oneo0017
капитан-лейтенант
- Регистрация
- 12.09.2018
- Сообщения
- 425
- Карма
- 80
- Возраст
- 43
- Город
- Тольятти
- Имя
- Иван
- Лодка
- Хантер 290
- Мотор
- Меркури 7,5
Всем известно, кто хоть раз лазил в американский мотор, что все размеры будь то резьб, головок болтов, сальников итд там дюймовые.
Америку не открою, но подскажу как можно подобрать аналоги дорогущим оригинальным запчастям.
Сальник подбирается так.
Меряем размер по валу. Например намеряли 14,4мм Значит сальник будем брать с внутренним размером 14мм
Меряем по наружному диаметру оригинального сальника (посадочное место). Например намеряли 25,4мм Значит сальник будем брать 26мм
По высоте, как правило, +/- 1-2мм принципиальной разницы не играет. Допустим 5.
Итого ищем сальник 14*26*5. Если такого нет, то ищем 14*27*7
По внешнему диаметру сальник стачиваем на наждаке до нужного размера. Можно легко сточить 1-1,5мм Затем при установке смазываем посадочное место герметиком.
Ну и самый лайфхак Сальник гребного вала, на пример, идет в металлической обойме. Снимаем сальник и выковыриваем резину из металлической обоймы. В эту обойму как раз встанет сальник с метрическим размером (если не ошибаюсь размер 14*24*5 - это размер для мерка 7,5)
Примерно так же подбираются уплотнительные кольца. С ними все еще проще, т.к. они имеют свойство растягиваться.
Прокладки вырезаются из паранита за пару часов. При установке лучше все же их промазать герметиком, а то мне пришлось еще раз разбирать, немного подтекали.
Подшипники там все метрические. Продаются свободно у нас в магазинах. Ценники примерно 100р за китайский, 200 за Российский и 500 за японский...
Болты в блоке иду в основном с американской резьбой 1/4. Вместо них очень хорошо вкручиваются наши М6. На вид шаг резьбы немного отличается, но вкручиваются замечательно. Даже перерезать ничего не нужно.
Итого, ревизия двигателя из многотысячных затрат на оригинальные з/ч обойдется в несколько сотен (ну тыщу с небольшим )
Америку не открою, но подскажу как можно подобрать аналоги дорогущим оригинальным запчастям.
Сальник подбирается так.
Меряем размер по валу. Например намеряли 14,4мм Значит сальник будем брать с внутренним размером 14мм
Меряем по наружному диаметру оригинального сальника (посадочное место). Например намеряли 25,4мм Значит сальник будем брать 26мм
По высоте, как правило, +/- 1-2мм принципиальной разницы не играет. Допустим 5.
Итого ищем сальник 14*26*5. Если такого нет, то ищем 14*27*7
По внешнему диаметру сальник стачиваем на наждаке до нужного размера. Можно легко сточить 1-1,5мм Затем при установке смазываем посадочное место герметиком.
Ну и самый лайфхак Сальник гребного вала, на пример, идет в металлической обойме. Снимаем сальник и выковыриваем резину из металлической обоймы. В эту обойму как раз встанет сальник с метрическим размером (если не ошибаюсь размер 14*24*5 - это размер для мерка 7,5)
Примерно так же подбираются уплотнительные кольца. С ними все еще проще, т.к. они имеют свойство растягиваться.
Прокладки вырезаются из паранита за пару часов. При установке лучше все же их промазать герметиком, а то мне пришлось еще раз разбирать, немного подтекали.
Подшипники там все метрические. Продаются свободно у нас в магазинах. Ценники примерно 100р за китайский, 200 за Российский и 500 за японский...
Болты в блоке иду в основном с американской резьбой 1/4. Вместо них очень хорошо вкручиваются наши М6. На вид шаг резьбы немного отличается, но вкручиваются замечательно. Даже перерезать ничего не нужно.
Итого, ревизия двигателя из многотысячных затрат на оригинальные з/ч обойдется в несколько сотен (ну тыщу с небольшим )