-425.html#p274932
так же есть и про сальники ...
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#23
MechOrange написал(а):
Шейки коленвала под сальник 21,7 мм, насколько я понял. Наверное стоит отдать вал на шлифовку шеек под диаметр 20 мм. Под 92 бензин головка фрезеруется же?
+++ Делал вот так
Верхняя опора

+++ Нижняя опора


стаканчик с гнездом сальника


Твердосплавным резцом на оборотах в 400 единиц все получится . В щечки КВ вытачивали перед обработкой вставыши , что бы он ( КВ ) не гулял ...


С головкой пожелание не извращаться .. Толстое стекло + листок наждачки от № 240 и выше ( мельче крошка )-- до ровной поверхности матового оттенка . Сам не занимался " овцелюбством" и тебе не советую .. Дофрезеруешься , что поршень будет упираться в свечу .. оно тебе надо ? Удачи в творчестве . !!
 

Вложения

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#24
bosya, нордик301, спасибо за ответы и тыканье носом в нужные ссылки. Фото распечатаю и отдам шлифовщику вместо чертежа. Мотор сегодня как-то прям ожил. Проблема была, видимо, в моей невнимательности при осмотре. Впускной коллектор, назовем его так, был ослаблен, подтекало масло немного и, скорее всего, был подсос воздуха. В карбюраторе снова притер иглы, заменил все-все прокладки и колечки. А потом появилась некоторая стабильность в работе. ХХ устойчивый, хотя обороты и великоваты. Завтра на рыбалку, возьму его с собой, попробую покатать, запасной мотор есть.
 

MechOrange

матрос
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
27
Благодарности
0
Возраст
44
Адрес
Самара
Имя
Денис
Лодка
Nordik 310LT
Мотор
Suzuki DF6
#25
Всем привет. Показал вчера мотору "большую воду". Началось с неприятных сюрпризов, моторчик отказался заводиться. В результате каких-то шаманских действий я его запустил, покатался. Еле тянет, дергается, да и вообще, работает отвратно. Несколько раз глушил, запускать получалось только после танцев с бубном, ГТЖ на работу влиял еле-еле. А потом случилось ЭТО! Во время движения по прямой вращал понемногу ГТЖ... И на "5" мотор резко рванул вперед. Выход на глиссер на 40% газа (примерно), далее "дельфинирование". Блин, я проникся... Такого от мотора не ждал. После этого как-то сам собой нашелся алгоритм запуска с первого раза - полный газ и закрытый жиклер ХХ. На пару часов забросил рыбалку и гонял по речке туда-сюда под недоумевающие взгляды рыбаков :jokingly: . Радовался как ребенок новой игрушке. Обнаружились и неприятные стороны. Паронит прокладки поплавковой камеры плохо обжался, сочится бензин (думаю, из-за этого плохой запуск и невнятный ХХ), завидный аппетит - за пару часов ~ 15 литров бензина. И не развивает полной мощности, пик приходится примерно на 70% газа, далее мотор сбрасывает обороты. Итог: буду заниматься карбюратором. После того, что мотор показал на воде, фиг я с ним расстанусь :) .

P.S. Лидер-300 с Москвой на "пол-газе" уверенно обходит лодку Юрок-260 с Ямахой-5, идущей на полном ходу. Загрузка примерно одинаковая, около 150 кг.