DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Разводить щёчки иногда тоже приходилось за свою немалую практику, только не монтажкой, а приспособой в виде короткого болта и гайки с резьбой мелкого шага, вставляемых между щёк на самом крае противовесов и выкручивая гайку раздвигаем таким образом щёки. Металл коленвала деформируется слегка и биение шеек меняется. Делал так неоднократно, особенно это легко делать на самарских валах.
Константин, на что обращаете внимание при таком способе регулировки? Только на биение опор? Может ведь получиться так, что при минимальном биении сами щеки будут непараллельны друг-другу - стоит ли на это вообще обращать внимание? Не будет ли какого дисбаланса в отношении всей конструкции целиком?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Константин, на что обращаете внимание при таком способе регулировки? Только на биение опор? Может ведь получиться так, что при минимальном биении сами щеки будут непараллельны друг-другу - стоит ли на это вообще обращать внимание? Не будет ли какого дисбаланса в отношении всей конструкции целиком?
Если я вижу, что есть биение в определённой плоскости в которой разворотом щёк уже не вывести в минимум, то замеряю расстояние между щёк в районе запрессовки кривошипного пальца как можно дальше от оси вала и расстояние на противоположной стороне на противовесах. Как правило причина в непараллельности внутренних шлифованных плоскостей. И стараюсь сделать плоскости максимально параллельно. После этого биение выходит обычно на допустимое значение. А причина непараллельных щёк видимо в неправильной сборке картера, когда колено зажимается с отсутствием осевого зазора. И дисбаланса никакого не будет, если всё на место поставить.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Если я вижу, что есть биение в определённой плоскости в которой разворотом щёк уже не вывести в минимум, то замеряю расстояние между щёк в районе запрессовки кривошипного пальца как можно дальше от оси вала и расстояние на противоположной стороне на противовесах. Как правило причина в непараллельности внутренних шлифованных плоскостей. И стараюсь сделать плоскости максимально параллельно. После этого биение выходит обычно на допустимое значение. А причина непараллельных щёк видимо в неправильной сборке картера, когда колено зажимается с отсутствием осевого зазора. И дисбаланса никакого не будет, если всё на место поставить.
То есть одно следует за другим? Если биения близки к нулю, то и щеки в этом случае как правило уже параллельны? В теории то все так и должно быть наверное, интересует именно на практике.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DAASN сказал(а):
Может ведь получиться так, что при минимальном биении сами щеки будут непараллельны друг-другу - стоит ли на это вообще обращать внимание? Не будет ли какого дисбаланса в отношении всей конструкции целиком?
Плоскости щек могут быть не параллельны только в случае согнутого кривошипного пальца (но такого не может быть). Или если запрессовали щеки на палец с перекосом. Но это надо умудриться. Поэтому биение шеек вала только от разворота щек. При замене части КВ некомплектно (взята часть от другого) биение можно и не вывести, так как все шейки шлифуются в сборе. Но иногда получается.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Предельно ясно. Спасибо! Вопрос по нагреванию остался открытым. Как все же правильно - греть/нет щеки при распрессовке, запрессовке КВ? Я так понимаю, что сам КВ не нужно, если есть гидравлический пресс достаточной мощности? Греть только подшипники при установке на КВ?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DAASN сказал(а):
Предельно ясно. Спасибо! Вопрос по нагреванию остался открытым. Как все же правильно - греть/нет щеки при распрессовке, запрессовке КВ? Я так понимаю, что сам КВ не нужно, если есть гидравлический пресс достаточной мощности? Греть только подшипники при установке на КВ?
Отвечаю на этот вопрос примерно 10-ый раз.. :) Согласно проекта и технических условий завода-изготовителя подшипники опорных шеек коленвала монтирутся в алиминиевые крышки по неподвижной посадке, то есть прессуются на горячую. А на КВ по скользящей посадке, то есть подвижной. Это условие обязательно. Почему? Если выпрессуешь подшипники из крышки на холодную, то снимется слой алюминия и будет зазор, через который будут поступать пары топлива на магдино и будет замасливаться магдино. Если запрессуешь подшипники на шейки КВ, то при демонтаже крышки картера подшипники опять же выпрессуются из крышки (соединение более слабое).. Вывод делай сам: то ли тебе надо обеспечить более жесткое соединение КВ-подшипник, то ли чтобы магдино было в масле и заодно разбило окончательно крышку картера из алюминиевого сплава.........
Вторая причина подвижной посадки КВ-подшипник, чтобы не было односторонней выработки беговой дорожки подшипника качения.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Нужно переварить :crazy: Почитал библию, нашел то, о чем говорите. Получается, что по-хорошему на валу подшипник сидит без особых натягов, чтобы легко с вала сходил? При запрессовке подшипников в крышки, как я понимаю также греть? В книге при снятии верхней крышки, например, указывается про нагревание до 80 градусов, а при обратной сборке - нет. Само-собой разумеется? И как греть - в духовке крышку с подшипником или местно феном, горелкой и т.п.?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DAASN сказал(а):
Нужно переварить :crazy: Почитал библию, нашел то, о чем говорите. Получается, что по-хорошему на валу подшипник сидит без особых натягов, чтобы легко с вала сходил? При запрессовке подшипников в крышки, как я понимаю также греть? В книге при снятии верхней крышки, например, указывается про нагревание до 80 градусов, а при обратной сборке - нет. Само-собой разумеется? И как греть - в духовке крышку с подшипником или местно феном, горелкой и т.п.?
ГРЕТЬ НАДО В ОБОИХ СЛУЧАЯХ. Я ложу на спиральную обычную печку стальную пластину, толщиной 3мм, на нее крышку и ГРЕЮ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА КАПЛИ ВОДЫ НЕ ЗАКИПЯТ. ТО ЕСТЬ БОЛЬШЕ 100 ГРАДУСОВ. УДАЧИ!
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Предельно ясно. Спасибо! Вопрос по нагреванию остался открытым. Как все же правильно - греть/нет щеки при распрессовке, запрессовке КВ? Я так понимаю, что сам КВ не нужно, если есть гидравлический пресс достаточной мощности?
При распрессовке-запрессовке щёк коленвала греть ничего не надо. От нагрева щёки легче не слезут с пальца , обратно тоже самое. Натяг в соединении в районе 0,1 мм.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
При замене части КВ некомплектно (взята часть от другого) биение можно и не вывести, так как все шейки шлифуются в сборе. Но иногда получается.
Это если звёзды сойдутся и очень и очень повезёт.
Беру абсолютно новый коленвал из магазина. Ставлю в центра, проверяю биение индикаторной стойкой. И полсотки не набегает. Раскручиваю вал и собираю, развернув один из кривошипов на 180гр. Обеими шатунами в одну сторону. Проверяю биение. 0,32. БОЛЬШЕ ТРЁХ ДЕСЯТОК! Собираю вал в штатном положении - снова не больше полсотки.
Это подтверждает то, что Миша написал. Шлифуют валы в сборе, и при некомплектной замене детали биение хрен выведешь.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Это печально (что нельзя собрать из нескольких КВ один).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DAASN сказал(а):
Это печально (что нельзя собрать из нескольких КВ один).
Иногда получается. Но идеального все равно не будет.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Главное прояснилась суть, что КВ от Вихря не предполагают ремонта с применением доноров (как правило). Вопрос был навеян просмотром видео от Левши, где он из донорских комплектов собирает "новый" КВ для Явы и, как я понял, по балансировке доводит даже его к норме. Была надежда, что и с Вихревским КВ такое прокатывает. Как я понял - нет. Вот это-то и печально, так как при повреждении/износе какой-то части КВ придется отправлять весь вал в утиль.

Ребят, при покупке нового, в том числе и б/у коленвала насколько я понимаю наткнуться на сыромятность очень легко в наше время. А реально ли увидеть (именно увидеть без замеров и т.п.) - от одного ли КВ половинки? Может маркировка какая есть? Если были перепрессованы именно родные половинки (пальцы), то этого мы вообще не увидим никак? Ведь КВ продаваемые в том числе через интернет вполне может оказаться именно сборным из разных КВ?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
... Вот это-то и печально, так как при повреждении/износе какой-то части КВ придется отправлять весь вал в утиль.

Ребят, при покупке нового, в том числе и б/у коленвала насколько я понимаю наткнуться на сыромятность очень легко в наше время. А реально ли увидеть (именно увидеть без замеров и т.п.) - от одного ли КВ половинки? Может маркировка какая есть? Если были перепрессованы именно родные половинки (пальцы), то этого мы вообще не увидим никак? Ведь КВ продаваемые в том числе через интернет вполне может оказаться именно сборным из разных КВ?
Ну почему же, шатуны с их кривошипными пальцами вполне можно поменять, только по весу шатун надо подобрать такой же.
Увидеть без замеров принадлежность половинок друг к другу к сожалению не получится. На древних валах, пермского завода во всяком случае, на каждой половинке проставлялся один и тот же номер, порядковый или ещё какой.... Очень правильно было. Купить Б.У. вал из разных половин вполне реально.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Явовский коленвал - совсем другая история, совсем другая технология.
Основное отличие - явовский коленвал невозможно прошлифовать в сборе, как это делают с вихрёвским. По причине, что ещё до сборки коленвала на среднюю коренную шейку одевается подшипник. У чехов вал собирается из точно изготовленных деталей и технологией прессовки сразу и достигается соосность.
Коленвал вихря - из деталей "плюс-минус три трамвайных остановки" с последующей шлифовкой в собранном состоянии.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
....Ну почему же, шатуны с их кривошипными пальцами вполне можно поменять, только по весу шатун надо подобрать такой же.
Реччь идет о замене собранных половинок, а не о замене кривошипных пальцев
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
..Коленвал вихря - из деталей "плюс-минус три трамвайных остановки" с последующей шлифовкой в собранном состоянии.
И балансировкой....
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
И балансировкой....
Да, и балансировкой. Но есть вещи поглубже и посерьёзней. Как бы ни был качественно отбалансирован коленвал, это ВООБЩЕ НИКАК не влияет на уравновешивание:
1. Сил инерции первого порядка
2. Моментов сил инерции первого порядка.
3. Сил инерции второго порядка.
4. Моментов сил инерции второго порядка.

И величины эти поболее, чем несбалансированность коленвала.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Ну почему же, шатуны с их кривошипными пальцами вполне можно поменять, только по весу шатун надо подобрать такой же.
Увидеть без замеров принадлежность половинок друг к другу к сожалению не получится. На древних валах, пермского завода во всяком случае, на каждой половинке проставлялся один и тот же номер, порядковый или ещё какой.... Очень правильно было.
Это и интересовало. На самарских уже нет такой нумерации? Насчет веса шатунов - допускается "доработка напильником" или только тупо переборка кучи в поисках одинаковых по весу?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
Речь идет о замене собранных половинок, а не о замене кривошипных пальцев
Михаил и такой и такой вариант интересовал.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Это и интересовало. На самарских уже нет такой нумерации? Насчет веса шатунов - допускается "доработка напильником" или только тупо переборка кучи в поисках одинаковых по весу?
На самарских вроде тоже видел, но только очень старых годов. Может и ошибаюсь, не помню уже......
Ободрать шатун на наждаке вполне допустимо думаю, если немного, я так однажды делал. Было не подобрать, т.к. у них ещё несколько размерных групп по внутреннему диаметру нижней головки.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
... т.к. у них ещё несколько размерных групп по внутреннему диаметру нижней головки.
Караул ... чем дальше в лес, тем толще березы ... :? Нужно вернуться к прочтению литературы, благо насобирал по просторам страны чуть ли не все книжки, которые нашел о Вихре ...
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
IGNAT сказал(а):
... т.к. у них ещё несколько размерных групп по внутреннему диаметру нижней головки.
Караул ... чем дальше в лес, тем толще березы ... :? Нужно вернуться к прочтению литературы, благо насобирал по просторам страны чуть ли не все книжки, которые нашел о Вихре ...
В книгах про размерные группы шатунов ничего не сказано, т.к. кривошип коленвала Вихря - это неразборный узел вообще-то.... :? ;) И группы учитывались только при сборке его на заводе.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
[quote="IGNAT"
В книгах про размерные группы шатунов ничего не сказано, т.к. кривошип коленвала Вихря - это неразборный узел вообще-то.... :? ;) И группы учитывались только при сборке его на заводе.[/quote]
Видно конструкторы Кёнигов, да и Вихрей не думали, что умельцы будут ремонтировать коленвалы :hahaha:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
В книгах про размерные группы шатунов ничего не сказано, т.к. кривошип коленвала Вихря - это неразборный узел вообще-то.... :? ;) И группы учитывались только при сборке его на заводе.
Константин, а вообще приходилось на практике сталкиваться с заменой шатунов? Группа, насколько я понимаю, на них не указана? Обмером подбирали?
 
Вверх Снизу