yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 064
Карма
1 482
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Непрун покрашен, и готов к принятию в свои внутренности отремонтированного сердца.Но,перед пересадкой будем мудрить с отзывом лишней воды от нижних сальников к вала...
Но.прежде-ремонт блока.
Подготавливаем просаженные шейки коленвала...
Лудим их
257951

Лишнее.работая бархатным напильником-удаляем.
Шкуркой,сперва на 80,потом на 240 придаем поверхности гладкость.
Должно получится вот так:
257952


Для сравнения-справа шейка вала,выработанная обоймой подшипника.Почему такое происходит на Нептунах-хз.
257953
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 329
Карма
932
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Для сравнения-справа шейка вала,выработанная обоймой подшипника.Почему такое происходит на Нептунах-хз.

Наверное шейка просажена,вот обойма подшипника слегка и прокручивается на ней под нагрузкой или на холодную, пока металл не расширится от нагрева. А что еще может быть?
И вообще я заметил, что у меня на обоих Нептунах уж очень легко подшипники гребного вала снимаются. Практически сами выпадают из корпусов. Менял сальники и обратил на это внимание.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 064
Карма
1 482
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 064
Карма
1 482
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
...Вывешиваем поршня...разновес был аж 3гр!
Теперь грам в грам:
258027258028

Разворачиваем втулки пп.
Новые втулки пп в нашем крыжополе найти не удалось.Был один магаз по отечесным запчастюлькам на плм и тот закрылся.Видимо по причине.что все окончательно прониклись импортом.И им по кую каким...лиш бы импорт.
Пришлось реанимировать старые,благо износ был минимален.
258029
Ставим подши СКФ.Дорогие,сцука!Наши подши?Забудьте...
258030
И попутные приятные мелочи:
Ставим болтики из нержи вместо угребищных заводских винтов.Кто отворачивал их,тот поймет.Смазываем их графиткой.Новые прокладочки.
Теперь этот узел в будущем не доставит проблем.
258031
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
178
Карма
91
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день!
Если мотор разобран, и дело дошло до выравнивая веса поршней, могу порекомендовать следующее.
При ремонте своего Н-25 (купил, чтобы остановиться с модернизацией Н-23) увеличил третье продувочное окно в поршне, по примеру поршней Виталия Шлянина, можно посмотреть в теме https://forum.motorka.org/threads/1636/page-3.
Длина окна по вертикали - совпадение с продувочным окном в гильзе в момент когда верхнее компрессионное кольцо начинает открывать третий продувочный канал.
Так же довёл боковые продувочные каналы: поршень - гильза - блок. Было несовпадение до 7 мм (!). фото приложил.
Работы выполнял шарошками 12 и 16 мм, и дрелью (долго но возможно).
Также устранил прилив от канала охлаждения в нижнем окне нижнего цилиндра (напильником и шкуркой).
Результатом доволен, рекомендую. Надо бы и на Н-23 так сделать, но не хочу разбирать хорошо работающий мотор.
 

Вложения

Последнее редактирование:

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
178
Карма
91
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
В случае просадки/выработки тела коленвала в месте установки подшипника, возможно замена на подшипник с меньшим внутренним диаметром на 1 мм, если правильно помню от коробки передач автомобиля. О чем писал и делал видео Сергей Котов, можно найти на сайте и видео на Ютьюбе.
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
178
Карма
91
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Но,перед пересадкой будем мудрить с отзывом лишней воды от нижних сальников к вала...
Желательно сделать перекачку конденсата от нижнего подшипника к верхнему, что предотвратит скапливания конденсата, в том числе водного, у нижнего подшипника, и обеспечит смазку верхнего подшипника (была на ранних Н-18, но потом конструкцию упростили...).
Также возможно сделать защиту КВ, если совсем по колхозному и без токарки - можно моим методом: https://forum.motorka.org/threads/28975/page-2
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 064
Карма
1 482
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Добрый день!
Если мотор разобран, и дело дошло до выравнивая веса поршней, могу порекомендовать следующее.
При ремонте своего Н-25 (купил, чтобы остановиться с модернизацией Н-23) увеличил третье продувочное окно в поршне, по примеру поршней Виталия Шлянина, можно посмотреть в теме https://forum.motorka.org/threads/1636/page-3.
Длина окна по вертикали - совпадение с продувочным окном в гильзе в момент когда верхнее компрессионное кольцо начинает открывать третий продувочный канал.
Так же довёл боковые продувочные каналы: поршень - гильза - блок. Было несовпадение до 7 мм (!). фото приложил.
Работы выполнял шарошками 12 и 16 мм, и дрелью (долго но возможно).
Также устранил прилив от канала охлаждения в нижнем окне нижнего цилиндра (напильником и шкуркой).
Результатом доволен, рекомендую. Надо бы и на Н-23 так сделать, но не хочу разбирать хорошо работающий мотор.
Ув Александр!Во первых-спасибо за ссылки.
Во вторых...Это все,на МОЙ взгляд-не нужно Нептуну.Почему?Потому что это двухтактное газораспределение.Чуть тронешь каналы-продувка изменяется.Может и в лучшую,а скорее будет-в худшую.выражающуюся в увеличении расхода топлива,в первую очередь.Продувка любого серийного двухтактника-это всегда компромиссное решение.Если инженера нептуна решили остановится на таком положении и размерах окон,на таком положении запресовки гильз-значит так нужно было.поэтому лезть пилить окна на любом 2т моторе я бы не стал.
А вот довести до ума каналы,убрать выступы,края прокладок,сделать фаску на кромках окон,для облегчения работы пк-это я завсегда за.
Кстати-зря все полируют перепускные каналы.ох зря!Вернемся опять к ЗАВОДСКИМ инженерным решениям-не зря на заводах оставляют литьевую шершавость каналов и коллекторов,не просто так,ибо эта шешавость,1-помогает испарению смеси,работая как завихритель,2-работает как задержка на стенках смеси,которая после остановки мотора испаряясь,помогает схватить сразу мотору сразу при следующем запуске.
Посему,предпочитаю всегда просто переборку заводского варианта,с подбором нужных зазоров,ровных плоскостей,и тд...В итоге это не только все сильно дешевле всяких ненужных тюнингов,но и гарантированно надежней.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 064
Карма
1 482
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
В случае просадки/выработки тела коленвала в месте установки подшипника, возможно замена на подшипник с меньшим внутренним диаметром на 1 мм, если правильно помню от коробки передач автомобиля. О чем писал и делал видео Сергей Котов, можно найти на сайте и видео на Ютьюбе.
Да,знаю.Но!
Нужен токарь.Нужно найти еще такой подш.Цена на него будет конская.Обычные то недешевы(хорошие).
Опять же-сальники нужны на 24...
А так-на коленке ремонт,надежен,и абсолютно на заводских деталях,коих у кадого небтуновода имеюцца...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 064
Карма
1 482
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Желательно сделать перекачку конденсата от нижнего подшипника к верхнему, что предотвратит скапливания конденсата, в том числе водного, у нижнего подшипника, и обеспечит смазку верхнего подшипника (была на ранних Н-18, но потом конструкцию упростили...).
Также возможно сделать защиту КВ, если совсем по колхозному и без токарки - можно моим методом: https://forum.motorka.org/threads/28975/page-2
А вот это реально нужные Небздуну вещи!:yes:
Особенно-защита хвостовика.
Меня ваще всегда поражало,но,сцука,ну почему такую элементарную вещь,как отвод воды от колнвала и его сцальников наши заводы,производите плм,упрямо,как бараны,не делали??Что то все таки как то модернизировали не шатко-не валко,а тут-хрен.Не в какую.
Шайбочку они там поставили...как не надорвались,то...
 
Вверх Снизу