Radichkin
старшина 1ст.
- Регистрация
- 30.04.2014
- Сообщения
- 93
- Карма
- 15
- Возраст
- 48
- Город
- Мытищи
- Имя
- Алексей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Yamaha 60fetol
Всем доброго дня))) Хочу поделиться своим первым опытом (вдруг кому -что пригодится), переделки мотолодки Прогресс-4 в двух консольную лодку с вырезанной носовой частью (под себя для рыбалки). Основная идея была подсмотрена у Андрея Юрьевича Зверева (да простит он мне сей грех). Сразу признаюсь реализовать оказалось не просто, да и не всё удалось, так как делали вдвоём с минимумом необходимого инструмента, приспособлений и материалов. Но, "опыт - сын ошибок трудных"... Итак, вот что получилось и как это было...
Этой весной куплен Прогресс-4 с Ямой -30.
После проверки на протечку пришлось задуматься о том, как одним разом закрыть все текущие отверстия в транцевой доске и рецессе. Ничего умнее, чем закрыть всё полностью листами алюминия с параллельным усилением транца под мотор 60лс, я не придумал. Материал - метал чернуха, изоляция от дюраля - толстые слои грунта и полиуретанового герметика. Ну и чисто моё эстетическое восприятие подсказывало мне немного подрезать корму и борта на угол. Сгнившие уголки были изготовлены из нержавейки, покрыты грунтом и установлены на толстый слой полиуретанового герметика.
Надставка на транец сделана под L ногу. В итоге сварной силовой элемент получился съемный (не запланированная опция).
Дальше приступил к вырезке носовой палубы и усилению корпуса после обрезки поперечной переборки.
В носу удачно встал бак (от спортивной классики), остальное пространство забито блоками плавучести.
После чего приступил к постройке собственно консолей.
По причине отсутствия возможности гнуть алюминиевый профиль, рамку для стекла сделал так же из черного уголка, где-то сварка, где-то клепка.
Пол и сиденья на задний рундук были куплены в известной компании из Костромы. Мотор Yamaha 60 fetol заказан из Владика (соленый конечно, но вроде тьфу-тьфу). Передние сиденья и сиденье на нососвую палубу куплены через инет магазин.
В итоге, до отбытия в отпуск доделать не успели и было принято решение всё закидать в лодку и доделывать уже на берегу Ахтубы)))).
Вот, что получилось в итоге:
Перед выездом на Ахтубу:
На берегу Ахтубы после доделок:
Переднее поворотное сидение сделали съемным, получилось достаточно удобно (устанавливается и демонтируется за 1 минуту).
Под задним сиденьем разместил ещё один бак на 40 литров (сделали из алюминиевой канистры, врезали датчик уровня топлива от ВАЗ 2108 карб., баки между собой связаны трубопроводами).
Колхозный камуфляж рулит))))))
По итогам первых проб:
- на глисс выстреливает;
- максимальную скорость достоверно определить не удалось, после 55км/ч прилипает к воде всей поверхностью и добавление газа ничего не дает, при отрыве носа с помощью трима, управляемость начинает пугать,возможно нужно попривыкнуть;
- брызго-ветро защищенность порадовала;
- мотора явно избыточно, до 50км/ч разгоняется практически моментально, дальше идти можно в 0,5- 3/4 газа;
- с глиссирования сваливается по ощущениям рановато, есть небольшой ходовой крен на правый борт, возможно в последствии установлю транцевые плиты.
Вот такой краткий отчёт о проделанной работе. В ходе рыбалки выявлен ряд необходимых доделок, которые потихонечку к следующему сезону реализуем, благо времени будет побольше))
P.S.
Этой весной куплен Прогресс-4 с Ямой -30.
После проверки на протечку пришлось задуматься о том, как одним разом закрыть все текущие отверстия в транцевой доске и рецессе. Ничего умнее, чем закрыть всё полностью листами алюминия с параллельным усилением транца под мотор 60лс, я не придумал. Материал - метал чернуха, изоляция от дюраля - толстые слои грунта и полиуретанового герметика. Ну и чисто моё эстетическое восприятие подсказывало мне немного подрезать корму и борта на угол. Сгнившие уголки были изготовлены из нержавейки, покрыты грунтом и установлены на толстый слой полиуретанового герметика.
Надставка на транец сделана под L ногу. В итоге сварной силовой элемент получился съемный (не запланированная опция).
Дальше приступил к вырезке носовой палубы и усилению корпуса после обрезки поперечной переборки.
В носу удачно встал бак (от спортивной классики), остальное пространство забито блоками плавучести.
После чего приступил к постройке собственно консолей.
По причине отсутствия возможности гнуть алюминиевый профиль, рамку для стекла сделал так же из черного уголка, где-то сварка, где-то клепка.
Пол и сиденья на задний рундук были куплены в известной компании из Костромы. Мотор Yamaha 60 fetol заказан из Владика (соленый конечно, но вроде тьфу-тьфу). Передние сиденья и сиденье на нососвую палубу куплены через инет магазин.
В итоге, до отбытия в отпуск доделать не успели и было принято решение всё закидать в лодку и доделывать уже на берегу Ахтубы)))).
Вот, что получилось в итоге:
Перед выездом на Ахтубу:
На берегу Ахтубы после доделок:
Переднее поворотное сидение сделали съемным, получилось достаточно удобно (устанавливается и демонтируется за 1 минуту).
Под задним сиденьем разместил ещё один бак на 40 литров (сделали из алюминиевой канистры, врезали датчик уровня топлива от ВАЗ 2108 карб., баки между собой связаны трубопроводами).
Колхозный камуфляж рулит))))))
По итогам первых проб:
- на глисс выстреливает;
- максимальную скорость достоверно определить не удалось, после 55км/ч прилипает к воде всей поверхностью и добавление газа ничего не дает, при отрыве носа с помощью трима, управляемость начинает пугать,возможно нужно попривыкнуть;
- брызго-ветро защищенность порадовала;
- мотора явно избыточно, до 50км/ч разгоняется практически моментально, дальше идти можно в 0,5- 3/4 газа;
- с глиссирования сваливается по ощущениям рановато, есть небольшой ходовой крен на правый борт, возможно в последствии установлю транцевые плиты.
Вот такой краткий отчёт о проделанной работе. В ходе рыбалки выявлен ряд необходимых доделок, которые потихонечку к следующему сезону реализуем, благо времени будет побольше))
P.S.
Вложения
-
81,4 КБ Просмотры: 899
-
82,6 КБ Просмотры: 959
-
177,1 КБ Просмотры: 929
-
144,9 КБ Просмотры: 1 019
Последнее редактирование: