Наверное, в полевых условиях ничего не смастыришь. А в "гаражно-домашних" вполне реально. На своей М-М лет 30 назад я выкинул помпу(не нашел крыльчатку, да и корпус помпы был убит, а ехать надо было "хоть убей"), а взамен вставил латунную трубку, вывел ее через выхлопной патрубок и загнул к нижней лопасти винта буквой "С". Где-то в темах и фото выкладывал по просьбе кого-то из форумчан. Сначала планировал поставить на входе раструб, но ходовые испытания показали, что даже на малом газу вода и так нормально прокачивается через блок. И до сих пор эта "система" стоит и ничего менять не хочу. Существенный "минус" - система работает только на скорости, т.е. завелся - втыкаешь скорость и поехал. И при остановке - сбрасываешь скорость до минимума и глушишь. В чужие руки не даю - быстро убьют. Конечно, эта трубка добавляет в воде сопротивления, но мне на "Формуле-1" не выступать. Видел аналогичную систему, только там заборная трубка покороче, забор идет от верхней лопасти, на входе трубки припаян "гусачок" вверх ногами. Принцип тот же, только компактнее и нужно легкое траханье с пайкой.
Да, во избежание непоняток с "нижней" и "верхней" лопастями - имеется в виду положение лопастей при работе винта.