Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 153
Карма
881
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 153
Карма
881
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Зажигание с карбюратором один раз купить нормальные и много проблем забудется . Зато останется душевное спокойствие, что денег потрачено в несколько раз меньше чем на ту же Ямаху например. Да и голова меньше болеть будет, что украдут... А душевное спокойствие очень многого стоит. Это мое мнение.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
еще с вихрем желательно возить кучу запчастей чтоб вечером на реке его переберать
Те кто разбирал тристо раз свой мотор
Сами-то кучу запчастей возили и триста раз перебирали, или опять байки?

Вот думаю, неужели, новый вихрь будет настолько проблемным? Некоторые пишут что не факт.
Читай Бориса, основной пункт - переборка с контролем
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 153
Карма
881
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вот Константин под ником IGNAT очень хорошо про Вихря много чего описал и видео в ютубе наснимал. Да и Андрей Танкист тоже очень много инфы дал бесплатной по советским моторам . Спасибо им за это. Читай не ленись ,да делай используя их опыт!
Спасибо им за это!



 

AndrewKirikoff

матрос
Регистрация
26.05.2023
Сообщения
9
Карма
2
Город
Лен
Лодка
Прогресс
Мотор
Ямаха 30

AndrewKirikoff

матрос
Регистрация
26.05.2023
Сообщения
9
Карма
2
Город
Лен
Лодка
Прогресс
Мотор
Ямаха 30
Выбирать тебе. Знать где запчасти продают и где хорошие, а где подделки. Сервисы знать как облупленных. И самому по локоть в мазуте. Не платить кредит а в бухивать " по мелочи" в "приору". Зная что сколько не вкладывай вольвой эта хрень не станет.
Или Катать как человек в белой рубашке на нормальной машине или моторе и так же платить, но в банк понимая что "вольва" она и в Африке вольва. Раз.

Потери однозначно в приобретении вихря изначально. Кто мешает применить немного усилий для сохранения Ямахи? Прикрутить к транцу болтами с секретом, трос в кевларовой оболочке не даст срезать ножницами. Если уж совсем в безлюдном месте держать лодку.
Применить минимальные средства безопасности поверь намного действиней от дрочева с вихрём. И воры подумав о гиморое с вашим мотором обязательно глянут на соседнюю лодку где этого затруднения нет. Два

На заводе где их производили инженеры говорили, что если бы не старое оборудование и не уёбищьные комплектующие то не хуже ямахи бегал бы мотор. Не кажется ли много "если бы"? Три.
А вот , это хорошая идея , озаботиться безопасностью чмахи, и не менять на вихря. Стоит метка, GPS, думаю как ещё физически защитить , какие цепи или троса. Сигнализация.
Ставить планирую рядом с гостиницей. Может действительно ямаху оставлю но защиту поставлю
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Зажигание с карбюратором один раз купить нормальные и много проблем забудется . Зато останется душевное спокойствие, что денег потрачено в несколько раз меньше чем на ту же Ямаху например. Да и голова меньше болеть будет, что украдут... А душевное спокойствие очень многого стоит. Это мое мнение.
Вот Константин под ником @IGNAT очень хорошо про Вихря много чего описал и видео в ютубе наснимал. Да и Андрей Танкист тоже очень много инфы дал бесплатной по советским моторам . Спасибо им за это. Читай не ленись ,да делай используя их опыт!
Спасибо им за это!
Олег всё точно сказал.
От себя я добавлю. Смысл брать любую иномарку есть только в если увеличиваешь мощность, включился "в гонку вооружений". А это моторы уже выше за 30 сил, ну либо очень нужен четырехтактник.
Я сам пользовал Ямаху 25. Однажды пассажирам надо было срочно к берегу, по нужде. Пошел к берегу. В том месте ранбше был склад инертных, разгружали баржи со щебнем и песком, всегда была глубина 1,5-2м. Но оказалось меньше 0,5, сбросили воду. Берег крутой, отлива нет, сразу не видно что уровень упал. В итоге я на полном ходу налетел на булыжную отмель. Оторвал редуктор, сломал дейдвуд, согнул рессору и много ещё "по мелочи". В итоге одних запчастей на 35тыр по ценам 2018г. Не считая стоимости сварки, малярки и слесарных работ (всё делал сам либо на работе). Пока ремонтировал Ямаху, достал свой старый Нептун 1972г.в. и ходил на нем. Через месяц поставил на него зажигание от Андрея Танкиста - мотор "замурлыкал". Я на нем сейчас и хожу и дорожу (тролингую). А ямаху продал. Расчёт простой:
  • отлаженный совкомотор требует обслуживания не больше чем иномарка
  • стоимость расходников к совкомотору на порядок меньше. Это же можно сказать и про стимость ремонтов в специализированном сервисе.
  • запчасти пока доступны в течении часа - трёх, а на иномарки заказываю. В магазинах мало что есть.
  • моторесурс до капиталки если не равен приблизительно, то у совкомотора больше (так Нептун 700-800 моточасов, Ветер - 500м.ч) Сразу огворюсь: не помню где вычитал, цифры привожу по памяти.
  • за цену Ямахи я могу укатать до капремонта, выбросить и купить следующий порядка 10-и Нептунов!!! Это получается уже внук докатывать этот бюджет будет?
 

AndrewKirikoff

матрос
Регистрация
26.05.2023
Сообщения
9
Карма
2
Город
Лен
Лодка
Прогресс
Мотор
Ямаха 30
Олег всё точно сказал.
От себя я добавлю. Смысл брать любую иномарку есть только в если увеличиваешь мощность, включился "в гонку вооружений". А это моторы уже выше за 30 сил, ну либо очень нужен четырехтактник.
Я сам пользовал Ямаху 25. Однажды пассажирам надо было срочно к берегу, по нужде. Пошел к берегу. В том месте ранбше был склад инертных, разгружали баржи со щебнем и песком, всегда была глубина 1,5-2м. Но оказалось меньше 0,5, сбросили воду. Берег крутой, отлива нет, сразу не видно что уровень упал. В итоге я на полном ходу налетел на булыжную отмель. Оторвал редуктор, сломал дейдвуд, согнул рессору и много ещё "по мелочи". В итоге одних запчастей на 35тыр по ценам 2018г. Не считая стоимости сварки, малярки и слесарных работ (всё делал сам либо на работе). Пока ремонтировал Ямаху, достал свой старый Нептун 1972г.в. и ходил на нем. Через месяц поставил на него зажигание от Андрея Танкиста - мотор "замурлыкал". Я на нем сейчас и хожу и дорожу (тролингую). А ямаху продал. Расчёт простой:
  • отлаженный совкомотор требует обслуживания не больше чем иномарка
  • стоимость расходников к совкомотору на порядок меньше. Это же можно сказать и про стимость ремонтов в специализированном сервисе.
  • запчасти пока доступны в течении часа - трёх, а на иномарки заказываю. В магазинах мало что есть.
  • моторесурс до капиталки если не равен приблизительно, то у совкомотора больше (так Нептун 700-800 моточасов, Ветер - 500м.ч) Сразу огворюсь: не помню где вычитал, цифры привожу по памяти.
  • за цену Ямахи я могу укатать до капремонта, выбросить и купить следующий порядка 10-и Нептунов!!! Это получается уже внук докатывать этот бюджет будет?
Отличные аргументы в пользу совкомотора
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А вот , это хорошая идея , озаботиться безопасностью чмахи, и не менять на вихря. Стоит метка, GPS, думаю как ещё физически защитить , какие цепи или троса. Сигнализация.
Ставить планирую рядом с гостиницей. Может действительно ямаху оставлю но защиту поставлю
ставишь что.не на лод базе?
Тогда ничего не поможет...
Сопрут и вихря(тем более нового).
Хотя бы на запчасти...
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 817
Карма
924
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 942
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
У меня лично Вихрь-30 был не долго, поэтому про надёжность сказать особо нечего. Работал и не ломался, но всего сезон. А вот у друга Вихрь-25 эксплуатировали несколько лет, и не делали с ним абсолютно ничего! Весной вешали, осенью снимали, просто на удивление. Друг говорил, что мотор достался от бати, и проработал без проблем минимум лет 20. Если попадётся такой за 30, то Ямаха за 300 может и подождать.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 854
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
И ведь парадокс какой! Завод с 90х не работает,а моторы (2008 года выпуска) продаются!Реставрация с говна и палок от китайских братьев ,рисоводов! Какой там ресурс!? Какое качество?.Лучше правильно выстави мотор и винт подбери! И полетит твой Прогресс.Лучше лодку сторожить на берегу чем каждый раз на вёслах возвращаться(если вообще уплывёш когда захочеш)
С "Вихрями-30" дружил с 1982 по 1996 год. На вёслах возвращался только один раз - когда заклинило коленвал на новом моторе, о котором я писал постом выше. В 2002 году купил новый "Нептун-25Э". Он мне понравился больше, чем "Вихри". Но, для "Прогресса" слабоват будет. Был бы "Прогресс 4", посоветовал бы спарку "Нептунов". В этом случае, даже при выходе одного мотора из строя, вернёшься на втором.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
А чо на Вихрь 25-30 не ходишь?Не троллингуешь...
  • есть два Нептуна, да и Вихрь работает на малых немного "жестче" Нептуна - сказывается более простая подвеска дейдвуда к вертлюгу. Всё же на Вихре резиновые втулки и упоры, а на Нептуне 6 подушек.
  • вихрь 30 на Казанку МД вешать по ТУ нельзя (на шильдике лодки написано не более 25л.с.)
  • нет у меня вихря в достойном состоянии. Есть уже подуставшие 25 и 30ЭР, для экспериментов. Иногда друзьям как подменку даю.
  • Вихрь, вполне достойный мотор, простой, живучий, ремонтопригодный, запчасти на рынке не дефицит любые. Этой зимой подарили ещё Москву 30 с родным электрозапуском и без стартера вторую как донора. Дойдут руки, восстановлю и тоже попробую "на воде".
  • с совкомоторами есть только один косяк - у 90% есть история (когда то числились/числятся до сих пор (часто на умерших) в ГИМС) а документов у продавцов/родственников нет от слова "вообще ни каких".
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 854
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Понятно что молодой и в голове россказни о "ох..енных" вихрях из ссср.
Это надо же так перебултыхатся в голове, что бы с вольво на приору перескочить.
Как то в клубе бесодовали с товарищем что мы отремонтировали в совьет юнеон моторе за сезон . Третий товарищь молчал в конце изрёк
" А я вот три года колпак не снимал у своей сузуки, и как то очень сильно удивился что один раз за пять лет завелся со второго раза."
Кто изнас дурак? Те кто разбирал тристо раз свой мотор и разбирается во всём или тот кто колпак не снимал три года? Интенсивность поездок примерно одинаковая.
Если бы про "три года колпак не снимал" было правдой и актуальной для всех владельцев иномарок, то и тем про проблемы с импортными моторами не было бы. А их полно!
Я, лично, считаю такие утверждения не соответствующими реальности. Хотя, против иномарок ничего не имею. Но, у них, в наших условиях, есть свои недостатки: обслуживание и ремонт оставляют желать лучшего. Не у всех поблизости он есть. Некоторые живут за 1000 км от ближайшего сервисного центра. Запчасти, при выходе из строя, искать в интернете. Там никаких гарантий нет, что возьмёшь то, что надо и хорошего качества. Китай, конечно, выручает ( и с моторами, и с запчастями). Но, это время. Стоимость, как моторов, запчастей, так и обслуживания моторов, в разы выше, чем "Вихрей" и "Нептунов".
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
для "Прогресса" слабоват будет. Был бы "Прогресс 4", посоветовал бы спарку "Нептунов". В этом случае, даже при выходе одного мотора из строя, вернёшься на втором.
Борис меня понимает....
хочу давно поменять казанку МД на 4-го прогресса, да всё как то не складывается. Вот поменяю и... сразу дилемма: либо два Нептуна вешать, либо иномарку 4-х тактник сил 50 приобретать.... Иномарка - дорого. Два Нептуна (есть в наличии, электростартер на второго - делов на 3- вечера), но шумно и расход бензина большой.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Хотя, против иномарок ничего не имею. Но, у них, в наших условиях, есть свои недостатки: обслуживание и ремонт оставляют желать лучшего
Проблемы (причины проблем) что у иномарок, что у отечественных моторов одинаковые - безграмотная эксплуатация (три года колпак не снимал...), и отсутствие обслуживания.
Везут в ремонт/диагностику при покупке и иномарки и отечественные моторы. Проблемы/поломки (точнее их причины) всегда одинаковые:
  • оставил воду в редукторе на зиму, разморозил редуктор
  • привёз осенью с рыбалки бросил в гараж на бок а весной кольца приржавели к цилиндрам от воды из помпы,
  • поехал на рыбалку поймал пакет/траву, задушил забор воды, вскипятил мотрчик
  • вёз мотор в багажнике как попало (обычно 4-х тактный), повесил на транец, масло не посмотрел (а оно стекло пока мотор лежал на боку), завёл без масла, поймал клин подшипников/втулок коленвала
  • и т.д. и т.п.
ни какой разницы, что совкомотор, что иномарка. Всегда одно и то же. Цена вопроса разная
П.С.
ЕСТЬ РАЗНИЦА :pardon:
на тяжелых моторах с впрыском есть ЭБУ двигателя. Но это уже отдельная песня про лицензионный софт, диагностическое оборудование и китайскую электронику. Нашим Вихрям и Нептунам эти новомодные/современные болячки не грозят...
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 854
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
хочу давно поменять казанку МД на 4-го прогресса, да всё как то не складывается. Вот поменяю и... сразу дилемма: либо два Нептуна вешать, либо иномарку 4-х тактник сил 50 приобретать.... Иномарка - дорого. Два Нептуна (есть в наличии, электростартер на второго - делов на 3- вечера), но шумно и расход бензина большой.
Владислав, на скорости, что иномарка, что отечественный мотор, по шумности мало отличаются. На холостых 4-х тактный мотор, конечно, работает тише. И для троллинга он лучше. Но, на холостых мотор эксплуатируется мало: завёл, прогрел, поехал. У меня до "Меркури 60" была 4-х тактная "Ямаха 40". Не сказал бы, что на больших оборотах она работала тише.
Что касается расхода бензина, то у 2-х тактных иномарок он точно такой же, как у отечественных. Четырехтактный, конечно, расход ниже. Наверное, раза в 1,5. Кстати, эти параметры можно посмотреть в теме "Какая у кого скорость и расход".
И еще, момент для спарки. На двух "Вихрях" я быстро набирал скорость, затем скидывал обороты до 4000 в мин. (по тахометру). И до нужной точки спокойно шёл с меньшей скоростью, меньшим расходом и меньшим шумом. При такой эксплуатации расход на двух "Вихрях" был в районе 15 л/ч. Т.к. моторы работают без нагрузки, спокойно. На "Меркури-60" на полном газу расход достигать и 24 л/ч (зависит от загрузки).
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Сопрут и вихря(тем более нового).
Хотя бы на запчасти...
И это, к сожалению правда. Так что, "защищать" сигналкой, тросом, несъёмными болтами и пр. придется любой мотор
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Отличные аргументы в пользу совкомотора
Да нет тут наверно особых аргументов. Конечно, современный мотор и тише и экономичней. Особенно если новый не уставший от горе-капитанов-наездников. НО :snimau shlyapu:как всегда: "весь вопрос - в цене вопроса". Где взять лям на хороший меркури или пента-вольво..? Других статей затрат и нерешенных задач хватает.
Именно о цене вопроса я и писал.
Если бюджет позволяет купить ещё иномарку когда сопрут/сломается этот мотор, так зачем себя любимого ограничивать.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
И еще, момент для спарки. На двух "Вихрях" я быстро набирал скорость, затем скидывал обороты до 4000 в мин. (по тахометру). И до нужной точки спокойно шёл с меньшей скоростью, меньшим расходом и меньшим шумом. При такой эксплуатации расход на двух "Вихрях" был в районе 15 л/ч. Т.к. моторы работают без нагрузки, спокойно. На "Меркури-60" на полном газу расход достигать и 24 л/ч (зависит от загрузки).
Спасибо. :good:
У меня к сожалению большого опыта эксплуатации 4-х тактников нет. Сузука ДФ6 эксплуатируется только с ПВХ, там где пробеги небольшие, да и разогнаться негде, в основном на малых и средних. Бензин в таком режиме не потребляет- нюхает.
Была в какой то ветке тема про расходы 4-х и 2-х тактных моторов. Много шума, до оскорбительных постов доходили. Андрей Танкист пытался крикунам проводить расчёты, Тугарин - опыт эксплуатации, Адмирал ругался. Но все, так или иначе подтверждали что всё зависит от нагрузки и режима работы мотора - то о чём ты и написал.
Значит буду "обкатывать" свой "новый" Прогресс на 2-х Нептунах. Одна беда - они ведь так и "прилипнут". И вопрос с покупкой иномарки станет не актуален :?:pardon::(
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
на скорости, что иномарка, что отечественный мотор, по шумности мало отличаются.
Да неужели?
То то я всегда(еще лодки не видать)с 90% уверенностью могу определить-идет Вихер...Правда последнее время я их уже не слышу...:)
А если иномара-то ее или не слышно(4т)или звук не различишь по маркам...почти.
На "Меркури-60" на полном газу расход достигать и 24 л/ч (зависит от загрузки).
Но,так мерк и вваливает в данном режиме совсем не как спарка из двух вихеров...Уж не говоря про шум и расход.
А сколько вот спарка вихрей будет жрать.если на них валить на всю...
Спарка дает момент,но не скорость.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 817
Карма
924
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
безграмотная эксплуатация (три года колпак не снимал...), и отсутствие обслуживания.
Хотел бы уточнить, какое обслуживание 2Т под колпаком? Раз.
Свою сузуку 4Т с новья "не открывал" уже больше пяти лет. Если не считать ТО и консервации на зиму.
И что там смотреть под колпаком если техника работает? Два.
И да вихря почти не было в эксплуатации всего сезон. Нептунчик апосля
был на Прогрессе 2. И разбирал и готовил к каждой весне по феншую с заменой свечей , ТЛМок, помпы, грибка и шестерёнок скоростных, сальники само собой по кругу. Деньги были и трёс каждую весну. Да же смешная история вышла в начале.
Очередная весна трясём с товарищем. Свечи в песок, крыльчатку помпы в песок, шестерёнки с сальниками туда же. Вал по моему раз менял или два нижний и вертикальный не помню. К истории. Мимо водомоторник а что это у вас шестерёнки вроде бы ни чего, да и крыльчатка почти новая. Бери. Летом общаемся перед выездом. Куда идёте? Мы: На Березники (60км). Эх ты далеко! А вдруг с мотором что случится? Весь "вдруг" мы тебе весной отдали! И потом многие "водомоторники" с вихрями паслись у базы. Так сказать в пешей вёсельной доступности.
Короче паслись около нас и собирали то что выкидывали.
Ямаха и сузука а лучше мерк с хондой и будем ждать когда ссызволят вихри, нептуны для людей сделать.
По состоянии, не стояния в стране предвижу калашники да приоры с уазами так и будут клепать ну и конечно искандеры с тополями. До народа дела нет и не привидеться. Опровергайте!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вверх Снизу