Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
АлександрВ сказал(а):
Martin сказал(а):
..... действительная степень сжатия была на разных моторах в пределах 6-6,5 единиц,на некоторых,например,Прибое-вообще 5 с чем то.
Как я понимаю на всех двухтактниках степень выводили в пределах 6.5, а спортсмены подымали до 8,5 вот статейка интересная. http://www.zr.ru/archive/zr/1960/03/kak-povysit-moshchnost-dvukhtaktnogo-dvigatielia
Всё очень просто:когда разрабатывались наши моторы-самым массовым бензином был 660й и 72ой,вот и сделали действительную степень сжатия под них.Хотя геометрическая была у Нептуна-23 9,25,у Привета 9+_0,5,у Вихря-30 8,5.Единственные мотороры на которых писали сразу эффективную степень сжатия были Ветерки.На старом В-8 было 6,на В-8М подняли до 7,так как в 1987году 72 бензина уже не было.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
поэтому в табличных и справочных материалах приводится только эта величина.
А для каких расчетов она приводится знаешь?
Если известно почему бы не поделится со всеми, а не спрашивать у меня? Я не вникал. Но если прочитать ссылке которые я дал то догадаться можно.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ну если считать рекомендации по типу применяемого топлива для четырехтактных двигателй то нужно брать во внимание действительную степеь сжатия. т.к. у них нет окон и сжимают они весь объем цилиндра.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
я выше поднимал вопрос: какая степень сжатия рекомендована для конкретного вида топлива геометрическая, которая указывается в всех справочниках по двигателях, или действительная, которую может измерить только сепциалист со стажем и нужными инструментами, и которая изменится при изменении фаз двигателя?
Ты о чем Саша?! Вот простая до боли формула для расчета действительной степени сжатия. Считай на здоровье!
А вот вторая. По проще.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
Ты о чем Саша?! Вот простая до боли формула для расчета действительной степени сжатия. Считай на здоровье!
А вот вторая. По проще.
Вобще то это две разные формулы одна для геометрической вторая для действительной ст.ж-я.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
я посчитаю. в формулах не блужу, могу и постаринке - штангелем. а ответа я не получил. как и большинство, кто задавал прямые вопросы.
пора заканчивать. вижу флуд да виляние пошло. для себя выяснил. остался только открытым вопрос.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
bosya сказал(а):
... а ответа я не получил. как и большинство, кто задавал прямые вопросы.
пора заканчивать. вижу флуд да виляние пошло. для себя выяснил. остался только открытым вопрос.
А для кого это считал интересно?

"19,5- объем камеры сгорания для степени сжатия 9,5
22- объем камеры сгорания для степени сжатия 8,5.- все выше делать не надо..."
Только это объем камеры + прокладка ГБЦ. Вмести они должны давать такой объем.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
АлександрВ сказал(а):
Вобще то это две разные формулы одна для геометрической вторая для действительной ст.ж-я.
А если в формулу для геометрической подставить данные объема фактической и рассчитать? :hahaha:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
флууууд... флууууд... а если к этому добвавить угловую скорость Луны?
я выяснил про объемы и как их считать. но какую СЖ я должен иметь в моторе чтобы лить 92+бензин так и не понял. толь геометр толи действительну. хз. мало исходных данных
это же точные вычисления а не философия. "а если" и "вдруг" здесь не применить. хотя.. жги дальше.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
я выяснил про объемы и как их считать. но какую СЖ я должен иметь в моторе чтобы лить 92+бензин так и не понял. толь геометр толи действительну. хз. мало исходных
Геометрическую. И хорош Саша- не превращай тему в бесконечную теорию.
А хочешь узнать по чему геометрическую, ищи соответствующую техническую литературу и читай.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
рекомендации по степени сжатия в сети ходят для четырехтактных двигателей, верно?
т.к. у 4т геометр.СЖ совпадает с действительной, это условие сходится. для 2т, имхо, нужна бы действительная брать для расчета.
извините, Андрей, теории больше от Вас..
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
bosya сказал(а):
....
я выяснил про объемы и как их считать. но какую СЖ я должен иметь в моторе чтобы лить 92+бензин так и не понял. толь геометр толи действительну...
А по моему, ты уже ответил на этот вопрос вопрос сам
Martin сказал(а):
Всё очень просто:когда разрабатывались наши моторы-самым массовым бензином был 660й и 72ой,вот и сделали действительную степень сжатия под них...
По причине низко-октанового топлива делалась такая маленькая степень сжатия- вот и вся логика. что еще непонятно-го не пойму.
Не стало 72-го и мы заморочить о переделке, притом забыли о том что мотор рассчитывался под этот бензин, а не потому что в речке, ПЛМ с низкой степенью сжатия, ездит лучше.
Хотя нет вру, есть один плюс от низкой степени сжатия- мотор дергать со шморголки легче :) Ну это завод так позаботился потому что конструкторы знали как он заводится, когда народ устал дергать придумали электро стартер. :)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Интересное развитие событий)). Пусть будет так, Андрей).
По поводу Геометрическая & Действительная проясню свою позицию.
Для всех, кто "возится" с моторами , неважно 2т или 4т любительски, так скажем, геометрическая степень сжатия на слуху, что-ли. И сразу понятно, что при геометрической 8 не надо лить 95-ый, а при геометр. 9,5 не надо лить 80-ый.
С действительной немного сложнее. Информации меньше, чтобы вникнуть в вопрос серьезно, надо копать тех.литературу, а это время, усилия))).
Но это всего лишь мое мнение, а вы может и разберетесь.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
bosya сказал(а):
я выяснил про объемы и как их считать. но какую СЖ я должен иметь в моторе чтобы лить 92+бензин так и не понял. толь геометр толи действительну. хз. мало исходных
Геометрическую. И хорош Саша- не превращай тему в бесконечную теорию.
А хочешь узнать по чему геометрическую, ищи соответствующую техническую литературу и читай.
Вот мне прям очень интересно, может объясните почему геометрическую?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вих59 сказал(а):
Интересное развитие событий)). Пусть будет так, Андрей).
По поводу Геометрическая & Действительная проясню свою позицию.
Для всех, кто "возится" с моторами , неважно 2т или 4т любительски, так скажем, геометрическая степень сжатия на слуху, что-ли. И сразу понятно, что при геометрической 8 не надо лить 95-ый, а при геометр. 9,5 не надо лить 80-ый.
С действительной немного сложнее. Информации меньше, чтобы вникнуть в вопрос серьезно, надо копать тех.литературу, а это время, усилия))).
Но это всего лишь мое мнение, а вы может и разберетесь.
Все проще некуда- основной тип двигателя 4тактный, по этому в сети, в мастерских и тюниг-салонах под него все и заточено. 2х тактные уже давно уходят в историю из за своей неэкономиности, его единственый плюс это вес и мощность, по сравнение с четырех тактным, по этому его еще применяют.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
АлександрВ сказал(а):
....... 2х тактные уже давно уходят в историю из за своей неэкономиности, его единственый плюс это вес и мощность, .....
Не надо быть таким категоричным, почитай про Эвин Е-тек, сильно удивишься.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вих59 сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
....... 2х тактные уже давно уходят в историю из за своей неэкономиности, его единственый плюс это вес и мощность, .....
Не надо быть таким категоричным, почитай про Эвин Е-тек, сильно удивишься.
Нечему удивляться, я не просвещен в эти моторы и дело с ними не имел. А положительные отзывы даже о вихре можно найти.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Еще немного по поводу Геом. & Дейст.
Имеем мотор с Г.с с -8,5 и Д. с с -6,5.
Подняли Геометрическую до 9,5 и "приподняли" выхлопное окно на сантим. Действительная поднимется совсем немного и будет 6,7. Какая из них будет для нас более информативна? Цифры условны,
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
По ГОСТу; октановое число автомобильных бензинов А-66, А-72 и А-76 измеряется по моторному методу. А вот высокооктановые бензины АИ-93, АИ-95, АИ-98 тестируются по исследовательскому методу, о чем говорит литера “И” в марке бензина. Октановое число автомобильных бензинов АИ-93, АИ-95, АИ-98 по моторному методу = для АИ-93 =≥ 83, АИ-95 = ≥ 85 , АИ- 98 = ≥ 88.
Тут писалось что для степени сжатия 7.5 нужен бензин А-76, для 9,2 бензин АИ-92. Андрей, это для тебя написал.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вих59 сказал(а):
Еще немного по поводу Геом. & Дейст.
Имеем мотор с Г.с с -8,5 и Д. с с -6,5.
Подняли Геометрическую до 9,5 и "приподняли" выхлопное окно на сантим. Действительная поднимется совсем немного и будет 6,7. Какая из них будет для нас более информативна? Цифры условны,
Виктор, ты наверно проверить решил меня?
Постараюсь ответить встречным вопросом чтоб всем понятно было- вот 2+2=4, а вот как можно так сделать 2+2-2=6? Да именно так, сделать вычетание и получить плюс. Если поднять окно, мы уменьшим рабочий обьем который сжимает поршень. Ну если думаешь что прав то на своем моторе расточи окно выхлопа в верх, за одно выхлоп облегчеш. А потом отпишись, как повлияло на работу.
2 "для нас более информативна" - отвечаю болие информативно 6,7 так как она показывает реальную степень сжатия!
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
АлександрВ сказал(а):
вих59 сказал(а):
Еще немного по поводу Геом. & Дейст.
Имеем мотор с Г.с с -8,5 и Д. с с -6,5.
Подняли Геометрическую до 9,5 и "приподняли" выхлопное окно на сантим. Действительная поднимется совсем немного и будет 6,7. Какая из них будет для нас более информативна? Цифры условны,
Виктор, ты наверно проверить решил меня?
......!
Нет! Я давно понял, что все, что я пишу, тебе совершенно непонятно.
Ты просто не читай мои посты.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Ну вот приехали. Сказанно же в литературе, что действительная степень сжатия -есть отношение одного обьема относительно другого. И что тут непонятного. Два вида степени сжатия сделано для удобства расчетов. Однако двигатель начинает сжимать не от НМТ даже в 4 такном двс, по этому было добавлено еще одно понятие это дествительная сиепень сжатия, а старую назвали геометрической. Или вы думаете, что когда изобритали двигатель было разнообразие бензинов и моделей двс. Нет, все находилось путем проб и ошибок. Только конструкторы все вывели а мы все перепутали и спорим. Зачем чпрашивается?
А читать Ваши посты, Виктор я буду, и не надо думать плохого.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
рекомендации по степени сжатия в сети ходят для четырехтактных двигателей, верно?
т.к. у 4т геометр.СЖ совпадает с действительной, это условие сходится. для 2т, имхо, нужна бы действительная брать для расчета.
Я бы с тобой с удовольствием согласился если речь шла бы о 2Т дизеле. Но речь идет о 2Т бензиновом двигателе.
А это совершенно разные виды топлива, а значит и разные температурные процессы.
В общем я буду благодарен тебе лично и всем кто заинтересован этим вопросом изучить тепловой расчет обоих этих двигателей.
http://forest.petrsu.ru/courses/pump/Pump1/_Pump1.htm
В нем нет прямого ответа на вопрос, это надо изучить и понять что бы получить ответ.
Это отдельно по дизелям http://pnu.edu.ru/media/filer_public/20 ... et-dvs.pdf
Внимание! Не хватайте верхушки из формулировок а изучайте весь расчет.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Мало людей участвует. Нужно просить помощи со стороны. И голосование! Долой здравый смысл и тех.документацию. доказываем свою точку зрения.

Почему 4т не начинает сжимать от НМТ? Клапана закрыты, цилиндр наполнен. Ну, что в процессе работы не дожмет и загорится смесь, это так.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Процессы уже все давно высчтаны. Не стоит на это тратить время. Нужно взять конкретное число из справочника. Вычислить это же число на своём двигателе и привести их в соответствие. Если уж очень хочется снять с г...на шкуру, то затратить уйму времени на испытания топлива, прочности узлов двигателя и ещё раз подрезать головку. Но если есть готовые расчёты я бы пользовался ими. Так какую с.сж. брать для расчёта для 2т двигателей и какая с.сж. указанаьв справочниках?
Всего один вопрос, на который, вместо ответа, написано пять страниц нравоучений с добавкой дизеля и не совсем нужных формул. Ничего личного.
 
Вверх Снизу