ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Добрый день, уважаемые вихреводы? Есть желание установить на шестерню переднего хода подшипник 7203. У кого есть опыт в выполнении данной доработки? Желательны фото,чертежи ,рекомендации.
 

Chemp88

матрос
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Odessa6
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
У меня стоит такой подшипник, сейчас наработка 20 моточасов. Полет нормальный.
Стоит или не стоит делать, каждый решает сам.
 

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
У меня стоит такой подшипник, сейчас наработка 20 моточасов. Полет нормальный.
Стоит или не стоит делать, каждый решает сам.
А подробности установки можно?Схематичный чертежик.Может какие тонкости...
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Есть желание установить на шестерню переднего хода подшипник 7203.
В соседней теме втулку на вал-шестерню ищете, в этот редуктор конический подшипник ставить собираетесь? Так это напрасная затея, втулка вал-шестерни самое слабое место в этом редукторе, изнашивается быстро и помпа качать перестает.
 

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
В соседней теме втулку на вал-шестерню ищете, в этот редуктор конический подшипник ставить собираетесь? Так это напрасная затея, втулка вал-шестерни самое слабое место в этом редукторе, изнашивается быстро и помпа качать перестает.
Втулку ищу на редуктор от двадцатки.А подшипник в редуктор от тридцатки. Еще вопрос ,не вооруженным глазом на вижу,верхняя цапфа с конусом выпресовывается из щеки коленвала или нет? По виду заодно изготовлена.
 

Chemp88

матрос
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Odessa6
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
А подробности установки можно?Схематичный чертежик.Может какие тонкости...
Вдохновение черпал из этих картинок. В качестве втулки под 203 подшипник использовал портянку из милимеровой стали.
Ну и свой мотор тоже до кучи покажу, извините за бардак, но удлиненный редуктор видно.
Всем этим тюнингом есть смысл заниматься если есть бесплатный токарь.
 

Вложения

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Вдохновение черпал из этих картинок. В качестве втулки под 203 подшипник использовал портянку из милимеровой стали.
Ну и свой мотор тоже до кучи покажу, извините за бардак, но удлиненный редуктор видно.
Всем этим тюнингом есть смысл заниматься если есть бесплатный токарь.
Спасибо! Все предельно ясно!
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Может пригодится.
 

Вложения

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Вдохновение черпал из этих картинок. В качестве втулки под 203 подшипник использовал портянку из милимеровой стали.
Ну и свой мотор тоже до кучи покажу, извините за бардак, но удлиненный редуктор видно.
Всем этим тюнингом есть смысл заниматься если есть бесплатный токарь.
Спасибо! Все ясно!
 

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Было дело, тоже один редуктор переделывали по типу Изделия-40. Отлично получилось.
 

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Было дело, тоже один редуктор переделывали по типу Изделия-40. Отлично получилось.
Какие то проблемы были с регулировкой зазоров зацепления шестерен?Меня смущают шайбы .На чертеже они стоят между шестернями и подшипниками...материал...толщины по месту конечно..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Регулировка производится также шайбами, как в стандартном варианте. Стальную обойму для наружной обоймы конусного подшипника переднего хода точили под посадку внатяг. Регулировочные шайбы подкладывал также, как на рисунке, между ШПХ и внутренней обоймой конусного подшипника. Ничего в этом страшного нет.
Чертежей не осталось, делали всё по месту. На этом моторе долго не проходил, мотор обрёл нового владельца. Судя по тому, что он потом не объявился, рискну сделать вывод, что данный узел проблем не доставлял.
Позже для себя так не заморачивался, переделки коснулись только стакана редуктора. Точили новый под удлинённый гребной вал, с подшипниками и двумя сальниками с возможностью замены снаружи. ШЗХ опиралась на бутерброд из конусного и упорного подшипника. Следующий редуктор делался уже только под один конусный под ШЗХ. Переднюю опору вала оставил в заводском варианте.
На фото второй вариант.
194437

На выступающую часть стакана выточена втулка из капролона с лёгкой прессовкой.
194438


194439


Переделана втулка тяги реверса. Вкупе со стаканом и пакетом сальников вала-шестерни навсегда забыл про воду в редукторе.
194440

На вертикаль в редуктор сначала устанавливал два закрытых подшипника, потом 2,5 сальника. У самого верхнего обрезал наружную обойму. Таким образом зеркалом помпы поджималась внутренняя кромка верхнего сальника и герметичность узла улучшалась. При этом вода в помпу попадала беспрепятственно.
194441


Да, тогда была возможность улучшить гребной вал. В Академе был нанесён слой диборида титана плазменным напылением в вакууме, чтобы вал под наружным сальником не ржавел.
Была поменена втулка тяги и уплотнение сверху в дейдвуде
194442


Заодно порезана сама тяга.
194443

Около пулучаса упражнений с изгибом тяги, установкой и снятием редуктора, и передачи стали включаться легко легко, двумя пальцами.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Регулировка производится также шайбами, как в стандартном варианте. Стальную обойму для наружной обоймы конусного подшипника переднего хода точили под посадку внатяг. Регулировочные шайбы подкладывал также, как на рисунке, между ШПХ и внутренней обоймой конусного подшипника. Ничего в этом страшного нет.
Чертежей не осталось, делали всё по месту. На этом моторе долго не проходил, мотор обрёл нового владельца. Судя по тому, что он потом не объявился, рискну сделать вывод, что данный узел проблем не доставлял.
Позже для себя так не заморачивался, переделки коснулись только стакана редуктора. Точили новый под удлинённый гребной вал, с подшипниками и двумя сальниками с возможностью замены снаружи. ШЗХ опиралась на бутерброд из конусного и упорного подшипника. Следующий редуктор делался уже только под один конусный под ШЗХ. Переднюю опору вала оставил в заводском варианте.
На фото второй вариант.
Посмотреть вложение 194437
На выступающую часть стакана выточена втулка из капролона с лёгкой прессовкой.
Посмотреть вложение 194438

Посмотреть вложение 194439

Переделана втулка тяги реверса. Вкупе со стаканом и пакетом сальников вала-шестерни навсегда забыл про воду в редукторе.
Посмотреть вложение 194440
На вертикаль в редуктор сначала устанавливал два закрытых подшипника, потом 2,5 сальника. У самого верхнего обрезал наружную обойму. Таким образом зеркалом помпы поджималась внутренняя кромка верхнего сальника и герметичность узла улучшалась. При этом вода в помпу попадала беспрепятственно.
Посмотреть вложение 194441

Да, тогда была возможность улучшить гребной вал. В Академе был нанесён слой диборида титана плазменным напылением в вакууме, чтобы вал под наружным сальником не ржавел.
Была поменена втулка тяги и уплотнение сверху в дейдвуде
Посмотреть вложение 194442

Заодно порезана сама тяга.
Посмотреть вложение 194443
Около пулучаса упражнений с изгибом тяги, установкой и снятием редуктора, и передачи стали включаться легко легко, двумя пальцами.
Купил помпу с центробежной пластиковой крыльчаткой...а тут читаю нелестные о ней отзывы,якобы то качает то не качает....На ходу,из-за осушения части редуктора где стоит помпа,перестает работать. Видимо придётся в процессе определяться...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На тот момент не требовалось. К тому же плазменное напыление лёгкую деталь сильно нагревает и она деформируется. Гребной вал выпрямляется просто, а с валом-шестернёй я не рискнул экспериментировать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Купил помпу с центробежной пластиковой крыльчаткой...а тут читаю нелестные о ней отзывы,якобы то качает то не качает....На ходу,из-за осушения части редуктора где стоит помпа,перестает работать. Видимо придётся в процессе определяться...
Всё зависит от условий эксплуатации и водного объекта. Если мотор испоьзуется как маршевый (не малые и не средние обороты), и вода относительно чистая, мотор не будет втыкаться в мели, ил и т.п., то можно ставить центробежную помпу. В любом случае, что с центробежной, чтто с коловратной помпой, я периодически рефлекторно поглядывал в зеркало для контроля охлаждения.
Стрелкой указал.
194445

Потом стал одевать на наконечник трубочку, загнутую вверх и назад для лучшего видения воды.
Отдавал предпочтение редукторам с передним забором воды. Так при нечаянной ловле песка, муляки, минимизируется попадание всего этого в помпу. Полиэтиреновые пакеты в воде никто не отменял, про них надо помнить.
С другой стороны, для перестраховки раз в год (а то и в два) перед сезоном заменить крыльчатку - не такая великая работа.Крайний мотор оснастил стандартной помпой на период обкатки, да так с ней и продал.
 

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Всё зависит от условий эксплуатации и водного объекта. Если мотор испоьзуется как маршевый (не малые и не средние обороты), и вода относительно чистая, мотор не будет втыкаться в мели, ил и т.п., то можно ставить центробежную помпу. В любом случае, что с центробежной, чтто с коловратной помпой, я периодически рефлекторно поглядывал в зеркало для контроля охлаждения.
Стрелкой указал.
Посмотреть вложение 194445
Потом стал одевать на наконечник трубочку, загнутую вверх и назад для лучшего видения воды.
Отдавал предпочтение редукторам с передним забором воды. Так при нечаянной ловле песка, муляки, минимизируется попадание всего этого в помпу. Полиэтиреновые пакеты в воде никто не отменял, про них надо помнить.
С другой стороны, для перестраховки раз в год (а то и в два) перед сезоном заменить крыльчатку - не такая великая работа.Крайний мотор оснастил стандартной помпой на период обкатки, да так с ней и продал.
Контрольки никогда никому не мешали,при любых помпах...
 

ДЕРСУ

матрос
Регистрация
27.10.2020
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
68
Город
Сосновоборск
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихри всех моделей
Контрольки никогда никому не мешали,при любых помпах...
Есть какая информация по ресурсу работы восстановленной вал шестерни путём напрессовки втулки из нержавейки?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
На чертеже они стоят между шестернями и подшипниками
При такой установке регулировочных шайб возможно их изнашивание тк присутствуют моменты когда направления вращения разные, например на нейтрали, ШПХ вращается, а гребной вал неподвижен, или на задней передаче. Правильнее регулировочные кольца устанавливать между наружной обоймой и корпусом, именно так и сделано в заводском варианте.
Есть какая информация по ресурсу работы восстановленной вал шестерни путём напрессовки втулки из нержавейки?
Тонкостенную втулку провернет, делал прихватки сваркой через отверстия сделанные заранее во втулке с последующем протачиванием в размер.
По помпе предлагаю https://forum.motorka.org/threads/26878/
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вдохновение черпал из этих картинок.
Теме больше трёх лет. Понимаю, что опоздал. Но тем не менее.
Добавлю своё видение.
Каждый, конечно, волен делать со своим мотором что захочется.
Картинка эта взята из КиЯ, насколько я помню (первое вложение).
Меня лично она не вдохновила, а разочаровала. Конструкция, обеспечивающая проблемы в эксплуатации.
А именно:
  • Укоротить ступицу шестерни переднего хода - дать ей больше перекашиваться под нагрузкой, сильнее изнашивать этим её внутреннюю бронзовую втулку.
  • Стоящие навстречу друг другу конические подшипники для жёсткого положения вала надо распереть. Это невозможно сделать при зазоре по торцам шестерен (а зазоры должны быть обязательно)
  • При включенном переднем ходе задний конический подшипник из-за осевого зазора просто будет болтаться на валу.
  • При включенном заднем ходе болтаться будет передний конический подшипник.
  • При переключениях, соответственно, осевое усилие, появляющееся на валу, будет выбирать люфт или в переднюю сторону, или в заднюю, в зависимости от того, какой ход включается. В результате будут иметь место ударные нагрузки на подшипники при переключениях.
  • Что воспринимает осевую нагрузку от гребного вала на заднем ходу? По чертежу так: вал тянет назад осевое усилие винта, оно передаётся от шлицевой части вала на торец шестерни заднего хода, оттуда на задний конический подшипник, оттуда на стакан. По чертежу не разобрать - наружная обойма заднего подшипника в стакане, или в корпусе редуктора. Но под стаканом виден какой-то выступ в корпусе. И по чертежу этот выступ - часть корпуса. На самом деле никакого выступа там нет.
- Ну и оставлено трение между гребным валом и втулкой шестерни заднего хода. При включенном переднем ходе шестерня переднего хода вместе с гребным валом при 5000 об. мотора крутит примерно 3000, а шестерня заднего хода крутится по валу 3000 в обратную сторону. Относительные обороты - 6000. Бесполезное трение.
Опять же достаточно серьёзные танцы с подбором регулировочных шайб.

В моём понимании это ну очень сомнительная модернизация.

Мой вариант родился из эксплуатации моторов в прокате в начале 90-х. Ежедневная работа моторов в море, 60-70 литров бензина ежедневного расхода, ежедневно сотни циклов включение-выключение хода.
Что имели по редуктору. Основная проблема - вмятины и последующее разрушение упорного подшипника. Вычислили, что первыми образовываются вмятины в беговых дорожках. А потом уже катящиеся "по кочкам" шарики довершают дело. И вмятины появляются именно от ударов при включениях. От малого количества ударов ничего не будет, а когда их сотни ежедневно - да.

Отсюда родился вариант модернизации редуктора. Задачи:
  1. Убрать шестерню заднего хода, убрать ненужное трение. Задний ход нам не был нужен вообще.
  2. Убрать осевой люфт вала, не должно быть зазора в упорном подшипнике при включении переднего хода. Таким образом снизить ударные нагрузки при включении переднего хода.
  3. Улучшить герметизацию гребного вала.
  4. Поставить гребной вал на подшипники качения. Никаких втулок.
  5. Сделать удобным очистку гребного вала от наматывающихся на него предметов.
Реализовано так. Стакан под три подшипника качения, в стакане два сальника - один развёрнут к маслу, второй - к воде. Шестерня заднего хода убрана. На её место установлены шайба и пружина (внутренняя клапанная ВАЗ). В собранном состоянии пружина несколько сжата. Она досылает вал вперёд, зазора в упорном подшипнике нет. Если случайно при выключении переднего хода проскочил нейтраль, ничего страшного. Муфта упирается в шайбу и немного сжимает пружину. Пружина выталкивает муфту в положение нейтрали. Если надо с вала снять что-то намотавшееся, просто тянешь за гребной винт назад. Пружина сжимается, вал выходит назад и легко размотать намотанное. Отпускаешь винт - вал под действием пружины втягивается обратно в редуктор. Никаких винтов в крепеже. Имбус-нержавейка. Регулировки остаются заводскими. Какие регулировочные кольца стояли - они и остаются.
30 лет этому редуктору. Много он повидал. И выжил. :)

Из недостатков - при нейтрали гребной вал медленно крутится. Трение вала по торцу шестерни заставляет. Но это совсем не критично. И износа в этом месте не обнаружено.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот это хорошая доработка. Стакан также переделывал. Правда мне задний ход нужен, и шестерни остались в заводском варианте.
 
Вверх Снизу