Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Кенинг - тихая месть немцев России за проигранную войну :)
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Кто знает мотор Крайслер 20 что за зверь?

Вот кенинг оригинал. ну а что потом из него получилось,
целиком на совести Сташкевича.
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Кто знает мотор Крайслер 20 что за зверь?

Заинтересовала такая весщь как полное отсутствие румпеля.оказалось по их правилам тех лет мосщность мотора велика для ручного управления . вот так как то. :pardon:
 

Donald

гл. старшина
Регистрация
16.11.2012
Сообщения
126
Карма
1
Имя
Donald
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Re: Кто знает мотор Крайслер 20 что за зверь?

не увидел как включается "скорость" на фото
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Кто знает мотор Крайслер 20 что за зверь?

Как картер собран?
 

ГАЙкин-W

ст. матрос
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
38
Карма
6
Возраст
60
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4Л
Мотор
Вихрь-30
Re: Кто знает мотор Крайслер 20 что за зверь?

Спасибо за фотки! :yes: У Кенига глушитель и цилиндры одним блоком! А разъем картера горизонтальный? По линии коленвала как на Москве-30? Вот тоже нашел-
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Скобарь сказал(а):
ну а что потом из него получилось,
целиком на совести Сташкевича.
Вряд ли Страшкевич единолично принимал решения.
Однако повод задуматься есть. В-20 был явно шагом назад.
У Кёнига разъём картера по оси коленвала, блок цилиндров, трёхканальная петлевая продувка, камера сгорания, образованная концентричными сферами, два бензонасоса. Даже на самых последних моделях В-30 не было такого набора, который был в этом ископаемом Кёниге. А ведь это всё положительные вещи. Причём двигатель имеет два силовых разъёма - по оси коленвала и головке. Это очень жёсткая конструкция. Из отечественных моторов с петлевой продувкой так было лишь у Привета-40. Но он в серию не успел пойти, и был сделан гораздо позже. Обратил внимание, что и поршни провёрнуты, как у В-30.
Спасибо за фото. Страшкевич со товарищи сильно постарались, чтобы Вихрь был на порядок хуже Кёнига. И только в самых последних моделях В-30 наметилось хоть какое-то приближение к хорошему немецкому прототипу. Но сколько времени ушло!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
мда...
А про последние улучшения можно по подробней? что там было, это т.н 32-ой что ли?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нет, про 32-й я только читал. Живьём не видел, но судя по описанию, картер и коленвал остались в нём те же. А получить 32 силы из 30, применив 6-канальную продувку, выпуск в ступицу винта, увеличив степень сжатия - это как-то скромно. Обыкновенная тридцатка с поршневой 76 всё равно сильней. Да и глупо использовать 6-канальную продувку на потребительском лодочном моторе. На спортивном - другое дело, но не на потребительском.
Я вот что имел в виду. Имея такой классный (по тем временам) прототип, Вихрь-20 сделали с разъёмным коленвалом, трехсекционным картером, дефлекторной продувкой, раздельными цилиндрами. Вопрос - зачем???
Потом был В-25. Уже применили блок цилиндров и петлевую трёхканальную продувку. Но остальное - всё то же.
Потом В-30. Увеличили диаметр цилиндра и провернули поршни. Но центральный продувочный канал как был в 25-сильной модели, так и остался - за счёт толщины гильзы. А посмотрите в Кёниге - по блоку видно, что это не псевдоканал, а полноценный - по приливу видно. Но у В-30 всё равно слабый разъёмный коленвал, трёхсекционный картер и куча разъёмов. Жёсткостью такая конструкция точно не обладает, это всё холодец. Обратите внимание, у Кёнига даже полость выпуска образована в блоке, нет никаких крышек и разъёмов. Кёниг - жёсткая конструкция, такой мотор надёжнее и долговечнее Вихря.
То есть история модернизаций Вихря - приближение к немецкому старинному прототипу, достичь кондиций которого Страшкевич со товарищи так и не смог.
Для меня картина такая нарисовалась. Взяли образец, резко его ухудшили, а потом понемногу улучшали, каждый раз выдавая это за прорывы, за прогресс. Обеспечив себе некоторое поступательное движение. И ещё на пару десятилетий "прогресс" был обеспечен - и картер и коленвал ещё можно было к немецкому аналогу приближать.
Интересно было бы определить - какой год рождения у этого Кёнига?
Коленвал у Кёнига, кстати, тоже может быть разъёмным. Это было бы интересно выяснить. Смотря какая там конструкция золотников. Это можно определить без разборки - снять карбюратор и посмотреть на конструкцию золотников. Охватывают ли золотники коленвал как у Вихря, или как у Нептуна - приставные. Если охватывают - коленвал должен быть разъёмным. Если нет - цельным.
Ну и в блоке сверху под крышечкой вполне может быть термостат. Это может быть и технологическая заглушка, но как раз термостату там самое место.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Коленвал цельный, золотники пртставные. Термостата вообще вроде как два, может сниму крышечки посмотрю.
 

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
38
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
MIK сказал(а):
Нет, про 32-й я только читал. Живьём не видел, но судя по описанию, картер и коленвал остались в нём те же. А получить 32 силы из 30, применив 6-канальную продувку, выпуск в ступицу винта, увеличив степень сжатия - это как-то скромно. Обыкновенная тридцатка с поршневой 76 всё равно сильней. Да и глупо использовать 6-канальную продувку на потребительском лодочном моторе. На спортивном - другое дело, но не на потребительском.
Я вот что имел в виду. Имея такой классный (по тем временам) прототип, Вихрь-20 сделали с разъёмным коленвалом, трехсекционным картером, дефлекторной продувкой, раздельными цилиндрами. Вопрос - зачем???
Потом был В-25. Уже применили блок цилиндров и петлевую трёхканальную продувку. Но остальное - всё то же.
Потом В-30. Увеличили диаметр цилиндра и провернули поршни. Но центральный продувочный канал как был в 25-сильной модели, так и остался - за счёт толщины гильзы. А посмотрите в Кёниге - по блоку видно, что это не псевдоканал, а полноценный - по приливу видно. Но у В-30 всё равно слабый разъёмный коленвал, трёхсекционный картер и куча разъёмов. Жёсткостью такая конструкция точно не обладает, это всё холодец. Обратите внимание, у Кёнига даже полость выпуска образована в блоке, нет никаких крышек и разъёмов. Кёниг - жёсткая конструкция, такой мотор надёжнее и долговечнее Вихря.
То есть история модернизаций Вихря - приближение к немецкому старинному прототипу, достичь кондиций которого Страшкевич со товарищи так и не смог.
Для меня картина такая нарисовалась. Взяли образец, резко его ухудшили, а потом понемногу улучшали, каждый раз выдавая это за прорывы, за прогресс. Обеспечив себе некоторое поступательное движение. И ещё на пару десятилетий "прогресс" был обеспечен - и картер и коленвал ещё можно было к немецкому аналогу приближать.
Интересно было бы определить - какой год рождения у этого Кёнига?
Коленвал у Кёнига, кстати, тоже может быть разъёмным. Это было бы интересно выяснить. Смотря какая там конструкция золотников. Это можно определить без разборки - снять карбюратор и посмотреть на конструкцию золотников. Охватывают ли золотники коленвал как у Вихря, или как у Нептуна - приставные. Если охватывают - коленвал должен быть разъёмным. Если нет - цельным.
Ну и в блоке сверху под крышечкой вполне может быть термостат. Это может быть и технологическая заглушка, но как раз термостату там самое место.
Мда.... Имея 20 тый вихрь мы с ребятами кипятком ссали когда кто то приезжал на 30 ке с Эл стартером... Но тогда еще иномарок не было совсем ни у кого... 30 ка была верхом конструкторской мысли......
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Дима, а есть какая-то возможность год рождения мотора определить?

Виктор_Саратов сказал(а):
Мда.... Имея 20 тый вихрь мы с ребятами кипятком ссали когда кто то приезжал на 30 ке с Эл стартером... Но тогда еще иномарок не было совсем ни у кого... 30 ка была верхом конструкторской мысли......
Аналогично. Вид новой тридцатки вызывал учащённое сердцебиение и повышенное слюноотделение. :) Я тогда школьником был ещё.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Мик спасибо,интересно, просвятил.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
MIK сказал(а):
Дима, а есть какая-то возможность год рождения мотора определить?
Ни одной таблички нет на моторе. На буржуйских ресурсах информация, что выпускался с 1927 по 1977гг. Конкретно мой, судя по эленктрике и по более современной повеске, чем на всех фото, которые я видел в сети, из последних годов. Термостата , действительно два. Коленвал помимо того, что цельный, так еще и толще и массивней намного. Поршня 80 , ход 60, обьем 603.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Дизайн колпака с 70-ми не особо сочетается. Хотя кто ж их знает...
Порылся в и наскочил на историю спортивных моторов Кёниг. Там мелькнул и такой мотор, как у Димы. На фото за 77-й год, последний на подставке в ряду моторов.
http://www.quincylooperracing.us/gpage8.html
http://www.quincylooperracing.us/subpage99.html

Кстати, на той же фотке за 77-й год, где ряд моторов висит на одной длинной подставке, есть мотор уникальной компоновки. Он второй от нас. Обратите внимание - трёхцилиндровый мотор с углом между цилиндрами 120 градусов, не рядный, а трёхлучевой звездой. На двух фото, снятых в разных ракурсах, это хорошо видно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MIK, спасибо, очень познавательно. вихря "поделили" на части, видимо по тому, что по отдельности детали изготовить проще (если не сказать, вообще хоть как то возможно на тот момент).
по тому, что для дешивизны ремонта не катит, неродные части не подходят друг у другу.
а с Кёнигом получается, по двигателю, практически ничего общего..
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну, не так, чтобы совсем уж ничего.
Вот тут: http://www.quincylooperracing.us/gpage8.html
на рисунке спортивных моторов за 50-й год картер как у Вихря виден. И на фото за 1957-й - тоже. Глушитель на вихрёвский похож. Вот чего у Кёнига нет - дефлекторной продувки. И ещё. На фото, где мотор в ванной, видно, что карб уже впереди, и по форме впускного коллектора чётко понятно, что это не золотниковый, а клапанный мотор.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
угу, посмотрел. и цилиндры на одном на чугунные как бы похожи.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Rare 1957 Konig B stock gas engine (3) так что на этом фото винт мало того что 2-х лопастной, так ещё и левый? Или я ошибаюсь?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Pilot-by, да, похожи. Но если посмотреть на форму каналов, да и на литейные стержни, то при внешней схожести с цилиндрами от двадцатки, разница большая - это цилиндры под многоканальные петлевые продувки, а не под дефлекторы.
Кстати, на 4-х цилиндровой 500-ке привод золотника зубчатым ремнем. Заметили? Золотник один на все четыре цилиндра. На каких-то моторах от современных аквабайков такое встречал.

победа, так и есть. Это и по торпедке редуктора видно. Утолщение под шестерню гребного вала на торпедке - в задней части, за вал-шестерней. Значит, применяя вихрёвскую аналогию, шестерни переднего хода нет, а есть шестерня заднего хода. При таком раскладе винт и должен быть левым. Совершенно верно.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
гоночные КЕНИГИвидел вживую на водно-моторных соревнованиях на приз"КАТЕРА И ЯХТЫ" В 1977 году на скутерах фирмы"ДАНИШ"
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В СССР были очень похожие Ветерки. Кажется они назывались ГЛМ. 350 и 500 кубовые были четырёхцилиндровыми, очень похожие на Кёниг, 75 и 100л.с. Если память не изменяет, то были и двухцилиндровые, 175 и 250 кубовые. 34 и 43л.с.
Читал о них. Живьём не видел. Это были моторы конца 60-х годов.
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... terok.html
http://www.barque.ru/engine/1973/breeze_glm-3_and_glm-4
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
С чего бы сделать мембраны на бензонасосы? Обе вот так рассохлись и треснутые.
Был бы он с румпелем - уже бы сейчас погонял его.
 

Вложения

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
да уж...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На полке в гараже - рулон такой ткани...
Язычковые выступы выполняют роль клапанов?
Если нет - тонкий поликарбонат и две прокладки по бокам - отличная диафрагма.
Как вариант - мопедный китайский бензонасос. На МС-40 работает на "ура".
 
Вверх Снизу