qinside

пассажир
Регистрация
05.08.2016
Сообщения
3
Карма
0
Город
Тула
Имя
Сергей
Лодка
Хантер 290 Л
Мотор
HDX T 3.6 BMS
Всем доброго времени суток уважаемые форумчане!
Тем летом стал обладателем лодочного мотора HDX 3.6 BMS. И решил его спарить с лодкой Хантер 290Л. Немного отступлю. Сам я человек не сильно крупный. 170 рост и вес 67кг. Этот комплект я назвал "эгоист" :D В одного выхожу на глисер без особых проблем. В 2 человека уже нет. Скорость по GPS 21-23км/ч по течению, без волны. Против течения 15-18км/ч В принципе очень даже не плохие показатели. Это было в том сезоне. Сразу после обкатки. Обкатку проходил строго по инструкции которая была в комплекте, и еще продублирована в виде наклейки на кожухе мотора. Делалось это все на воде не в бочке. В этом сезоне очень ждал открытия навигации и снятия рыболовного запрета чтобы опять выйти на воду и помоторить :) Очень понравилось мне это дело (первый раз начал ходить под мотором). Даже прикупил себе цифровой тахометр. Чтобы четко следить за оборотами (с ним тоже есть проблемка(как мне кажется) но об этом позже).

В конце того сезона последний выход на воду был проблемным, мотор глох после 1-2 минут работы. Ну я конечно полез крутить на карбюраторе винт и тросик... :sorry: А дело было не в бабине как говорится. При транспортировке запала игла в поплавковой камере. И карбюратор просто переливало. Проблему устранил. Моторчик перестал глохнуть. Все вернулось в норму, но накрутил я конкретно карб.

И тут я столкнулся с некоторыми трудностями, а именно:

1. Когда только запускаю очень высокие обороты. Как показывает тахометр от 5 до 6 тысяч оборотов. (может это проблема в тахометре? может не правильно установил его? 1 провод на массу, 1 провод в 3-5 витков вокруг свечного) но на слух реально высокие.

2. Когда прогревается падают обороты до 4-4.5 тысяч судя опять же по тахометру. но становится тише естественно. И суть второй проблемы заключается в том что при включении передачи на прогретом двигателе резкий толчек/удар. До того как накрутил его плавно включалась передача.

Был тут на тех выходных на воде не для рыбалки, а для того чтобы по регулировать мотор. Есть у меня немного знаний о карбюраторах :) В общем эти холостые регулируются тросиком румпеля как показала практика. Винтом уменьшения оборотов не добился. Крутил его и никакой реакции. Ослабляя трос добился стабильной работы мотора на оборотах 2.2 тысячи по тахометру. Хотя на прогретом он должен быть 1.2 тысячи. Мотор как по звуку так и при включении передачи стал как в том сезоне, прогретый тихо сопит, передача включается без рывка. Но на глисер перестал выходить мало того что в одного так и без снастей (я спиннингист джиговик. рюкзак с грузами, якорь, тормозок, пара спиннингов, 5 литровая баклаха топлива). Разгонять лодку начинает ровно но на 100% газа останавливается в наборе мощьности. Как будто еще ему надо дать газу чтоб он начал дальше набирать. Тут пробовал опять вертеть болт который на корпусе карбюратора подпружиненый. Изменений нет. Начал подтягивать трос. С каждым разом все лучше и лучше становилось, но и холостые обороты росли. В общем итоге начал выходить на глисер, но холостые обороты опять пришли к 4 тысячам и при включении передачи опять появился рывок/удар.

Уважаемые форумчане, знатоки моторов. Я новичок в этом деле. Подскажете советом что я не так делаю :) У меня еще есть вопросы касаемо регулировки на транце мотора. Но этой порцией вопросов я с Вашего позволения загружу Вас позже :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 833
Карма
811
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Добро пожаловать на форум. Сергей, похоже, что ручка газа перестала сбрасывать до положения "ноль", т.е. имеется механическое препятствие, тросом ты просто выбирАешь недостающее перемещение.
 

qinside

пассажир
Регистрация
05.08.2016
Сообщения
3
Карма
0
Город
Тула
Имя
Сергей
Лодка
Хантер 290 Л
Мотор
HDX T 3.6 BMS
В общем и целом это воскресенье было очень продуктивным :)

Не выдержал и поехал на воду пробовать настраивать и тестировать. Предварительно нарезал всяких планочек разной толщины. Перво на перво решил выставить мотор по высоте. И так вывесил лодку одел мотор зафиксировал, померил расстояние от антикавитационной плиты до транца. Ужаснулся. Оно было 7 см. А исходя из информации в интернете должно быть 2.5-3. Сделал подложку, вывел на 2.7 примерно. Не стал заморачиваться чтоб 2.5 точно поставить. Вроде в норме.

Дальше начал регулировать угол отклонения мотора от транца таким образом, чтобы нога была максимально перпендикулярна днищу лодки. Ну как говорится вроде все выставил как надо. Теперь на воду настраивать карбюратор и тахометр.

На тахометре выбрал нужный режим (для двухтактных одноцилиндровых 2 искры за оборот). Завел мотор и на тахометре увидел правдивые цифры. Но они еще были не такими как по пачпорту. Далее предо мной карбюратор. Подождал пока двигатель прогреется. И начал регулировку. Тросик отрегулировал чтобы ручка газа умела заслонку полностью открыть и закрыть без препятственно и до конца. Потом пробовал завести. Глохнет. Естественно полностью закрыта заслонка (это я так называю :) там немного не похоже на заслонку. В общем та штука которая приводится в движение ручкой газа)

Тут осталось дело техники, начинаем крутить винтик который эту заслонку и приоткрывает. Вот она регулировка холостых на моем моторе! Завелся с пол тычка. Обороты 800 по тахометру. По паспорту 1200 написано, довел до 1200. Пробую включаю передачу и о чудо толчка/удара нет, лодка спокойно пошла. На полном газу 5100 оборотов. Как по паспорту.

Но выхода на глис нет, даже близко нет. Чешу место которое обычно чешут в этих ситуациях. Начинаю анализировать. При максимальных оборотах сильно кобрит, глиса нет. (не хочу сидеть на носу с удлиннителем:) ) Далее потихоньку убираю пластины которыми выставил высоту. Пробую. Выхода на глис нет, но чувствуется что еще чучуть и лодка ляжет носом обратно и будет глис. Убираю еще одну планку. И вот он долгожданный глис. Но очень много прохватов. Смотрю назад а у меня антикавитационная плита торчит из воды сантиметра на 2. Просто ни где не написано регулировкой положения и высоты мотора надо заниматься на сухую скажем так или на воде с груженой лодкой? Убираю еще одну и прохваты сошли на нет. Вышел на глис практически сразу. И довольный пошел по глади ловить голавля. Сейчас есть конечно мысль что можно поиграть с углом относительно транца.

Может при правильной высоте мотора надо было всего лишь изменить угол на транце. На данный момент у меня антикавитационная плита относительно дна лодки на 4.5 см ниже. Вроде не по мурзилке, но и стабильный выход на глис. Замерял скорость по GPS, против течения и встречном ветре примерно 3-5м/с (течение не сильное но все равно есть) скорость 19-20км/ч. расстояние в 5 км прошел за 14 минут. Доволен как слон :) Но заметил такую весч. Когда ноги кладу на переднюю банку появляются прохваты и в следствии потеря мощности. Как потом заметил я не вольно убирал ногами домик на пайоле когда сидел как обычно ногами на дне. Естественно уже заказал стрингера :D Вот такой у меня опыт самоделкина получился. Во все вник, все настроил. Конечно хотелка поиграться с углом к транцу на положенной высоте мотора не отпускает пока.

Это старое видео после обкатки. Слышно небольшие прохваты и брызги есть. Ну конечно в сильную волну они будут.


Спасибо что выслушали меня :) Аж отлегло как говорится :) Но не буду останавливатсья на достигнутом!
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
32
Возраст
45
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Всем привет. Тоже имеется данный моторчик. Покупал с рук. Изначально был недоволен работой мотора. В том сезоне пару раз прокатился, и только в этом добрался до карбюратора. В итоге всех настроек, пришёл к минимальному уровню в камере, и максимально поднятой игле. Только так мотор меньше детонирует если газовать с выключенным винтом, и работает ровнее с включенным. Тахометра нет, судить о скорости и оборотах не могу. Сейчас был установлен на Казанку, тащит её довольно неплохо, при условии 2х пассажиров и небольшого наличия воды под сланями. На свой Фрегат 340 ещё не пробовал, лежит пока в чехле.
Но в общем и целом кажется, что мотор всё же не выходит на максимальные обороты.
Ещё наточил ему винт, ля меньшего сопротивления в воде. Подправил как входную кромку, так и выходную, с двух сторон. И кажется результат есть.
 

Veretennikof

пассажир
Регистрация
08.07.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
Moscow
Имя
Сергей
Лодка
Аква 280СК
Мотор
Parsun 3,6
Всем доброе время суток! Приобрел новым копию мотора из топика Parsun 3,6. Начал обкатывать по инструкции. Никаких проблем с ним не было работал как часы. Но вот когда пришло время выходить на максимальные обороты приключилось следующее:
Охлаждение пропадает как только мотор начинает работать на максимальных оборотах. Если после этого включить минимальный газ вода из контрольки опять начинает бежать. Понимаю, что нехрен расписывать свои беды на форумах, а надо сдавать его в гарантийный ремонт, но вот незадача официальный сервис не принимает сейчас моторы т.к. им тупо их ставить некуда и люди ждут отремонтированные моторы по 2 месяца. В чем может быть проблема? Крыльчатку смотрел все ок, почистил все каналы охлаждения тросиком.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 477
Карма
1 005
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Как иногда бывает, желтопузые ставят решетки водозабора задом наперёд. Меняешь местами и о чудеса, всё начинает работать.
 

Veretennikof

пассажир
Регистрация
08.07.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
Moscow
Имя
Сергей
Лодка
Аква 280СК
Мотор
Parsun 3,6
Как иногда бывает, желтопузые ставят решетки водозабора задом наперёд. Меняешь местами и о чудеса, всё начинает работать.
Спасибо, за ответ, но по-моему эти решетки там выплавлены в ноге, или я ошибаюсь?
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 477
Карма
1 005
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Посмотрите на своём моторе. У меня такого не было, а ситуация такая с китайцами не редкость.
 

Ivan.1985

пассажир
Регистрация
01.08.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Астрахань
Лодка
Ревьера 3200
Мотор
HDX 3.6
Добрый день !
У меня точно такая проблема поменял крыльчатку стакан пластину корпус помпы и так не добился правильной работы охлаждения
Может кто подскажет в чём причина
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Мотор китайский.
 
Вверх Снизу