vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
AVSh (да простит меня Sarin nos за нецелевое использование его ветки), есть большое желание сотворить двухмоторную водомётную установку на базе М-30Э и поставить её на, удлинённый на 1м, корпус П-2. Если хотите, дань памяти Масяни и давнему желанию перейти на водомёт. Сначала думал использовать для этой цели Н-23, тем более, что основания к этому были. Однажды с товарищем повесили новый Н-23 на транец П-2 и двинули в поход Ростов-Воронеж-Ростов (на бортах нарисовали огромные буквы RVR). В пути обкатали мотор и дальше без единой поломки прошли весь маршрут (тогда это называлось ДСП). Переделок в дороге хватало. Чего стоит один ночной переход в шторм через Цимлу. Можно представить себе физиономии капитанов встречных самоходок. Они врубали прожектора и видели картинку: Прогресс, наполовину закрытый тентом, по бортам на штангах две мопедовские фары, а над ветровым стеклом - две мокрые, но счастливые молодые рожи и периодически, накрывающая их волна. Поскольку никто не тонул, и не просил помощи, они приветствовали нас гудками. "Два мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу ..." Это про нас. Правда, вторая часть этого известного четверостишья "...Будь попрочнее этот таз, длиннее был бы наш рассказ..." - не к нам. И "таз" (П-2) выдержал и Н-23 не подвёл и "мудрецы" тогда выжили. Это было, когда канистра бензина стоила 2 руб., а наш известный Бондарчук снимал на Дону свой знаменитый фильм "Они сражались за Родину".
Но мотор Москва 30Э, что называется, запал в душу.Хочу со временем всё-таки осуществить эту идею. Однако, пока время для меня и есть самый большой дефицит, не считая, конечно, блоков и деталей самой Масяни.
AVSh, скайпом не пользуюсь умышленно, есть основания. Поэтому, если не затруднит, сообщите по моему адресу SYNAPS.314@gmail.com Ваш адрес электронной почты. Есть вопросы. Всего наилучшего.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Ответил на мыло .
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Парни привет, я то же вот уж как года три хожу на 25 и 30 Москве. Пока конечно больше настраиваю и эксперементирую. Изначально пробовал жигулевский коммутатор с его же датчиком хола. Все никак не мог поверить, начитавшись и инете, что никаких негативных последствий от искры в НМТ, быть не может и тупо настраивал, метял детали, искал углы. Единственное, что удальсь при бесконечном эксперементировании и то случайно, (когда оборвался тросик открытия дроссельной заслонки и пришлось поднимать заслонку вручную безо всякого опережения), что опережение на жиговском коммутаторе не требуется совсем. Но от прострелов избавиться не удалось, а желание иметь независимую, от аккумулятора, надежную систему зажигания и уйти от заводки шнурком (ручного стартера у меня нет совсем) подтолкнули к поиску решений. Попался мне под руку маховик с надежной зручной аводилкой от Ямахи 25 с просто эдентичными магнитами как на Вихре под такой же диаметр основания магнето. Хороший токарь расточил мне дыру в маховике под Московский КВ, прилепил я все это на подгототовленную предварительно панель Московского основания (на которую установил Вихревское основание со всеми катушками МБ22), спаял схему от Дмитрия, завел и обалдел. Швейцарские часы.......... На радостях выскочил на воду, попробовал на малых, средних, пошел на раскрутку, обороты на слух превысили 5500!!!!!!!! Но................. счастье длилось не долго. :sorry: Жуткий грохот, зловещая тишина, сняв колпак, подтвердились самые жуткие предположения. Вертикальная трещина на расточенном посадочном гнезде маховика, перекос, все катушки вхлам, магниты потрескались, рассыпались, прилипли как попало, размолотив все внутри, попутно расколов вхлам дюралевую заводилку.......... Все. Весла. Настроение на 0. Теперь пытаюсь намагнитить родные маховики под различные схемы и как вариант соорудить двухкоммутаторную систему. В общем работы еще лет на пять............
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Я вот что хотел спросить, мужики. Как то пару раз проскакивала информация об использовании стартера жигулевского, ни то с редуктором, ни то просто обычного..... Найти никак не могу, где читал...... Но ведь вращение у любого автомобильного в другую сторону и заставить вращаться стартер в другую сторону невозможно, да и смысла нет, так как бендикс опять же не пойдет и шлицы....... Какой стартер то подходит, от чего. Родного конечно же я и в глаза никогда не видел. Можно конечно с Хондовского автомобильного движка поискать, они все с вращением против часовой...... Но может кто подскажет где взять, может у кого есть?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
kain сказал(а):
...Как то пару раз проскакивала информация об использовании стартера жигулевского, ни то с редуктором, ни то просто обычного..... Найти никак не могу, где читал...
Вот: topic916.html ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Лучше наоборот
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Kain, а в чём причина преждевременной кончины расточенного маховика? Была ли сделана балансировка его после расточки? Или сама расточка не удалась? Была ли проведена притирка после расточки? Или слабая затяжка гайки на конусе коленвала? Не цеплял ли маховик что-нибудь на основании магдино? Или какие-то другие причины? Картинка описана впечатляющая. Что показал анализ?
 

kain

матрос
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Имя
Николай
Лодка
Прогресс2, 4
Мотор
МОсквы штук пять
Чистая самонадеянность. Токарь просто звездно все сделал, но....... По заводскому, на яп. маховике, диаметр конуса немного меньше, чем на Москве и толщина стенки посадочного гнезда составляет миллиметров 12. Токарь растачивает посадку под Московский вал, а это миллиметра 4 и я еще прошу его снять 3 миллиметра снаружи стакана, так как у меня зарядная катушка немного больше намотана и терлась о стакан. Токарь сразу сказал, что стенка тонковата.......И после этого начинаю пропиливать шпоночный паз, а шпонка то на Москве не хилая. И когда понимаю, что если под полную высоту шпонки сделать пропил, то стенка сойдет на нет. Но к тому времени толщина стенки составила не больше миллиметра. Решил сточить высоту шпонки. Сточил. Одел. Нормально. Сомнения закрались, думаю, может лучьше отмотать катушку, выточить кольцо с допуском и посадить на горячую......... -"........да я только попробую" Попробовал)))))) По шпоночному пазу и рвануло
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Спасибо, kain, вот теперь всё чётко, ясно и поучительно. А самонадеянность, да, "вещь" весьма серьёзная и требующая к себе такого же серьёзного отношения. По молодости сам любил использовать М30Э без колпака, казалось, что мотору так будет лучше. Тогда о летающих маховиках я ничего не знал и не подозревал, но с маховиком-бабочкой, на своём же маховике, столкнулся. Как-то в спешке небрежно посадил маховик на конус и также небрежно затянул крепящую гайку. Через какое-то время на ходу почувствовал, что тональность звука работающего мотора как-то изменилась, дальше - больше, потом пошли перебои. Оглядываюсь ... и вижу "маховик-бабочку". Честно говоря, холодок по спине пробежал... Ещё чуть-чуть и и маховик точно бы полетел. Заглушил, снял маховик и вижу, мама рОдная, конусный хвостовик коленвала успел завальцеваться, а "конус" маховика наоборот, развальцеваться. А сам маховик качался так, что при вращении действительно походил на бабочку. Первый и, надеюсь, последний раз в жизни видел такое. Пару "коленвал-маховик" пришлось заменить (тогда это было несложно), под любой маховик теперь всегда подбираю и подгоняю самую "мощную" из доступных шайбу Гровера, ну и, конечно, мотор использую только под колпаком. А первопричина "бабочки" такая же - в данном случае моя, самонадеянность.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
kain сказал(а):
Парни привет, я то же вот уж как года три хожу на 25 и 30 Москве. Пока конечно больше настраиваю и эксперементирую. Изначально пробовал жигулевский коммутатор с его же датчиком хола. Все никак не мог поверить, начитавшись и инете, что никаких негативных последствий от искры в НМТ, быть не может и тупо настраивал, метял детали, искал углы. Единственное, что удальсь при бесконечном эксперементировании и то случайно, (когда оборвался тросик открытия дроссельной заслонки и пришлось поднимать заслонку вручную безо всякого опережения), что опережение на жиговском коммутаторе не требуется совсем. Но от прострелов избавиться не удалось...
И не удастся, потому как у Москв продувка дифлекторная! А это значит , что нужно делать по каналу на цилиндр!!! Мне понравился простейший вариант: Москва25 без электростартера, имеющая только одну пару магнитов , а не 4 как в варианте Э. Основание магдино я взял от варианта Э , у которого 2 катушки зажигания и 2 катушки освещения(генераторные). Если коммутаторы от 08 ВАЗ , то датчик Холла 276 от компьютерного куллера, если коммутаторы для ГАЗ, то датчики - катушки на сердечниках катушек зажигания ( 300витков у меня). Я ставлю только винницкие коммутаторы. Катушки зажигания я использовал от М20 BMW- маленькие и надёжные. В результате заводка двигателя от легкого потяга. АКБ нужен только для первых искр, то есть можно обойтись даже 4Ачас.
Это лучший вариант зажигания для ПЛМ, на мой взгляд естественно.
Можно мучаться и более 5 лет , если чесать правое ухо левой рукой: так ослабить ступицу маховика!!!
Коллеги, если будут вопросы - ставьте скайп и задавайте их голосом. Клаву топтпть - не радость , а многие с экрана всё равно ничего не понимают, или может быть я так пишу. Все кому рассказывал давно получают КАЙФ от правильной зажигалки. Бешенный может потвердить. Скорейшего ему и полного выздоровления!
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
сижу, читаю, думаю......., а что родное Московское совсем плохое? Тоже недавно купил Москву 30, но еще не видел ее))), т.к. в командировке 3-й месяц. Вот и думаю, что мне предстоит.... Мотор прислали аж с Бийска!) Цена более чем скромная
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Evgeniy, вопрос, конечно, риторический. Каков вопрос, таков ответ. Если хотите получить этот мотор,повесить на лодку и сразу "поехать", то это вряд ли. Если приложите к нему голову и руки, то о "последствиях" не пожалеете. По Большой Москве написано много (воспользуйтесь любым поиско-виком), да и людей опытных, знающих этот мотор, увлечённых и просто талантливых немало: Дед 21, Бешенный, AVSh, Левша, Zloalex и многие другие. И поверьте, скучно не будет, а результат зависит только от Вас. Удачи.
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
Ну как успехи? Видосы обновки есть?
Я все никак не могу взять с собой на рыбалку фотик, да и выбираюсь редко. Правда телефонные записи есть, максимальный и малый ход.
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
полный ход

малый ход

запуск

ПС: Кто отредактировал сообщение? ;)
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
prodolzenie, смотрится всё очень хорошо: запуск, полный ход, снижение оборотов до полного останова. Интересно, запуск холодного движка или прогретого? Да,фотографии без колпака не помешали бы точно.Но, хотя бы на словах : маховик от какого Вихря приживлён на М30, какая использована система зажигания, как осуществляется управление УОЗ, какие использованы ВВ-трансформаторы, какие свечи стоят и как работают, какой использован карб, какая смесь (бензин, масло, пропорции), какой расход смеси, какие проблемы за 10 лет эксплуатации появлялись, плюсы и минусы такого варианта, как ведёт себя такая комбинация в холодное время года? Ну и конечно, как именно была осуществлена пересадка Вихрёвского маховика и зажигания на коленвал М30. Какие при этом возникали трудности и как их удалось преодолеть? В целом, полученный практический результат впечатляет, спасибо.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
vasilich сказал(а):
prodolzenie, смотрится всё очень хорошо: запуск, полный ход, снижение оборотов до полного останова. Интересно, запуск холодного движка или прогретого? Да,фотографии без колпака не помешали бы точно.Но, хотя бы на словах : маховик от какого Вихря приживлён на М30, какая использована система зажигания, как осуществляется управление УОЗ, какие использованы ВВ-трансформаторы, какие свечи стоят и как работают, какой использован карб, какая смесь (бензин, масло, пропорции), какой расход смеси, какие проблемы за 10 лет эксплуатации появлялись, плюсы и минусы такого варианта, как ведёт себя такая комбинация в холодное время года? Ну и конечно, как именно была осуществлена пересадка Вихрёвского маховика и зажигания на коленвал М30. Какие при этом возникали трудности и как их удалось преодолеть? В целом, полученный практический результат впечатляет, спасибо.
Вот, конкретные вопросы, будут и конкретные ответы. В выходные отпишусь обо всем подробно ;)
Запуск был холодного движка. Просто я подловил момент перед выездом на рыбалку =) Про холодное время, ездим обычно до самого закрытия навигации ну как минимум до конца сентября (сезон охоты), когда уже в шапке и теплой куртке. Особых проблем или отличий не возникает.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
kain,есть ещё вопросы по Вашему экстремальному эксперименту.Хотя бы приблизительно, сколько времени непрерывно работал мотор с новым маховиком и сколько примерно на малых, средних и больших оборотах? С каким ускорением осуществлялся переход между этими режимами (резко или плавно)? Кстати, какой мотор использовался, М25 или М30? Наблюдались ли на этих режимах "прострелы" и на каких конкретно? Маховик просто раскололся по шпоночному каналу или разлетелся на отдельные куски? Конечно, ослабление ступицы Ямаховского маховика - одна из очевидных причин случившегося, но, с другой стороны,это одновременно и следствие одной из трёх возможных первопричин.
Первая состоит в появлении критических центробежных сил вследствие "перекрута". Насколько я понимаю, никаких ограничений от перекрута не было.
Вторая причина тоже связана с перекрутом и состоит в том, что при таких оборотах напряжение в управляющей цепи тиристора (схема Дмитрия, в дальнейшем сх. Д-22) возможно превысило допустимые пределы и ток в цепи R1 мог просто его сжечь, если мощность его оказалась недостаточной. И тогда, практически мгновенное исчезновение вращающей силы тоже могло привести ослабленный маховик к подобному исходу.
И третья причина - несанкционированный поджёг остаточной смеси вблизи НМТ (тот самый "прострел").
Последняя причина, на мой взгляд, наиболее вероятная, но первые две тоже нельзя сбрасывать со счетов.
В этой связи ещё ряд вопросов. Сх. Д-22 Вы воспроизвели с учётом рекомендаций Д-22 или использовали какой либо модифицированный вариант. Если да, то какой? Управляющий тиристор BT 151 650R или BT151 800R или какой либо иной? Каковы параметры основной зарядной ёмкости и переходной цепочки R1, C1? Вообще же для любого CDI зажигания как в зарядной цепи, так и в цепи управления тиристором обязательно должны быть ограничительные, по напряжению, элементы. Обычно так и делается. И это правильно. Интересно, после аварии Вы заглядывали в блочёк CDI, ничего там не изменилось? Кстати, он был залит чем-нибудь внутри или нет? И не осталось ли каких либо следов на шпонке? Это тоже может быть интересным фактом.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Редко забегаю,жизнь закрутила ой,ё,ёй-вплоть до перемены места жительства,лодка с моторами остается на своих местах,узнал,что заболел Володя Бешеный,чисто по человечески желаю поправиться,бывали в свое время тоже проблемы со здоровьем,вплоть до смирения,но надо выкарабкиваться.
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
Батя нашел новые фото =)
Для переделки использовались маховик и панель зажигания от Вихря 20 (что на тот момент было в наличии). Можно использовать и другие. Схема зажигания и детали стандартные - МБ1, без изменений. Свечи Вихревские родные СИ12РТ, но работает и на других автомобильных. Смесь бензина 1:30. Но дыму все равно много :lol: Карбюратор - родной К36П, панель соединена тягой с механизмом управления газа. УОЗ устанавливался опытным путем.

Фото1. Сначала было проточено посадочное гнездо маховика, относительно конуса коленвала Москвы, потом высота проставки вытачивалась исходя из размера которое осталось под маховиком.

Фото2. Поставлены прокладки высотой 15мм, чтобы сохранить длину ноги. Торсионный вал изготовлен из вала редуктора Москвы, на нижний конец которого приварен четырехгранник от торсионного вала Вихря. Длина вала подобрана по месту. Трубка подачи воды от помпы изготовлена из медной трубки диам. 8мм. Изогнута по месту. На верхний конец тяги реверса накручен наконечник для соединения с рычагом реверса, изменен изгиб тяги, чтоб не прижималась к торсионному валу.

Фото3. и Фото4. Трубка соединяет только верхний штуцер с нижним. Цифрами обозначены отверстия которые предназначены для смазки среднего подшипника. Первое отверстие над подшипником и выходит во впускной канал верхнего цилиндра, второе - под подшипником и выходит во впускной канал нижнего цилиндра, таким образом смазывается весь подшипник. Заводское сверление не используется.
 

Вложения

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
sarin nos, с возвращением. Да, жизнь располагает по своему и, как правило, в сложно предсказуемый момент.Приходится срочно принимать решение и действовать. Желаю спокойно и успешно разрешить очередную проблему. Уверен, что всё у Вас получится нормально.
Бешенный, присоединяюсь к пожеланием Вашего скорейшего и полного выздоровления.
Ребята, не исчезайте, Вы всем нам очень нужны.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Prodolzenie, спасибо за очень интересные фотографии и информацию. И всё-таки, какие бензин и масло чаще всего используются? Название карба, видимо, К36Л, а не К36П, или я ошибаюсь? Далее, правильно ли я понимаю? Вначале в ступице маховика В20 была сделана расточка с учётом конусности хвостовика коленвала М30 с проточкой под Московскую шпонку и потом изготавливалась проставка с требуемыми параметрами. Или я чего-то не так понял? Что подразумевается под "проставкой" и какая необходимость в ней возникает? Очень надеюсь, что prodolzenie последует. Всего наилучшего.
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
vasilich сказал(а):
Prodolzenie, спасибо за очень интересные фотографии и информацию. И всё-таки, какие бензин и масло чаще всего используются? Название карба, видимо, К36Л, а не К36П, или я ошибаюсь? Далее, правильно ли я понимаю? Вначале в ступице маховика В20 была сделана расточка с учётом конусности хвостовика коленвала М30 с проточкой под Московскую шпонку и потом изготавливалась проставка с требуемыми параметрами. Или я чего-то не так понял? Что подразумевается под "проставкой" и какая необходимость в ней возникает? Очень надеюсь, что prodolzenie последует. Всего наилучшего.
Бензин - раньше 80, щас 92. Масло минеральное автомобильное лукойл. Ничего особенного. Расход 9л/час.
Карбюратор - к36П :pardon: я НЕ ошибся ;)
Про расточку верно. Проставка для крепления вихревской панели зажигания (так как московские и вихревские крепления панели отличаются :yes: ) Все размеры и чертежи в своё время давались толковому токарю для работы с маховиком, также ему давался стандартный маховик москвы, чтобы он снял реальный конус, какие-то нужные моменты объяснялись ему устно. И дальше он уже делал свою работу. Тут всё очень сильно зависит от профессионализма токаря, неумеха может загубить всю идею на корню :unknown: . Сейчас чертежей не сохранилось, единственное только снимать размеры с рабочей моськи, но разбирать рабочий мотор ради этого все-таки глупость.
Про шпонку московскую не парились вообще, поставили ту - какая залезла туда :pardon:
 

prodolzenie

матрос
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
23
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2
Мотор
Москва 30, Тохатсу 2,5
Вот по такой схеме.
Слегка исправлялся посадочный конус маховика, снизу, так чтобы не затрагивалась верхняя часть конуса, при этом шпоночный паз сохраняется старый (протачивать его не нужно). Этим не прослабляется ступица маховика. Сверху устанавливается упорная шайба с плечиком. На гайке и на шайбе делается небольшой конус, для фиксации шайбы при затяжке гайки. Шайба закрывается стандартным храповиком с маховика москвы. При установке небольших шайб под крепления стартера, можно установить родной стартер москвы. Так как положение шпоночного паза у вихря и москвы разное, панель зажигания устанавливается рычагом вперед.
 

Вложения

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Prodolzenie, спасибо.Картинка всё яснее и яснее. Чем обусловлено применение К36П или это случайный выбор? И ещё, какие именно трансформаторы использовались, всё-таки, в качестве ВВ-тр? Но вот вопрос, который, видимо, надо было задать с самого начала. А почему, собственно, Вы решили заменить родной маховик и магдино М30 на Вихрёвский аналог? На первый взгляд это "шило на мыло".Такая же кулачковая двухканальная система зажигания, только ВВ-тр выносные, ну и сам маховик компактнее. Что послужило начальным толчком к такому преобразованию? А получилось просто и весьма эффективно. Поздравляю.
 
Вверх Снизу