GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Всем привет! Вроде и не новичок в Нептунах, но гложут меня нехорошие мысли. Уж как то подозрительно начал нагреваться картер и маховик при работе мотора. Начнем попорядку. Мотор ходит без крупного ремонта с 2008года. Сам мотор 197... какого-то. Не суть. Может я конечно не замечал раньше или не обращал внимания, не знаю(редко снимаю колпак), но нынче после небольшого пробега решил проверить свечки на нагар (поставил наши А23) и заодно пощупать блок на предмет нагрева. Так вот, блок был теплый(на улице уж третью неделю плюс 28 и вода как молоко парное), думаю норм. теплый не горячий. Потрогал картер: по ощущениям напорядок теплее но рука терпит, задел маховик: еще теплее. И вот это то меня как то немного насторожило. Ну не должен он нагреваться!!! Ну ни как!!! Вот тут и вопрос, что может такое быть? Работа на оборотах, ХХ, запуск-отличный. Подумал о подшипниках, но видимых люфтов КВ нет, работает мягко, без посторонних звуков. Еще гложет мысль о уже усталой средней опоре КВ. Может ли быть она причиной повышенного нагрева? Система охлаждения исправна, может и есть чутка песочка в каналах, но я думаю что не фатально, так как БЦ холоднее картера. Единственное что не совсем нравиться, когда подносишь ухо к вращающемуся маховику в район гайки его крепления(естественно при установленном стартере и защитном кожухе) то отчетливо слышен легкий металлический звон. Скорее всего это и есть средняя опора. Когда корешу собирал мотор с хорошим КВ такого звука нет. Хотя и до этого на других моторах такой звон бывал но ничего никогда не грелось... Возможно что это и есть причина, КВ поменять не проблема, а может что то еще.ХЗ :unknown: Хотелось бы это обсудить, да и новичкам будет полезно.
С уважением
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
GOSHA сказал(а):
.....Хотелось бы это обсудить, да и новичкам будет полезно.
С уважением
Греться могут и опорные подшибники(305), по причине износа, засорения и т.д. Золотники под угрозой. Можно попробовать понять где температура картера выше: в середине или вверху. То что маховик горячее картера наводит меня на мысль, что скорее верхний опорный подшибник греется, а не центральная опора. Т.к. во втором случае, мне кажется, середина картера должна была бы быть горячее маховика и золотники скорее всего уже бы покоробило, что сразу бы отразилось на запуске.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Может быть. Сегодня хочу запустить мотор и с самого начала его работы проверить где и начинается нагрев. Хотя он чисто по ощущениям равномерный. Замер бы сделать сколько градусов, а нечем. Увы.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Может быть. Сегодня хочу запустить мотор и с самого начала его работы проверить где и начинается нагрев. Хотя он чисто по ощущениям равномерный. Замер бы сделать сколько градусов, а нечем. Увы.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Всем привет! Сегодня решил помучать мотор и выяснить почему он нагревается. И нашёл таки почему грелся маховик! Гайку то надо хотя бы иногда затягивать!!!! :lol: крутилась от руки, блин. Очень повезло что конуса не сильно пострадали. Шаберком прошёл, с пастой покрутил все норм. Прокатился, маховик остыл, но картер всеже нагревается, гад. На выходных разберу и погляжу, где собака порылась. Про гайку подумал, что когда весной менял зажигание и как раз, нужно было протянуть маховик, позвонили и надо было срочно ехать по работе... И вот результат раздолбайства и плохой памяти :D
Пы сы. Мужики! Протягивайте гайки!!!
С уважением.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Всем привет! Сегодня решил помучать мотор и выяснить почему он нагревается. И нашёл таки почему грелся маховик! Гайку то надо хотя бы иногда затягивать!!!! :lol: крутилась от руки, блин. Очень повезло что конуса не сильно пострадали. Шаберком прошёл, с пастой покрутил все норм. Прокатился, маховик остыл, но картер всеже нагревается, гад. На выходных разберу и погляжу, где собака порылась. Про гайку подумал, что когда весной менял зажигание и как раз, нужно было протянуть маховик, позвонили и надо было срочно ехать по работе... И вот результат раздолбайства и плохой памяти :D
Пы сы. Мужики! Протягивайте гайки!!!
С уважением.
Картер должен нагреваться иначе не будет нормального газообразования в цилиндрах. В общем так и должно быть.
Маховик греется от конуса коленвала, а тот в свою очередь от подшипника.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Ну тогда ладно. А не подскажите размер развертки Под поршневой палец? Есть 15 Н9. Подойдёт? Или лучше Н 7?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Ну тогда ладно. А не подскажите размер развертки Под поршневой палец? Есть 15 Н9. Подойдёт? Или лучше Н 7?
Развертку надо регулируемую до 15 мм. Размер у пальцев Нептуна разный бывает. На моих конкретно 14.98 В общем если делать на совесть то выводить по размеру пальца надо.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Спасибо. Только я не очень люблю регулируемые. Да и достать сложнее. А простые мне на работе достать проще. И ещё вопрос, обязательно ли после монтажа втулки шарами ее осаживать? В литературе все по разному пишут.
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Спасибо. Только я не очень люблю регулируемые. Да и достать сложнее. А простые мне на работе достать проще. И ещё вопрос, обязательно ли после монтажа втулки шарами ее осаживать? В литературе все по разному пишут.
С уважением
Ни каких шариков для шатунных втулок не надо. Это не шкворневые втулки на грузовике. Всё что требуется это грамотно запрессовать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
танкист сказал(а):
GOSHA сказал(а):
Спасибо. Только я не очень люблю регулируемые. Да и достать сложнее. А простые мне на работе достать проще. И ещё вопрос, обязательно ли после монтажа втулки шарами ее осаживать? В литературе все по разному пишут.
С уважением
Ни каких шариков для шатунных втулок не надо. Это не шкворневые втулки на грузовике. Всё что требуется это грамотно запрессовать.
Понятненько. Спасибо за пояснение. Бум делать.
С уважением.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Вверх Снизу