kav75
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2010
- Сообщения
- 2 753
- Карма
- 1 287
- Возраст
- 48
- Город
- Томск (Северск)
- Имя
- Алексей
- Лодка
- ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
- Мотор
- Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Предыстория.
Есть Вихрь-30 после капремонта и некоторых доработок, появилось желание на всякий пожарный заготовить запасной блок цилиндров с поршнями, как полагается расточить под первый ремонт с хонинговкой, но в начале 2014 года за недорого подвернулся Вихрь-30 1986 г.в.с неисправным контактным зажиганием. Запасной мотор лучше же, чем только поршневая группа. Мотор оказался мало хоженый, с рисками в зоне выхлопных окон. Риски плавные, не царапины и не задиры. По моему мнению эти плавные риски в зоне выхлопа появляются в результате непрогрева мотора перед ходом, т.е. мотор завели и тут же по газам. Если не прав - поправьте.
Почему бы не собрать брата-близнеца первому мотору? Купленый мотор был естественно полностью разобран, блок расточен под первый ремонт с хонинговкой алмазными брусками и первоначальной холодной обкаткой на токарном станке. Подшипники головы заменены на импортные, золотники глухие, пыльнул картер, убрал огрехи литья на пути прохождения топливно-воздушной смеси, вставил окно в поплавковую камеру карбюратора, распылитель холостого хода от стержня авторучки, удлинённый гребной вал, стакан редуктора с подшипниками и сальниками наружу, маслосъёмный колпачок на тягу реверса, разрезал тягу заодно, спилил хобот глушителя и насверлил отверстий сбоку, всё покрасил. МВ-1 выкинуто, поставил основание зажигания МБ-22 (т.к. противник движущихся элементов под маховиком), спаял несколько коммутаторов на ВТ151 и МАС16, воткнул двухискровую катушку. Немного шлифанул головку блока. Естественно поставил электростартер.
Бережно обкатал на открытой воде. Мотор радовал безупречной работой конец сезона 2014, весь 2015. Пробег небольшой, всего около 100 часов. Волею судьбы в этом сезоне попал на воду только в конце июля и сразу пошли на двух лодках на рыбалку за 85 км. На месте мотор начал капризничать - заводился хорошо, но на малом и среднем ходу начал работать только на одном цилиндре с коротким подхватом второго. Замена свечей проблему не решила. Выше 4000 об/мин второй цилиндр не отключался. Грешил на неисправность двухискровой катушки. Вернулись обратно без каких-либо проблем. Загрузка была два человека 200 кг + бензин 80 литров + вода 20 литров + вещей килограмм 50, всего примерно 300 кг (обратно меньше). Мотор всё это прекрасно тянул на винте с 300-м шагом, уверенно вытаскивал на глиссер. Обороты, чтобы не насиловать мотор, держал всегда 4700-4800 примерно на 3/5 открытия заслонки. При дальнейшем движении ручки ещё примерно на 1/5 обороты росли до 5000-5100, дальнейшее открытие заслонки не приводило к росту оборотов. По приезду был спаян и внедрён новый коммутатор на МАС16 для двух ВВ катушек от китаескутера.
В среду решили снова рвануть на двух лодках туда же. Загрузка моего Прогресса 4 была чуть меньше, вместо друга 110 кг был сын 37 кг. Т.К. друган был тоже на Прогрессе, но с Honda BF50, я рванул раньше. Обороты держал так же 4700-4800. Примерно через час друган меня догнал, встал спереди, а я в его кильватерный след, после чего обороты моего мотора возрасли до 5000. Так и шли примерно час. Мотор радовал отличной ровной работой. Вдруг внезапно в моторе появился резкий сильный стук, я инстинктивно его тут же заглушил. Снял обтекатель, потянул за ручной стартер - маховик вращается без заеданий, завёл - работает хорошо, чуть даю газ - опять сильный стук и так несколько раз. Решили идти понемногу дальше, т.к. осталось до места километров 15 и через минуту стук резко усилился и мотор заклинило. Смотрю, со стороны карбюратора идёт дымок, глядь - а там чуть выше карбюратора зияет дыра с пятикопеечную монету (советскую) и видно голую ободранную шатунную шейку коленвала. Сломало верхний шатун. Потом ещё друган привёз мне мой восьмой ветерок, на котором я отрыбачил и возвращался домой против течения и несильного ветра, ну это другая история.
Что-то предыстория затянулась. Вернулись домой, раскидал мотор и вот что получилось:
1. Такая дыра снаружи, видна так же трещина от шпильки в сторону полости картера.
2. вид дыры изнутри
3. Плоскость картера верхнего цилиндра. Как ни странно, на плоскости очень мелкие риски, ожидал более страшного.
4. Собственно верхний поршень с обломанным шатуном.
5. Такие квадратные стали иголки верхней шейки коленвала.
6. Вид верхней головки шатуна и поршень. Всё в алюминиевой стружке.
7. Внутренняя часть нижней шейки шатуна. Вся изгрызана.
8. Поршни, слева нижний, справа верхний.
9. Коленвал после разборки.
10. Верхняя шатунная шейка коленвала.
11. Центральная опора. В идеале. Ей ещё работать и работать.
12. Нижняя шейка коленвала. Люфт ВГШ как у нового коленвала (самарского).
13. Золотники. Слева нижний. справа верхний. На нижнем следов работы не видно вообще, на верхнем видны, но рисок, как ни странно, нет. Видно, что нижний в масле, верхний сухой.
14. Стенка цилиндра, к счастью рабочая зона без повреждений. Прям чудеса. На фото единственная риска ниже верхней кромки впускного окна. Пройдусь хоном, подберу новые поршни и блок снова рабочий.
15. Блок цилиндров. На впускных окнах мелкая стружка от сепаратора НГШ. Стрелкой указал, где теранул пальцем, чтобы видно было слой стружки. На нижнем цилиндре рыжая часть это налёт от масла.
Почему же так произошло???
Мои основные подозрения - масло. Использовал это
Почему позарился именно на него - владелец "Delfin Group" - тот же, кто разливает Luxe Super 2T, только новая линейка (вообще в Дельфин Груп входит несколько контор http://www.delfin-group.com/brands/ ). Поэтому и хапнул в 2014-м две коробки (24 литра). Лил в пропорции 1:20, не жалел. На первом моторе ходил на Лукойл 2Т. При снятии головок блоков на обоих моторах для контроля было обнаружено, что на первом моторе после Лукойла детали были более жирные, внизу цилиндра скапливалось (стекало со стенок) больше масла, нежели в моторе после Country 2T. Списал на то, что одно (Лукойл) минералка, второе полусинтетика.
Однако при разборе после разрушения шатуна верхний цилиндр был прилично сухим. Это для меня загадка. Почему верхний цилиндр смазывается хуже? Про гравитацию слышал, но на пяти тысячах оборотах такая скорость потока смеси, что при коротком расстоянии от распылителя до золотника она никак не влияет., тем более карбюратор выше центра. 5000 об/мин далеко не критические для Вихря. Порылся по интернету - я не один такой счастливчик, получивший "кулак дружбы" именно верхнего цилиндра. Но описания причины так и не нашел.
Уровень топлива в карбюраторе чуть завышен, 18-19 мм от верхнего среза, жиклёр поставил 316 млл/мин., т.к. на улице была жара +28 градусов, вода +22 градуса. По мануалу на тридцатку пропускная способность жиклёра 320 млл/мин., (диаметр отверстия ГТЖ должен быть 1,32-1,35 мм, а не 1,5-1,55 мм).
Свечи NGK B8HS. Изоляторы центрального электрода до поломки были коричневого цвета, ближе к тёмному кирпичному. Так что смесь не была бедной. Повторюсь - пропорция масла 1:20. Про перегруженность коленвала на тридцатке тоже наслышен. Вроде как не перегружал.
Кто что скажет о причине поломки?
Есть Вихрь-30 после капремонта и некоторых доработок, появилось желание на всякий пожарный заготовить запасной блок цилиндров с поршнями, как полагается расточить под первый ремонт с хонинговкой, но в начале 2014 года за недорого подвернулся Вихрь-30 1986 г.в.с неисправным контактным зажиганием. Запасной мотор лучше же, чем только поршневая группа. Мотор оказался мало хоженый, с рисками в зоне выхлопных окон. Риски плавные, не царапины и не задиры. По моему мнению эти плавные риски в зоне выхлопа появляются в результате непрогрева мотора перед ходом, т.е. мотор завели и тут же по газам. Если не прав - поправьте.
Почему бы не собрать брата-близнеца первому мотору? Купленый мотор был естественно полностью разобран, блок расточен под первый ремонт с хонинговкой алмазными брусками и первоначальной холодной обкаткой на токарном станке. Подшипники головы заменены на импортные, золотники глухие, пыльнул картер, убрал огрехи литья на пути прохождения топливно-воздушной смеси, вставил окно в поплавковую камеру карбюратора, распылитель холостого хода от стержня авторучки, удлинённый гребной вал, стакан редуктора с подшипниками и сальниками наружу, маслосъёмный колпачок на тягу реверса, разрезал тягу заодно, спилил хобот глушителя и насверлил отверстий сбоку, всё покрасил. МВ-1 выкинуто, поставил основание зажигания МБ-22 (т.к. противник движущихся элементов под маховиком), спаял несколько коммутаторов на ВТ151 и МАС16, воткнул двухискровую катушку. Немного шлифанул головку блока. Естественно поставил электростартер.
Бережно обкатал на открытой воде. Мотор радовал безупречной работой конец сезона 2014, весь 2015. Пробег небольшой, всего около 100 часов. Волею судьбы в этом сезоне попал на воду только в конце июля и сразу пошли на двух лодках на рыбалку за 85 км. На месте мотор начал капризничать - заводился хорошо, но на малом и среднем ходу начал работать только на одном цилиндре с коротким подхватом второго. Замена свечей проблему не решила. Выше 4000 об/мин второй цилиндр не отключался. Грешил на неисправность двухискровой катушки. Вернулись обратно без каких-либо проблем. Загрузка была два человека 200 кг + бензин 80 литров + вода 20 литров + вещей килограмм 50, всего примерно 300 кг (обратно меньше). Мотор всё это прекрасно тянул на винте с 300-м шагом, уверенно вытаскивал на глиссер. Обороты, чтобы не насиловать мотор, держал всегда 4700-4800 примерно на 3/5 открытия заслонки. При дальнейшем движении ручки ещё примерно на 1/5 обороты росли до 5000-5100, дальнейшее открытие заслонки не приводило к росту оборотов. По приезду был спаян и внедрён новый коммутатор на МАС16 для двух ВВ катушек от китаескутера.
В среду решили снова рвануть на двух лодках туда же. Загрузка моего Прогресса 4 была чуть меньше, вместо друга 110 кг был сын 37 кг. Т.К. друган был тоже на Прогрессе, но с Honda BF50, я рванул раньше. Обороты держал так же 4700-4800. Примерно через час друган меня догнал, встал спереди, а я в его кильватерный след, после чего обороты моего мотора возрасли до 5000. Так и шли примерно час. Мотор радовал отличной ровной работой. Вдруг внезапно в моторе появился резкий сильный стук, я инстинктивно его тут же заглушил. Снял обтекатель, потянул за ручной стартер - маховик вращается без заеданий, завёл - работает хорошо, чуть даю газ - опять сильный стук и так несколько раз. Решили идти понемногу дальше, т.к. осталось до места километров 15 и через минуту стук резко усилился и мотор заклинило. Смотрю, со стороны карбюратора идёт дымок, глядь - а там чуть выше карбюратора зияет дыра с пятикопеечную монету (советскую) и видно голую ободранную шатунную шейку коленвала. Сломало верхний шатун. Потом ещё друган привёз мне мой восьмой ветерок, на котором я отрыбачил и возвращался домой против течения и несильного ветра, ну это другая история.
Что-то предыстория затянулась. Вернулись домой, раскидал мотор и вот что получилось:
1. Такая дыра снаружи, видна так же трещина от шпильки в сторону полости картера.
2. вид дыры изнутри
3. Плоскость картера верхнего цилиндра. Как ни странно, на плоскости очень мелкие риски, ожидал более страшного.
4. Собственно верхний поршень с обломанным шатуном.
5. Такие квадратные стали иголки верхней шейки коленвала.
6. Вид верхней головки шатуна и поршень. Всё в алюминиевой стружке.
7. Внутренняя часть нижней шейки шатуна. Вся изгрызана.
8. Поршни, слева нижний, справа верхний.
9. Коленвал после разборки.
10. Верхняя шатунная шейка коленвала.
11. Центральная опора. В идеале. Ей ещё работать и работать.
12. Нижняя шейка коленвала. Люфт ВГШ как у нового коленвала (самарского).
13. Золотники. Слева нижний. справа верхний. На нижнем следов работы не видно вообще, на верхнем видны, но рисок, как ни странно, нет. Видно, что нижний в масле, верхний сухой.
14. Стенка цилиндра, к счастью рабочая зона без повреждений. Прям чудеса. На фото единственная риска ниже верхней кромки впускного окна. Пройдусь хоном, подберу новые поршни и блок снова рабочий.
15. Блок цилиндров. На впускных окнах мелкая стружка от сепаратора НГШ. Стрелкой указал, где теранул пальцем, чтобы видно было слой стружки. На нижнем цилиндре рыжая часть это налёт от масла.
Почему же так произошло???
Мои основные подозрения - масло. Использовал это
Почему позарился именно на него - владелец "Delfin Group" - тот же, кто разливает Luxe Super 2T, только новая линейка (вообще в Дельфин Груп входит несколько контор http://www.delfin-group.com/brands/ ). Поэтому и хапнул в 2014-м две коробки (24 литра). Лил в пропорции 1:20, не жалел. На первом моторе ходил на Лукойл 2Т. При снятии головок блоков на обоих моторах для контроля было обнаружено, что на первом моторе после Лукойла детали были более жирные, внизу цилиндра скапливалось (стекало со стенок) больше масла, нежели в моторе после Country 2T. Списал на то, что одно (Лукойл) минералка, второе полусинтетика.
Однако при разборе после разрушения шатуна верхний цилиндр был прилично сухим. Это для меня загадка. Почему верхний цилиндр смазывается хуже? Про гравитацию слышал, но на пяти тысячах оборотах такая скорость потока смеси, что при коротком расстоянии от распылителя до золотника она никак не влияет., тем более карбюратор выше центра. 5000 об/мин далеко не критические для Вихря. Порылся по интернету - я не один такой счастливчик, получивший "кулак дружбы" именно верхнего цилиндра. Но описания причины так и не нашел.
Уровень топлива в карбюраторе чуть завышен, 18-19 мм от верхнего среза, жиклёр поставил 316 млл/мин., т.к. на улице была жара +28 градусов, вода +22 градуса. По мануалу на тридцатку пропускная способность жиклёра 320 млл/мин., (диаметр отверстия ГТЖ должен быть 1,32-1,35 мм, а не 1,5-1,55 мм).
Свечи NGK B8HS. Изоляторы центрального электрода до поломки были коричневого цвета, ближе к тёмному кирпичному. Так что смесь не была бедной. Повторюсь - пропорция масла 1:20. Про перегруженность коленвала на тридцатке тоже наслышен. Вроде как не перегружал.
Кто что скажет о причине поломки?
Вложения
-
159,3 КБ Просмотры: 2 410
-
212 КБ Просмотры: 2 535
-
224,1 КБ Просмотры: 2 515
-
220,6 КБ Просмотры: 2 434
-
186,1 КБ Просмотры: 2 413
-
142,9 КБ Просмотры: 2 398
-
178,7 КБ Просмотры: 2 367
-
168,1 КБ Просмотры: 2 412
-
131 КБ Просмотры: 2 424
-
199 КБ Просмотры: 2 402
-
188,5 КБ Просмотры: 2 410
-
155,8 КБ Просмотры: 2 417
-
118,1 КБ Просмотры: 2 371
-
109,5 КБ Просмотры: 2 373
-
155,4 КБ Просмотры: 2 518
-
57,3 КБ Просмотры: 2 364