Олег всё точно сказал.
От себя я добавлю. Смысл брать любую иномарку есть только в если увеличиваешь мощность, включился "в гонку вооружений". А это моторы уже выше за 30 сил, ну либо очень нужен четырехтактник.
Я сам пользовал Ямаху 25. Однажды пассажирам надо было срочно к берегу, по нужде. Пошел к берегу. В том месте ранбше был склад инертных, разгружали баржи со щебнем и песком, всегда была глубина 1,5-2м. Но оказалось меньше 0,5, сбросили воду. Берег крутой, отлива нет, сразу не видно что уровень упал. В итоге я на полном ходу налетел на булыжную отмель. Оторвал редуктор, сломал дейдвуд, согнул рессору и много ещё "по мелочи". В итоге одних запчастей на 35тыр по ценам 2018г. Не считая стоимости сварки, малярки и слесарных работ (всё делал сам либо на работе). Пока ремонтировал Ямаху, достал свой старый Нептун 1972г.в. и ходил на нем. Через месяц поставил на него зажигание от Андрея Танкиста - мотор "замурлыкал". Я на нем сейчас и хожу и дорожу (тролингую). А ямаху продал. Расчёт простой:
- отлаженный совкомотор требует обслуживания не больше чем иномарка
- стоимость расходников к совкомотору на порядок меньше. Это же можно сказать и про стимость ремонтов в специализированном сервисе.
- запчасти пока доступны в течении часа - трёх, а на иномарки заказываю. В магазинах мало что есть.
- моторесурс до капиталки если не равен приблизительно, то у совкомотора больше (так Нептун 700-800 моточасов, Ветер - 500м.ч) Сразу огворюсь: не помню где вычитал, цифры привожу по памяти.
- за цену Ямахи я могу укатать до капремонта, выбросить и купить следующий порядка 10-и Нептунов!!! Это получается уже внук докатывать этот бюджет будет?