Скобарь
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 12.01.2010
- Сообщения
- 780
- Карма
- 132
- Возраст
- 61
- Город
- Печоры-Псковские
- Имя
- Юрий
- Лодка
- ,Янтарь2,нордик 360,
- Мотор
- всяк разно.
Кенинг - тихая месть немцев России за проигранную войну
Вряд ли Страшкевич единолично принимал решения.Скобарь сказал(а):ну а что потом из него получилось,
целиком на совести Сташкевича.
Мда.... Имея 20 тый вихрь мы с ребятами кипятком ссали когда кто то приезжал на 30 ке с Эл стартером... Но тогда еще иномарок не было совсем ни у кого... 30 ка была верхом конструкторской мысли......MIK сказал(а):Нет, про 32-й я только читал. Живьём не видел, но судя по описанию, картер и коленвал остались в нём те же. А получить 32 силы из 30, применив 6-канальную продувку, выпуск в ступицу винта, увеличив степень сжатия - это как-то скромно. Обыкновенная тридцатка с поршневой 76 всё равно сильней. Да и глупо использовать 6-канальную продувку на потребительском лодочном моторе. На спортивном - другое дело, но не на потребительском.
Я вот что имел в виду. Имея такой классный (по тем временам) прототип, Вихрь-20 сделали с разъёмным коленвалом, трехсекционным картером, дефлекторной продувкой, раздельными цилиндрами. Вопрос - зачем???
Потом был В-25. Уже применили блок цилиндров и петлевую трёхканальную продувку. Но остальное - всё то же.
Потом В-30. Увеличили диаметр цилиндра и провернули поршни. Но центральный продувочный канал как был в 25-сильной модели, так и остался - за счёт толщины гильзы. А посмотрите в Кёниге - по блоку видно, что это не псевдоканал, а полноценный - по приливу видно. Но у В-30 всё равно слабый разъёмный коленвал, трёхсекционный картер и куча разъёмов. Жёсткостью такая конструкция точно не обладает, это всё холодец. Обратите внимание, у Кёнига даже полость выпуска образована в блоке, нет никаких крышек и разъёмов. Кёниг - жёсткая конструкция, такой мотор надёжнее и долговечнее Вихря.
То есть история модернизаций Вихря - приближение к немецкому старинному прототипу, достичь кондиций которого Страшкевич со товарищи так и не смог.
Для меня картина такая нарисовалась. Взяли образец, резко его ухудшили, а потом понемногу улучшали, каждый раз выдавая это за прорывы, за прогресс. Обеспечив себе некоторое поступательное движение. И ещё на пару десятилетий "прогресс" был обеспечен - и картер и коленвал ещё можно было к немецкому аналогу приближать.
Интересно было бы определить - какой год рождения у этого Кёнига?
Коленвал у Кёнига, кстати, тоже может быть разъёмным. Это было бы интересно выяснить. Смотря какая там конструкция золотников. Это можно определить без разборки - снять карбюратор и посмотреть на конструкцию золотников. Охватывают ли золотники коленвал как у Вихря, или как у Нептуна - приставные. Если охватывают - коленвал должен быть разъёмным. Если нет - цельным.
Ну и в блоке сверху под крышечкой вполне может быть термостат. Это может быть и технологическая заглушка, но как раз термостату там самое место.
Аналогично. Вид новой тридцатки вызывал учащённое сердцебиение и повышенное слюноотделение. Я тогда школьником был ещё.Виктор_Саратов сказал(а):Мда.... Имея 20 тый вихрь мы с ребятами кипятком ссали когда кто то приезжал на 30 ке с Эл стартером... Но тогда еще иномарок не было совсем ни у кого... 30 ка была верхом конструкторской мысли......
Ни одной таблички нет на моторе. На буржуйских ресурсах информация, что выпускался с 1927 по 1977гг. Конкретно мой, судя по эленктрике и по более современной повеске, чем на всех фото, которые я видел в сети, из последних годов. Термостата , действительно два. Коленвал помимо того, что цельный, так еще и толще и массивней намного. Поршня 80 , ход 60, обьем 603.MIK сказал(а):Дима, а есть какая-то возможность год рождения мотора определить?