petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
приобрел по сходной цене Нептун 25.2004г.в., начал диагностику и обнаружил люфт на шейк колена и шатуна нижнего поршня1.5 мм. Движок оказался ушатанным.
кто ни будь есть из Екатеринбурга? кто может помочь с ремонтом и З/П?
Какие колца используют на н 25, прочитал что от вихря 25, так или нет?
Какие поршня, прочитал что Ковровский завод поставлял их, скорей всего от совы 200, так или нет?
Нашол коленвал за 8 тр. (Движок за столько купил) прожавец говорит, что ссср от деда, или бу купитьза 2 тр? Что купить?
 

Вложения

ЭДУ

матрос
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
6
Карма
0
Лодка
ОБЬ
Мотор
ветерок 8,НЕПТУН-25
Re: Вопрос по нептун 25

Купи новую голову и непарься.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Вопрос по нептун 25

Кольца с В25
Поршня оригинальные.
По колену сам решай
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по нептун 25

Может пригодится (из инструкции к Н-25).
 

Вложения

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Re: Вопрос по нептун 25

Решил не заморачиваться с ремонтом и Купил новый Б\У коленвал, в хорошем состоянии. Доработал картер спилив напильником излишни наплывы, полировать не стал, маслом смажется. подогнал края продувочных окон поршней и цилиндров. Заменил золотниковые клапана (хром на средней части есть и он в норме). Жду втулки шатунов (дефицит какой то), пришлось в интернет магазе заказывать. Думаю головку сточить на 1.5 под 92-и бензик, но не знаю на сколько опережать зажигание МБ-23.
 

Вложения

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Re: Вопрос по нептун 25

ну и вот какую штуку замутил из подручных материалов.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Вопрос по нептун 25

Из вытяжных заклепок выбей стальные головки и хорошо обстучи заклепки молотком. Если этого не сделать, то заклепки очень быстро расшатаются и перегородка будет дребезжать. Положение центральной перегородки подгонял по блоку? У тебя в центре сделана, на своем моторе я смещал так как по центру блока цилиндров есть прилив водяного канала от помпы.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Вопрос по нептун 25

Головку не надо стачивать на 1,5 мм, это слишком много, поршень может достать до головки. На Нептуне(особенно н-25) не имеет смысла завышать степень сжатия. Прибавки мощности практически не будет а теплонапряженность резко возрастает. Достаточно снять 0,5 мм и все будет в порядке. Начальный УОЗ на МБ-23 должен быть в пределах 8-10 градусов до ВМТ ,но не более 12 градусов, иначе сильно колбасить будет на ХХ и шпонки рвать.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
получил втулки шатунов, запрессовал, развертывал, поставил поршня, воткнул в цилиндры. В НМТ поршень 1 мм не доходит до нижнего края выхлопного окна, а в ВМТ практически в ровень с краем цилиндра, Так должно быть? Стоит ли подкладывать доп прокладку для выравнивания поршня и нижнего края выхлопного окна?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
получил втулки шатунов, запрессовал, развертывал, поставил поршня, воткнул в цилиндры. В НМТ поршень 1 мм не доходит до нижнего края выхлопного окна, а в ВМТ практически в ровень с краем цилиндра, Так должно быть? Стоит ли подкладывать доп прокладку для выравнивания поршня и нижнего края выхлопного окна?
Доп. прокладку ставить не надо, поршень в ВМТ по уровню гильзы это нормально. Стандартная прокладка ГБЦ даже в обжатом состоянии имеет диаметр больше диаметра гильзы, высоты то же достаточно что бы поршень не достал до головки.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
танкист сказал(а):
petro сказал(а):
получил втулки шатунов, запрессовал, развертывал, поставил поршня, воткнул в цилиндры. В НМТ поршень 1 мм не доходит до нижнего края выхлопного окна, а в ВМТ практически в ровень с краем цилиндра, Так должно быть? Стоит ли подкладывать доп прокладку для выравнивания поршня и нижнего края выхлопного окна?
Доп. прокладку ставить не надо, поршень в ВМТ по уровню гильзы это нормально. Стандартная прокладка ГБЦ даже в обжатом состоянии имеет диаметр больше диаметра гильзы, высоты то же достаточно что бы поршень не достал до головки.
спасибо тебе Андрей. ты как всегда во время. Я все так и вырезал тонкую доп прокладку и поставил. Получше стало.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Собрал движок, начал делать обкатку и при смене свечи СОРВАЛ РЕЗЬБУ под свечу. Зараза!
25 голову трудно найти, есть 23 за 2 т.р.
и вот какая мысля. Так как пропал 80 бензин, может на 25 блок поставить 23 голову и тем самым увеличить степень сжатия, и спокойно переходить на 92 бенз?
На фото это страшно? я так понял это при остановке один цилиндр выплюнул смесь а другой всосал?
 

Вложения

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
прошлифовал головку блок на 0.3-0.5 мм, зажигание не трогал, двигатель перестал заводиться. Искра есть, бензу и в карб плескал и под свечу, не помогает.раз 50 дернул и только пару раз чихнул одним целиндром, бенз лил и 80 и92. В чем дело как вы думаете?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Если голову шлифовал - зажигание нужно раньше сделать...
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Ты головку шлифовал на шлифовальном (фрезерном) станке или руками на наждачке или камне? Прокладку головки поставил старую? Если искра в правильный момент и ты лил бензин под свечи, то мотор обязательно должен завестись хотя бы на пару секунд. Скорее всего плоскость головки нарушена и цилиндры не герметичны, от этого нет сжатия смеси и соответственно мотор не заводится. Не поленись снять головку и проверить плоскость, а лучше отнести на СТО по расточке и шлифануть на станке, только металла надо снимать минимум, до выравнивания плоскости. Прокладку ГБЦ желательно новую поставить, но в крайнем случае можно намазать прокладку клеем БФ-6 и собрать с клеем. Есть еще специальный герметик для прокладок ГБЦ (кстати очень похож по консистенции на клей БФ-6) но цена у него не гуманная.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
И доп. прокладку нужно убрать.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Олег 1974 сказал(а):
Ты головку шлифовал на шлифовальном (фрезерном) станке или руками на наждачке или камне? Прокладку головки поставил старую? Если искра в правильный момент и ты лил бензин под свечи, то мотор обязательно должен завестись хотя бы на пару секунд. Скорее всего плоскость головки нарушена и цилиндры не герметичны, от этого нет сжатия смеси и соответственно мотор не заводится. Не поленись снять головку и проверить плоскость, а лучше отнести на СТО по расточке и шлифануть на станке, только металла надо снимать минимум, до выравнивания плоскости. Прокладку ГБЦ желательно новую поставить, но в крайнем случае можно намазать прокладку клеем БФ-6 и собрать с клеем. Есть еще специальный герметик для прокладок ГБЦ (кстати очень похож по консистенции на клей БФ-6) но цена у него не гуманная.
Спасибо за подсказку. по тому какое усилие на стартер прилагаю не скажу что где то пропускает, парой сил не хватает второй поршень провернуть. головку точил наждачной бумагой на стекле.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Повернул зажигание на одно деление вперед и все завелось, теперь, на средних оборотах начинает работать с перебоями, подумал на бензо насос, но на бутылке самотеком таже история, как будто лодку кто то за хвост дергает. Кто сталкивался подскажите в чем причина? спасибо Зажигание МБ 23, может оно глючит?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Сменил катушку МБ-23 на катушку от ОКА перебои прошли, но потряхивает на холостых до сих пор, хотя при включении передачи не глохнит, обороты набирает бодро. Возможно из за того, что не заменил блок цилиндров, есть выработка на нижнем.
вот, публикую отчет по результатам проделанной работы, такое ощущение что это еще не все.))) :lodka_2:
Смотрите видео, комментируйте, советуйте, интересно ваше мнение. https://youtu.be/j9rqPiP--qY
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
МБ-23 заводское может глючить, если желтый провод есть-перекуси его и попробуй без него. Карбюратор стоит К-65А или К-65Л? Они в принципе отличаются только ГТЖ, на А-280 а на Л-320 маркировка. Свечи какие стоят и с каким зазором? Купи НЖК ВР-7 и сделай зазор 0,7мм. В карбюраторе проверь, не болтается ли диффузор (часто бывает) и не упала ли игла вниз. Ну и последнее: на твоем моторе стоит маховик с стальным вихревским венцом, хотя стартера нет (на ПВХашке он и нафиг не нужен) так вот все эти перебои могут быть именно за венца. Если есть возможность, попробуй с обычным маховиком.
 

Алексей-7308

матрос
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
9
Карма
0
Город
Ровное
Имя
Алексей
Лодка
мкм
Мотор
Ветерок8,12 Нептун25
Добрый день всем! Почему у 25-го на карбе 65А гтж -280, а у 23 с меньшим объёмом и таким же корпусом карбюратора- 320?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
При одинаковом сечении диффузора карбюратора двигатель с большим объемом потребляет больше воздуха, соответственно скорость воздушного потока в диффузоре выше. Выше скорость потока-выше разряжение в распылителе главной топливной системы, поэтому и жиклер меньше для устранения переобогащения смеси.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
как меня достал этот мотор!!!! :(
Вчера все работало, проплыл пол бака, к пирсу Гордо сам приплыл, без всяких замарочек, а сегодня умер! НЕТ ИСКРЫ! ни какой! свеже спаянный коммутатор тоже не ГУ-ГУ ( раньше его не проверял). неужели новая оковская катушка поломалась. Не стал проверять, стыдно стало, стаю на парковке где у меня одного отечественный мотор.
Это что за гауницо! Я разочарован в России, почему же все так не надежно! :-x
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Да врятли катушка сгорела. Проверить все(!!!!) клемники, где-то проводок отпал/отошел: клеммы окисляются. Тем более 2 коммутатора проверил - нет искры...
Чудес не бывает: вчера работал, сегодня нет... Что ему за ночь сделается???? Это ж Нептун!!!!
 
Вверх Снизу