skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
64
Возраст
59
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Вероятнее всего питинговая коррозия от долгого бездействия.Я так угробил новую москву 12.5 пролежавшую 20 лет.А пилить проверять перегретый палец со срезанным цементированным слоем ничего не говорит о его качестве.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Палец, который я шоркал надфилем, не был перегрет, на нём не было коррозии, люфт был не более, чем у нового шатуна. Вот по цементации как пальцев, так и средней опоры вопрос, на сколько она была сделана качественно.
Разговаривал с другом, который на Вихрях отходил без малого лет тридцать, говорит, что с его последним тридцатым Вихрём начались проблемы именно после подрезания головы под 92 бензин. Начали появляться мелкие алюминиевые крупинки на свече именно верхнего цилиндра. После чего поставлена не подрезанная головка, крупинки более не наблюдались, мотор был вскоре продан и судьба его не известна. Друг с того момента пересел сначала на Мерка 40, потом через год на Хонду 50.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
64
Возраст
59
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
kav75 сказал(а):
Палец, который я шоркал надфилем, не был перегрет, на нём не было коррозии, люфт был не более, чем у нового шатуна. Вот по цементации как пальцев, так и средней опоры вопрос, на сколько она была сделана качественно.
Разговаривал с другом, который на Вихрях отходил без малого лет тридцать, говорит, что с его последним тридцатым Вихрём начались проблемы именно после подрезания головы под 92 бензин. Начали появляться мелкие алюминиевые крупинки на свече именно верхнего цилиндра. После чего поставлена не подрезанная головка, крупинки более не наблюдались, мотор был вскоре продан и судьба его не известна. Друг с того момента пересел сначала на Мерка 40, потом через год на Хонду 50.
Подрезанная головка это фигня.Если это не 3мм конечно.Разваливался у меня и на в20 и наворачивало на в30.В прошлом году вообще угондошил все и картер и блок и голову и КВ .И все это было при нормальных размерах головки и избытке масла.Скорее всего еще хероватое масло.Хотя второй цилиндр жив здоров.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В том-то и вопрос - что послужило виной такого разрушения. Прихватов ни на поршнях, ни на цилиндрах нет, значит перегрева не было точно, масла не жалел, пропорция 1:20.
Мне повезло, блок и глухие золотники остались вполне рабочими. Про центральный подшипник ещё думаю, стоит ли его извлекать или нет, ведь с верхнего цилиндра стружка всяко в него попала.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
Про центральный подшипник ещё думаю, стоит ли его извлекать или нет, ведь с верхнего цилиндра стружка всяко в него попала.
Я думаю если он шумов не дает то должно быть норм.
1-е. Центральная опора является источником цетробежных сил для мелких частиц.
2-е. Лабиринтная шайбай в идеале имеет ничтожно малый зазор, через каторое проходит лишь смазка ну и лишь малейшие частицы металла размером в микрометпы могут, но учитывае пепвое условие их должно отбросить в плоскость между картером и золотником, а так как золотник норм и частиц было мало.
3-е. Сам сепаратор плотно прилегает к центральной опоре и он то точно не даст пройти к рабочей зоне подшибника частиц металла.
Если коленно извлекалось из карьера с верху в низ то точно на иголки не чего не должно попасть, и еще промыть потом со стоком жидкости в верхнию плоскость то все должно быть гуд.
Но это было мое мнение и как там говоритсят бережонного бох бережет, есть сомнентя в работе подшибника, конечно пот заменну.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вчера повесил на транец свой первый мотор, тот, на котором в 2014-м поломалось стопорное кольцо поршневого пальца и попортило цилиндр с поршнем. topic2908-50.html#p131844 Золотники и рабочие плоскости картера не пострадали. Этот картер в 2011-м был отремонтирован, поставлены полированные стальные пластины, об этом я уже где-то на форуме писал. Но речь сейчас не об этом. Весной я на этот картер поставил блок цилиндров от пермского мотора, расточенный под первый ремонт так же с хонинговкой алмазными брусками, холодной обкаткой на токарном станке с АФК и первоначальной горячей обкаткой в бочке в бочке с проточной водой. Коленвал куйбышевский, износ в шейках шатунов присутствует, при повороте коленвала на 90 градусов от ВМТ, маховик ходит примерно на 1 градус.
Погода хорошая и я решил выйти на воду. На моторе стоит основание зажигания МБ-22, спаянный коммутатор под две ВВ катушки, свечи NGK B8HS, из колпачков удалены резисторы. Топливная смесь 1:15, масло все то же Country 2Т. С собой куча запчастей на всякий пожарный.
Мотор завёлся, как говорится - с полоборота. Вот только есть большая загадка, которую я так и не осилил. Заводится и работает до 3000-3500 оборотов на нижнем цилиндре. Чуть выше - подхватывает верхний. Винт стоял 260 шага, чтобы не напрягать недообкатанный мотор. Немного походили по реке, причалили, пока друг с женой ловили рыбу, я для начала поменял карбюратор, ГТЖ 1,32 мм, 320 млл/мин пропускная способность. Завёл прошелся немного, ничего не изменилось, история та же самая - на малых и средних работает только нижний цилиндр. Менял колпачки местами, менял верхнюю свечу на новую, потом на свечу с другим калильным числом - без изменений - работает нижний. Потом не выдержал и поменял на другой коммутатор для двухискровой катушки и естественно вместо двух скутерных поставил двухискровую ВВ катушку. Так же менял провода местами и свечи. Ничего не изменилось, как заводился на нижнем цилиндре и работал до 3000-3500 об/мин, так и продолжал. Компрессию не мерил, но сил продёрнуть ручным стартером у меня не хватает, сальники и подшипники все новые импортные, пружинки на месте.
Тяга у мотора, когда подключается верхний цилиндр - отменная. Получилось так, что посреди реки оказалась мель и я об камень обломил лопасть 260-го винта, а в запасе был только 300-ый. Пришлось ставить его. Решил проверить, выйдет на глиссер лодка, или нет. Загрузка Прогресса 4 - три человека общим весом 260 кг, 30 литров бензина и килограмм 15 всего остального. После подключения верхнего цилиндра лодка уверенно выходит в режим глиссирования, мотор быстро набирает 5000 оборотов, потом я сбросил до 4000, обкатка же не завершена. Чуть ниже обороты - начинает периодически отключаться верхний цилиндр, мотор дёргается. При снижении оборотов ниже 3000 работает только нижний цилиндр. Причем мотор способен держать 1200-1300 об/мин. и не глохнуть. Отключаешь верхний цилиндр - никаких изменений в работе нет. Отключаешь нижний - мотор глохнет.
Я уже всю голову сломал. Где собака порылась? Почему на низких и средних оборотах не хочет работать верхний цилиндр??? Объясните мне сирому.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
В общем может и бред скажу а в теории такое есть, а именно из за высокой компрессии искра не может пробить для воспламенения рабочую смесь в цилиндре, надо попробовать в таком случаи уменьшить зазор в свечи. А что при увеличение оборотов работать начинает дак там может катушка большее напряжение для искры дает или компрессия частично понижается.
Тут я думаю калильное число нечего не даст, а вот уменьшение площади электрода свечи поможет но тоненький электрод применим только для иридиевых свеч, так что либо подлип в центре электрода либо для начала поставить зазор по меньше.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В четырёхтактных моторах компрессия в 1,5-2 раза выше, чем в двухтактных, так что дело не в ней. Зазор между электродами свечи 0,7 мм. Маховик почти новый.
У меня ещё такая мысль в качестве бреда. Магниты чередуются S-N-S-N. Схема зажигания одноканальная, искрообразование один раз за 180 градусов поворота маховика. Если один из магнитов потерял заряд, значит один раз за оборот будет ток слабее как на накопительной, так и на сигнальной катушках. И этот момент выпадает именно на верхний цилиндр. При увеличении оборотов ЭДС возрастает и искра в верхнем цилиндре появляется. Попробую поменять маховик.
Хотя на воздухе за оборот стабильно щелкают две искры от несильной прокрутки маховика.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
39
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
kav75 сказал(а):
В четырёхтактных моторах компрессия в 1,5-2 раза выше, чем в двухтактных, так что дело не в ней. Зазор между электродами свечи 0,7 мм. Маховик почти новый.
У меня ещё такая мысль в качестве бреда. Магниты чередуются S-N-S-N. Схема зажигания одноканальная, искрообразование один раз за 180 градусов поворота маховика. Если один из магнитов потерял заряд, значит один раз за оборот будет ток слабее как на накопительной, так и на сигнальной катушках. И этот момент выпадает именно на верхний цилиндр. При увеличении оборотов ЭДС возрастает и искра в верхнем цилиндре появляется. Попробую поменять маховик.
Хотя на воздухе за оборот стабильно щелкают две искры от несильной прокрутки маховика.[/quote


Привет, Алексей! Ты читаешь мои мысли!
Мне тоже кажется, что дело скорее всего в маховике, есть мнение, что венец под стартер вносит значительные корективы в работу зажигания, возможно совокупность причин- сигнальная катушка, маховик (витковое в катушке, как следствие заниженное напряжение, усталый один из полюсов маховика, для открытия теристора на одном сочетании хватает, на другом нет, с ростом оборотов амплитуда напряжения сигн.катушки растет и подхватывает второй цилиндр). Попробовать поменять маховик, замерить сопротивление обмоток катушек, можно еще основание МВ-22 на 180град. сместить, но там пилить немного надо (у меня так стояло раньше). Можно еще осциллографом посмотреть амплитуду, форму импульсов сигн.катухи (одинаковые, нет).
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Павел, привет! Осциллографом работать не умею, да и нет у меня его, к сожалению. Попробую переставить другой маховик.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Все хорошо и поспорить сложно с вами, да вот как писал Алексей выше что при перестановке проводов с верхнего на нижний история такова же, нижний снова работает и верхний травит, если бы было так как пишите вы то при перестановке проводов с верхнего на нижний он начал бы моросить.
Я вот что ище вспомнил, не в тему но напишу, был у меня давно мотоцикил К-750, и в общем заправил я его как то соляркой дак работал только на одном цилиндре, на всех режимах, при переводе на бензин снова работали оба, вывод был такой- плотность ДТ больше, распыление меньше- цилиндр просто заливало(свеча была сырая). Хотя левый прекрасно работал на солярке. ( регулировать карб. побывал- не помогло). При замене карбюратора все стало исправно.
В общем я бы еще посоветовал попробовать заправить не столь жирную смесь. Все таки 1 к 15 это уже слишком.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
АлександрВ сказал(а):
Все хорошо и поспорить сложно с вами, да вот как писал Алексей выше что при перестановке проводов с верхнего на нижний история такова же, нижний снова работает и верхний травит, если бы было так как пишите вы то при перестановке проводов с верхнего на нижний он начал бы моросить.
Система ОДНОКАНАЛЬНАЯ Т.Е. искра подаётся сразу на обе катушки два раза за оборот. Думаем про то, что одна пара магнитов даёт сильный импульс и "рабочая" искра в этот момент бьёт в нижний цилиндр. Через 180 градусов оборота коленвала другая пара магнитовдаёт слабый импульс в силу слабости одного из магнитов с вытекающими.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
Все хорошо и поспорить сложно с вами, да вот как писал Алексей выше что при перестановке проводов с верхнего на нижний история такова же, нижний снова работает и верхний травит, если бы было так как пишите вы то при перестановке проводов с верхнего на нижний он начал бы моросить.
Система ОДНОКАНАЛЬНАЯ Т.Е. искра подаётся сразу на обе катушки два раза за оборот. Думаем про то, что одна пара магнитов даёт сильный импульс и "рабочая" искра в этот момент бьёт в нижний цилиндр. Через 180 градусов оборота коленвала другая пара магнитов даёт слабый импульс в силу слабости одного из магнитов с вытекающими.
Спорить не буду, не спец по электроники. Только вот мне в голову не приходит как "пара магнитов" в однокональной системе всегда определяет верхний цилиндр, и какой провод мы ему не пихаем от двухискровой катушки он всегда именно ловит ту пару магнитов. Прям полтергейс какой то :).
Ладно, все может быть. Тогда вот другое дело. Это до какой степени нужно посадить магниты чтоб они только на среднем газу и выше были способны вырабатывать ток в катушке?
Еще вот что хочу добавить. Когда мы проверям искру то видим в первую очередь какого она цвета, и если она в обоих синия что на одной, что на второй, да даже пусть с другим оттенком но одинаковым на обоих свечах, вот вам индикатор. Это я для того хочу сказать что Алексей бы заметил эту разницу там на воде. Для справки, кто не знал, что цвет искры зависит конечно от много чего но и от уровня заряда магнитов и визуально мы можем определить мощность искрового разряда.
И не забываем обсуждается МБ-22.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
40
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
А может всё-таки подсос воздуха?Верхний сальник,или через прокладку блока цилиндров-верхний продувочный канал,там стенка очень тонкая,посмотри.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На этом моторе верхнюю крышку собирал не по заводскому, а два подшипника к щеке коленвала, а сальник в обойме на самый верх.
По ходу нашел я где собака порылась. Сдернул маховик, замерил сопротивление сигнальной катушки и оно оказалось всего 17 Ом. т.е. где-то межвитковое. У сигнальной катушки другого основания, того мотора, у которого сломался шатун, 143 Ом. У третьего основания МБ-22, у которого я уже перематывал сигнальную катушку - сопротивление тоже 143 Ом.
Накопительные катушки соответственно имеют сопротивление 760 Ом, 770 Ом и 729 Он, силовые одинаково 900 Ом.
Старый маховик на погибшем моторе имеет более сильные магниты, нежели новый маховик. Короче буду менять панель МБ-22.
Хотя когда этот мотор собирал первый раз, сопротивление всех катушек было в норме.
Весной испытывал разные китайские коммутаторы на этом моторе, видать из-за межвиткового они криво работали.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вячеслав сказал(а):
А может всё-таки подсос воздуха?..или через прокладку блока цилиндров-верхний продувочный канал,там стенка очень тонкая,посмотри.
Ага, и это присутствовало. Снял блок цилиндров, промерил на плоскость, а уши-то провисшие. Даже не ожидал, что у блока может это случиться.
Шлифанул низ блока до плоскости, поставил обратно, притянул и перед тем, как ставить мотоголову на поддон, попробовал прокрутить коленвал за квадрат и получил ещё один сюрприз. Поршни днищем в ВМТ начали задевать на головку блока, хотя до замены коленвала этого не было. Оказалось, что шатуны на этом колене чуть длиннее, чем на родном. Вот это блин качество советского производства, плюс-минус метр. Хотя сейчас в большинстве ещё хуже.
Короче, снял головку блока и немного проточил камеры сгорания по периметру.
Да, родной коленвал с большой шпонкой, тот, который поставил - с маленькой. Оба куйбышевские.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
Оказалось, что шатуны на этом колене чуть длиннее, чем на родном. Вот это блин качество советского производства, плюс-минус метр. Хотя сейчас в большинстве ещё хуже.
Короче, снял головку блока и немного проточил камеры сгорания по периметру.
Где то я про это же писал, сам был удивлен когда обнаружил.
Было дело еще протачивал камеры сгорания, правда по другой причине. Незнаю что я там натворил (скорей всего объем камеры сгорания сильно превысил), но мотор начал жрать, перестал тянуть, и сильно грелся. Заменил головку и забыл, и некому такого секса с запуском не желаю, как было у меня с проточенными камерами.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Секаса с запуском у меня быть не должно. Головка до встречи поршня с головкой была шлифанутая. Теперь я фактически вернул ей форму, но объём всё равно чуть меньше от заводского, т.к. шлифовалась примерно на 0,5-0,7 мм, убиралась только ступенька.
Кстати, заметил такую штуку, у самарских головок ступенька камеры сгорания заметно выше, чем у пермских. Причем все три пермские, которые у меня есть, имели разную высоту ступенек по цилиндрам. То есть на одной головке у одного цилиндра ступенька выше, у другой ниже (объём камер сгорания по цилиндрам разный). Как правильно её ставить - для меня загадка.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
То есть на одной головке у одного цилиндра ступенька выше, у другой нижеа.
Может этим и объясняется различная длина шатуна.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 727
Карма
1 225
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Саня! Длина шатуна не зависит не от головки блока, не от каких-либо других деталей!!!
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Я видимо обьяснился не точно. Видать при сборке на заводе имело место применение механизированного труда, в результате чего операции проводились вручную. А это есть большой процент отклонений от нормативных размеров. Вобщем если разворачивать втулку шатуна то можно сместить положение пальца от изночального положенния относительно центра, вот уже грубо говоря +-1 мм, смещение при сверление отвертстий под кривошипнын пальцы. Как то так и могло поличится различное положение поршня в мертвых точках относительно других моторов. А далее у нас есть степень сжатия, для которой на зоводе и имело место применение различной высоты буртиков головки БЦ.
Ранее, Я не имел в виду, что шатуны были различной длинны, хотел сказать про этот момент.
 
Вверх Снизу