Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Надо пробовать запускать. Дело в том, что на низких оборотах самое высокое напряжение, а как писал выше, с повышением оборотов начинает падать. В стоковом зажигании искра примерно с 50 вольт начинает. Если на 5000 оборотов, напряжение на катушках будет падать ниже этого, то мотор будет либо пропускать вспышки, либо просто заглохнет. А скорее всего просто выше этого предела не сможет раскрутиться.
Андрей, понятно. Не надо мешать технике работать... или другую в запасе иметь :). Сейчас собираюсь спаять плату и катушки есть новые от контактора. Как раз последняя голова осталась, которую я использую как стенд. С одного мотора все равно надо снимать зажигание и приклеить конденсаторы, а то я во время экспериментов отколупал все.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Всем привет. Давеча обсуждали тут зазоры между маховиком и сердечниками, так вот, установил я в основание магдино пшп, все крутится отлично, а вот зазоры на крайних 0.45мм, а на остальных 0.25мм. Сердечники я подтачивал ранее, поэтому такая разница теперь, но при всем этом искра есть, причем отличная, даже от прокрутки маховика одной рукой, так вот, стоит ли париться из за такого зазора, или собирать далее и заводить, если все гут, то пусть работает.
Зазоры измерял щупом.
Юра, геометрический зазор измеренный щупом или иными приборами не соответствует действительному зазору во время вращения маховика.
Разница в 0.2 которую ты намерил, во время вращения может составить всего 0.05-0.07
То есть на средних сердечниках допустим будет паспортный 0.1-0.15 а на подточеных 0.15-0.21
Это не есть хорошо, но если мотор на максимальных оборотах не будет снижать мощность и перебоить то считай что всё нормально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Сейчас на двух моторах сделал замеры.
Да, забыл добавить. Китайский тахометр, на этой системе очень плохо работает, удваивает показания. Хоть на одну свечу наматывай, хоть на две. Ловит помеху. Все же паразитный разряд есть, и осциллограф его ловит, может у него недостаточно энергии для искрового пробоя, но тахометр его тоже ловит.
Нет Володя тахометр видит две искры в разряде от колебательного процесса, потому и показывает в два раза больше, на определенных оборотах он будет видеть все три искры в разряде соответственно и врать будет больше.
С заводскими катушками: от пусковых до 2700 об/мин держит примерно 380в, (может супрессоры так отсекают, а может столько выдают катушки), раскручивал до 6000 об/мин. Напряжение падает до 200 на верхнем и 180 на нижнем. На контакторных - от пуска до 3300 держат 400в, затем очень медленно снижается до 320 вольт примерно.
Вот оно проявление индуктивного (реактивного) сопротивления тонкого 0.1 провода по отношению уже к более толстому проводу катушек контакторов. Тут даже удвоение не вытягивает напряжение до 300 вольт.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
танкист сказал(а):
Юра, геометрический зазор измеренный щупом или иными приборами не соответствует действительному зазору во время вращения маховика.
Очень может быть, но маховик то ровно проточен изначально я так понимаю, а теперешняя посадка магдино на пшп не дает изменений зазора при повороте, в отличие от стандартной с её люфтами.
Может стоит пропилить окошко в районе магнитов и там замериться. Нет в наличии неточеных сердечников, так бы я их обязательно поставил и весь вопрос сейчас искать их или нет. Не хотелось потом ничего разбирать после спуска на воду, а максимальные обороты можно только на лодке наверное проверить или попробовать в бочке втопить. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Нет в наличии неточеных сердечников, так бы я их обязательно поставил и весь вопрос сейчас искать их или нет. :
Юра, наиболее точный замер показан тут. topic10078-250.html#p293259
Просто поверь на слово, и сделай как показано в этом сообщении. Дашь результат реального зазора, можно будет подсчитать, это не сложно. Пилить окошки и мерить щупом это 100% не верный результат.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Юрий штиль сказал(а):
Всем привет. Давеча обсуждали тут зазоры между маховиком и сердечниками, так вот, установил я в основание магдино пшп, все крутится отлично, а вот зазоры на крайних 0.45мм, а на остальных 0.25мм. Сердечники я подтачивал ранее, поэтому такая разница теперь, но при всем этом искра есть, причем отличная, даже от прокрутки маховика одной рукой, так вот, стоит ли париться из за такого зазора, или собирать далее и заводить, если все гут, то пусть работает.
Зазоры измерял щупом.
Юрий если это рабочий маховик то ты его убил. нельзя отпиливать кусок его,он отбалансирован.
По зазорам на мотолодке был спор по этому вопросу можно или нет пилить сердечники. Андрей говорил что нет,другие что да. у меня есть зажигание которое я убил пиля по неопытности сердечники болгаркой "чотб уж точно незадевали". искра была но мотор незаводился,схватывал, и глох и ничего не помогало. после замены зажигания запускался без проблем. сегодня я снова столкнулся с этой проблемой и успешно ее решил,без пиления сердечников. А вывод такой - пиление сердечников реально ухудшает искру, просто если чуть чуть то возможно не столь критично, но тем немение.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Маховик ессно нерабочий, с пониманием процесса у меня все в порядке. ;)
Бумажками можно конечно проверить, но мне собственно подсчитывать без надобности, зазор на крайних сердечниках явно больше чем средних, а ведь именно они в ответе за искру. А что если оловом наплавить недостающую толщину, там же нагрева нет, будет польза или нет, или зазор в 0.45-0.5мм допустим, при данном способе замера?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Маховик ессно нерабочий, с пониманием процесса у меня все в порядке. ;)
Бумажками можно конечно проверить, но мне собственно подсчитывать без надобности, зазор на крайних сердечниках явно больше чем средних, а ведь именно они в ответе за искру. А что если оловом наплавить недостающую толщину, там же нагрева нет, будет польза или нет, или зазор в 0.45-0.5мм допустим, при данном способе замера?
Юра, тебе что трудно замерить? Делов то на 10 минут, и ещё 10 минут мне подсчитать...............
Зачем голову мучить домыслами? Меряй и получишь однозначный ответ!
Олово не магнитный материал........
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Заводить надо с бумажками или нет, или достаточно подергать стартером?
xxx1982xxx сказал(а):
А вывод такой - пиление сердечников реально ухудшает искру, просто если чуть чуть то возможно не столь критично, но тем немение.
Я их ранее сточил, по незнанке.
Собственно ездил на сточенных, и заводился со стартера, и работало, но как то в основном не безупречно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Заводить надо с бумажками или нет, или достаточно подергать стартером?
Хоть так хоть так можно. Если стартером подергай побольше что бы увидеть всё как следует.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А в бочке что проверить нельзя, если будет нормально запускаться и на холостом ходу держать выше 5000 об/мин, то и не заморачивайся. У тебя ведь схема с удвоением вроде. Она вытянет, даже если катушка будет давать менее 50 вольт. Но здесь нюанс... Надо еще чтобы обмотка управления выдавала нужное напряжение. А там запас если смотреть осциллограммы - десятикратный.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
С фильтром ещё поработаю, тебе для Москвы могу рекомендовать для тестов на моторе следующие данные.
Конденсатор 22 мкф 160 в. Резистор 20 Ком. 1 ватт. Такой фильтр сдвинет угол примерно на 3-5 градусов в позднее, но будет держать угол от 100 оборотов стабильно на одном месте. Фильтр включается вместо резистора №13 согласно схемы.
Рекомендую тебе обязательно проверить, если что не понятно могу нарисовать.
Приветствую Всех!
Андрей благодарю! Если можно нарисовать- хотя-бы от руки и марку конденсатора (он не полюсный)?

Значит уход угла в раннее- это нормально.
Хотел ещё спросить вот о чём:
Был у меня залит ещё один такой-же коммутатор, что отправил посылкой, но на нем, установлены светодиоды на управляющие электроды и на массу до диода №3, но перед R13, а R13 подключен к управляющей обмотке.
Так вот может светодиоды подрезать и подпаять сопротивления на 47 Ом или фильтр, может получится?
И ещё эти светодиоды как-то могут повлиять на работу коммутатора в целом.

Оттаяло у нас малость, пора пришла огородом заниматься. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Хотел ещё спросить вот о чём:
Был у меня залит ещё один такой-же коммутатор, что отправил посылкой, но на нем, установлены светодиоды на управляющие электроды и на массу до диода №3, но перед R13, а R13 подключен к управляющей обмотке.
Так вот может светодиоды подрезать и подпаять сопротивления на 47 Ом или фильтр, может получится?
И ещё эти светодиоды как-то могут повлиять на работу коммутатора в целом.
Светодиоды убрать, к их выводам припаять резистор МЛТ-05 47-51 Ом.
Для зажигания ПЛМ Москва со слабыми магнитами и большим разбегом угла в раннее, следует применить RC цепочку. На схеме элементы 13-14. Данные указаны в схеме. Конденсатор применяется электролитический.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Привет, а в лайте на последнею версию есть? Спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Привет, а в лайте на последнею версию есть? Спасибо.
Привет, Леша. В Лайте не рисовал ещё, стало быть нет пока. Схему подправил, не правильно нарисовал с утра.
Сейчас правильно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Снял ещё один нюанс применения RC цепи в управлении тиристором.
Поясняю суть, любая RC цепь вносит некоторое сопротивление на участок где она установлена.
В случае с Москвой это приводит к тому что для возникновения искры требуются большие обороты пуска.
Этот момент прекрасно видно в ролике. Обороты начала искрообразования с фильтром 10 Ком 22 Мкф стандартной управляющей катушкой, составляют от 50-70 в минуту. Это вполне приемлемые обороты для пуска мотора ручным стартером.
К сожалению повышение оборотов начала искрообразования это цена за стабильность угла опережения (метки)

Так же присутствует момент сдвига зажигания на 5 градусов в позднее, метка ВМТ справа на основании.
Это не критично, учитывая стабильность метки и возможность скорректировать этот момент механическим поворотом основания.

Исправить ситуацию с искрообразованием на самых низких оборотах, возможно только одним путем- повысить количество витков управляющей катушки в два раза. То есть до 500 витков.

Как я уже писал ранее я не могу рекомендовать RC цепь для применения на всех моторах, это не массовая универсальная цепь и её параметры для каждой магнитной системы, особенно с магнитами разной силы будут различные. Данные приведенные в схеме выше, относятся к конкретной магнитной системе ПЛМ Москва присланной любезно Виталием vistas70. Все видеоролики с тестами и названиями "Москва" сняты на этой магнитной системе.

На этом исследования и тесты зажигания Москва заканчиваю, данных и информации для самостоятельного улучшения характеристик этого типа зажигания предоставлено достаточно. Занимайтесь друзья, улучшайте, совершенствуйте, у вас всё для этого есть.........................

 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня собрал еще один комплект на катушках от контакторов. Плату тоже переделал. Расположение выводов в стоковой плате неудобное. Сделал их напротив отверстий крышки, чтобы не вязать жгут. Сейчас еще схему доработаю, на основании изменений, ну и плату тоже. Сейчас у меня вместо резисторов R2 и R3 стоят по два последовательно включенных диода. Номиналы R1, R4 - 220 Ом. Супрессоры 1.5КЕ400СА т.е. симметричные (других не было), и сверху прямо к ним припаяны диоды FR207 анодами на массу. Управляющие обмотки по 200 витков, провод 0,15 по лаку. сопротивление 24 Ома. Сопротивление накопительных - 551 и 564 Ом.
Получился самый удачный вариант, искра появляется от проворота рукой за маховик, и снижение с 400 в начинается также с 3300 об.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот как это выглядит на тестовом основании.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Супрессоры P6KE400A не прошли испытаний. Вышли из строя два штуки, причем тестером звонятся как исправные. Но на втором конденсаторе напряжение не удваивается. Сгорали на верхнем цилиндре, потому что там эдс катушки выше, в следствие асимметрии магнитных зазоров, между сердечниками и маховиком. Если выпаиваешь их совсем, то получается напряжение как на стоковой схеме. Вышибает их прямым током, поэтому лучше их шунтировать диодами. А еще лучше вообще не ставить, а ставить обычные диоды. Никакого перенапряжения при глушении кнопкой не получается. А если нужна защита, то лучше ставить симметричные супрессоры между выводом накопительной обмотки и массой. Тогда он в обычном режиме не будет задействован, а будет чисто сторожем на всякий случай защищая схему. Диод шунтирующй первый конденсатор тоже убрал, это дало прирост напряжения около 15-20 вольт. В общем получается, что если в разрыв провода, идущего с накопительной обмотки вставить конденсатор 1 мкф 400 В (в стоковой схеме), то получаем схему с удвоением, без всякого гемора с травлением плат. И прочими переделками и затратами. Все свои изменения проверил на симуляторе, а потом на двигателе. Изголялся, что вода в бочке чуть не закипела :). И кнопкой глушил, на малых оборотах, и надсвечник скидывал на самом полном газу. Единственно чего нельзя делать это замыкать на массу провод, идущий с блока (со второго конденсатора) на катушку зажигания. Тут уж сразу гарантированная смерть тиристору :).
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
:) Вот это да :)
Могучая работа проделана :)
Как я понял, схему для зажигания МБЭ лучше собирать из поста Андрея №587 с добавочным резистом 100ОМ на управления термистора? По крайне мере он не будет лишним.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если катушки заводские, то возможно будет нормально работать и без резисторов. Но думаю, что лучше их поставить. У меня на катушках от контакторов, 100 ом оказалось мало - угол гулял немного. Поставил 300 Ом, все стало замечательно. Затем при очередном эксперименте поставил 220 ом - угол ушел вперед на 5 градусов, но держится стабильно. В общем так и оставил сейчас. На трех комплектах так собрано. Проблем с углами на любых оборотах нет. Запускаются моторы, легко. Сейчас уже обкатались, компрессия приличная. Попробовал запустить одну голову руками за маховик... Получилось :) Но лучше так не делать. Можно получить травму.
 

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Добрый день, уважаемые форумчане. Прошу сильно не бить - только зарегистрировался. Вопрос к уважаемому Андрею (танкист): имеет ли право на жизнь многократно упомянутая схема №3 от Лукича для работы с московским маховиком? Пробовали её работу в данной магнитной системе? Сейчас восстанавливаю Москву-М - сделал два коммутатора навесным монтажем, один - на монтажной плате, генераторные катушки от пускателей ПМ-12 ИЭК, тиристоры ВТ151-800. Сначала свечи искрили от прокрутки дрелью - посмотрел стробоскопом - сильно в позднем (+55 градусов). Но через некоторое время один канал перестает работать. И так - на всех трех коммутаторах. В чем может быть причина, может просто отказаться от данной схемы и сделать как у Вас - катушки с управляющей обмоткой и указанная выше схема? Кстати, катушки от пускателей у меня сопротивлением 2,83 кОм, количество витков неизвестно.
 

Вложения

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Коммутатор на плате:
 

Вложения

ddv_76

ст. матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
30
Карма
8
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Коммутатор под эпоксидку навесным монтажем:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ddv_76 сказал(а):
Добрый день, уважаемые форумчане. Прошу сильно не бить - только зарегистрировался. Вопрос к уважаемому Андрею (танкист): имеет ли право на жизнь многократно упомянутая схема №3 от Лукича для работы с московским маховиком? Кстати, катушки от пускателей у меня сопротивлением 2,83 кОм, количество витков неизвестно.
Схема №3 не пригодна для зажигания, Москва. Связано это напрямую с работой магнитной системы. Суть в том что для магнитопровода МЛ-10 надо разделять накопительный и управляющий импульсы на 180 градусов.
В схеме №3 это происходит в один и тот же момент. От того и горит тиристор в коммутаторе. Попросту говоря тиристор открыт в момент заряда конденсатора. Пробовать эту схему нет смысла поскольку тут всё очевидно и результат ты уже получил.
Катушки с сопротивлением более 2000 Ом имеют около 10000 витков, провода диаметром 0.1, это не подходит в качестве накопительной катушки, поскольку индуктивное сопротивление такого количества витков перестанет заряжать конденсатор уже на оборотах около 2500-3000.
Схему можно использовать любую и стандартную от ПЛМ Ветерок и улучшенный вариант с умножением.
 
Вверх Снизу