GOSHA
капитан-лейтенант
Всем привет! Вроде и не новичок в Нептунах, но гложут меня нехорошие мысли. Уж как то подозрительно начал нагреваться картер и маховик при работе мотора. Начнем попорядку. Мотор ходит без крупного ремонта с 2008года. Сам мотор 197... какого-то. Не суть. Может я конечно не замечал раньше или не обращал внимания, не знаю(редко снимаю колпак), но нынче после небольшого пробега решил проверить свечки на нагар (поставил наши А23) и заодно пощупать блок на предмет нагрева. Так вот, блок был теплый(на улице уж третью неделю плюс 28 и вода как молоко парное), думаю норм. теплый не горячий. Потрогал картер: по ощущениям напорядок теплее но рука терпит, задел маховик: еще теплее. И вот это то меня как то немного насторожило. Ну не должен он нагреваться!!! Ну ни как!!! Вот тут и вопрос, что может такое быть? Работа на оборотах, ХХ, запуск-отличный. Подумал о подшипниках, но видимых люфтов КВ нет, работает мягко, без посторонних звуков. Еще гложет мысль о уже усталой средней опоре КВ. Может ли быть она причиной повышенного нагрева? Система охлаждения исправна, может и есть чутка песочка в каналах, но я думаю что не фатально, так как БЦ холоднее картера. Единственное что не совсем нравиться, когда подносишь ухо к вращающемуся маховику в район гайки его крепления(естественно при установленном стартере и защитном кожухе) то отчетливо слышен легкий металлический звон. Скорее всего это и есть средняя опора. Когда корешу собирал мотор с хорошим КВ такого звука нет. Хотя и до этого на других моторах такой звон бывал но ничего никогда не грелось... Возможно что это и есть причина, КВ поменять не проблема, а может что то еще.ХЗ Хотелось бы это обсудить, да и новичкам будет полезно.
С уважением
С уважением