namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Уважаемые вихреводы. Скажите кто хоть когда-нибудь обкатывал двигатель(сам двигатель) после проточки цилиндров на "холодную"?Говорят,что такая обкатка лучше,нет перегрева , ну в общем кто,что может сказать по данному поводу.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Для поршневой для 2т это смерть, условно.
Холодная обкатка была нужна раньше, когда вкладыши на коленвал сами лили (бабит наплавляли),
при кривом колене.

Если двиг собран с соблюдением всех зазоров и натягов, колено не перекошено, то ни какой
холодной обкатки ему не надо, она губительна для него.

Это в двух словах.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
кривое колено это смерть, условно. а обкатка чем не угодила? не на сухую же подразумевается, ....полагаю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Холодную обкатку двигателя необходимо делать при обильной смазке, естественно с выкрученными свечами. Но я бы не делал, ввиду того, что нет смазки кривошипно-шатунного механизма. Предлагаю классное видео, автор Макс43: 8tCXP8Ll ... e=youtu.be Если делать грячую обкатку. то свечи надо использовать более "горячие" и с нагрузкой, с натугой (чтобы мотор не выводил лодку даже на слабое глиссирование). Это более эффективно, нежели рекомендует завод: без нагрузки.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
она губительна для него.

Это в двух словах.
Поддерживаю каждое слово,если более подробно то сложно обеспечить надлежащюю смазку,пункт номер два-поршневая группа,вернее монтажные зазоры которые на холодную откровенно великоваты для такого диаметра и становятся правильными лиш при нагреве,а если сделать зазоры меньше то возможно заклинивание поршней даже после длительной горячей обкатки. Производил обмеры вихревских поршней при комнатной температуре и при нагреве до 230 С разница размера в среднем 0.10мм. По опыту сборки не только Вихрей лучше собрать с правильными зазорами чем потом гадать притерлось или нет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
После расточки цилиндров под первый ремонт делали холодную обкатку при помощи токарного станка, часто поливая 2Т маслом Лукоил и щупая рукой температуру. в общей сложности по времени обкатывали часов шесть. Никаких отрицательных моментов не было.
Плюс данной обкатки в том, что кольца не имеют локального перегрева в тех местах, где плотно не прилегают к стенке цилиндра. Обкатка более щадящая. Но после пуска всё равно бак (24 л.) откатал на обкаточной смеси с минимальной нагрузкой. Тогда не было информации про АФК, а то проэкспериментировал бы обязательно.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
О! Реф-мех Мою видяшку прилепил)))
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Обкатываю двигатели только на холодную в токарнике или ещё чем угодно 200-300 оборотов.Затыкаю все дырки,выхлопа ,бензанасоса,карбюратора.Свечи открытые,заливаю масло с присадками,РИМЕТ а теперь и АФК и 10-12 часов кручу.Результатом доволен полностью и я тут не один такой.Если масло выплёвывает через свечные отверстия.доливаю ещё.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Калашников сказал(а):
Обкатываю двигатели только на холодную в токарнике или ещё чем угодно 200-300 оборотов.Затыкаю все дырки,выхлопа ,бензанасоса,карбюратора.Свечи открытые,заливаю масло с присадками,РИМЕТ а теперь и АФК и 10-12 часов кручу.Результатом доволен полностью и я тут не один такой.Если масло выплёвывает через свечные отверстия.доливаю ещё.


Ну почти, точно также, со всеми своими Вихрями поступал! Всё с ними впорядке, доволен!
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
чтобы масло не выплевывало можно свечные отверстия шлангом между собой сообщить.на яве так обкатывали
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
О! Реф-мех Мою видяшку прилепил)))
Извени меня подлеца. Больше не буду. Если я знаю автора, то обязательно ссылаюсь на него. Сейчвс исправлю в своем посте.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Обкатываю двигатели только на холодную в токарнике или ещё чем угодно 200-300 оборотов.Затыкаю все дырки,выхлопа ,бензанасоса,карбюратора.Свечи открытые,заливаю масло с присадками,РИМЕТ а теперь и АФК и 10-12 часов кручу.Результатом доволен полностью и я тут не один такой.Если масло выплёвывает через свечные отверстия.доливаю ещё.
Виталий, ну а как происходит смазка подшипников шатунов и верхней крышки, мест трения золотников о среднюю часть картера? Это же двигатель не 4-х тактный с масляным насосом и масляными каналами в коленвале. Да и метода разбрызгивания здесь нет и паров попливной смеси с маслом тоже нет.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
внутро мотора заливается чутка масла с присадками и в свечные немного.мотор крутится на маленьких оборотах.ну и постоянный контроль присутствия смазки
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
реф-мех сказал(а):
Да и метода разбрызгивания здесь нет и паров попливной смеси с маслом тоже нет.
У меня маслёнка есть! Вот с её помощью маслице и попадает всюду где нужно. Обкатка в токарном станке - отличный метод!
У Бешенного просите, у него и видео ролик был - обкатка в токарнике с АФК.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Андрей услышавший да услышит.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
реф-мех сказал(а):
Макс43 сказал(а):
О! Реф-мех Мою видяшку прилепил)))
Извени меня подлеца. Больше не буду. Если я знаю автора, то обязательно ссылаюсь на него. Сейчвс исправлю в своем посте.
Всё нормально, не извиняйтесь. Я её для того и выкладывал в ютуб, чтобы каму нибудь на пользу пошло.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Куда деваются продукты приработки деталей (другими словами - мелкая металлическая пыль) при "холодной обкатке" и при обкатке заведенного двигателя?
Классическая обкатка заведенного двигателя:
При каждом такте впуска все внутренние поверхности и детали омываются свежей ЧИСТОЙ бензоМАСЛОвоздушной смесью.Смытые этой смесью продукты износа
при выхлопе, естественно,благополучно улетают в глушитель и далее.
При холодной обкатке двухтактника:
Куда деваются продукты износа? Естественно остаются в местах, где они и появились.Часть бултыхается между поршнем и цилиндром. Часть шаржируется в мягкий поршень.
Часть этого загрязненного продктами износа масла стекает в картер, где, естественно, попадает в НОВЫЕ подшипники и сальники.
И этот процесс много, много часов.













в с
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
наверно вся стружка оседает в масле с присадкой.вернее смазочный материал находящийся в картере двигателя смывает стружку с рабочих поверхностей.ну и кажется при низких оборотах(как писал Виталий это 200-300 об/мин) стружки будет очень очень мало.плюс ко всему весь процесс длится 10 -12 часов.не думаю что это долго.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ввиду того. что масло не фильтруется происходит износ деталей из-за присутствия в масле частиц стертого чугуна колец и цилиндров. Пусть даже незначительного. Вывод делайте сами. Я полностью согласен с Вих59
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Не вижу минусов в холодной обкатке. Холодной обкаткой все свои вихри "мучал" Делал от электродвигателя два шкива и ремень все на самоделишной раме. Сейчас с появлением токарного станка вообще нет проблем. Абсолютно все движки обкатываю с АФК. Масло И20 и композит.. Наливаю полный картер и поворачиваю движок таким образом что бы потихоньку выплевывал в выхлоп и стекает в поддон станка. Всего уходит четверть пузырька и литр масла. Зато после всей процедуры движок можно крутить буквально пальчиком. От традиционной обкатки давнооооо ушел
 

max52

капитан 2-го ранга
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
1 199
Карма
33
Возраст
41
Город
заволжье ( нижегородская обл)
Имя
max52
Лодка
Камера от газона
Мотор
Теннисная ракетка
Бешенный сказал(а):
Не вижу минусов в холодной обкатке.
Ребята!!!! Нельзя на холодную обкатывать двух тактные моторы!!!!!!! Вообще какой в этом смысл????? объясните!!!!!! На дворе 2014 год, даже 4 тактные моторы, сейчас на холодную не катают!!!!!
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
спорить не буду так как не знаю каков вред при обкатке на холодную и на горячую.но я думаю особый ущерб в величине износа будет не больше чем при обкатке на горячую.а на холодную может просто износ меньше.нет нагрева нет расширения деталей.и они работают в одном размере.но не утверждаю а предпологаю. :unknown:
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Володь тут говорят ты видео про обкатку в токарнике снимал.не ткнеш носом в ссылку.антерес имею.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
823
Карма
69
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Как рекомендуют Японцы,даже после смены колец,нужно после запуска дать полные обороты и несколько раз это повторить.Чтобы кольца нашли свое место и больше не прокручивались.
 
Вверх Снизу