Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
Доброго дня, москваводы ...
Есть пару вопросов по работе мотора-малая круглая Москва

1. Почему карбюратор клм100 покрывается льдом при использовании минут 10 на полном ходу?

2. Может я чего не понимаю, но на лодке 320 и при загрузке 2 человека (кг по 100) лодка ехать не очень хочет.. Разгоняется вяло, на глис не выходит не при каком варианте, но когда пассажир один, то прёт как сраный веник. На глис моментально и скорость отличная...
Винт двухлопастной, но и на трехлопастном вдвоём такая же фигня, правда один не ездил, но ситуация думаю не изменится

3. Минут 30 едешь, потом идёт жуткая посадка оборотов. Мотор еле едит (может это из за льда в карбюратор, который появляется)

Жду помощи и решений.. Все в штате, доработок нет...
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

"Намедни запускал Ветерок после ремонта перед продажей. Залил в бочку теплой воды Запускается, работает. Смотрю как обмерзает карбюратор. Поработав немного мотор начинает сбавлять обороты. Причина: в жиклере происходит сепарация смеси. Масло застывает и уменьшает сечение. Качество смеси нарушается. Прикрываешь заслонку несколько раз. Жиклер прочищается и дальше опять нормально работает. Температура была минус 8 примерно. А при более сильных морозах, иркутяне чего-то добавляют в бензин или масло специальное используют. У меня ТНК залито, с лета осталось. На газпромовских заправках продается в синих литровых банках." "С"

Добавлю свои пять копеек. Когда-то был у меня Пассат Б 3 с двигателем RP и так называемым "моновпрыском", так вот, при околонулевой температуре наружного воздуха, при прогреве мотора происходило явление, под названием ТГМ - "температурный глюк моновпрыска". Когда двигатель прогревался до 40 - 50 С, воздушный зазор между дроссельной заслонкой и колодцем, в котором она установлена покрывался инеем и уменьшал живое сечение, от чего воздуха катастрофически не хватало, и если не успеть прогазовать мотор то он глох.

Обязательным условием ТГМ-а была высокая влажность и относительно низкая температура воздуха, в сильные морозы ни чего подобного не происходило.
Лечилось добавлением в топливный бак стакана чистого спирта.

И еще один совет - название темы должно отражать суть поднимаемого вопроса, так больше людей обратит на нее внимание. Представьте себе, что ВСЕ темы на форуме назывались бы "Помогите, Москва круглая" или "Помогите, Москва квадратная", или "Помогите, Москва слезам не верит"!
 
Последнее редактирование:

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10

"Намедни запускал Ветерок после ремонта перед продажей. Залил в бочку теплой воды Запускается, работает. Смотрю как обмерзает карбюратор. Поработав немного мотор начинает сбавлять обороты. Причина: в жиклере происходит сепарация смеси. Масло застывает и уменьшает сечение. Качество смеси нарушается. Прикрываешь заслонку несколько раз. Жиклер прочищается и дальше опять нормально работает. Температура была минус 8 примерно. А при более сильных морозах, иркутяне чего-то добавляют в бензин или масло специальное используют. У меня ТНК залито, с лета осталось. На газпромовских заправках продается в синих литровых банках." "С"

Добавлю свои пять копеек. Когда-то был у меня Пассат Б 3 с двигателем RP и так называемым "моновпрыском", так вот, при околонулевой температуре наружного воздуха, при прогреве мотора происходило явление, под названием ТГМ - "температурный глюк моновпрыска". Когда двигатель прогревался до 40 - 50 С, воздушный зазор между дроссельной заслонкой и колодцем, в котором она установлена покрывался инеем и уменьшал живое сечение, от чего воздуха катастрофически не хватало, и если не успеть прогазовать мотор то он глох.

Обязательным условием ТГМ-а была высокая влажность и относительно низкая температура воздуха, в сильные морозы ни чего подобного не происходило.
Лечилось добавлением в топливный бак стакана чистого спирта.

И еще один совет - название темы должно отражать суть поднимаемого вопроса, так больше людей обратит на нее внимание. Представьте себе, что ВСЕ темы на форуме назывались бы "Помогите, Москва круглая" или "Помогите, Москва квадратная", или "Помогите, Москва слезам не верит"!
Спасибо, примерно ясно, но не ясно....
Погода около+3 была
Помогите тему назвать пжлст
Ещё припомнил что мотор потряхивало
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Вот Вам название темы из Вашего вопроса " Карбюратор клм100 покрывается льдом".
Когда +3 воздуха, то на жиклерах карбюратора испаряющийся бензин остынет до - 3, разряжение воздуха на диффузоре исчо убавит температуру, а влажность воздуха ни кто не отменял. Вот Вам и обмерзание карба.
При умелом пользовании гугла Вы нароете массу информации на эту тему, люди ходят под ПЛМ уже 111 лет!
 

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
Вот Вам название темы из Вашего вопроса " Карбюратор клм100 покрывается льдом".
Когда +3 воздуха, то на жиклерах карбюратора испаряющийся бензин остынет до - 3, разряжение воздуха на диффузоре исчо убавит температуру, а влажность воздуха ни кто не отменял. Вот Вам и обмерзание карба.
При умелом пользовании гугла Вы нароете массу информации на эту тему, люди ходят под ПЛМ уже 111 лет!
Ещё вопрос... А почему 2 человека на глис не выходит лодка? Ведь разница в 100кг,а разница бешенная
 

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
Вот Вам название темы из Вашего вопроса " Карбюратор клм100 покрывается льдом".
Когда +3 воздуха, то на жиклерах карбюратора испаряющийся бензин остынет до - 3, разряжение воздуха на диффузоре исчо убавит температуру, а влажность воздуха ни кто не отменял. Вот Вам и обмерзание карба.
При умелом пользовании гугла Вы нароете массу информации на эту тему, люди ходят под ПЛМ уже 111 лет!

Просадка оборотов это севшая поршневая,как прогревается так падает компрессия. При условии что правильно пользуешь клм

Это с другого форума.... Лезть в мотор? Или не торопиться с этим?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Варианты, из-за:
а) плохой искры;
б) неправильного УОЗ;
в) неисправного карбюратора;
г) "уставшего" мотора - кольца, сальники, и т.д.;
д) неправильной развесовки груза на лодке;
е) встречного ветра;
ж) плохого бензина;
Залезть в мотор Вы всегда успеете.
Как мотор ходит на теплой воде?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Моя Ривьера 3600 выходит на глиссирование под Москвой М при двух "сиротинушках" под 200 кг в сумме, и то не сразу, и карбюратор на ней стоит К 2401 с ГТЖ 1,6 и ЭСЗ от Самоделкина, с конской искрой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Просадка оборотов это севшая поршневая,как прогревается так падает компрессия. При условии что правильно пользуешь клм

Это с другого форума.... Лезть в мотор? Или не торопиться с этим?
Не обязательно. Чаще причина на Ветерках и Москве, у которых переделано контактное зажигание МЛ-10 на электронное - избыточный угол опережения на полном ходу, из-за чего мощность сначала слегка падает, затем резко. В сети есть рекомендации, что сдвигать тягу и кулачок после переделки зажигания на электронное, не требуется, при использовании московского маховика. Наверное можно, но тогда надо согласовать карбюратор и ограничить поворот основания магнето. А лучше всеже перенести кулачок и тягу на 30 градусов, и все будет как на контактном.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Ещё припомнил что мотор потряхивало
Вероятная причина потряхивания мотора, это пропуски воспламенения топливной смеси, как правило, является следствием очень бедной смеси, при этом еще и дымит сильно.
Причинами бедной смеси могут быть:
а) неправильная регулировка карбюратора;
б) присос воздуха между карбюратором и клапанной крышкой;
в) присос воздуха между клапанной крышкой и корпусом картера;
г) присос воздуха через полудохлые сальники КВ.
 

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
Варианты, из-за:
а) плохой искры;
б) неправильного УОЗ;
в) неисправного карбюратора;
г) "уставшего" мотора - кольца, саль ники, и т.д.;
д) неправильной развесовки груза на лодке;
е) встречного ветра;
ж) плохого бензина;
Залезть в мотор Вы всегда успеете.
Как мотор ходит на теплой воде?
На теплой воде ходит нормально, не детонирует, не просаживается... Но на глисс все равно не хочет....
Зажигание обычное, контактное,... Честно не вижу смысла менять на электронное...
С запуском проблем нет, на ходу тоже проблем не заметил.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Все в штате, доработок нет...
Упустил из виду эту фразу, она многое объясняет. По всей вероятности, если с завода ничего не менялось, то у Вашего мотора задубевшие оригинальные сальники и слабенькая ЭСЗ. И то и другое в пучину (в топку).
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
Упустил из виду эту фразу, она многое объясняет. По всей вероятности, если с завода ничего не менялось, то у Вашего мотора задубевшие оригинальные сальники и слабенькая ЭСЗ. И то и другое в пучину (в топку).
Сальники коленвала?..
А почему так отрицательно к зажигания?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Сальники коленвала?..
А почему так отрицательно к зажигания?
Да, сальники КВ, слабое звено старого мотора.
От хорошей искры смесь воспламеняется хорошо, от плохой - соответственно, на мощность мотора влияет напрямую.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
г) присос воздуха через полудохлые сальники КВ.
Несколько лет назад поменял все сальники - улучшилась тяга и запуск,на малых оборотах как потряхивало мотор - так и потряхивает. Замена зажигания с контактного на электронное ничего не изменила. А вот прикрытие воздушной заслонки на малых оборотах - практически полностью устраняет эти потряхивания. Т.е. дело в смеси. Во всяком случае - в моем движке.
 

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
От хорошей искры смесь воспламеняется хорошо, от плохой - соответственно, на мощность мотора влияет напрямую.
Значит первое что делаем, меняем сальники, ставим Эл зажигания...
А угол меняли?
Где зажигание покупали?
 

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
А сальники, подшипники где искать хоть? Форумы в помощь?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Несколько лет назад поменял все сальники - улучшилась тяга и запуск,на малых оборотах как потряхивало мотор - так и потряхивает. Замена зажигания с контактного на электронное ничего не изменила. А вот прикрытие воздушной заслонки на малых оборотах - практически полностью устраняет эти потряхивания. Т.е. дело в смеси. Во всяком случае - в моем движке.
Вот и тяните за эту ниточку! Потряхивание, как выше говорилось - бедная топливная смесь, прикрывая воздушную заслонку Вы эту смесь обогащаете, ищите присосы воздуха, либо жиклер ХХ увеличьте. У меня была пляска с бубном вокруг ХХ, ни как не хотел держать малые обороты, глох зараза с карбюратором К 36. Друг - мотоциклист посоветовал проверить присос между карбюратором и клапанной крышкой. Оказалось, что фланец карбюратора кривой, выводил на плоскости (на напильнике) десятки две-три, и прокладочку вырезал не из пришпана, а из тонкого паронита, как бабушка отговорила!
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
А сальники, подшипники где искать хоть? Форумы в помощь?
Московскую ветку открываете, и самые верхние темы, кроме "Барахолки" об этом самом. Подшипники-то зачем менять?
Значит первое что делаем, меняем сальники, ставим Эл зажигания...
А угол меняли?
Где зажигание покупали?
Зажигание брал у Самоделкина http://zazhiganie.com/, можете сами сваять. Угол обязательно выставлять либо стробоскопом, либо моментоскопом, без этого - ни как.
 

Алексец

матрос
Регистрация
29.03.2020
Сообщения
10
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320lk
Мотор
Москва 10
Московскую ветку открываете, и самые верхние темы, кроме "Барахолки" об этом самом. Подшипники-то зачем менять?

Зажигание брал у Самоделкина http://zazhiganie.com/, можете сами сваять. Угол обязательно выставлять либо стробоскопом, либо моментоскопом, без этого - ни как.
Спасибо, будем колдовать....
Все же если разбирать, смотреть все....
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Пригодится: https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1622261&t=1622261
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Не обязательно. Чаще причина на Ветерках и Москве, у которых переделано контактное зажигание МЛ-10 на электронное - избыточный угол опережения на полном ходу, из-за чего мощность сначала слегка падает, затем резко.
У меня было с точностью до наоборот. Поставил ЭСЗ от Самоделкина, а мотор не тянет, грешил на карбюратор, поменял К 36 на К 2401, толку не было. И нечем было проверить УОЗ, прибор прислали позже. Отсоединил тягу от основания, повернул его в раннее и только тогда машина пошла. В итоге, пришлось переносить крепеж тяги к основанию, иначе не хватало угла, получалось запоздалое УОЗ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня было с точностью до наоборот. Поставил ЭСЗ от Самоделкина, а мотор не тянет, грешил на карбюратор, поменял К 36 на К 2401, толку не было. И нечем было проверить УОЗ, прибор прислали позже. Отсоединил тягу от основания, повернул его в раннее и только тогда машина пошла. В итоге, пришлось переносить крепеж тяги к основанию, иначе не хватало угла, получалось запоздалое УОЗ.
фазировка управляющих обмоток неправильная была. Конечно, в любом случае, начальный УОЗ не совпадает с контактным, на которое и настраивается мотор с постройки. А может у тебя маховик редкий, с обратным расположением полюсов. Пишут, что попадаются такие. Для контактного это вообще не имеет значения, а для электронного, будет подобный эффект.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
фазировка управляющих обмоток неправильная была. Конечно, в любом случае, начальный УОЗ не совпадает с контактным, на которое и настраивается мотор с постройки. А может у тебя маховик редкий, с обратным расположением полюсов. Пишут, что попадаются такие. Для контактного это вообще не имеет значения, а для электронного, будет подобный эффект.
Про маховик - у меня две ММ и оба маховика работали одинаково. Пробовал маховик от Ветерка подкинуть, потерял где-то треть мощности
Мы с гуру от ЭСЗ долго консультировались, меняли фазировку - вообще искры не было. Пока не прислали стробоскоп и не выставили УОЗ по мануалу. На какую величину точно не скажу, но где-то градусов на 12-15 в раннее, если память не изменяет.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Все про двигатель пишете, а про лодку то ничего и не известно! Какая конструкция дна, как накачана, как размещен груз и навешен двигатель. На лодке длиной 2.6м под В8 с грузовым винтом выходили на глис против течения. ММ обязана вырвать 200кг в лодке на скоростном винте при условии очень жесткого дна и накачаных баллонов. Если стартер немнго сопротивляется, когда тянеш за шворку.
 
Вверх Снизу