Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вообще то ролики нагрузку держат лучше. Может дождаться пока выкрошится, тогда и шарики? Его немного точить придется, жалко.
 

dimakoslan

гл. кор. старшина
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
132
Карма
2
Возраст
37
Город
удора
Имя
дмитрий
Лодка
неман
Мотор
вихрь
ждать не буду шарики уже заказал
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Опять блин самарское го.но :evil: ....... Всё больше прихожу к мысли, что надо сразу на новый вал ставить шариковые подшипники, а то ведь вся стружка попадает в рабочие зазоры....... задиры..... быстрый износ. Нихрена не закаливают среднюю опору!!!!!!!
 

dimakoslan

гл. кор. старшина
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
132
Карма
2
Возраст
37
Город
удора
Имя
дмитрий
Лодка
неман
Мотор
вихрь
IGNAT сказал(а):
Опять блин самарское го.но :evil: ....... Всё больше прихожу к мысли, что надо сразу на новый вал ставить шариковые подшипники, а то ведь вся стружка попадает в рабочие зазоры....... задиры..... быстрый износ. Нихрена не закаливают среднюю опору!!!!!!!
правду говоришь :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Опять блин самарское .....Нихрена не закаливают среднюю опору!!!!!!!
Разве только среднюю. К средней опоре вообще должно быть особое отношение, так как она является внутренней обоймой игольчатого подшипника (или беговой дорожкой для иголок) и ее твердость должна быть немного ниже самих иголок или роликов. А это достигается только цементацией на глубину не менее 1,5мм с последующей поверхностной закалкой. Чтобы сердцевина была мягкая. А они делают коленвалы из сталей со средним содержанием углерода. А затем объемную закалку обоих кусков коленвала, с последующим отпуском до нужной им твердости. Поэтому не имеют права сделать сильно высокую твердость всего вала- он просто лопнет от внутренних напряжений, которые снимаются отпуском. Получается палка о двух концах. Идут по пути удешевления и чтобы голову себе не морочить серьезной технологией.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
На производстве так всегда. И они это знают. Но если попросить отдельно, сделать могут все что угодно и как положено.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
IGNAT сказал(а):
Опять блин самарское го.но :evil: ....... Всё больше прихожу к мысли, что надо сразу на новый вал ставить шариковые подшипники, а то ведь вся стружка попадает в рабочие зазоры....... задиры..... быстрый износ. Нихрена не закаливают среднюю опору!!!!!!!
Пермские и в этом плане лучше.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Pilot-by сказал(а):
Пермские и в этом плане лучше.
:yes: Только их (пермских) всё меньше и меньше..... :( . Мужики частенько отдают мне всякое "железо", всегда говорю им: все негодные и годные детали не на помойку, а сначала мне, я сам разберусь, что выкинуть, а что в дело :hahaha: :crazy:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Тут в башку мою пришла бредовая, наверное, идея....... :? Если средняя опора мягкая, то что если её проточить в центрах до диаметра 30 -0,02 и использовать игольчатые подшипники имеющие собственные внутренние обоймы?

При этом, конечно ослабляется соединение двух половин коленвала, поэтому делать это на древних валах со стяжным болтом М-12Х1 не желательно, да и не надо как правило - качество-то другое!

Вот такая мысль............. :crazy: Чисто теория....пока что.
 

Вложения

dimakoslan

гл. кор. старшина
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
132
Карма
2
Возраст
37
Город
удора
Имя
дмитрий
Лодка
неман
Мотор
вихрь
я бы не стал так делать,почему не знаю?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Когда же честно кто нибудь опишет,как работает в практике этот переделаный коленвал с шарикоподшибниками,ведь в теории можно любые поставить а вот сколько это проживёт ,только время покажет.
 

dimakoslan

гл. кор. старшина
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
132
Карма
2
Возраст
37
Город
удора
Имя
дмитрий
Лодка
неман
Мотор
вихрь
да расскажите, кто реально на них от ездил хотя бы сезон?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Вот и раздражает что такие правильные теории расписаны про Вихрь а работать он не хочет как надо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Вот и раздражает что такие правильные теории расписаны про Вихрь а работать он не хочет как надо.
При больших расчетных радиальных нагрузках конструкторы-машиностроители применяют роликовые подшипники с длинными роликами (иглами), так как эти подшипнии расчитаны и изготовлены на большие нагрузки, нежели шариковые. применяют и шариковые, но не легкой серии, а средней или тяжелой. А серия наилегчайшая самая не долговечная. Пример, пожалуйста. Как часто меняете подшипник №305. Редко, он один, но средней серии. А там где повышенная радиальная нагрузка (тяжелый, да еще плохо отбалансированный маховик) меняют часто, хоть и два подшипника. А там где стоят ролики или иглы, очень редко. Как часто их меняют? Правильно, раз за несколько десятилетий. Слабый подшипниковый узел и там, где стоит 202 подшипник, на который заменили медно-графитовую втулку уже советского качества. Изготовителю надо было ставить №302 Поэтому многие ставят два 80202 подшипника (закрытых с 2-х сторон) и один сальник, а не наоборот. У меня перестала болтаться вал-щестерня под помпой много лет назад.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Калашников сказал(а):
Вот и раздражает что такие правильные теории расписаны про Вихрь а работать он не хочет как надо.
При больших расчетных радиальных нагрузках конструкторы-машиностроители применяют роликовые подшипники с длинными роликами (иглами), так как эти подшипнии расчитаны и изготовлены на большие нагрузки, нежели шариковые. применяют и шариковые, но не легкой серии, а средней или тяжелой. А серия наилегчайшая самая не долговечная. Пример, пожалуйста. Как часто меняете подшипник №305. Редко, он один, но средней серии. А там где повышенная радиальная нагрузка (тяжелый, да еще плохо отбалансированный маховик) меняют часто, хоть и два подшипника. А там где стоят ролики или иглы, очень редко. Как часто их меняют? Правильно, раз за несколько десятилетий. Слабый подшипниковый узел и там, где стоит 202 подшипник, на который заменили медно-графитовую втулку уже советского качества. Изготовителю надо было ставить №302 Поэтому многие ставят два 80202 подшипника (закрытых с 2-х сторон) и один сальник, а не наоборот. У меня перестала болтаться вал-щестерня под помпой много лет назад.
P.S. А установку пакета из нескольких радиальных подшипников узкой наилегчайшей серии на среднюю шейку коленчатого вала (другие просто туда не влезут) делают из-за безисходности, чтобы продлить жизнь коленвалу. Особенно, когда он с плохой термообработкой. Ну или многодесятилетнейлетней выработкой средней шейки.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Сегодня мало работы..... Заскочил в подшипниковую компанию спросил подшипник 4244906 или он же NA 4906 , ответ обычный: таких не возим...... :eek: . Это означает, что доступ к таким подшипникам у нас есть, но НАХРЕН НАМ ЭТО НАДО. Просто хотелось для начала хотя бы посмотреть как подшипник выглядит, подержать в руках...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
IGNAT сказал(а):
Сегодня мало работы..... Заскочил в подшипниковую компанию спросил подшипник 4244906 или он же NA 4906 , ответ обычный: таких не возим...... :eek: . Это означает, что доступ к таким подшипникам у нас есть, но НАХРЕН НАМ ЭТО НАДО. Просто хотелось для начала хотя бы посмотреть как подшипник выглядит, подержать в руках...
Ну посмотреть как выглядят не проблема.
4024906 - без сепоратора.
http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ng=4024906
4254906 - с сепоратором.
http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ng=4254906
Ну а подержать в руках ешё такой интер не придумали.

http://www.importrus.ru/search/detail.p ... delta=&pg=
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Каланчин, это не те подшипники. Игнат говорит про те которые с внутренней обоймой,под тип шариковых :)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Двухрядый ништяк, но я бы не стал уменьшать площадь шлицов.
Верхнее колено считай на болту и двух подшипниках с одного края держится.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Длина шипа у 30 вихря меньше чем у 20. Вроде как не вызвало проблемы. По крайне мере я не слышал.
Возможно и тут все типтоп будет
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вверх Снизу