Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
В теме обсуждаем и кидаем ссылки на приборы контроля зажигания, в том числе и стробоскопы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Нашел сейчас: самое неточное приспособление для установки опережения зажигания, поэтому не рекомендую к применению: http://motorka.org/book/remont_vihr/714 ... ochki.html
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Хочу подробно описать весь процесс установки величины опережения зажигания на ПЛМ Вихрь-30 (опережение составляет 5,04мм) с применением индикатора часового типа с удлиненным до 125мм подвижным штоком и вставленным в корпус свечи (но подвижно, чтобы свечу можно было перемещать по неподвижной трубке самого индикатора для предварительной настройки необходимого размера (согласно величины хода поршня) с последующей фиксацией тремя латунными винтиками в корпусе свечи (с усилием, чтобы не согнуть трубку индикатора). Этот индикатор имеет ряд преимуществ по сравнению с другими приборами и приспособлниями, а именно: точность измерения 0,01мм и имеется возвратная пружина, которая мгновенно реагирует на движение поршня к нижней мертвой точки. Недостаток: применим только для магдино с прерывателями, а при БСЭЗ, если распределителем зажигания является шторка.
Кроме индикаторной головки (в дальнейшем индикатор) необходим еще источник питания (аккумулятор, батарейка и т.д.), лампочка на нужное напряжение, к которой припаяны два контактных провода. На концах проводов у меня "крокодильчики", чтобы не было скруток. Вкручиваем индикатор в свечное отверстие верхнего цилиндра, с таким расчетом, чтобы при нахождении поршня в ВМТ был запас хода штока индикатора не менее 3мм (именно для этого индикатор должен быть подвижен в корпусе свечи). Отсоединяем от блока ВБГ-3А провод, идущий от прерывателя верхнего цилиндра и подсоединяем его к одному из проводов лампочки. Второй провод к "плюсу" источника питания. "Минус" источника питания дополнительным проводом на массу двигателя (например "крокодильчиком" за резьбу болта М6 крепления разъема картера. Получилась электрическая цепь. Румпель устанавливаем в положение "Полный газ" и фиксируем-это условие обязательное. При вращении маховика (по часовой стрелки), когда прерыватель разомкнут, лампока не горит. Когда контакты прерывателя разомкнутся. то лампочка погаснет. Это принцип действия. А теперь о настройке опережения зажигания после того, как все подключено. Очень медленно проворачиваем коленвал за маховик, чтобы поршень пошел из НМТ к ВМТ (лампочка горит). Продолжаем вращение: лампочка погасла-это значит разомкнулся прерыватель. В момент его размыкания устанавливаем лимб индикатора на ноль, согласно стрелки. Продолжаем вращать, наконец, стрелка остановилась и это значит, что поршень находится в ВМТ. Смотрим на показание индикатора. Допустим там 6,24мм. Это и есть величина опережение зажигания. Затем продолжаем вращать маховик и стрелка пошла в обратую сторону, та как поршень пошел в НМТ; и когда прерыватель замкнется, то лампочка снова загорится. В этот момент надо отсоединить провод от массы для размыкания цепи и приступить к регулировки зазора в прерывателе. Уменьшаем зазор в прерывателе и снова проверяем до тех пор, пока индикатор не покажет нужную величину. Необходимо учесть, что изменение зазора в прерывателе на 0,1мм опережение меняется на 2мм. Уменьшая зазор мы уменьшаем величину опережения зажигания и наоборот...После полной настройки переходим к нижнему цилиндру. Время настройки зависит от опыта, который приходит со временем. От усилия затяжки винтика, который крепит неподвижную часть прерывателя иногда зависит и зазор (при условии, если прерывательный механизм даленко не новый). Поэтому необходимо затягивать полностью. Ввиду того, что завод ставит короткие винтики, то их надо заменить на более длинные (насколько позволит), так как часто срывается резьба в корпусе магдино. И чтобы резьба была полная д.4мм, а не 3,8мм или того меньше.
 

Вложения

  • 28,7 КБ Просмотры: 5 543

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
P.S. Если подключить оба провода лампочки к проводам прерывателей (отсоединенным от блока ВБГ-3А) и при прокрутки коленвала (как при запуске) лампочка загорится, значит низковольтная катушка зажигания внутри под маховиком исправна (так же проверяется и работоспособность генераторной катушки, только лампочкой 3,5 вольта). Если один провод от лампочки подключить к прерывателю, а второй на массу и лампочка загорит прерывисто, то зажигание этого цилиндра исправно. У меня от двух лампочек по 2,5 вольта, соединенных между собой одним общим проводом с торца цоколей) идут три провода (один общий на массу) а два других каждый к своему прерывателю: то при прокрутки коленвала, и при исправной системе зажигания под маховиком, горят сразу две лампочки. и если искры все же нет, то под маховик лазить не надо. Значит причина неисправности в цепи: бабина-высоковольтный провод-свеча. Об этом я писал давно в какой-то теме.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Любой из методов имеет право на жизнь. Главное ,что бы он принес результат. Сам пользуюсь стробоскопом со встроенным тахом. Стоит достаточно бюджетно, к тому ж помощь не только при настройке ПЛМ,но и любых движков. Наглядней некуда. Однажды у товарища барахлила нива. Чё он только не перепробовал .Решили проверить момент., и вот он чудо,С виду новехонький трамблер оказался полным дерьмом. Заменили на старый ,проверили . Всё как в лучших домах...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
качество бензина, степень изношенности мотора, и от установки по книге мало чего остаётся.
но индикаторы часового типа люблю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
Любой из методов имеет право на жизнь. Главное ,что бы он принес результат. Сам пользуюсь стробоскопом со встроенным тахом. Стоит достаточно бюджетно, к тому ж помощь не только при настройке ПЛМ,но и любых движков. Наглядней некуда. Однажды у товарища барахлила нива. Чё он только не перепробовал .Решили проверить момент., и вот он чудо,С виду новехонький трамблер оказался полным дерьмом. Заменили на старый ,проверили . Всё как в лучших домах...
Согласен. В середине 80-х я выставил на одном мопеде зажигание (вроде "Верховина") с замером опережения штангенциркулем с глубиномером, и, естественно, с лампочкой (сбито было прилично). Так хозяин, после того как прокатился, сказал мне, что он новый так не тянул. В смысле мощности.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сегодня мне показали прибор для настройки зажигания, почти как мой. Единственная разница в том, что вместо части свечи изготовлена спец втулка (своего рода переходник для закрепления идикатора в свечном отверстии ГБЦ), естественно, с резьбой М14х1,25. Поискал в Яндексе и нашел "Приборы контроля двигателя". Здесь есть еще компрессиометр и типа фонендоскопа для обнаружения внутренних шумовых изъянов при работе двигателя. Мы всегда проверяли подобным самодельным прибором ЦПГ огромных судовых дизелей, мощностю несколько тысяч лошадей (каждого цилиндра в отдельности) и не огромных дизель-генераторов, мощностью несколько сот лошадок. Он представлял собой метровую медную или латунную трубку, идеально ровную, с наконечником, типа мундштука, с духового музыкального инструмента, который подставлялся к уху (естественно, которое лучше слышит :D ). Только сейчас узнал. как он называется. Слышно малейшее изменение по шуму. http://ntftp.vladivostok.ru/personal/ar ... gauges.htm
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Хочу подробно описать весь процесс установки величины опережения зажигания на ПЛМ Вихрь-30 (опережение составляет 5,04мм) Румпель устанавливаем в положение "Полный газ" и фиксируем-это условие обязательное.
То есть при номинальных оборотах дигателя 5000 об/мин опережение составляет 5,04мм. При больших оборотах эта величина должна быть больше. А при меньших оборотах меньше. После полной установке опережения зажигания ради интереса поставьте румпель в положение самого малого газа и измерьте опережение: оно будет где-то в районе 1мм, а то и меньше. А для устойчивой работы двигателя на холостом ходу необходимо не только правильная регулировка карбюратора (как пишут в учебниках), но и величина опережения зажигания. И для каждого двигателя эта величина чисто индивидуальна. А сектор поворота магдино (или дуга) стандартный для всех двигателей одной модели. Вот и задумайтесь, как его выгнуть, чтобы и на малых работал устойчиво и на полных. Хотя я может быть и не прав, так как обороты холостого хода так никто не регулирует (и не будет), а только настройкой карбюратора (поэтому и жиклер регулируемый). И все-таки, почему когда на холостом ходу покрутишь за дугу магдино, двигатель набирает обороты?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
И я себе сделал такую штуковину... Очень помогает!
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
И я себе сделал такую штуковину... Очень помогает!
Вот это молодец Евгений такой прибор не помню кому отдал выложу упрощенный вариант сделанный в полевых условиях.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот такой измеритель из гвоздя трубки и шланга, за несколько минут смастерил в дороге и до сих пор пользуюсь им. На гвозде метки 5мм. Все просто как три рубля и цена такая же :hahaha: :D
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вот почему раньше эту тему не посмотрел? Только сегодня ездил в Мск за новым токарным патроном и купил индикатор ИЧ за 300р. Знал бы два купил.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Весь вечер занимался установкой по ссылкам почти получилось вопрос при проверке через лампочку катушек прерывателей заметил интересную вещ на нижнем цилиндре лампочка моргала за одну прокрутку ( крутил рукой) моргала один раз а на верхнем два " проверял несколько раз " в чем причина?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
сергей ремизов сказал(а):
Весь вечер занимался установкой по ссылкам почти получилось вопрос при проверке через лампочку катушек прерывателей заметил интересную вещ на нижнем цилиндре лампочка моргала за одну прокрутку ( крутил рукой) моргала один раз а на верхнем два " проверял несколько раз " в чем причина?
Проверять лучше, чтобы маховик сделал несколько оборотов. А просто рукой может один прерыватель открыться-закрытся один раз, а другой 2 раза.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Вопрос к знатокам пытался выставить зажигание по лампочке ( делал как описано выше) все подключил сколько не крутил лампочка ни хрена не гасла вообще ( лампочка12 в аккумулятор от шурика) искра есть зазор в кулачках имеется в чем причина
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
сергей ремизов сказал(а):
Вопрос к знатокам пытался выставить зажигание по лампочке ( делал как описано выше) все подключил сколько не крутил лампочка ни хрена не гасла вообще ( лампочка12 в аккумулятор от шурика) искра есть зазор в кулачках имеется в чем причина
Мотор какой настраивал? В кулачок второй изолятор ставил? Катушки зажигания отключил? Вот тут подсказки есть :yes: topic6414-25.html#p168741
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Мотор в-30 изолятор естественно не поставил осел голову всю сломал. Спасибо за консультацию
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
сергей ремизов сказал(а):
Мотор в-30 изолятор естественно не поставил осел голову всю сломал. Спасибо за консультацию
Да не за что Серёжа :yes:
 
Вверх Снизу