Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Всем здравствуйте! Очень давно не заходил в гости, так как почти и не катался на Ветерке. А когда не ездишь, то кажется что и мотор исправен! :)

В8. В предыдущую поездку (2 месяца назад, до этого 2 года не пользовался. Хранение дома.) заглушил мотор выработкой топлива на холостом ходу (1:30). Сплавляюсь значит в эту субботу (31 августа) по Енисею с ночевкой. Чисто туристом, мотор даже не трогаю в субботу. Ночую. В обед собираюсь подниматься против течения к месту старта. Тяну стартер… а маховик стоит колом! Как будто заклинило. Ни туда ни сюда.. Руками расшевелил кое как. Завёл.

Странно подумал я, глушил-то вобще нормально, контролька работаёт, не перегревал.. Поехал короче.. Забегая вперёд скажу что проехал я 20 минут.. Сначала всё штатно, максимум оборотов на двухлопастном 4000, я ехал 3700. Первый раз «бзынь» как будто камушки в банке тряхнуло буквально долю секунды. Я ещё подумал может винтом чиркнул? Хотя знал, что чиркать винтом нечего, почти по фарватеру… Потом второй раз «бзынь». Даже не бзынь, а как тряхнуло слегка, чихнул ли, пёрнул или сморкнулся там мотор.. Вобщем я как-то напрягся морально. На всякий случай поближе берегом пошёл.. и буквально метров через 200 мотор просто резко останавливается. Не как с кнопки глушится «пых-пых-пых», а в одно мгновение ррраз и тишина! Резко оборвало!

Причалил. Маховик не крутится как при запуске. Руками расшевелил, но только в обратную сторону. Против часовой стрелки (в обратныю сторону) проворачивается, начинаешь вращать по часовой – совсем чуть-чуть) и встаёт колом. При этом скрипит. Обратно опять идёт..

Что это было?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вскрытие покажет. А гадать можно долго и безрезультатно :)
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 068
Карма
847
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Интересный случай! Так, мысли вслух. Если против часовой крутится, значит это не поршневая. Там направление вращения роли не играет. С другой стороны если кольцо сломалось, перекладка поршней может сыграть.
Зуб откололся в редукторе? Маловероятно что осколок под шестерню будет попадать только при вращении в одну сторону.
На магниты маховика что то удачно попало?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Не стОит заниматься угадыванием и предсказаниями. Последовательная разборка и внимательный осмотр - маховик, редуктор, дейдвуд, поршни и КВ. Иначе можно просто добить двигатель.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Маховик снимал на воде. Он не задевал. Магнето тоже нормально сидит. На стружку смотрел раз скрипел. Метки маркера на катушках (на торцах) сохранены.
В посадочном маховик-коленвал немного масла. И в зажигании совсем чуть чуть напыление из масла. Маховик снялся легко, полагаю из-за масла и резкой остановки в том числе. При обратной посадке появился микроскопический люфт на шпонке.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
244
Карма
99
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Маховик снимал на воде. Он не задевал. Магнето тоже нормально сидит. На стружку смотрел раз скрипел. Метки маркера на катушках (на торцах) сохранены.
В посадочном маховик-коленвал немного масла. И в зажигании совсем чуть чуть напыление из масла. Маховик снялся легко, полагаю из-за масла и резкой остановки в том числе. При обратной посадке появился микроскопический люфт на шпонке.
Я бы с диагностики редуктора начал...
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Я бы с диагностики редуктора начал...
Да уж... Чего только не насоветуют бывалые...
Поясняю. Что бы продиагностировать редуктор его нужно сначала отделить от дейдвуда, так?
А что бы его отделить от дейдвуда, сначала нужно снять голову? Так или не так? Значит я сначала сниму голову от дейдвуда?
А что мне теперь помешает покрутить маховик на снятом моторе? Ничего.

Даю 100% гарантии что он не закрутиться.
Поэтому я бы не дал совет начинать диагностику с редуктора.
Как минимум диагностика начинается с первого шага- разделения Ветерка на две части- мотор и дейдвуд в сборе.
Если мотор продолжает клинить то трогать редуктор не нужно.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
244
Карма
99
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Да уж... Чего только не насоветуют бывалые...
Искренне думал, что на ветерке сапог снимается как на ямахе, пардон...) Просьба только написать, где найдете проблему.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Да я так не хочу его чинить...
12-ки хватило для напиллинга.
Чую что там какая-то нездоровая тема...
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Двигатель отделяется от "ноги" за 10 минут неторопливой работы и обдумыванием. При последующей сборке в местах, где трудно подлезть ключом, лучше поставить болты под внутренний шестигранник, после этого работа занимает в 2-3 раза меньше времени.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот такое бзынь у меня было на первом Ветерке. Потом, как ты пишешь, типа камешков. Заглушил, благо сверху спускался, метров двести оставалось до места стоянки. Дома в бочке прокрутил - вращается нормально, ничего не закусывает, посторонних звуков нет, запустил - вроде работает нормально, померил компрессию, на верхнем цилиндре стало около 6 а было 8 в обоих. Заглянул, насколько возможно через свечное отверстие в цилиндры, увидел, что поршень верхнего цилиндра, как будто потыкан керном. Расколол мотор, оказалось вылетел стопор колец. К счастью, удачно его выплюнуло, не попал в окне между цилиндром и поршнем. кроме незначительных вмятин на поршне и головке, других повреждений не было. Заменил стопор, зачеканил оба, чтобы не вылетали, потом продал этот мотор. До сих пор работает здесь в Ачинске.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне когда то, где то попадалась статья о внезапно заклинивших моторах, то есть никаких посторонних звуков не было, а этот гад, без объявления войны взял и задрал, прихватил, стопор выплюнул, и т.д.
В статье была интересная таблица из старой книги про автомобильные двигатели.
В таблице была внутренняя температура гильзы, в зависимости от толщины стенки гильзы и толщины отложений на внешней стенке гильзы, повторно найти не получилось, но цифры там грустные, на чистых гильзах при максимальной нагрузке, верхняя четверть может нагреваться до 160-170 градусов, при слое накипи в 0,2 мм температура уже 200-210, и дальше хуже.
Я разбирал много моторов, совсем чистых не видел ниразу, как то вобщем не следим мы за этим.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В Енисее вода почти дистиллированная. Сколько моторов разбирал, ни разу не было отложений в системе охлаждения. Да и если помпа исправная, то Ветерок 8, больше страдает от недогрева, тем более в Енисейской воде, где температура в районе Красноярска выше 12 градусов, пожалуй и не поднимается.
Если захочет автор топика разбиратьться, то напишет. А если не захочет, то еще одна мусорная ветка, не несущая в себе ни слова, в общем-то, по делу. Ладно, хоть флуд "технический" :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да я так не хочу его чинить...
А тема тогда для какой цели создана? Поболтать, погадать на кофейной гуще? :hahaha:
Разобрать весь мотор до винтика, дело одного часа, а установить причину неисправности и того быстрей.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
А тема тогда для какой цели создана?
Я всегда заступался за Ветерки, мол "Один раз перебратый всю жизь потом работае" и всё такое...
Зафаршировал 12-ку по самые помидоры.. А у него ... на первом запуске кусочек шатуна отвалился в цилиндр..
Этого заглушил по человечески!!! на холостом ходу выработал топливо, перегрева быть не может, дергаю шнурок в следующую поездку, а маховик колом стоит! Расшевелил, поехал, но потом опять встал. При том в одну сторону крутится с трудом, а вдругую вообще стоит! Вот как это называется? В книжке-то такого не написано...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Да-а-а... Интрига...
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 068
Карма
847
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Не про лодку, но был случай на авто - заглушил, всё нормально, а на следующее утро мотор не крутится. Конечно сначала на аккумулятор подозрения, потом стартер, потом додумались авто толкнуть - никак! Неужели МКПП - нет! Коленвал заклинил - нет! Оказалось поршень! Так намертво встал, что пришлось расколоть что бы вынуть! С чего такое произошло - ХЗ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я всегда заступался за Ветерки, мол "Один раз перебратый всю жизь потом работае" и всё такое...
Зафаршировал 12-ку по самые помидоры.. А у него ... на первом запуске кусочек шатуна отвалился в цилиндр..
Этого заглушил по человечески!!! на холостом ходу выработал топливо, перегрева быть не может, дергаю шнурок в следующую поездку, а маховик колом стоит! Расшевелил, поехал, но потом опять встал. При том в одну сторону крутится с трудом, а вдругую вообще стоит! Вот как это называется? В книжке-то такого не написано...
Артем, значит чего-то упустил. Я помню, как ты собирал моторы, вроде всем дотошно интересовался. Может вообще мелочь какая. Что гадать-то. Не хочешь сам делать. Отправляй мне Молнией. Сегодня отправил, завтра я получил после обеда.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот где собака порылась. Подшипник не ржавый не сухой, все остальное в удовлетворительном состоянии, Нижний подшипник, в принципе можно было бы и оставить, люфта нет, коррозии тоже. Поршневая отличная, зазоры в замках колец менее 1 мм, Втулки ВГШ, как новые, бокового покачивания поршня вообще не ощущается. Шатуны не снимались, болты еще на заводском лаке. Голова от чистой восьмерки, без бобышек под бензонасос. Да, иглы уже померил выборочно - в крышке - 2, 48, в НГШ 2, 49. Кстати, иглы в крышке картера, все на месте, Но крышка уже снималась, следы отвертки остались., Может что-то и попало при разборке.
162896
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ох, и нравятся мне эти моторы :) Литье аккуратное, поршни в цилиндрах плотненько сидят, шейки КВ ровные, зазоры в иглах минимальные, Когда соберешь, ни стука тебе ни звона. Этот такой же.
 
Реакции: 2С1

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вчера порыбачил на этом моторе уже. Винт двухлопастной подрезанный от Москвы - тяжеловат для восьмерки. На моей лодке больше 3850 не раскручивается. А это значит, что на полном газу зажигание слишком ранее. Это пережог бензина, более жесткая работа мотора, со всеми вытекающими последствиями. И троллингом тоже тяжело поймать нужный режим. В общем, сколько раз попадались култышки винтов, что от 12, что теперь от Москвы - толку с этого мало. Воду месят, а толком не везут. Если, Ветерок 12 с родным винтом , при частоте вращения 3830 вниз идет на моей лодке 27 км/ч, то московский двухлопастной обрубок, при той же частоте вращения - 25 всего.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Всем привет! Мотор работает отлично! В эти выходные плавал с ночёвкой. Сначала вверх против течения 8 км, затем 40 км вниз. Из этих 40 последние 21 км на моторе. Кончился бензин, при этом до машины не доплыли километра полтора.. Сплавом доплыли.
163743 163744
Спасибо Владимиру за оперативный ремонт мотора! :)
 
Вверх Снизу