Павлик

матрос
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
26
Карма
1
Возраст
38
Город
Завидово, Тверская обл.
Имя
Павлик
Лодка
Казанка М, Нептун 3
Мотор
Вихрь 25
Появилась трещина крышке редуктора, в умной книге написано что менять надо полностью корпус. Было принято решение поменять полностью целый редуктор на новый (благо есть).
Имеется пару вопросов.
1. Нужна какая нибудь прокладка или герметиком промазать между дейдвудом и редуктором или он так ставиться? когда разбирал прокладок не каких не было.
2. Что льете в редуктор, и сколько примерно надо?
3. Шплинт на винте от ржавчины сломался. Что используете в место него? я так понимаю метал должен быть мягким и обычный гвоздь не пойдёт? В каких возможна магазинах продается? Ссылки на интернет магазины прошу не выкладывать, сам знаю?
Извините за дуратские вопросы - Новичок пока :roll:
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 509
Карма
399
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
1. Прокладку ставлю.
2. ТАД 17 до пробки. Заливаю снизу.
3. Родные 2шт латунь. Ставлю 1 из электрода четверка.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Мне кажется по третьему вопросу вместо шплинта, сделать раз и навсегда, здесь на форуме выкладывали доработку. Повторюсь как сделал я, взял винт М6 из н/ж ,обрезал шляпку, сделал пропил под отвертку, и обточил 30мм резьбы на наждаке, оставив 20мм резьбы( отсюда винт берешь длиной 50мм). После этого с одной стороны на винте куда входит шплинт, нарезаешь резьбу М6, не насквозь, а только с одной стороны, после чего надеваешь винт на ГВ и вкручиваешь в него свою доработку.Поверь водоросли не цепляет и смотрится обалденно.Это если ты спросил за шплинт, а не за две бобышки, которые вставляются в ГВ и передают крутящий момент с ГВ на сам винт
 

Павлик

матрос
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
26
Карма
1
Возраст
38
Город
Завидово, Тверская обл.
Имя
Павлик
Лодка
Казанка М, Нептун 3
Мотор
Вихрь 25
Спасибо за идею! Да я про этот шплинт имел ввиду, а он потом не выкрутится (по инерции, вибрации и т.д)?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Павлик сказал(а):
Спасибо за идею! Да я про этот шплинт имел ввиду, а он потом не выкрутится (по инерции, вибрации и т.д)?
Если от удара гребного винта о подводное препятствие резьбовой шплинт согнется, то его уже не выкрутишь. Прокладку между дейдвудом ставить нельзя: квадрат рессоры будет меньше заходит на квадрат коленвала (на толщину прокладки). Поэтому может скрутиться: это одна из причин скручивания квадрата КВ (рессору надо удлинять).
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Павлик сказал(а):
... Да я про этот шплинт имел ввиду, а он потом не выкрутится (по инерции, вибрации и т.д)?
У меня не выкручивается, всё супер! Прокладку между дейдвудом и редуктором не ставлю. Незачем....
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Павлик сказал(а):
2. Что льете в редуктор, и сколько примерно надо?
3. Шплинт на винте от ржавчины сломался. Что используете в место него? я так понимаю метал должен быть мягким и обычный гвоздь не пойдёт? В каких возможна магазинах продаётся
Не забудьте также смазать 202 подшипник (5-10 грамм ЦИАТИМа, ЛИТОЛа) открутив пробку (№ 8 на рис). Подходящий шплинт можно купить в автомагазинах или в магазинах всякого крепежа.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Павлик сказал(а):
Спасибо за идею! Да я про этот шплинт имел ввиду, а он потом не выкрутится (по инерции, вибрации и т.д)?
Если от удара гребного винта о подводное препятствие резьбовой шплинт согнется, то его уже не выкрутишь.
Можно сделать и так...
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Павлик сказал(а):
Спасибо за идею! Да я про этот шплинт имел ввиду, а он потом не выкрутится (по инерции, вибрации и т.д)?
Если от удара гребного винта о подводное препятствие резьбовой шплинт согнется, то его уже не выкрутишь.
Можно сделать и так...
Интересный вариант. Имеет право на жизнь.
 

Павлик

матрос
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
26
Карма
1
Возраст
38
Город
Завидово, Тверская обл.
Имя
Павлик
Лодка
Казанка М, Нептун 3
Мотор
Вихрь 25
Поставил новый редуктор, но он не такой как на картинке, (старого образца наверно), там два отверстия всего лишь. Масло как и в обычный наливать???
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Это редуктор от В-20 или первых В-М с меднографитовой втулкой под помпой. Объём заливаемого масла одинаков - 100-150 г. Только возможна неувязка с помпой, у старых и новых редукторов она стоит по-разному (повёрнута на 180 градусов), но это можно поправить, см. книгу Страшкевича на стр. 78-79.
 

Павлик

матрос
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
26
Карма
1
Возраст
38
Город
Завидово, Тверская обл.
Имя
Павлик
Лодка
Казанка М, Нептун 3
Мотор
Вихрь 25
Редуктор подошел идеально, помпа там где надо. Вопрос- А как мне в верхнее отверстие (8), (оно у меня кстати смещено в право), запихать Литол, Циатима у меня нет. Напихать в отверстие и закрутить винтом? Масло налить через нижнее отв.?
Новичок ещё, ну не разбираюсь пока, вот и задаю глупые вопросы.
На старом редукторе также отв №8 смещено в право и нет отв. №6.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
В редукторах старой модификации, в которых две а не три пробки, ни литола ни циатима не надо, только 100-150 грамм трансмиссионного масла через любую из пробок. Отверстие 6 это винт вилки переключения.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ETI сказал(а):
В редукторах старой модификации, ..... Отверстие 6 это винт вилки переключения.
Не винт, а шарнирная ось.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Товарищи вихреводы, подскажите в таком вопросе! Со временем сработались места пазов на шестерне переднего хода, где она входит в сцепление с муфтой переключения реверса, что при включение переднего хода не передает через этот узел усилие на вал. Был найден продавец, который задал вопрос : шестерня у Вас с каким наклоном зубов в правую или левую сторону ? Подскажите сторону наклона зубов для шестерни переднего хода, с правосторонним вращением гребного винта В книге Страшкевича Р.В. на рисунках видно что шестерня заднего хода имеет наклон зубов в правую сторону, а куда зубья идут в передней не видно. Не хочется разбирать редуктор и смотреть (хотя может быть и придется). Шестерня нового образца с большими пазами. Заранее благодарен за ответы!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
jeka_vdv сказал(а):
Товарищи вихреводы, подскажите в таком вопросе! Со временем сработались места пазов на шестерне переднего хода, где она входит в сцепление с муфтой переключения реверса, что при включение переднего хода не передает через этот узел усилие на вал. Был найден продавец, который задал вопрос : шестерня у Вас с каким наклоном зубов в правую или левую сторону ? Подскажите сторону наклона зубов для шестерни переднего хода, с правосторонним вращением гребного винта В книге Страшкевича Р.В. на рисунках видно что шестерня заднего хода имеет наклон зубов в правую сторону, а куда зубья идут в передней не видно. Не хочется разбирать редуктор и смотреть (хотя может быть и придется). Шестерня нового образца с большими пазами. Заранее благодарен за ответы!
Со 2-ой половины 1975 года моторы Вихрь-25 и 30 комплектуются редукторами новой конструкции. Изменено направление спирали зубьев. Поэтому шестерни, корпус не взаимозаменяемые, то есть не подходят. Только в полном комплекте. Да и не соберешь его с другими деталями. Изучи документацию по ПЛМ Вихрь: topic30.html
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
шестерня ПХ и ЗХ с одного редуктора имеют одинаковый наклон зубьев (иначе и быть не может) Разный наклон встречается на редукторах старого и нового образца, хотя вращение винта на всех Вихредукторах правое.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Макс43 сказал(а):
Разный наклон встречается на редукторах старого и нового образца...
Так вот на редукторах нового образца наклон зубьев в какую сторону ?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
jeka_vdv сказал(а):
Так вот на редукторах нового образца наклон зубьев в какую сторону ?
Вам нужна шестерня под буквой "б", на фото. Шестерни под буквой "а" давно не выпускаются. Кроме разного наклона зубьев, шестерни различаются и геометрией выступов под кулачки муфты реверса (кулачки старых и новых муфт разные по форме).
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
shalagin сказал(а):
jeka_vdv сказал(а):
Так вот на редукторах нового образца наклон зубьев в какую сторону ?
Вам нужна шестерня под буквой "б", на фото. Шестерни под буквой "а" давно не выпускаются. Кроме разного наклона зубьев, шестерни различаются и геометрией выступов под кулачки муфты реверса (кулачки старых и новых муфт разные по форме).

Так точно!!!!!!
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
shalagin сказал(а):
jeka_vdv сказал(а):
Так вот на редукторах нового образца наклон зубьев в какую сторону ?
Вам нужна шестерня под буквой "б", на фото. Шестерни под буквой "а" давно не выпускаются. Кроме разного наклона зубьев, шестерни различаются и геометрией выступов под кулачки муфты реверса (кулачки старых и новых муфт разные по форме).
Хорошо, вот на фото шестерня под муфту нового образца, с большими кулачками, а зубья повернуты в левую сторону, или она для спарки моторов для левого вращения винта ?
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
jeka_vdv сказал(а):
Хорошо, вот на фото шестерня под муфту нового образца, с большими кулачками, а зубья повернуты в левую сторону, или она для спарки моторов для левого вращения винта ?
Эти шестерни для старых корпусов с медно-графитовой втулкой на вал-шестерне, только выступы усиленны, были и такие.
В новый корпус (после 1975г.) не пойдут даже с соответствующей вал-шестерней, т.к. её при работе "втягивает" внутрь корпуса. На новых редукторах "выталкивает" наружу вал-шестерню, поэтому и подшипник стоит конический вместо обычного 204-го, который фиксировался от "втягивания" как и сама вал-шестерня, имеющая резьбу для закрепления спецгайкой на внутреннем кольце этого подшипника.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
реф-мех сказал(а):
Павлик сказал(а):
Спасибо за идею! Да я про этот шплинт имел ввиду, а он потом не выкрутится (по инерции, вибрации и т.д)?
Если от удара гребного винта о подводное препятствие резьбовой шплинт согнется, то его уже не выкрутишь. Прокладку между дейдвудом ставить нельзя: квадрат рессоры будет меньше заходит на квадрат коленвала (на толщину прокладки). Поэтому может скрутиться: это одна из причин скручивания квадрата КВ (рессору надо удлинять).
ме кажется не в квадрате дело и не в рессоре. :? редектор собирают на какой то лак, если использовать прокладку все зазоры шестерень нарушатся в следствии повышенный износ, шум и клин. не герметично встанет стакан. я на тонкий слой герметика собирал.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Рудольф сказал(а):
Я так думаю все на герметик собирают?
Кроме стакана, там резинового кольца достаточно.
 
Вверх Снизу