Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Вот, коллеги, решил поделиться своей работой по приспособлению велопривода к надувахе.
Уже давно занимаюсь водным туризмом и перепробовав каяки, байдарки, катамараны и надувахи, остановился на рукоблудстве, позволяющем существенно раскрыть потенциал обычной надувашки. Изначально установил на нее парус, потом сделал тент, вот теперь доделал велопривод.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 079
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вот, коллеги, решил поделиться своей работой по приспособлению велопривода к надувахе.
Уже давно занимаюсь водным туризмом и перепробовав каяки, байдарки, катамараны и надувахи, остановился на рукоблудстве, позволяющем существенно раскрыть потенциал обычной надувашки. Изначально установил на нее парус, потом сделал тент, вот теперь доделал велопривод.
Да, Вы батенька Геракл наверное.....
На воде то педалировать пробовали????
 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Да, Вы батенька Геракл наверное.....
На воде то педалировать пробовали????
Да, вполне сносно движется. Скорость чуть больше чем на веслах, но удобнее за счет удобной посадки.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 079
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Да, вполне сносно движется. Скорость чуть больше чем на веслах, но удобнее за счет удобной посадки.
Ноги не сильно нагружены с такими большими лопатами, или они не сильно заглублены?
 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Да, вполне сносно движется. Скорость чуть больше чем на веслах, но удобнее за счет удобной посадки.
Тут многие специалисты сразу на "глаз" Выставляют ярлык жизнеспособности идеи. Безусловно присутствуют такие факторы, как сопротивление и парусность и я их считал.... Наверное надо пояснить, что это проект больше для речного туризма. Зато можно оборудовать любую подобную лодку. И можно все транспортировать в разобранном виде.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 069
Карма
847
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Смотрится реально жёстко! А как выгребать против ветра даже представить страшно.
Для лодки сидушку нужно максимально вниз опускать, и гибкий вал использовать.
Вот для развлекух прямой привод годится. Наш прогулочный катамаран:


 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
На выходные постараюсь выложить видео, если будет интересно коллегам
 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Смотрится реально жёстко! А как выгребать против ветра даже представить страшно.
Для лодки сидушку нужно максимально вниз опускать, и гибкий вал использовать.
Вот для развлекух прямой привод годится. Наш прогулочный катамаран:


Пугающе выглядит сама конструкция, но за счет ее "прозрачности" Стало возможным существенно снизить парусность. Большую помеху подставляют я сам на этом слульчике. Довольно уверенно идет против течения на реке Воронеж. Понятно, что не как под мотором. Скорость сопоставима с прогулочным педальным катамараном на поплавках.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 069
Карма
847
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Кстати говоря устроили гонки со сравнением привода - сап с веслом, против педального привода и привода с винтом крутящимся от шуруповёрта. Шуруповёрт на первом месте, весла на втором, велопривод третий.
Так что, если делать велопривод сначала на генератор, а с него на электродвигатель, то скорее всего выигрыш будет!
 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Кстати говоря устроили гонки со сравнением привода - сап с веслом, против педального привода и привода с винтом крутящимся от шуруповёрта. Шуруповёрт на первом месте, весла на втором, велопривод третий.
Так что, если делать велопривод сначала на генератор, а с него на электродвигатель, то скорее всего выигрыш будет!
Вероятно. Мой проект "зажигать" не даст. Это именно неспешный туризм в более комфортной обстановке и не при сильном ветре. Конечно, боковой или встречный ветер испортит настроение, но в пределах разумного вполне удобно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Делал когда то велопривод. Только проще. Приклеил две уключины ближе к носу, на них прикручивались дубовые бруски - подшипники, проваренные в воско - масляной смеси. Между ними полдюймовая труба, с изгибами под дубовые педали, на концах гребные колёса.
Посадка на дно полулёжа, безобразно удобно, и торчит только голова. Сборка/разборка 20 секунд, два барашка.
Как разбирать, и куда пихать показанную конструкцию ? Она же сложнее самолёта.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 617
Карма
2 019
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Интересно еще сколько все это весит, какой материал труб? и сколько времени занимает поставить-снять? Ну, а так, если нравится самому, то критика тех, у кого это нет - ничтожна.
 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Интересно еще сколько все это весит, какой материал труб? и сколько времени занимает поставить-снять? Ну, а так, если нравится самому, то критика тех, у кого это нет - ничтожна.
Ну, тут стоит начать с идеи. Идея была в том, чтобы из подручных средств на разборных соединениях (без сварки! ) сделать велопривод на транец готовой лодки (без существенных повреждений или изменения конструкции). Получилось - что получилось... По сути вопроса - сама по себе лодка с полом, стрингерами и пр. весит до черта... Тягать на животе устал и сделал прицеп для перевозки уже надутой. Поэтому всю конструкцию уже делал по принципу весной собрал, а осенью разобрал и убрал. Трубочный каркас с креплением купил в Леруа в отделе труб для мебели. Каркас сделал для крепления лопастного колеса, руля, педального привода и паруса. Вынос вверх сидения рулевого было вынужденной мерой, по другому не получилось. Но для снижения парусности все трубочные пролеты оставил открытыми.
Время полной разборки - 1-1, 5 часа. Сборки под 2 часа. Все элементы надо нумеровать иначе можно собрать либо велосипед либо бронепоезд.... Масса порядок 12 кг вместе с колесом.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 617
Карма
2 019
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну если весной собрал, к зиме разобрал, перевозка на прицепе. То можно и не только так экспериментировать :) Я понимаю, что это сделано чисто для "отдохнуть" иногда.
 

Н.M.

матрос
Регистрация
03.09.2023
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Николай
Лодка
Нордик 300
Мотор
Нет
Ну если весной собрал, к зиме разобрал, перевозка на прицепе. То можно и не только так экспериментировать :) Я понимаю, что это сделано чисто для "отдохнуть" иногда.
Хочется с комфортом попутешествовать по рекам. ДВС и весла не вариант. Рядом мне удобнее это возить на прицепе, а на дальняк - все разбирается и грузится в багажник внедорожника.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 069
Карма
847
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Хочется с комфортом попутешествовать по рекам. ДВС и весла не вариант.
Варианты есть. Единственный плюс конструкции - высоко сижу, далеко гляжу! В остальном конструктив очень и очень спорный.
 
Вверх Снизу