Karel-1

матрос
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
24
Карма
0
Город
карелия
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Yamaha 20 BMK 6E6 , Хонда - BF2,3, Меркури-9.8
Перестал заводиться мотор 1979г.. Отсутствовал засос смеси из карба в блок цилиндров. При разборке блока увидел следы ремонта предыдущего хозяина. Внутрь средней опоры(на ней установлены клапана)товарищ вставил стальную пружинку толщиной 0,4мм видимо надеясь использовать её как сальник. В результате этой пружиной истёрло и коленвал и дюралевую опору. Происходил подсос воздуха между цилиндрами. Прошу советов как отремонтировать этот узел. Какие применить материалы.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
фото бы, неплохо
 

Karel-1

матрос
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
24
Карма
0
Город
карелия
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Yamaha 20 BMK 6E6 , Хонда - BF2,3, Меркури-9.8
фото к сожалению не будет
 

Karel-1

матрос
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
24
Карма
0
Город
карелия
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Yamaha 20 BMK 6E6 , Хонда - BF2,3, Меркури-9.8
В принципе фото даёт представление об узле. Но объясняю подробнее. Коленвал вращается в трёх опорах, сверху и снизу подшипники качения с сальниками, а в середине алюминиевая опора с клапанами(подшипник трения ,сталь-алюминий). Предполагаю что из-за износа всех подшипников ,а этой пары особенно, предыдущий хозяин умудрился вставить между трущихся поверхностей один виток от стальной пружины. Мотор после такого ремонта видимо некоторое время поработал, но потом металл стёрся этим витком на обеих трущихся поверхностях пары. В результате сейчас диаметр шейки коленвала 19.5мм, а диаметр алюминиевой опоры-20,5мм. Я понимаю последующий ремонт так:1- проточить (отшлифовать) на станке шейку коленвала до 19мм. 2- Рассверлить отверстие алюминиевой опоры до 21мм. Изготовить и вставить латунную цилиндрическую проставку толщиной стенки 1.0 мм, разрезанную на две части. Все размеры приблизительные. Но как такая пара будет работать дальше? Что нужно изменить ?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
http://www.marineengine.com/newparts/pa ... 50-7885A+5
Из фото видно что сальников и уплотнений в этом узле нет.уплотнение между цилиндрами достигается за счет завихрения потоков воздуха между К.В. и кольцевыми проточками в "лаберинте",ИМХО сам лабирин сидит на К.В.с зазором- 0,1-0,2 мм
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
В любом раскладе размеры должны остаться стандартные,по ним и надо делать внутреннюю вставку( или изготавливать новый корпус) учитывая старые размеры.
 

Karel-1

матрос
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
24
Карма
0
Город
карелия
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Yamaha 20 BMK 6E6 , Хонда - BF2,3, Меркури-9.8
Получается что в выточенных вкладышах(толщина стенки около миллиметра) ещё и кольцевые проточки нужно будет делать? Насколько эти проточки обязательны?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Эти проточки и есть сам сальник,поэтому толщину вкладышей нужно делать больше,чтоб проточки получились глубиной по 1 мм.
 

Karel-1

матрос
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
24
Карма
0
Город
карелия
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Yamaha 20 BMK 6E6 , Хонда - BF2,3, Меркури-9.8
Спасибо, кажется всё понял правильно. А то я уже думал намотать туда латунной ленты.
 
Вверх Снизу