Вчера повесил на транец свой первый мотор, тот, на котором в 2014-м поломалось стопорное кольцо поршневого пальца и попортило цилиндр с поршнем.
topic2908-50.html#p131844 Золотники и рабочие плоскости картера не пострадали. Этот картер в 2011-м был отремонтирован, поставлены полированные стальные пластины, об этом я уже где-то на форуме писал. Но речь сейчас не об этом. Весной я на этот картер поставил блок цилиндров от пермского мотора, расточенный под первый ремонт так же с хонинговкой алмазными брусками, холодной обкаткой на токарном станке с АФК и первоначальной горячей обкаткой в бочке в бочке с проточной водой. Коленвал куйбышевский, износ в шейках шатунов присутствует, при повороте коленвала на 90 градусов от ВМТ, маховик ходит примерно на 1 градус.
Погода хорошая и я решил выйти на воду. На моторе стоит основание зажигания МБ-22, спаянный коммутатор под две ВВ катушки, свечи NGK B8HS, из колпачков удалены резисторы. Топливная смесь 1:15, масло все то же Country 2Т. С собой куча запчастей на всякий пожарный.
Мотор завёлся, как говорится - с полоборота. Вот только есть большая загадка, которую я так и не осилил. Заводится и работает до 3000-3500 оборотов на нижнем цилиндре. Чуть выше - подхватывает верхний. Винт стоял 260 шага, чтобы не напрягать недообкатанный мотор. Немного походили по реке, причалили, пока друг с женой ловили рыбу, я для начала поменял карбюратор, ГТЖ 1,32 мм, 320 млл/мин пропускная способность. Завёл прошелся немного, ничего не изменилось, история та же самая - на малых и средних работает только нижний цилиндр. Менял колпачки местами, менял верхнюю свечу на новую, потом на свечу с другим калильным числом - без изменений - работает нижний. Потом не выдержал и поменял на другой коммутатор для двухискровой катушки и естественно вместо двух скутерных поставил двухискровую ВВ катушку. Так же менял провода местами и свечи. Ничего не изменилось, как заводился на нижнем цилиндре и работал до 3000-3500 об/мин, так и продолжал. Компрессию не мерил, но сил продёрнуть ручным стартером у меня не хватает, сальники и подшипники все новые импортные, пружинки на месте.
Тяга у мотора, когда подключается верхний цилиндр - отменная. Получилось так, что посреди реки оказалась мель и я об камень обломил лопасть 260-го винта, а в запасе был только 300-ый. Пришлось ставить его. Решил проверить, выйдет на глиссер лодка, или нет. Загрузка Прогресса 4 - три человека общим весом 260 кг, 30 литров бензина и килограмм 15 всего остального. После подключения верхнего цилиндра лодка уверенно выходит в режим глиссирования, мотор быстро набирает 5000 оборотов, потом я сбросил до 4000, обкатка же не завершена. Чуть ниже обороты - начинает периодически отключаться верхний цилиндр, мотор дёргается. При снижении оборотов ниже 3000 работает только нижний цилиндр. Причем мотор способен держать 1200-1300 об/мин. и не глохнуть. Отключаешь верхний цилиндр - никаких изменений в работе нет. Отключаешь нижний - мотор глохнет.
Я уже всю голову сломал. Где собака порылась? Почему на низких и средних оборотах не хочет работать верхний цилиндр??? Объясните мне сирому.