Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Поставил уже на 2 мотора карбюраторы от бензопилы Штиль мс 660, в замен КЛМ-100. Честно мне понравилось. С мулинеткой в бочке проверил, запаса мощности с избытком, работает на всех режимах замечательно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У Штиля 660 всего 7,2 лошади на более диких оборотах. Видимо винты качества смеси малого и большого хода надо сильнее родных настроек выкручивать? Пока все присматриваюсь какой карбюратор поставить вместо родного немного некомплектного КЛМ-100. Можно и китайский карб от мотоблока присобачить, но жиклер рассверливать надо, да и вытекание бензина при наклоне мотора никуда не денется. Мембранник лучше подходит, но все берут либо китайскую копию ямаховского либо сузучьего 9,9 лодочного. Тут получается самая простая переходная плита т.к. вакуум на отдельном штуцере.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, винты оба отвернул еще на пол-оборота. Хотя винт малого газа возможно придется на воде еще подкорректировать. Но мотор на малых работает устойчиво, в сапог не стреляет. При включении передачи не глохнет. Штиль, работает примерно при 12000 об/мин один цилиндр. Здесь два грубо говоря при 5000 - т.е. условия примерно одинаковы, даже у Москвы более мягкий режим. Открывал винт H еще более - мотор начинает колбасить от переобогащения смеси. Запас производительности еще достаточен для более мощных моторов.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
182
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Владимир, хотелось бы увидеть более подробное фото или видео привода основной заслонки. Как там все организовано?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сделаю попозже. Там все элементарно просто.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Открывал винт H еще более - мотор начинает колбасить от переобогащения смеси. Запас производительности еще достаточен для более мощных моторов.
Если так, то действительно запас есть. Просто я на 12 голову планирую. У головы от М-М и шатуны и коленвал все-таки устали. Смотрел до этого на карбюраторы от копий Ямахи, и там смущал и ценник и толстенная переходная плита.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Мне тоже голова 12 идет, здесь купил. Вот там будут реализованы все извращения :) Зажигание с автоматическим изменением УОЗ, карбюратор от Штиля, редуктор под правые винты. Нога, правда, у меня только от пухлой. Но, лично я не считаю это каким либо недостатком. Помпа будет с двумя зеркалами и крыльчаткой от Ямахи. Хотя и крыльчаткой от Ветерка все работает нормально. Да, еще забыл, хочу сделать узел перекачки конденсата как у пухлой. Но есть и еще один вариант рукоблудства :). Это есть блок с картером от пухлой, в отличном состоянии, может перекинуть весь ливер в него, расточив окна в блоке для двенадцатой и головку взять тоже от нее.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
182
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Регистрация
11.04.2023
Сообщения
22
Карма
1
Город
Петрозаводск
Имя
Дмитрий
Лодка
матрас
Мотор
москва 10
Владимир, как кепка капота крепится? не увидел резинок на боковом кронштейне
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Владимир, как кепка капота крепится? не увидел резинок на боковом кронштейне
На видео они на месте стоят, все как положено. Гараже видео это другой мотор, на него еще не поставил. Это голова с Мки, там не было резинок. Надо делать, одна есть для образца. Задние тоже самодельные. Но первый мотор тоже уже и ногу перебрал, голову еще по осени, покрасил. Сейчас зима лютая, в гараже холодно, поэтому работы стали. Сейчас зажигалками занимюсь дома.
 
Регистрация
11.04.2023
Сообщения
22
Карма
1
Город
Петрозаводск
Имя
Дмитрий
Лодка
матрас
Мотор
москва 10
На видео они на месте стоят, все как положено. Гараже видео это другой мотор, на него еще не поставил. Это голова с Мки, там не было резинок. Надо делать, одна есть для образца. Задние тоже самодельные. Но первый мотор тоже уже и ногу перебрал, голову еще по осени, покрасил. Сейчас зима лютая, в гараже холодно, поэтому работы стали. Сейчас зажигалками занимюсь дома.
Есть комплект кронштейнов, есличе
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Несколько мыслей по поводу.
Главный параметр любого карбюратора - диаметр диффузора. А какая у мотора мощность, какие обороты - весьма вторично. У Москвы в районе 20 мм. У штилевского 21 - это рядом, это нормально.
Тут же встаёт вопрос - надо ли сохранять штатный бензонасос? На двухцилиндровом лодочном моторе по отношению к бензопиле удвоенный расход по отношению к количеству колебаний диафрагмы. Проще говоря - на бензопиле одно колебание диафрагмы приходится на один рабочий ход. У двухцилиндрового лодочного мотора одно колебание диафрагмы приходится на два рабочих хода, на две порции уходящего в двигатель топлива. Будет ли хватать производительности встроенного в карбюратор бензонасоса при таком раскладе?

Я дважды устанавливал диафрагменные карбюраторы на лодочные моторы. И много раз на мотоциклы.
На лодочные - конкретно на Стрелу и Привет-22. На Стрелу ставил Тиллотсон. На Привет - Валбро. Стрела одноцилиндровая, там не было вопросов. А по Привету были сомнения. Потому первые тесты на нём были на штатном бензонасосе. Встроенный вообще не подключал. Нормально работал мотор. Потом попробовал на встроенном. И тоже нормально. Решил от штатного отказаться в пользу встроенного. Накой лишний насос, лишний шанс поломки?

Ну и про настройки. В настройки попасть не сложно. Но надо учитывать нюанс - реакция на винты качества острая. Чуть в сторону - мотор реагирует.
Специфика лодочного мотора - включение нагрузки при работе на холостом ходе. Ни в бензопиле, ни в мотоцикле такого нет. А при включении хода обороты всегда падают. При этом состав смеси меняется. И если на холостом точно отстроить состав смеси, то при включении хода мотор уходит в обеднённую смесь. И потом при наборе перебои. Да и работа на малом ходу не чёткая.
Потому я делаю так. Регулирую холостой ход не на нейтрали, а при включенном переднем ходе. Именно в таком режиме ищу нужные обороты винтом количества и правильную смесь винтом качества. Конкретно - винтом качества холостого ловлю наибольшие обороты. Потом их убираю винтом количества до нужного уровня. Потом качеством снова ловлю максимум. И так несколько раз. 2-3 раза. И тогда всё чётко.

Видео с первых тестовых выходов. Второй тест - бензонасос снят(лежит в поддоне), на его месте - штуцер отбора разрежения. Шланг соединяет штуцер с полостью диафрагмы встроенного бензонасоса. Были опасения, что из-за удвоенного расхода производительности не хватит. Оказалось - вполне хватает.

Фото окончательного варианта. И Стрелы.
Я бы на Москву Тиллотсон поставил. Мне он больше Штилевского нравится. Хотя штилевский наверняка хорошо будет работать.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Хватает производительности родного насоса с карбюратора. Но, как писал выше, оставил оба. Не вижу в этом никакого криминала. Если вдруг понадобится вернуть стоковый карб, то это можно сделать прямо на воде, без каких-либо заморочек. Просто снял один карб и поставил другой, сосок на тройнике, что идет на штилевский бензонасос, просто заткнуть или завернуть шланг. Малые обороты, также делал с включеной передачей, но мулинетка в бочке на малых, похоже менее нагружает мотор, чем винт. При включении винта происходит большая просадка частоты вращения, чем с мулинеткой.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Ставил тиллотсон с доработками. Сложилось впечатление что не хватает топлива 2 горшку (беднит) именно один. Допилил как мне показалось. Расход увеличился. Настройки очень точные. Подкупал тем что непроливайка. При перевозке в машине не пахнет и поплавка нет. Евгений
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ставил тиллотсон с доработками.
Какими?

Попадалось видео на Ютубе об установке Тиллотсона на Москву. Консультантом этого дела был Кирилл Кутейников. Не ты ли?
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Какими?

Попадалось видео на Ютубе об установке Тиллотсона на Москву. Консультантом этого дела был Кирилл Кутейников. Не ты ли?
Нет. Меня Евгений зовут.))) Я то=же насмотрелся ролика и поставил себе на м-12. После первых запусков пришла мысль - топлива не хватает.... Смесь богатишь-дымит (все как в ролике). По моему Кирилл так и не добился ровной работы мотора. ХХ - да,
приемлемо. На ходу похоже - нет. столкнулся с такими-же проблемами . Нужен второй импульс на мембрану и взять его негде.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 426
Карма
1 936
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет. Меня Евгений зовут.))) Я то=же насмотрелся ролика и поставил себе на м-12. После первых запусков пришла мысль - топлива не хватает.... Смесь богатишь-дымит (все как в ролике). По моему Кирилл так и не добился ровной работы мотора. ХХ - да,
приемлемо. На ходу похоже - нет. столкнулся с такими-же проблемами . Нужен второй импульс на мембрану и взять его негде.
Возможно, малый объем камеры не обеспечивает двойного расхода топлива. Я, проверил под нагрузкой равной нагрузке на воде, с одним насосом мембранного карба, с одним насосом штатным с мотора, и с двумя. Для карба от Штиля разницы не увидел. Поэтому оставил оба, как писал выше. А после реальных ходовых испытаний уже будет понятно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
После первых запусков пришла мысль - топлива не хватает.... Смесь богатишь-дымит (все как в ролике).
Если смесь может обогатиться, если излишне дымит - топлива не то что не хватает, его избыток. Это взаимно исключающие утверждения.
Хотя в ролике лишь холостой ход. На холостом производительности бензонасосной части карбюратора хватит в любом случае.
В ролике и в рекомендации Кирилла другое. Другая причина, почему нет нормальной работы. У меня с ним в личке было обсуждение этого ролика. Я ему пояснил, почему такая хрень. Есть нюансы в этих карбюраторах, о которых он не знал. Теперь знает.
Речь о конструкции и расположении клапана перекрытия главной дозирующей системы в режиме холостого хода. У Валбро, Кейхина и Тиллотсона они разные. И это надо учитывать.
Конкретно - Тиллотсон надо устанавливать диафрагмами вниз. Только тогда будет нормальных холостой ход, мотор буде поддаваться регулировкам. Тезис о том, что этим карбюраторам всё равно в каком положении работать, имеет много оговорок. И связано это как раз с конструкцией и расположением этого клапана.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Если смесь может обогатиться, если излишне дымит - топлива не то что не хватает, его избыток. Это взаимно исключающие утверждения.
Хотя в ролике лишь холостой ход. На холостом производительности бензонасосной части карбюратора хватит в любом случае.
В ролике и в рекомендации Кирилла другое. Другая причина, почему нет нормальной работы. У меня с ним в личке было обсуждение этого ролика. Я ему пояснил, почему такая хрень. Есть нюансы в этих карбюраторах, о которых он не знал. Теперь знает.
Речь о конструкции и расположении клапана перекрытия главной дозирующей системы в режиме холостого хода. У Валбро, Кейхина и Тиллотсона они разные. И это надо учитывать.
Конкретно - Тиллотсон надо устанавливать диафрагмами вниз. Только тогда будет нормальных холостой ход, мотор буде поддаваться регулировкам. Тезис о том, что этим карбюраторам всё равно в каком положении работать, имеет много оговорок. И связано это как раз с конструкцией и расположением этого клапана.
Да да так и ставил мембранами вниз. Обьема топлива не хватало на второй горшок. После прогона под нагрузкой разный цвет изолятора свечи явно говорил что беднит верхний цилиндр. Пробовал взять импульс с нижнего - нет улучшений. Хотя мотор отбегал сезон... Потом у меня его выпросили - продал. Но.....есть еще М-12 собрал с помойки. Все что мог поставил новое. Покрасил с разбором висит радует глаз.
К-36 карб. отрегулировался)))).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Обьема топлива не хватало на второй горшок. После прогона под нагрузкой разный цвет изолятора свечи явно говорил что беднит верхний цилиндр.
Тогда вопрос - а как карбюратор, имеющий один диффузор, одну главную дозирующую систему и одну систему холостого хода, может готовить для одного цилиндра одно качество смеси, а для другого - другое?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Скорее всего смещение карбюратора или ход заслонки так сильно повлияли на разное наполнение цилиндров.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Тогда вопрос - а как карбюратор, имеющий один диффузор, одну главную дозирующую систему и одну систему холостого хода, может готовить для одного цилиндра одно качество смеси, а для другого - другое?
Ответ на ваш вопрос даст картинка на сайте производителя , Цветная. Там на схеме видно как и сколько летит топлива в цилиндр на одном такте. Второго импульса нет и второй такт идет беднее ( это мои выводы - совсем не претендую на истину).
 
Вверх Снизу