bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
танкист сказал(а):
Схема №3 не пригодна для зажигания, Москва.
....
Схему можно использовать любую и стандартную от ПЛМ Ветерок и улучшенный вариант с умножением.
не соглашусь по поводу "схема3" и Московский маховик. МЛ10 основание, Московский маховик и Схема3 работают прекрасно! подтверждение сопротивление обмоток написано на катушках макером. катушки от пускателей. и на "схема3" работают много иномарок.
моя не работает уже, отломался вывод диода и я перемотал на схему с управляющей обмоткой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
танкист сказал(а):
Схема №3 не пригодна для зажигания, Москва.
....
Схему можно использовать любую и стандартную от ПЛМ Ветерок и улучшенный вариант с умножением.
не соглашусь по поводу "схема3" и Московский маховик. МЛ10 основание, Московский маховик и Схема3 работают прекрасно! подтверждение сопротивление обмоток написано на катушках макером. катушки от пускателей. и на "схема3" работают много иномарок.
моя не работает уже, отломался вывод диода и я перемотал на схему с управляющей обмоткой.
Видимо Саша ты не всё знаешь о схеме №3 и её надежности, особенно на иномарках.
Начни с этого topic1650.html#p69183
То что ты покатался на этой схеме какое то время не говорит о её надежности. Для основания МЛ-10 эта схема непригодна. Что бы это понять достаточно посмотреть осциллограммы. Всё есть тут. http://www.barque.ru/engine/1972/electr ... _moscow_25
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, что-то я не понял: почему не может работать схема №3? Нижняя ветвь осциллограмм идеально подходит для этой схемы. Управляющие обмотки здесь уже лишние.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
знаком с такой проблемой на иномарках. все от сильного магнита. с московским магнитом такого не случится. в большинстве случаев они на столько слабые, что молоток 0,5кг удержать не могут. это все в пользу "схема3". катался не только я и не только катался. много кто использует ее и сейчас. и вполне доволен. не идеально, конечно, но вполне работоспособно. перфекционисты так не поступят, конечно, а те, кому нужно искру добыть, прекрасно этим пользуются.
большинство портативной бензотехники (триммеры, пилы, генераторы, помпы, етс.) используют именно "схема3" меньше магнита нужно в маховике.
 

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Огромное спасибо Андрею (танкист) и Александру (bosya) за отклики по зажиганию. Еще раз хотел прояснить свою позицию по схеме 3 - подкупает своей простотой в части того, что не нужно (как мне казалось изначально) мотать катушки, а взять от счетчиков или пускателей. (Кстати, данную тему по катушкам на форумах продвигал уважаемый Стас (Пузырь67 Веселый Поселок) - светлая ему память - с прискорбием узнал о его уходе в лучший мир.)
И после отказа работы коммутаторов (одного канала) грешил на генераторные катушки. Подумал, что если намотать по рекомендациям Лукича 6500 витков, да заменить тиристор с ВТ151-800 на 2Р4М - все получится, но видимо заблуждаюсь.
Справедливости ради должен сказать, что и по стандартным ветерковским схемам на Москву общего подхода у людей нет. Ниже прикладываю схемы уважаемых форумчан - и у всех свои особенности. Когда начал реанимировать свой мотор сразу же купил готовое зажигание (катушки и платы) в Казани у Олега - представителя Дмитрия Броди (большое спасибо за работу!). Схема - ветерковская. Не сочтите за рекламу, просто хотел подстраховаться покупкой данного зажигания, т.к. опыта в радиоэлектронике мало. Так вот, данное зажигание дает искру на свечах при прокрутке маховика от руки, со схемой 3 у меня такого нет. Но хочется сделать свое зажигание (а также замену в случае чего) и с выносным коммутатором.
Андрей и Александр, еще раз ткните носом в правильном направлении.
 

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Огромное спасибо Андрею (танкист) и Александру (bosya) за отклики по зажиганию. Еще раз хотел прояснить свою позицию по схеме 3 - подкупает своей простотой в части того, что не нужно (как мне казалось изначально) мотать катушки, а взять от счетчиков или пускателей. (Кстати, данную тему по катушкам на форумах продвигал уважаемый Стас (Пузырь67 Веселый Поселок) - светлая ему память - с прискорбием узнал о его уходе в лучший мир.)
И после отказа работы коммутаторов (одного канала) грешил на генераторные катушки. Подумал, что если намотать по рекомендациям Лукича 6500 витков, да заменить тиристор с ВТ151-800 на 2Р4М - все получится, но видимо заблуждаюсь.
Справедливости ради должен сказать, что и по стандартным ветерковским схемам на Москву общего подхода у людей нет. Ниже прикладываю схемы уважаемых форумчан - и у всех свои особенности. Когда начал реанимировать свой мотор сразу же купил готовое зажигание (катушки и платы) в Казани у Олега - представителя Дмитрия Броди (большое спасибо за работу!). Схема - ветерковская. Не сочтите за рекламу, просто хотел подстраховаться покупкой данного зажигания, т.к. опыта в радиоэлектронике мало. Так вот, данное зажигание дает искру на свечах при прокрутке маховика от руки, со схемой 3 у меня такого нет. Но хочется сделать свое зажигание (а также замену в случае чего) и с выносным коммутатором.
Андрей и Александр, еще раз ткните носом в правильном направлении.
 

Вложения

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Еще фото зажигания от Дмитрия Броди и моей Москвы-М.
 

Вложения

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Первое фото выше - катушки от ПМ-12 на основании МЛ-10 под "схему 3"
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вот которая по списку 2 с зелеными и красными резисторами будет лучше всего. имхо. ну или 1+3 вместе.
зеленый резистор номиналом 50-100 Ом, он нужен для надежного закрытия тиристора, его перенести за диод. красный, ограничивает импульс по току вместе с зеленым, 100-200 Ом. эта схема должна бы показать хорошие результаты. возможно придется увеличить кол-во витков управляющей обмотки для слабых магнитов.
схема3 - несколько капризная. с указанными номиналами резисторов (5 и 15 Ом вроде) не заработает со слабыми магнитами. необходимо увеличивать сопротивления и смотреть конкретно на моторе. она "индивидуальна" для каждой пары катушка+магнит будет. ну все тоже, что купил, за вечер сам бы спаял и намотал на старых каркасах.
 

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Александр, спасибо. Буду пробовать. Только видимо после переборки двигателя - не удержался снял мотоголовку для замены сальников.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, что-то я не понял: почему не может работать схема №3? Нижняя ветвь осциллограмм идеально подходит для этой схемы. Управляющие обмотки здесь уже лишние.
Схема №3 работает от одного импульса, положительный заряжает конденсатор и на выходе из зацепления положительного башмака тиристор открывается. Отрицательный импульс шунтируется открытым тиристором.
Нагрев накопительной катушки происходит от шунтирования отрицательного импульса тиристором.
В пакете МЛ-10 два полных периода импульсов. Первый положительный имеет малую амплитуду на малых и средних оборотах, поэтому зажигание работает на втором положительном. После достижения нужной амплитуды, угол (метка) неизбежно перепрыгнет на 90 градусов, то есть на первый положительный импульс. Этот момент я уже показывал и рассказывал в одном из сообщений.



Схема №3 не предназначена для магнитной системы МЛ-10 это физика работы магнитной системы.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
знаком с такой проблемой на иномарках. все от сильного магнита. с московским магнитом такого не случится. в большинстве случаев они на столько слабые, что молоток 0,5кг удержать не могут. это все в пользу "схема3". катался не только я и не только катался. много кто использует ее и сейчас. и вполне доволен. не идеально, конечно, но вполне работоспособно. перфекционисты так не поступят, конечно, а те, кому нужно искру добыть, прекрасно этим пользуются.
большинство портативной бензотехники (триммеры, пилы, генераторы, помпы, етс.) используют именно "схема3" меньше магнита нужно в маховике.
Два заблуждения про схему №3:
1) Сила магнитов роли не играет, схема эта чистый шунт отрицательного импульса, замыкание одного из импульсов накоротко приводит к нагреву катушки, и совсем не важно какое напряжение развивает катушка 200 или 500 вольт.
А вот сила магнитов как раз определяет какое напряжение будет развивать катушка 200 или 500 вольт.
2) Зажигание бензотехники не имеет ни чего общего со схемой №3, по крайней мере в этой теме приводилась схема бензопилы и тесты модуля на основании МЛ-10.



Где ты тут видишь схему №3? Я вижу две намотки, накопительную и управляющую.........
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вот об перфекционизме я и написал. много кто ходит на схема3 но некоторые ее не любят. т.к. не идеально.
 

arzhanykhea

пассажир
Регистрация
01.02.2017
Сообщения
3
Карма
1
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
небольшая ПВХ "лодка-эгоист"
Мотор
Ветерок 8
Схемы интересные но паяльник решил не брать.
Заказывал плату для Ветерок 8Э от Олега (Казань). Плата комплектуется ещё 2мя катушками (крепятся на магнитопровод), осветительная остается старая. От платы идет отдельный провод (белый) для кнопки СТОП с чекой.
Также в заказе была кнопка "стоп" с чекой, высоковольтные катушки от honda dio, провода с колпачками (на свечи).

Особенности:
- на новую плату нельзя установить стандартный металлический кожух который защищал старую плату.
- после установки новых катушек на магнитопровод необходимо нитками притянуть провода чтобы не топорщились иначе есть шанс что их заденет маховик.
- катушки от honda dio идут отдельно от колпачков: надо припаивать и герметизировать. Но тем самым возрастает сопротивление на высоковольтных проводах - теоретически чуть хуже искра. Пока хз как лучше сделать.
- кнопку стоп поставил на место родного стартера т.к. родного стартера уже нет и место свободно, лишних дырок сверлить не пришлось. Стартер буду колходить от нептун 23.

Все собрал, завел в ведре с водой, ждём навигации.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
вот об перфекционизме я и написал. много кто ходит на схема3 но некоторые ее не любят. т.к. не идеально.
Я разве возражаю, ходите на здоровье на любой схеме которая по душе. Мне то зачем беспокоится будете вы веслами грести или нет. Всё что необходимо сказать о работе схемы я сказал, результаты её работы показаны, а выводы пусть сделает каждый для себя сам.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
arzhanykhea сказал(а):
Особенности:
- на новую плату нельзя установить стандартный металлический кожух который защищал старую плату.
Это халтура и неуважение к клиенту, я так думаю. Любая грамотно собранная схема на основании МБЭ-3 входит на штатное место и закрывается родным кожухом.
Но это уже ваши дела.
Андрей, я же у тебя спрашивал, что для схемы номер №3 использовать нижнюю ветвь осциллограммы, для этого нужно только направление намотки поменять или катушки перевернуть на сердечниках и первый слабый положительный импульс нам уже не помеха.
Может на следующую зиму поэкспериментирую, а сейчас, понятно уже делать ничего не буду, ибо других забот хватает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, я же у тебя спрашивал, что для схемы номер №3 использовать нижнюю ветвь осциллограммы, для этого нужно только направление намотки поменять или катушки перевернуть на сердечниках и первый слабый положительный импульс нам уже не помеха.
Может на следующую зиму поэкспериментирую, а сейчас, понятно уже делать ничего не буду, ибо других забот хватает.
Поменяешь выводы катушки местами, угол на 90 градусов сменится и всё :hahaha:
С этой схемой ты ни чего не сделаешь, это проверено уже неоднократно на многих магнитных системах.
И все подобные это схеме варианты проверены, о них есть в этой теме.
Есть желание самому всё проверить- нет проблем, разве я против? :hahaha: :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот тебе схема прородитель схемы №3. Патент американца 1974 год. Схема предусматривает ручную регулировку УОЗ.





Схема такой же "кипятильник" накопительных катушек. Это была последняя схема из шунтирующих, в этом сезоне, которая тестировалась.
Вот тебе патент с подробным описанием работы схемы и номиналами деталей. https://translate.google.ru/translate?h ... rev=search

Вот так выглядит спаянная модель.



Занимайся если интересно, Володя. Мне уже нет интереса применять "кипятильники" на ПЛМ.

У нас родная Ветерковская схема идет с шунтирующим диодом, меня и это не устраивало. Стояла задача избавится от шунтирования и использовать оба полупериода, мне удалось решить эту задачу.

Может быть и тебе удастся из схемы №3 сделать "человека" :hahaha: :lol:
 

Вложения

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Андрей, почему-то предыдущее сообщение не отправилось. Решил применить Вашу схему с RS цепочкой для Москвы, а не настраивать методом проб "схему 3". Есть ли у Вас монтажная схема или фото (как выше прикрепленное фото схемы 3), чтобы не изобретать велосипед и все компактно уложить в выносной коммутатор? Или Вы все собираете на плате?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может быть и тебе удастся из схемы №3 сделать "человека"
Тогда это будет уже другая схема :) Если она изначально так задумана, с шунтированием противоположного импульса. Тут уж либо принимать такой, какая есть; либо использовать другую схему.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ddv_76 сказал(а):
Андрей, почему-то предыдущее сообщение не отправилось. Решил применить Вашу схему с RS цепочкой для Москвы, а не настраивать методом проб "схему 3". Есть ли у Вас монтажная схема или фото (как выше прикрепленное фото схемы 3), чтобы не изобретать велосипед и все компактно уложить в выносной коммутатор? Или Вы все собираете на плате?
К сожалению ни чего подобного для Москвы или Ветерка я не делал. Соответственно и фото нет.
Для своего Ветерка я предпочел плату вместо заводской на основании МБЭ-3.
Вот тут показан вариант переделки заводской платы, далее в теме будет уже новая плата.
topic7898-150.html#p246046
Думаю придется тебе самостоятельно придумать и сделать компактный монтаж навесным способом для Москвы, поскольку у этого мотора нет заводской платы зажигания.
 

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Спасибо, Андрей, за Вашу работу. По поводу коммутатора понял - буду изобретать, кстати очень понравились разъемы Mini Fit для быстрой замены коммутатора, описаны в видео по Москве Михаила Смирнова на ю-тубе (за что ему отдельная благодарность).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Может быть и тебе удастся из схемы №3 сделать "человека"
Тогда это будет уже другая схема :) Если она изначально так задумана, с шунтированием противоположного импульса. Тут уж либо принимать такой, какая есть; либо использовать другую схему.
Вот именно, зачем наступать на чужие грабли, когда уже всё придумано, неоднократно проверено, и рассказано в мельчайших подробностях? :hahaha: :lol: Люди Ветро-схему на импортные ПЛМ ставят topic1650.html#p69183 что бы избавится от схемы №3 и её косяков, а мы наоборот на наш ПЛМ хотим поставить косячную схему что бы нажить её болячки! :hahaha: :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ddv_76 сказал(а):
Спасибо, Андрей, за Вашу работу. По поводу коммутатора понял - буду изобретать, кстати очень понравились разъемы Mini Fit для быстрой замены коммутатора, описаны в видео по Москве Михаила Смирнова на ю-тубе (за что ему отдельная благодарность).
Да не за что Дмитрий!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
а мы наоборот на наш ПЛМ хотим поставить косячную схему что бы нажить её болячки! :hahaha: :lol:
Никто особо не хочет ставить эту схему. Ты ведь видел как заряжается конденсатор в зажигании Ветерка, (в смысле осциллограммы) полная зарядка получается последним импульсом, а с одного недозаряд получается. Значит схема №3 не заряжает конденсатор полностью, а с увеличением оборотов, с катушками высокой индуктивности, вообще может напряжения на конденсаторе не хватать, чтобы раскачать катушку зажигания. А чтобы избавиться от этого, получается - надо повысить добротность катушки. А высокая добротность при шунтировании - это большущий минус, ибо, как ты говоришь, получаем из катушки "кипятильник", а точнее индукционный нагреватель.
Сейчас немного покатал мотор с контактным зажиганием. Красота и минимальные держит стабильно, и на полных нормально работает, и запускается родным стартером с одного рывка.
Залью на Ютуб видео, как должен работать Ветерок :)
 
Вверх Снизу