Re: продольные реданы на Обь-1
пошарил в инете сам, действительно везде рекомендуют реданы на корпусах с большой килеватостью, для того, чтобы уменьшить сопротивление. Хотя грозятся и повышением устойчивости и уменьшением циркуляции- то,что надо. Я маленько неправильно сформулировал вопрос, нужны не реданы а доп. кили. Завтра наверное наклепаю где-нибудь по метру от кормы по паре штук,. Хотя сначала пошарю по справочникам, может есть какие расчеты по длине.
Из уголка не получиться- не приклепать, а если варить, то это точно капут лодке.
http://www.katera-lodki.ru/radani
Мотолодка с продольными реданами создает значительно меньшую волну на переходном режиме, а при выходе на глиссирование носовая волна в ряде случаев исчезает вообще, кормовая волна значительно уменьшается и приобретает вид распыленной струи. Это происходит благодаря тому, что поток воды, вырывающийся из-под киля и направленный под некоторым углом в стороны, встречает на своем пути профилированную ступеньку-редан и отрывается на нем от днища. Струи воды вырываются под меньшим углом к горизонту, а смачиваемая поверхность уменьшается. В результате возрастают скорость движения и экономичность судна.
Кроме этого реданы повышают остойчивость судна, снижают бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене на реданах возникает дополнительная подъемная сила, препятствующая дальнейшему увеличению крена.
Еще один положительный эффект: продольные реданы существенно повышают устойчивость лодки на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых вертикальных граней реданов, которыепри боковом смещении корпуса (дрейфе) на повороте от ветра или волны действуют подобно килю.
Вот такие выдержки нашел, чем дальше тем интереснее.
Спасибо за ответы.