fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
На реставрированную голову В30 было изготовлено зажигание по схеме Дмитрия22,экперименты проводились с маховиком с 4 симметрично расположенными магнитами с применением стробоскопа и тахометра,вращение маховика осуществлялось эл.дрелью 2кв.с регулятором оборотов.В результате долгих экспериментов не удалось добиться стабильного искрообразования в диапазоне 850-5000 об.Иска по неизвестным мне законам в нижнем пределе оборотов давала прирост УОЗ на 5-8 градусов до 3200-3500,при дальнейшем повышении оборотов шел резкий скачек УОЗ влоть до отрицательных величин (-10градусов).Первоначальная установка УОЗ 6-7градусов.Замена маховика от электронного зажигания с зигзаобразным башмаком магнита дала еще более странные результаты.При оборотах 850-2500 УОЗ уходил в отрицательный угол,после 2500 резкий скачек в положительный(опережение на оборотах 5000 составило16-17градусов).Маховики применялись из старых запасов брата неизвестного года выпуска.надоевшие танцы с бубнами привели к решению использовать нормальный маховик Нептуна с магнитами имеющими магнитное поле по окружности,что вероятно дало бы нормальную реализацию УОЗ.Схема использовалась от Лукича описанная на форуме,конус маховика был расточен под конус Вихревского коленвала,посадка получилась глубокой ,пришлось дорабатывать блок цилиндра,на фото видно.Результат всех манипуляций такой.Первоначальную установку УОЗ пришлось выставлять 8-10 градусов для достижения на 5000об. 28 градусов,т.е. на той длине железа катушки реальное опережение составило около 18 градусов.Катушка намотана 2200 провод 0.1мм на железе старой Вихревской катушки,торцы подгонялись нажаком по радиусу маховика.Мотор на подсосе заводится вполпотяга,работа во всем диапазоне ровная без провалов.Все заводки проводились в бочке на работе,в сентябре поеду к брату и видео на лодке выложу.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
.Схема использовалась от Лукича описанная на форуме,конус маховика был расточен под конус Вихревского коленвала,посадка получилась глубокой ,пришлось дорабатывать блок цилиндра,на фото видно.Результат всех манипуляций такой.Первоначальную установку УОЗ пришлось выставлять 8-10 градусов для достижения на 5000об. 28 градусов,т.е. на той длине железа катушки реальное опережение составило около 18 градусов.Катушка намотана 2200 провод 0.1мм на железе старой Вихревской катушки,
Очень не хочется тебя расстраивать Игорь, но в данной ситуации лучше решить вопрос, что называется "на берегу" поскольку на воде неизбежно наступит отказ твоей системы зажигания.
И так ошибки!
1) Схема №3 не имеет опережения зажигания. (пояснения будут ниже)
2) Монтаж коммутатора выполнен не по правилам электротехники предназначенной для работы в условиях влаги, вибрации, и температурных перепадов.
3) Катушка выполнена не по правилам электротехники предназначенным для работы в условиях влаги, вибрации, и температурных перепадов. Так же не соответствуют данные катушки для нормальной работы схемы.
4) Ступица маховика Нептун не имеет запаса прочности, увеличив внутренний диаметр ты её ослабил, дальше как повезёт, может пойдет маховик на взлет а может и нет.
Теперь давай детально по пунктам.
Схема №3 так называемая "Лукича" потребляет приличный ток от катушки, в связи с этим катушка должна выполняться проводом не меньше Ф 0.15-0.18. количество витков 3000-3500. В твоём же случае получился следующий нюанс, ты намотал проводом 0.1 и малое количество витков. Попросту говоря сечение провода не справляется с током который потребляет схема коммутатора (просаживается напряжение на малых оборотах) Далее с ростом оборотов напряжение растет и угол ОЗ меняется. Это не естественный режим работы для сх.№3
Подобный режим будет неизбежно нагревать катушку и как следствие после нагрева и разумеется вибрации (трения витков от вибрации мотора) произойдет межвитковое замыкание. Ну а уже как будет себя вести АОЗ в момент нагрева катушки предсказать трудно.
Далее по "правильной" намотке и обязательной пропитке катушки, можно прочитать тут. topic4506-150.html#p217207
дополнительно о грамотной пропитке тут. http://leg.co.ua/info/elektricheskie-ma ... in-63.html
Ну и собственно о монтаже коммутатора, самый надежный считается способ заливки спаянной навесным монтажом схемы в коробке подходящих размеров. Не велика цена деталей по этой причине нет смысла делать ремонтопригодный коммутатор.
Вот так выглядит схема №3 topic6542-25.html#p162532 И собственно варианты заливки коммутаторов там же.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Отвечу по пунктам:
1.Катушка пропитана лаком при намотке,высушена в микроволновке,намотанные по такой "колхозной схеме" работают на нескольких моторах.
2.На фото видно,что схема спаяна на монтажной плате,т.е. это просто отработка схема,причем плата приклеена к основанию при помощи термоклея,что на снижает вибронагрузку на элементы схемы.
3.Напряжение на 850 об. с катушки на схему 260вольт, что вполне хватает на зарядку кондесатора,при увеличении оборотов напряжение растет до 420вольт,что и обеспечивает небольшой рост УОЗ.
4.При появлении полуволны на управляющем электроде тиристора он закорачивает заряженный кондесатор на минус,при этом накопленное напряжение уходит на первичную обмотку высоковольтной катушки.Всю тепловую нагрузку в схеме держат керамические сопротивления с мощностью рассеивания 10ватт.
5.Маховик протачивался по минимуму только до совпадения конуса,с учетом меньшей массы вихревского предполагаю что запаса прочности хватит.При настройке схемы наработка мотора в бочке около 4часов,черезмерных вибраций не наблюдалось,вообще вы наверное обратили внимание что мотор нестандартный,голова В30 с поршневой 72.5,все подогнано по минимальным размерам,нога Нептуновская с валом винта Вихрь,сентябрьские покатушки реально покажут правильность примененных изменений в конструкции мотора.Цель только одна-дерг сел и поехал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
2.На фото видно,что схема спаяна на монтажной плате,т.е. это просто отработка схема,причем плата приклеена к основанию при помощи термоклея,что на снижает вибронагрузку на элементы схемы.
3.Напряжение на 850 об. с катушки на схему 260вольт, что вполне хватает на зарядку кондесатора,при увеличении оборотов напряжение растет до 420вольт,что и обеспечивает небольшой рост УОЗ.
2) Тиристор с конденсаторами надо закрепить тем же термоклеем, что бы не болтались на собственных выводах от вибрации. (отломятся однако)
3) 260 вольт катушка 2200 витков выдать может только не нагруженная, то есть измерения сделаны без коммутатора.
С коммутатором эта цифра будет 40-50 вольт на 850 оборотах. То есть 200 вольт уходят в тепло на резисторах и проводе катушки. Провод будет греться сопротивление намотки будет меняться, угол опережения будет плыть. И чем выше обороты тем больше нагрев катушки. Дальше уже всё очевидно. О чем собственно и было кратко сказано в предыдущем сообщении. Катушки с проводом 0.14 изготовленные на заводе горят на этом коммутаторе что уж говорить о 0.1
4) Разряженный конденсатор в момент заряда имеет сопротивление близкое к нолю. Физика однако.
что и обеспечивает небольшой рост УОЗ.
Схема №3 не обеспечивает ни какого роста ОЗ она спроектирована под поворотное основание иномотора и как раз призвана держать стабильный угол не зависимый от оборотов, об этом говорит делитель с низкими сопротивлениями в цепи управляющего электрода. То что ты тонкий провод нагрузил на это сопротивление и получил авто УОЗ говорит как раз о нарушении законов физики и электротехники. Приведу пример: Возьми обычный электропровод 1.5 мм2 включи в сеть 220 вольт и подключи к нему нагреватель (ТЭН) мощностью 5 киловатт. Что будет с проводом?
В остальном более не смею мешать тебе в экспериментах, но прошу не забывать форум читают огромное количество людей и многие захотят сделать такую заманчивую зажигалку с автоопережением, а потом будут грести веслами вспоминая автора темы не хорошими словами. В общем думаю ты понял что я хотел сказать.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
650
Карма
83
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Битва титанов, fromwoodman VS танкист :). Я непонию в электронике, нечего сказать не могу. Но все ровно fromwoodman молодец, предложил что то новое. А правильно или нет сделал, я думаю сам со временем напишет.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Советы по правильной технологии изготовления катушек ,монтажу элементов даже не обсуждаю,все верно.По принципу работы схемы теоретически Вы тоже правы,недостатки имеются и хорошо что Вы подсказываете на слабые места.Просто исходя из имеющихся возможностей и желания быстро обкатать идею приводит к таким решениям какие осуществил я.Кстати весь сыр бор с головой Вихря и начинался из за маховика,и посадив маховик Нептуна можно спокойно реализовать схему Дмитрия 22,благо есть платы МБ23 и изготовленные коммутаторы.Попробуем на схеме Лукича подольше погонять мотор на воде,результаты сами за себя скажут.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
.Попробуем на схеме Лукича подольше погонять мотор на воде,результаты сами за себя скажут.
Ну что же, я очень рад и всегда приветствую упорных в своём деле людей! Осталось только повторить мой путь, то есть наступить на мои грабли о которых я написал выше. :hahaha: :crazy:
В общем дерзай Игорь, приборы всё покажут. К стати не многие кто делает зажигания, пользуются приборами и снимают какие либо характеристики, по этому вдвойне был рад пообщаться и жму руку за грамотный подход по проверке и настройке зажигания. :yes: :oops:
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
37
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Поддержу Игоря. Как мне кажется именно за счет очень большого изменения амплитуды напряжения (40-800В) в схеме Лукича и можно добиться приемлемого результата. Андрей (Танкист) уже доказывал (теоретически) невозможность установки приемлемого (для 92-го, 20-30 градусов) автоматического изменения УОЗ на схемах МВ-22, схеме Лукича. Я с ним не согласен. Идея зависимости угла от напряжения и формы импульса мне кажется довольно разумной и реализуемой. В планах сравнить две схема выявить лучший импульс по форме и элементной базой добиться максимального возможного изменения амплитудного напряжения, как следствие максимального изменения угла. Возможно ничего не получится, но это тоже результат. Для получения практического результата уже есть 4-х канальный осциллограф (для одновременной визуализации двух форм импульсов), страбоскоп, тахометр, необходимая элементная база, время только катастрофически не хватает :)

P.S. Не хочу ни с кем спорить, практика покажет, тем более вроде бы ничего архисложного нет.
Весь эксперимент планируется задокументировать (фото, видео) и выложить на суд водомоторной общественности :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макарыч сказал(а):
P.S. Не хочу ни с кем спорить, практика покажет, тем более вроде бы ничего архисложного нет.
Весь эксперимент планируется задокументировать (фото, видео) и выложить на суд водомоторной общественности :)
Мне очень приятно осознавать что есть энтузиасты с грамотным подходом к вопросу. Окажу всяческую поддержку и буду рад увидеть результаты работ! :yes: :good:

Андрей (Танкист) уже доказывал (теоретически) невозможность установки приемлемого (для 92-го, 20-30 градусов) автоматического изменения УОЗ на схемах МВ-22, схеме Лукича.
А теория и практика у меня неразлучны.





 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У тебя в мастерской (на верхнем фото) прямо как на подводной лодке. Трубы-краны, трубы-краны... :)

Господа электрики, а Вы помните, почему на Нептуне стоял стальной кожух вокруг маховика?
И что мгновенные угловые ускорения коленвала у Вихря прилично больше чем у Нептуна, надеюсь, пояснять не надо. Маховик Нептуна излишней прочностью не страдает, а на Вихре он будет испытывать повышенные нагрузки в ступичной части.
Жизнь даётся один раз...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
У тебя в мастерской (на верхнем фото) прямо как на подводной лодке. Трубы-краны, трубы-краны... :)

Господа электрики, а Вы помните, почему на Нептуне стоял стальной кожух вокруг маховика?
И что мгновенные угловые ускорения коленвала у Вихря прилично больше чем у Нептуна, надеюсь, пояснять не надо. Маховик Нептуна излишней прочностью не страдает, а на Вихре он будет испытывать повышенные нагрузки в ступичной части.
Жизнь даётся один раз...
Миша, это и есть моя маленькая подводная лодка с общей площадью 1-- кв.м. А этот кубрик для творческих занятий и не только :hahaha:
О технике безопасности не забываю ни когда, если стенд раскручиваю на обороты 7000 родной металлический кожух и стартер обязательно стоит.



Контроль углов вот в это отверстие. И на моторе очень удобно смотреть в той же бочке или на воде.

 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Ссылка обкатки https://www.youtube.com/channel/UCjo5wY ... stVA6Z6zUQ.Первые заезды показали в общем правильное направление доработок мотора,некоторые технологичные моменты изготовления отдельных элементов можно скоректировать в процессе эксплуатации.Винт Вихря на нептуновской ноге легкий нужно подумать по примеру Калашникова как сделать с большим шагом,хотя под наши цели и загрузки и штатного с шагом 300 хватит за глаза.В общем пока результатом доволен а эсплуатация покажет над чем еще поработать
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
Ссылка обкатки https://www.youtube.com/channel/UCjo5wY ... stVA6Z6zUQ.Первые заезды показали в общем правильное направление доработок мотора,некоторые технологичные моменты изготовления отдельных элементов можно скоректировать в процессе эксплуатации.Винт Вихря на нептуновской ноге легкий нужно подумать по примеру Калашникова как сделать с большим шагом,хотя под наши цели и загрузки и штатного с шагом 300 хватит за глаза.В общем пока результатом доволен а эсплуатация покажет над чем еще поработать
Работает красиво мотор! Чисто и ровно! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Игорь, приветствую! Как отработало зажигание! Как катушка себя ведёт? Какой нагрев?
Предоставилась возможность в очередной раз поставить схему №3 на стенд для испытаний новой катушки. Снял короткое видео работы угла зажигания. То есть всё то что было написано выше по углу демонстрируется на видео.
Катушка 5000 витков провод 0.16
Собственно смотри ролик там всё очевидно.


Пару фото.





Очень интересно как отработала схема в твоём варианте! Углы мерил на ходу?
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Андрей!Я мотор увез на речку брату(от меня 240км),завели и пока два дня был катались в облегченном режиме.Замеры как на твоем стенде не делал,но за прошедшую неделю они ежедневно рыбачат(это их хлеб)нареканий пока нет.Я прекрасно понимаю что на этой схеме без внешнего поворотного датчика добится полноценного опережения невозможно,в моем варианте за счет тонкого провода на катушке может и есть небольшое опережение за счет большего разброса напряжения,ты кстати пока схема на стенде замерь переменку с катушки в динамике,а я в октябре перед ледоставом сьезжу на рыбалку и замерю на своей катушке,потом сравним.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
ты кстати пока схема на стенде замерь переменку с катушки в динамике,а я в октябре перед ледоставом сьезжу на рыбалку и замерю на своей катушке,потом сравним.
Игорь, на катушке не нагруженной ни чем, 5000 витков 500-600 вольт без проблем. Тут ведь расчет прост как у трансформатора. На МВ-1 МН-1 это 10 витков на вольт. Далее всё определяется нагрузкой, а нагрузкой для накопительной катушки в схеме служит конденсатор- для положительного полупериода, и делитель с низким сопротивлением 5 и 10 Ом для отрицательного полупериода. В итоге мы имеем следующую картину. Катушка с тонким проводом 0.1 и 5000 витков нагруженная на такую прожорливую схему с трудом заряжает конденсатор до 200 вольт при этом греется как утюг, но терпит довольно приличное время.
В общем я смотрю всегда напряжение разряда на первичной обмотке ВВ катушки, (в моём случае это всегда 3.5 Ома.) это и есть показатель работы схемы и чем он выше тем сам понимаешь показатели разряда на свече уже интереснее. В общем и целом с Нептуновским маховиком и катушкой с проводом 0.14-0.16 получено напряжение разряда максимум на 3.5 Омах 220-240 вольт. Измерения проводились осциллографом С1-73 Схема №3 в редакции Лукича немного изменена, оригинальная схема ПЛМ Тохатсу выглядит так.



Обрати внимание Лукич убрал из схемы два элемента, это два диода с права на схеме.
Скажем так, последний диод параллельный катушке с Нептуновским маховиком и не нужен, поскольку импульс управления довольно большой по времени. А вот последовательный диод для управления тиристором это он зря выбросил из схемы. Ну да ладно в общем и целом схема работоспособная и прекрасно держит угол опережения на месте, не смотря на нагрев накопительной катушки. Но к сожалению схема очень прожорливая и требует толстого провода для намотки.
 

Вложения

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Андрей!По поводу теории работы схемы возражений нет абсолютно,спорные моменты по генераторной катушке сейчас обсуждать не буду.Вопрос мучает один,при каких параметрах и форме самого железа генераторной катушки добиться при отрицательном полупериоде нарастание напряжения для открытия тиристора.Конструктора МБ22,МБ23 на задающей катушке применяют ярко выраженную форму железа,не объясняя из каких условий сложилась каждая конкретная форма.Я больше склоняюсь к форме железа Нептуновской катушки (разработку вели авиационщики).Интересно было бы посмотреть форму сигнала в динамике придав генераторной катушке форму аналогичной задающей Нептуновской.Я свою катушку намотал на железе 16мм толщиной,поэтому и более толстый провод применить сложно при ограниченных геометрических размерах..Пока вот такие мысли.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
Вопрос мучает один,при каких параметрах и форме самого железа генераторной катушки добиться при отрицательном полупериоде нарастание напряжения для открытия тиристора.Конструктора МБ22,МБ23 на задающей катушке применяют ярко выраженную форму железа,не объясняя из каких условий сложилась каждая конкретная форма.Я больше склоняюсь к форме железа Нептуновской катушки (разработку вели авиационщики).Интересно было бы посмотреть форму сигнала в динамике придав генераторной катушке форму аналогичной задающей Нептуновской.
Если речь о накопительной катушке в схеме №3 тут нет вариантов с управлением тиристора.
Что касается напряжения в катушке оно повышается с оборотами. Но я думаю вопрос был не в этом.
Суть автоматического угла заключается в изменении времени импульса с ростом оборотов. То есть открытие тиристора по напряжению и току выбрано с таким расчетом что он начинает открываться скажем когда амплитуда импульса достигла 1 вольт (условно) далее амплитуда растет по напряжению и начинает сжиматься по времени, таким образом граница открытия тиристора (1 вольт) перемещается на определённый угол.

Теперь о форме сердечника накопительной катушки и катушки датчика.
Форма накопительной или осветительной катушки МБ-23 дает острый по амплитуде импульс, сделать опережение с такой формой можно всего на несколько градусов.



Далее понятно что несколько градусов это всего 5-8. По сему для датчика применена другая геометрическая форма. Амплитуда импульса такой формы сердечника растянута ступенькой. После того как такая ступенька проходит через выпрямительный диод она приобретает форму прямоугольника. Далее с оборотами этот прямоугольник сжимается по времени и мы имеем опережение уже чуть больше чем 5-8 градусов. Реально порядка 12-14.
То есть форма датчика это ни что иное как попытка получить прямоугольник с катушки датчика растянув основную амплитуду по времени.


Ну а собственно физика работы катушки датчика ни чем кроме формы импульса не отличается от накопительной катушки.

 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
fromwoodman сказал(а):
Интересную статью почитал ссылка http://matri-x.ru/energy/mobile3.shtml
Прочитал дважды статью в надежде хоть что то найти вразумительное. К сожалению ни чего конкретного так и не нашел. Пустые рассуждения напоминающие разговор бабушек на рынке.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Это я к тому как можно интерпретировать обще известные вещи
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 953
Карма
1 452
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Игорь, всё что мне бы хотелось узнать, каким образом можно получить на схеме №3 опережение. При этом схема разработана не "самоделкиным" а вполне грамотными специалистами. Скажем так, если бы не заявление авторитетного товарища на соседнем форуме несколько лет назад о возможности опережения на этой схеме, я бы и не задался этим вопросом, поскольку для меня совершенно очевидно что заложено в схемотехнику и как работает это всё.

Это цитата Лукича в момент публикации схемы.
СХЕМА 3- обалденная вещь по своей простоте и надежности, почему «наши» конструкторы прошли мимо…,может, из за патентной чистоты, но я не думаю , что японцы мне «предъявят»!!!Правда, они ее «наворачивают»ограничением максимальных оборотов, защитой по температуре, цепями индикации сигнализации. Но СУТЬ перед ВАМИ. Применяется на «водниках»Кавасаки,Ямаха.Л.М. Тохатцу15,подозреваю, что и на Сельве что то подобное, мокики Сузука(Сепия,Карна.)
Работает от одной катушки в генераторе, используя ее как питающую «высоким» так и как датчик. На катушку мотать 6500( +/ - )500 витков провода 0,1-0,16-(какой будет удобнее). Подключить собранный коммутатор. Стробоскопом посмотреть, где искра (по маховику). Если не попали (5-10 градусов до ВМТ)- поменять входные(от катушки генератора).Если опять мимо- сдвинуть в нужное место плиту с катушкой. ПОПАЛИ искрой в точку. Заводим. Стробоскопом смотрим за смещением опережения с ростом оборотов - если делается «раньше»- вперед кататься!!!. Если делается «познее», меняем концы катушки генератора местами, смотрим стробоскопом, сдвигаем в нужное место плиту с катушкой, заводим. КАТАЕМСЯ!!!
Поскольку ты написал о этой схеме и опережении на ней, которое вызвано просадкой напряжения провода с малым сечением на катушке, у меня появился вопрос. Неужели Японцы поступили таким же способом нагрузили на тонкий провод большое сопротивление и пустили это в массовое производство?
При этом сердечник Тохатсу 15 точно такой же как МБ-23. :pardon:

Игорь прошу понять меня правильно, я не пытаюсь тебе что либо доказать или в чем либо тебя убедить, весь материал который опубликован в твою тему является аргументированным разговором. И для тех кто читает эту тему и для тех кто будет её читать. А мне всего лишь хотелось бы получить взаимную информацию и факты о возможности данной схемы работать с опережением. И разумеется способ получения опережения, всё же я не уверен что Японцы могли получить опережение таким беспощадным для катушки способом.
Я к сожалению не достиг таких познаний на сегодняшний день и с удовольствием бы поучился!

Чуть позже этот же вопрос будет задан и на соседнем форуме именно Юрию Лукичу и конечно всем электронщикам которые там присутствуют. Но для начала мне необходимо получить дополнительные данные измерений со стенда.

Ссылка на тему первоисточник Лукича. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78712&t=78712
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Андрей!Я тоже натолкнулся на первоисточник Лукича года два назад,несколько блоков для мб23,23 по схеме Дмитрия22 изготовил,и намаявщись в этом году с Вихревскими маховиками решился на эксперимент с Нептуновским маховиком и схемой Лукича.Первоначальные данные вроде бы обнадежили но при глубоком анализе с твоей стороны вижу недостатки схемы для реализации УОЗ,все равно интересно разобратсья в физике процесса (по образованию механик).Ну а по поводу конструкторский идей японцев скажу так,люди умные но в нашей практике некоторые их решения переделываем с целью эксплуатации применительно к нашим условиям(катализаторы,ходовую и т.д.).Вопрос стоит как сделать при максимальной простоте удобную эксплуатацию не вдаваясь сильно в теорию.Ты очень четко указал на свойства формы сердечника датчика, на этой основе попробую сделать набор сердечника генераторной катушки и посмотреть сигналы на осцилографе,но дополнительно отдельно установить датчик ВМТ и сигнал запустить на осцилограф,таким образом визуально увидим формы сигналов относительно ВМТ.Единственное препятствие нехватка времени на осуществление идей.
 

kedrkedr

пассажир
Регистрация
09.12.2016
Сообщения
4
Карма
0
Город
г. Барановичи
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Ладья 290
Мотор
HIDEA 3?5 2t
Народ, нужна помощь!!!! Мозг кипит.Купил китайский моторчик Найди 3,5, 2-х тактник. Ну, и решил списать все параметры, пока всё исправно. Система зажигания с одной катушкой сопротивление 525 ом. Я так понимаю- она и питающая и датчик зажигания. Сопротивление катушки зажигания -12,5 кОм. Коммутатор отдельно, катушка зажигания отдельно. Снял то, что называют магдино (маховик). И тут началось. В этом магдино оказались залиты аж 4 мощных магнита, даже не залиты, а а как-то внутри толстой 12 мм стенки расположены. когда ведёшь металлический стержень отвёртки вдоль окружности магдино, 4 раза отвёртка испытывает сильное притяжение в 4-х конкретных точках.Сначала я обрадовался, так как планирую в перспективе приколхозить какой-нить генератор -места там предостаточно. Но потом до меня начало доходить, что за один оборот коленвала должно проскочить 4 искры.... Выкрутил свечу и за винт начал вращать коленвал - так и есть за один оборот проскакивает 4 искры -одна в ВМТ и ещё 3 через равномерные углы поворота коленвала.....Я в шоке. В магазине двиг. не запускали, проверили только наличие искры. Продавец сказал , что на заводе делают пробный запуск, и действительно свеча была закопченной и с масляным налётом. В то , что коммутатор в процессе запуска сам определяет когда нужно давать искру при подходе поршня к ВМТ и потом начинает пропускать 3 искры я не верю, потому, что больше нет никаких датчиков, кроме катушки под магдино. Коммутатор залит эпоксидкой, размер , в принципе стандартный -3х3х2,5 см с ухом для крепления и 5 проводов. Но ведь при проскакивании искры ещё 3 раза за оборот коленвала неминуемы хлопки и в карбюратор, картер двигателя и в выхлопную трубу. Двигатель работать не должен. Была мысль, что вместо 2-х татктника мне "подсунули" 4-х тактник, но проверил, затыкая пальцем свечное тверстие - 2х тактник однозначно, да и 4-х тактник не будет работать с 4-мя магнитами, только, если с 2-мя. Редуктора понижающего между коленвалом и магдино нет - 1 оборот коленвала соответствует 1-му обороту магдино, всё находится на одной оси. Двигатель запускать не пытался -это мой первый подвесной моторчик, нет пока ни масла ни бензина, ни канистры. Но в ближайшие выходные планирую запустить. За одно к выходным планирую светоскоп спаять, чтоб уже сразу и с динамическим опережением зажигания определиться. На коммутаторе надпись - TJ130J-2 и ниже 150325. Интернет молчит. Может кто-нибудь сможет внятно предположить по поводу этого китайского чуда???? Я даже пытаться запускать боюсь. даже, если он запустится и будет работать, мой мозг всё равно требует объяснения всем физическим процессам, на основе которых он работает.Но в этой теме увидел фотку маховика с 4-мя магнитами.Значит такое положение вещей- норма? Но КАК????? Неужели энергии искры без сжатия недостаточно для воспламенения смеси??? И "срабатывает" только искра в момент максимального давления, т.е. когда поршень в ВМТ???
 
Вверх Снизу