Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
У Добермана заглушен задний заборник воды, а как работает в заводском варианте с двумя заборниками?
Нет, задний заборник я не глушил. Про задний заборник МИК писал...
Кроме того: Денис, насколько я понял, заглушил заднюю центральную контрольку помпы, а я ее не глушил, поскольку считаю что через нее помпа завоздушиваться не может.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ну что ж с вас всё клещами вытягивать нада :du_ma_et:
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
Ну молодцы! Пока я слегка отвлекся, а вы сколько интересного натворили! О сбросе воды в саму трубу я тоже думал, думал как разбрызгивание организовать хотел отдельно разбрызгиватель сооружать. Только я хотел туда воду после термостата подать, а вы, насколько я понял, холодную воду подаете. Звук стал тише из-за резко уменьшившегося объема выхлопных газов вызванного их охлаждением, эта схема известная, даже, по моему, на 25 вихре применялся разбрызгиватель, но его выбрасывали из-за забивания.... Тоже хочу сделать, если найду время. Мотоголовку долго снимать?
Всем удачи!
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Черномор сказал(а):
. Только я хотел туда воду после термостата подать, а вы, насколько я понял, холодную воду подаете. Звук стал тише из-за резко уменьшившегося объема выхлопных газов вызванного их охлаждением, эта схема известная, даже, по моему, на 25 вихре применялся разбрызгиватель, но его выбрасывали из-за забивания.... Тоже хочу сделать, если найду время. Мотоголовку долго снимать?
Всем удачи!
Владислав, воду подали именно после термостата :):
Снимать головку не долго, она на 6 болтах крепиться. Но нужно еще и переходную плиту снимать, чтоб установить клапан.
Гляньте выше по теме, там есть фото, как это сделано...
Здесь подробные фото: viewtopic.php?f=73&t=956&st=0&sk=t&sd=a&start=80
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Ну что ж с вас всё клещами вытягивать нада :du_ma_et:
Тю! Я ж вроде все написал, как я делал... Фотки положил... :a_g_a:
Вроде все должно быть предельно ясно...
А про задний заборник, это ты сам додумал, я тут ни при чем! :):
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
Dobermann сказал(а):
Черномор сказал(а):
. Только я хотел туда воду после термостата подать, а вы, насколько я понял, холодную воду подаете. Звук стал тише из-за резко уменьшившегося объема выхлопных газов вызванного их охлаждением, эта схема известная, даже, по моему, на 25 вихре применялся разбрызгиватель, но его выбрасывали из-за забивания.... Тоже хочу сделать, если найду время. Мотоголовку долго снимать?
Всем удачи!
Владислав, воду подали именно после термостата :):
Снимать головку не долго, она на 6 болтах крепиться. Но нужно еще и переходную плиту снимать, чтоб установить клапан.
Гляньте выше по теме, там есть фото, как это сделано...
Здесь подробные фото: viewtopic.php?f=73&t=956&st=0&sk=t&sd=a&start=80
Плита снимается сама или надо еще и подвеску разобрать?
Удачи!
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Черномор сказал(а):
Плита снимается сама или надо еще и подвеску разобрать?
Удачи!
Подвеску разбирать не нужно. Плита крепится к дейдвуду тремя болтами... Главное осторожно снимать плиту, чтоб не порвать прокладку...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Черномор сказал(а):
на 25 вихре применялся разбрызгиватель
Черномор, привет! С возвращением!
На В-25 вода из глушителя внутрь дейдвуда так и уходит, через штуцер, ввёрнутый в рубашку охлаждения глушителя. Или вместо этого штуцера был какой-то дуршлагоподобный? :):
Mihail сказал(а):
Парни понимаю что вы приблизились к хорошим результатам. Но пока только слова: "тише", "всё время бежит" и т.д.
Если раньше было громко, а сейчас стало тише, то это не "только слова". Это результат, которого и хотели достичь. Если теперь вода "всё время бежит", то это тоже не только слова, а результат, добиться которого и хотели. Мотор стал работать тише и надёжней. Это "только слова"?
И какое нужно видео? Бегущей из контрольки воды? Или видео, по которому можно определить уровень шума?
По поводу сгнивания выхлопной трубы. Не быстрее сгниёт, чем у ЛЮБОГО советского или импортного мотора, у которых вода внутрь дейдвуда и сбрасывается. Потому что толщина стенок трубы и материал - точно как у самого дейдвуда. Вот так вопрос ты задал! У тебя какой мотор был до МСки? Вихрь? Нептун? За сколько лет дейдвуды сгнили? Или они и поныне в добром здравии?
По поводу клещей, которыми из нас тянуть надо. Дело в том, что мы между собой общаемся в основном по телефону, в Скайпе, и в курсе, кто что делает, какие результаты, и т.п. Сюда, на форум, не так уж много чего попадает. Я лично предпочитаю Скайп. Практически бесплатно, сколько угодно, и тут же можно передать любую информацию. Любую деталь можно повертеть перед видеокамерой, расспросить и разъяснить. Например вчера с Доберманом обсуждали его гидрошайбы и то, можно ли ожидать от 14-дюймового винта экономии. Поговорили полезно. Я, например, ничего не знал о гидрошайбах, а Саша, выслушав меня, отказался от этого винта. Предметный и полезный разговор.
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
Спасибо, уразумел. Привет Михаил! В моей 25 и штуцера не было от прежнего хозяина, в книжке поминается о каком то разбрызгивателе, а на мотолодке мне, начинающему, растолковывали что это выбрасывается из-за угрозы забивания. Я сделал себе трубку и на двух стойках приварил двухкопеечную монету поперек так и ездил. Не знаю уменьшился ли шум :) Но пара вихрей гудела как самолет, а при синхронных оборотах точно как самолет с характерным рокотом. Синхронную работу двух движков одинаковых нисчем не спутать :): Тахометра не надо. К стати, вопрос с тахометром решился?
Удачи!
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Но на главный вопрос почемуто никто не ответил. Вода бежать будет, если поднять работающий мотор с воды а потом опять опустить? Подозреваю что такого не пробовали, поэтому ответьте как попробуете.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Если раньше было громко, а сейчас стало тише, то это не "только слова". Это результат, которого и хотели достичь.
По поводу звука: честно говоря, результат для меня оказался несколько неожиданным... У меня вода с глушителя сливалась в полость трубы настроенного выхлопа. Да, мотор тише работал, но сейчас он работает еще тише :sh_ok: ... Связываю это только с эффектом разбрызгивания, других мыслей нет...

На стоянке, я только завел мотор после зимней спячки, он дымит и его потряхивает на ХХ, (выгорает консервационное масло). А сосед задает вопрос: "Что с мотором, чего его так трясет и дымит?" Следующий вопрос, после моего ответа был: "Это четырехтактник?" ;;)))
Конечно, четырехтактник работает тише, он слегка преувеличил :smu:sche_nie: , но когда от мотора больше слышно бульканье выхлопа, и звук от падающей воды с контрольки; а отойдя метров на 10, мотора просто неслышно - вот это я считаю "прилично тише"...
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Как охлаждение себя ведёт на холостых, если работающий мотор вырвать с воды рукой и вернуть обратно, продолжает ли бежать вода? (имитация завоздушивания помпы).
Михаил, не понял, цель вырывания мотора из воды? Это будет имитация наезда на препятствие? Или прыжка с волны? :sh_ok:
Или вы регулярно бегаете к мотору, вырывая его из воды? :sh_ok:
Не вижу никакого смысла в этой проверке...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Черномор, вопрос с тахометром решился. Своеобразно. Когда сделали плату и переклеили шкалу, я случайно в гараже обнаружил старый. С какого перепугу я его к мотозапчастям определил? Так что теперь их два. Да не беда, моторов то у меня тоже не один, пристрою.

Саша, а вот Михаил интересный тест предлагает. Не знаю, насколько это в эксплуатации нужно, но попробовать стоит.
По идее, что будет происходить? Помпа завоздушилась при подъёме мотора, и перестала качать. При опускании вода снова заполнит полость помпы (воздуху есть выход через обе контрольки), давление выхлопа в рубашку охлаждения не идет (клапан закрыт), потому условия первого пуска выполняются. Должна снова начать качать. Попробуешь?
Есть такой старый способ быстро убрать водоросли с передней стойки редуктора. При работающем на холостых моторе быстро поднять мотор, сбросить траву, и мотор опустить. Врядли можно быстро поднять и опустить 64-кг мотор, но всё таки?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Меня услышали... :bra_vo:
;;)))
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Должна снова начать качать. Попробуешь?
Поглядим... Моя спина не очень позволяет подобные упражнения...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саш, сколько тебе говорил: купи себе эндурик, и айда с нами по горам кататься. За сезон мышцами обрастёшь, и про спину забудешь! :):
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
ВЫ меня только не бейте, но мне кажется, что там клапан не нужен... :smu:sche_nie: На мой выпуклый морской взгляд нужно сделать две вещи:
1. Это безусловно заглушить слив на трубу с подающего канала и в идеале этот слив направит внутрь трубы;
2. Воду после термостата тоже направить внутрь трубы сделавши распылитель из подходящей трубки, например из 10ки и нарезавши на ней резьбу. Срез расположить в зоне сужения. Вариаций распылителя много.
Что получим? Учитывая, что настроенный выхлоп это фикция и мы его не испортим Т.е. не расстроим, не те размеры, тем не менее мы получим понижение давления на выхлопе из-за охлаждения выхлопных газов и уменьшения их объема, что понизит шум и улучшит продувку цилиндров, возможно увеличится расход топлива, больше смеси вылетит на продувку. За счет эжектирования отработанными газами воды из распылителя улучшится заполнение помпы, т.е. выхлоп будет действовать не на вред, а на пользу. Почему он на вред действовал, да потому, что писялка на трубу находится в зоне давления, там нет протока газа , а есть полость, т.е. читай ресивер, хотя он должен был бы "проветриться" в писялку контрольного сброса. По всей видимости там что с сечениями не то. Пока так.
Удачи!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Как же не бить? Надо, всенепременно надо! :): :ni_zia:
Если не будет клапана, то при проворачивании двигателя стартером и при первых вспышках, давление в дейдвуде выросло, и через отверстие в контрольке зашло в напорную трубку. И вытолкнуло воду из помпы. Если всю воду сливать через отверстие внутрь трубы, по при пуске и через это отверстие тоже возросшее давление стремится вытолкнуть воду из помпы, в аккурат через это отверстие и полости охлаждения двигателя. Потому не дать этому давлению при пуске выдавить воду из помпы - и есть задача.
Решается на штатном варианте охлаждения одним махом - заглушить писялку в канале контрольки. При этом полость в дейдвуде уже не связана никак с рубашкой охлаждения. Но при этом труба выхлопа и дейдвуд лишаются всякого охлаждения вообще. И звук не глушим никак. Решение - слив воды через клапан в трубу. И звук погасили, и трубу с дейдвудом охладили. Но получили опять завоздушивание при пуске. Поставили клапан, и лишили давление в трубе возможности через полости охлаждения вытолкнуть воду из помпы. Имеем: хорошее охлаждение дейдвуда и трубы, тихую работу мотора, при пусках помпу не воздушит.
 

Черномор

матрос
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
12
Карма
0
Город
Анапа
Имя
Черномор
Лодка
Quintrek 455, Крым
Мотор
Mercury 50
:sh_ok: :cry_ing:
Та оно, конечно, может и так :smu:sche_nie: , но если рассмотреть момент времени после того как старт состоялся, то струя выхлопных газов будет эжектировать все что оказалось в рубашке, и будет засасывать воду в помпу и процесс пойдеть, как пить дать, пойдеть. Всю воду слить внутрь трубы наверное не получится малой кровью, скорее всего писялку с напорного канала на трубу таки надо глушить. Глушить ее слив за борт не нужно исходя из этого:

http://pronasosi.ru/921-vihrevye_nasosy ... __%A0.html

Это значит, чем больше мы давим нагнетание, тем больше растет давление и тем больше тратится энергия. В нашем случае регулирование производительности насоса выполнено перепуском с нагнетания на всас, считайте за борт. Так что все же надо думать как писялку пустить внутрь трубы, это в идеале, а на практике глушить только ее п ри этом увеличив слив за борт, основной слив после термостата с отверстием, в трубу, можно без клапана, но деталь выполняющую роль ограничителя клапана нудно ставить т.к. она выполнит роль тела обтекания и создаст за собой разрежение которое будет подсасывать воду из рубашки или ставить разбрызгиватель из кусочка трубы с косым срезом.
Отакэо дило, хлопци!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Черномор, при пуске - это не волновые процессы с признаками эжекционных процессов. Это простое объёмное вытеснение. Вот вспомни, если мотор стартером крутить, а запуск не происходит, воздух начинает выходить из разгрузочных отверстий над плитой. Это значит, что внутри дейдвуда есть давление. Если это давление может воздействовать на воду в помпе, воду вытолкнет. В МС может - через писялку. И никакие эжекционные процессы и волновая динамика точно ни при чём.
Нужно уточнить, правда, некоторое обстоятельство. Это канал для разгрузки давления в дейдвуде. Например на Эвинрудах он сделан умно и хитро. При пуске газы свободно в разгрузку выходят, а после пуска, когда вода пошла, в эти карманы идёт вода, глушит звук из этих карманов. При первых вспышках из них слышен треск выхлопа, потом он умолкает, и из них льётся вода.
МС - хороший мотор. Но насколько он мог бы быть лучше! Если бы я занимался его проектированием, то он точно был бы совершенно иным.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
МС - хороший мотор. Но насколько он мог бы быть лучше! Если бы я занимался его проектированием, то он точно был бы совершенно иным.
:): Пусть лучше каждый занимается своим делом...
Тем более если конструкторы мотора прислушиваются, и многое из предложеного внедряется - уже очень хорошо.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так конструировать двигатели - как раз моя профессия, и диплом у меня был в институте - проект двигателя, и в автотранспортном техникуме именно теорию двигателей и преподавал.
То, что исправляют - мелочи и вытирание соплей. Мне в своей основе мотор не нравится, в концепции. Кстати, на мотолодке я писал, каким бы я видел мотор на 40 сил. Помнится, возражений не последовало, а компоновочные решения понравились практически всем.
 

dimzik

матрос
Регистрация
22.12.2009
Сообщения
14
Карма
0
Миша привет, повторись по мотору пожалуйста или ссылку на тему в мтолодке, а то поиск там мне всегда говорит - "фиг вам"
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На мотолодке вряд ли найдёшь. Тема была то ли по Вихрям, то ли по Приветам.
Легче ещё раз.
Задачу сформулирую так: двигатель для потребительского ПЛМ на 40л.с.
Кратко требования, которым должна отвечать конструкция:
1. Двигатель двухцилиндровый, 700 кубов.
2. Коленвал полноопорный.
3. Возможность замены коренных подшипников без распрессовки коленвала.
4. Уплотнения на коленвале - только сальники, никаких лабиринтов.
5. Клапанный впуск. Конструкция впускного тракта должна обеспечивать охлаждение и смазку подшипника нижней головки шатуна (самое напряжённое место двигателя). Плюс расположение клапанов должно обеспечивать сток в картер капель смеси. Это обеспечивает хороший холодный пуск и работу на малых оборотах.

Пока достаточно. Цилиндры и поршни пока не трогаю. МС-40 удовлетворяет этим условиям лишь в одном - он двухцилиндровый. Вот потому я и написал, что если бы я проектировал этот мотор, все эти условия были бы соблюдены. Такой мотор был бы надёжней, долговечней, и с хорошей ремонтопригодностью.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Приветствую.
Как там проверка на подъём ноги с воды во время работы движка? Вода бежит или не бежит после опускания обратно?
 
Вверх Снизу