vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Попробуй так выбить, через паз втулки игольчатого подшипника, где-то читал. что у кого-то не получалось тоже до конца осадить вал.
Может мне кажется на фото, как будто штифт немного развальцован по кромке?
 

Zai

матрос
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Татарстан
Имя
Сергей
Лодка
фрегат 300
Мотор
Салют, Москва 10
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Попробуй так выбить, через паз втулки игольчатого подшипника, где-то читал. что у кого-то не получалось тоже до конца осадить вал.
Может мне кажется на фото, как будто штифт немного развальцован по кромке?
Нет не развальцован.Он ходит по пазу вверх - вниз и упирается...
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Не хочет мотор заводиться!
-Карбюратор к36
-Компрессия на холодном,без свечей, с открытой заслонкой, с ручного стартера - 5 в обоих горшках.
-Зажигание выставил ВМТочка ( средина катушки ветромагнето в начале первого магнита ветромаховика), завожу на +10 град. , вернее чуть больше потом чуть меньше.
-свечи уже в тонкой маслянной пленке, обжигаю зажигалкой.
Мотор очень хочет завестись, но чухнет чуток, потом бывает дыркнет чуток, дымок идет и всё -рука уже в плече болит дергать.
Я понимаю, что плохо объясняю, но задайте вопрос - я отвечу.
Помогайте парни. хотя-бы куда глянуть ещё, весь день промурижился, нужно каке-то решение принимать.
 

Башка

старшина 1ст.
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
63
Город
Екатеринбург
Имя
Владимир
Лодка
Марлин 340
Мотор
Самодельный
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Не хочет мотор заводиться!
-Карбюратор к36
-Компрессия на холодном,без свечей, с открытой заслонкой, с ручного стартера - 5 в обоих горшках.
-Зажигание выставил ВМТочка ( средина катушки ветромагнето в начале первого магнита ветромаховика), завожу на +10 град. , вернее чуть больше потом чуть меньше.
-свечи уже в тонкой маслянной пленке, обжигаю зажигалкой.
Мотор очень хочет завестись, но чухнет чуток, потом бывает дыркнет чуток, дымок идет и всё -рука уже в плече болит дергать.
Я понимаю, что плохо объясняю, но задайте вопрос - я отвечу.
Помогайте парни. хотя-бы куда глянуть ещё, весь день промурижился, нужно каке-то решение принимать.
Мотор работал хорошо (Катушки мотал сам 5000 и 250 витков провода 0.1мм электронное зажигание) Перемотал катухи от пускателя (5200 и 250 витков провода 0.12мм) и мотор перестал заводиться. Шприцом дозу в карб взревет и глохнет. Начал добавлять в сторону раннего и мотор начал оживать потихоньку. Причина : при замене катух зажигание стало поздним, примерно на 40-45град. точно не замерял. Пробуй добавлять на + потихоньку мож получиться.
 

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
37
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Zai сказал(а):
Добрый день всем.Подскажите как вытащить штифт? Пробовал осадить вал, но он дальше не идёт.Есть какая то хитрость??...Кольцо должно полностью выйти из бронзовой втулки?.
А нога то полностью разобрана?
 

Zai

матрос
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Татарстан
Имя
Сергей
Лодка
фрегат 300
Мотор
Салют, Москва 10
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Тимофей сказал(а):
Zai сказал(а):
Добрый день всем.Подскажите как вытащить штифт? Пробовал осадить вал, но он дальше не идёт.Есть какая то хитрость??...Кольцо должно полностью выйти из бронзовой втулки?.
А нога то полностью разобрана?
Да разобрана.Были проблемы с тягой, но здесь подсказали что её надо откручивать - я и открутил.
Вот несколько фоток.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Не хочет мотор заводиться!
-Карбюратор к36
-Компрессия на холодном,без свечей, с открытой заслонкой, с ручного стартера - 5 в обоих горшках.
-Зажигание выставил ВМТочка ( средина катушки ветромагнето в начале первого магнита ветромаховика), завожу на +10 град. , вернее чуть больше потом чуть меньше.
-свечи уже в тонкой маслянной пленке, обжигаю зажигалкой.
Мотор очень хочет завестись, но чухнет чуток, потом бывает дыркнет чуток, дымок идет и всё -рука уже в плече болит дергать.
Я понимаю, что плохо объясняю, но задайте вопрос - я отвечу.
Помогайте парни. хотя-бы куда глянуть ещё, весь день промурижился, нужно каке-то решение принимать.
на +10 очень сложно завести с такой компрессией.
на маховике есть метка, она получается в сторону карбюратора при ВМТ верхнего цилиндра.
на тарелке есть тоже метка на выступе. смотря как развернули тарелку она смотрит или в сторону цилиндров или, как у меня, карбюратора.
увереный запуск с первого раза получается при положении выступа на уровне привода карбюратора. это -10-14град.
при замене тиристоров на ВТ152-800 зажигание уходит в раннее относительно риски на тарелке на начало выступа. проверил на двух тарелках.
алгоритм: выставляем ВМТ верхнего цилиндра. крутим тарелку до совмещения начала выступа с меткой на маховике. получаем искру в ВМТ. далее - все понятно. 1 зуб венца около 7град. считаем макс.опережение и ограничиваем поворот тарелки . на малых оборотоах достаточно одного зуба в позднее - не так сильно колбасит мотор по сравнению с раниим на 1 зуб.
"если мишка не пошел" (с) - берем стробоскоп.. ищем искру и все опять совмещаем по алгоритму. или ищем как можно точнее продольную ось двигателя. выставляем ВМТ верхний цилиндр. выступ на тарелке ставим тоже по центру оси двигателя и пробуем заводить проворачивая тарелку +/- 1-2зуба. должно точно заработать.
работает с поджиганием от Ветерка (тиристоры ВТ152, ограничил открывающий импульс резистором 100 Ом и искра стала на метку на тарелке) и 300об.мин. и даже лучше с К36 чем с клм-100. только игла не держит на высоких оборотах. переливает.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Башка сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Не хочет мотор заводиться!
-Карбюратор к36
-Компрессия на холодном,без свечей, с открытой заслонкой, с ручного стартера - 5 в обоих горшках.
-Зажигание выставил ВМТочка ( средина катушки ветромагнето в начале первого магнита ветромаховика), завожу на +10 град. , вернее чуть больше потом чуть меньше.
-свечи уже в тонкой маслянной пленке, обжигаю зажигалкой.
Мотор очень хочет завестись, но чухнет чуток, потом бывает дыркнет чуток, дымок идет и всё -рука уже в плече болит дергать.
Я понимаю, что плохо объясняю, но задайте вопрос - я отвечу.
Помогайте парни. хотя-бы куда глянуть ещё, весь день промурижился, нужно каке-то решение принимать.
Мотор работал хорошо (Катушки мотал сам 5000 и 250 витков провода 0.1мм электронное зажигание) Перемотал катухи от пускателя (5200 и 250 витков провода 0.12мм) и мотор перестал заводиться. Шприцом дозу в карб взревет и глохнет. Начал добавлять в сторону раннего и мотор начал оживать потихоньку. Причина : при замене катух зажигание стало поздним, примерно на 40-45град. точно не замерял. Пробуй добавлять на + потихоньку мож получиться.
на +10 очень сложно завести с такой компрессией.
на маховике есть метка, она получается в сторону карбюратора при ВМТ верхнего цилиндра.

Башка, bosya - спасибо! Пойду попробую добавлять опережение потихоньку - отпишусь.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Башка, bosya - спасибо! Пойду попробую добавлять опережение потихоньку - отпишусь.
поставь выступ на тарелке на стойку привода карбюратора. не перепутай тогда верх/низ провода. дерни - должен поджечь обязательно!
и сильно не газуй. бывает шнурок не отдаёт и заводится почему-то
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

ПАРНИ ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗАВЕЛ!!!!
Сейчас с мыслями соберусь обрисую.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Башка, bosya - спасибо ещё раз! Это мой первый собранный своими руками лодочный мотор, я ведь даже рабочего не разу не видел- только видео!
Я заводил без воды, на улице -6С градусов. Завтра наберу в бочку воды и буду уже всё обстоятельно подгонять.
Заводил не больше 3-х секунд, раза 4-е, пока не стала уверенно заводиться.
Странно, но я увел угол опережения ещё градусов на 50, только потом стала уверенно заводиться.
-Ещё у меня похоже проблема с топл. насосом, бензин ведь не должен по шлангу обратно в бак стекать?
Проверить работу насоса не получилось пока, т.к. мотор совсем мало работал.
- к-36 весь в бензине, заводится только когда хорошенько грушей подкачать бензин, практически льётся из заслонки.
-Завёл на открытой заслонке, не совсем понимаю, как к-36 должен работать, на холостых заслонка должна быть закрытой - или как?
Вот фото -как ушел угол опережения зажигания, раньше хоть как-то понимал, как угол выставлять теперь думаю, что придется на ощупь что-ли?
 

Вложения

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
37
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

У меня к36 и моторник нормально работает на полностью закрытой заслонки, но только после прогрева.
По бензонасосу - если мотор на стойке а бак на полу ему здоровья не хватит нормально качать, нужно бак повыше поднять.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

точка подвеса тяги и должна уйти! выставляй так, чтобы на макс. газу было опережение не больше чем 40град. там и закрепляй тягу. у меня получилось какраз в прилив резьбу нарезать там, где у тебя "стало". там еще получилось упор сделать для ХХ при зажигании +10-15град.(1-2 зуба маховика в самый раз.) Здесь Макс описывал установку зажигания. по своему опыту - запуск увереннее при 0-5 град. при положительном - 2-3 раза надо потянуть. и Ветерок так же.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Тимофей сказал(а):
У меня к36 и моторник нормально работает на полностью закрытой заслонки, но только после прогрева.
По бензонасосу - если мотор на стойке а бак на полу ему здоровья не хватит нормально качать, нужно бак повыше поднять.
чтобы К36 нормально работал, да и любой другой, важно выставить правильный уровень в поплавковой камере и поддерживать его на протяжении работы на разных режимах.
задросселировал пульсации - на малых начал нормально держать, даже на средних держит. добавил выше 4к - бенз ушел с ПК. увеличил отверстие дросселя - на макс -норм, так на средних уровень растет и выливается из ПК. вот такой он К36. игла, седло в идеальном состоянии, вакуум держит отлично но с давлением не справляется. видимо поплавок тяжелый. не хватает грузоподъемности.
бензонасос нормально с 0,7-1м поднимает, еще и переливает К36! лично я не могу победить излишнюю производительность бензонасоса. описывал в темах.
 

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
37
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

bosya сказал(а):
точка подвеса тяги и должна уйти! выставляй так, чтобы на макс. газу было опережение не больше чем 40град. там и закрепляй тягу. у меня получилось какраз в прилив резьбу нарезать там, где у тебя "стало". там еще получилось упор сделать для ХХ при зажигании +10-15град.(1-2 зуба маховика в самый раз.) Здесь Макс описывал установку зажигания. по своему опыту - запуск увереннее при 0-5 град. при положительном - 2-3 раза надо потянуть. и Ветерок так же.
У к36 после начала открытия заслонки опережения нет, так что ссылка не подходит
Мне вообще не совсем понятны эти системы - с 100 карбом вначале заслонка потом опережение с 36 наоборот, а двигатель и зажигание то те же самые остаются
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

это сложный вопрос синхронизации опережения и открытия. я не нашел этому объяснения. пробовал с другими моторами сравнить - мало информации. для работы двиг. важно правильный поджиг. а вот смесь - это потом. поэтому важнее опережение и его правильная установка.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Всё доделал этот моторчик! Только вошел домой.
Сегодня в бочке заводился нормально с 1 или 2ого потяга стартером, как смог настроил карбюратор.
Фото того как стоит зажигалка при том, что получилось.

Вот ведь Макс 43 ясновидящий - котролька из ВАЗовской сливной с коллектора классики, забилась, стало как будто крыльчатка барахлит, газу поддашь льётся по немногу.
Короче дурная голова рукам покоя не даёт, разобрал ногу(всё в порядке), только потом трубочку дай думаю сниму, снял, а там совсем почти и не видно, я с обратной стороны дул вроде-бы дулось, а с внутренней плохо, короче прочистил-вот и всё. Ругался на себя сильно.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

ну вот. все верно сделал. поздравляю. теперь борись с уровнем К36 :) и макс.опережением, чтобы сильно в раннее не уходило.
а что за тяга от классики? у меня не было этого узла - сделал сам из прутка 5мм. и уголок тоже сам сделал. не знаю, так ли, но регулирует. хода зажигания какраз хватает от ХХ до 38град.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

bosya-Вы как глушите мотор, тяга в минус уходит? Я мотор убрал из бочки, у нас минусовая температура, потом уже тягу делал, не знаю хватит-ли для остановки мотора?
Тяга от классики, можно ещё резьбы дорезать при необходимости, встаёт без переделок, только зажим тяги что-бы не выпадала, родной, подходит тоже без переделок.
Этот моторчик законсервировал, сегодня буду делать второй.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
bosya-Вы как глушите мотор, тяга в минус уходит?
ну да. как и Ветерок - зажигание в позднее. ну или кнопкой :)
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Сегодня почти дособирал второй мотор.
Стал устанавливать зажигание. Взял ветерковский маховик и вот она нарисованная метка ВМТочка- это как раз то от чего мне не хватало до понимания. До этого осмотрел два маховика были абсолютно чистые, а до третьего не дошел.
Теперь понятны все танцы с ВМТ (у ветерковского зажигания она в начале второго магнита), а я выставлял по началу первого на чистом маховике.
У меня вопрос - если мотор не будет глушиться румпелем, как установить кнопку выключения,(на ветерковском зажигании), если оно с завода залито полностью и торчат только провода?
Кто-нибудь сталкивался?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Может, найдешь здесь topic6909.html
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

sergey081965- Спасибо! все понял, как раз то, что нужно.
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
Сегодня почти дособирал второй мотор.
Стал устанавливать зажигание. Взял ветерковский маховик и вот она нарисованная метка ВМТочка- это как раз то от чего мне не хватало до понимания. До этого осмотрел два маховика были абсолютно чистые, а до третьего не дошел.
Теперь понятны все танцы с ВМТ (у ветерковского зажигания она в начале второго магнита), а я выставлял по началу первого на чистом маховике.
У меня вопрос - если мотор не будет глушиться румпелем, как установить кнопку выключения,(на ветерковском зажигании), если оно с завода залито полностью и торчат только провода?
Кто-нибудь сталкивался?
Замыкаются между собой первичные обмотки ВВ катушек.(как на "Вихрях" ).
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Для Melitopol
Размеры "ветерковского" держателя. Вроде одинаковы с "Москвой".
 

Вложения

  • 25,7 КБ Просмотры: 974
Вверх Снизу